Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок малогабаритного строительного оборудования Западной Европы

По сообщению журнала Юропиан Рентал ньюз , в 2000 году в Европе ожидается продажа около 60 тысяч единиц, строительной мини-техники.
Большую ее часть - до 85 процентов - планируется поставить лизинговым фирмам. Причем в некоторых странах, как прогнозируется, эта доля будет возрастать.
Европейский рынок малогабаритных машин - один из крупнейших в мире. Общая потребность в мини-экскаваторах, погрузчиках и т. п. составляет примерно 160 тысяч единиц. Однако спрос на отдельные виды мини-техники в разных странах отличается. Так, например, в Англии и Франции большим спросом пользуются экскаваторы-погрузчики, а в Италии и Испании отмечен значительный объем продаж погрузчиков с бортовым поворотом как обычным строительным организациям, так и лизинговым фирмам.

Сбыт малогабаритного оборудова-ния - своеобразный барометр, позволяющий судить о росте лизингового рынка в отдельных государствах. В той же Франции постоянный рост сети лизинговых компаний оказал значительное влияние на объем реализации такого оборудования. Например, в 1999 году резко увеличились продажи погрузчиков с бортовым поворотом, а число реализованных на рынке мини-экскаваторов составило более 5500 единиц.

В Германии, где наиболее популярны малогабаритные колесные погрузчики, рост лизинговых продаж несколько сдерживался, но сбыт мини-экскаваторов в 1999 году превысил 9000 единиц. Ожидается, что рынок колесных мини-погрузчи-ков в 2000 году вновь возрастет и достигнет примерно 7000 единиц. Это по-чти 80 процентов всего европейского рынка.

Очевидно, что самый большой сектор в области малогабаритной техники занимают мини-экскаваторы, которых в Европе в 2000 году будет продано примерно 36 тысяч единиц. Большая доля этой чудо-техники поступит в распоряжение лизинговых компаний Европы, поскольку развитие здесь лизингового рынка происходило, в основном, за счет реализации этих машин именно таким способом. Если не при-нимать во внимание национальные особенности в предпочтении конкретным машинам, то уровень продажи мини-экскаваторов в отдельных странах может служить показателем зрелости лизингового рынка рассматриваемой страны (за исключением Италии).

Если рассматривать мировой рынок мини-техники, объем которого оцени-вается в 160000 единиц, ожидается, что годовая продажа в мире мини-экскаваторов составит 55 тысяч единиц, погрузчиков с бортовым поворотом - 80 тысяч и малогабаритных колесных погрузчиков - 15 тысяч штук.

В результате наличия такого гро-мадного рынка мини-экскаваторов и малогабаритной техники появилось много поставщиков ее. К слову сказать, в настоящее время на европейском рынке имеется свыше 30 производителей мини-экскаваторов.

В последние годы все основные компании, производящие строительные машины, были вовлечены в сектор мини-техники. Компания Volvo приобрела фирмы Pel-job и Zettelmeyer, заняв сильные позиции в области мини-экскаваторов и малога-баритных колесных погрузчиков, а Caterpillar развила собственное производство мини-экскаваторов, малога-баритных погрузчиков и погрузчиков с боковым поворотом. Слияние Case и New Holland образовало другого круп-ного производителя - объединение указанных фирм и компаний Fiat-Hitachi, О&К. JSB постоянно расширя-ет номенклатуру выпускаемой мини-техники.

Компания Komatsu также приступила к выпуску среднегабаритной техни-ки, что является следующим этапом развития рассматриваемой техники.
Другие крупные производители, на-пример, Bobcat -дочернее предприятие компании Ingersoll-Rand и фирма Kubota, также занимают сильные позиции в Европе. Почти половина всех погрузчиков с бортовым поворотом, продаваемых в Европе, произведена фирмой Bobcat. А вот малогабаритные ко-лесные погрузчики производят немецкие Atlas, Schaeff и Kramer. Вместе с Volvo (Zettelmeyer) у них весьма сильные позиции в Европе.

Фирма CNH, образованная в 1999 году в результате слияния компаний Case и New Holland, является в настоящее время третьим по величине в мире производителем строительного оборудования. Дальнейшее развитие этой фирмы в сфере производства малогабаритной техники неизбежно. Между тем Case заявила, что ее цель - стать уже в 2003 году ведущим европейским поставщиком малогабаритного оборудования. Ни на шаг не отстает от стремительного прогресса в мини-технике и компания JCB. В 2000 году она поставила на европейский рынок новые модификации погрузчиков с бортовым поворотом: 160 и 170 Robot. В прошлом году они впервые появились в Северной Америке. Volvo, кстати, также намерена расширить номенклатуру выпускаемых погрузчиков дан-ного типа.

Высокую активность на рынке проявляют компании JCB, Belle, Fermec и др.

   Строительная газета 15.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Рынок бытовой электронной техники Германии

Согласно данным немецкого Объединения фирм - продуцентов и торговцев развлекательной и телекоммуникационной электроникой GFU (Gesellschaft fuer Unterhaltungs und Kommunikationselektronik), после незначительного роста продаж в 1998 г. (впервые с 1991 г.) спрос на указанную продукцию в ФРГ в 1999 г. достиг 34,1 млрд. нем. м., а в 2000 г. данный показатель составит 36,5 млрд. Наиболее быстрый рост спроса в ФРГ прогнозируется на современные цветные телевизоры, цифровые видеокамеры, а также DVD-плейеры.

В 1999 г. продажи в ФРГ классической развлекательной электроники равнялись (млрд. нем. м.) 16,4, информационной электроники - 13,2, оборудования связи -3,1 и видеоигр - 1,4.

Согласно оценке, динамика продаж в ФРГ основных видов бытовой электроники в 1999-2000 гг. характеризуется в целом повышательной тенденцией.

Однако рост спроса на бытовую электронику в ФРГ сопровождается ее удешевлением, что касается прежде всего цветных телевизоров (в 1999 г. их продажи в стране составили 5,7 млн. ед. общей стоимостью 5,4 млрд. нем. м.). В связи с минимальными различиями предлагаемых в ФРГ цветных телевизоров покупатели, как правило, предпочитают наиболее дешевые модели. В то же время устойчивым спросом в стране пользуются широкоформатные цветные телевизоры с частотой кадра 100 Гц.

Продажи домашних компьютеров в ФРГ в 1999 г. равнялись 9,3 млрд. нем. м. Непрерывное удешевление этого оборудования в сочетании с улучшением технических характеристик стимулирует процесс обновления парка даже при наличии работающих, но устаревших моделей.

Особенно быстро в ФРГ возрастают продажи дисков DVD-ROM, прежде всего с записями художественных фильмов. Важным фактором дальнейшего роста спроса на эти изделия является недавняя выработка немецкими поставщиками единого стандарта на DVD-диски.

   БИКИ 19.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Российский рынок бытовых стиральных машин

Рынок бытовых СВЧ-печей россии.

Российский рынок бытовых швейных машин.

Рынок бытовых телевизионных приемников России.

Российский рынок газовых колонок.

Российский рынок бытовых электроводонагревателей.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Первая буровая установка для Каспия, построенная на Западе

Американская компания Trans-ocean Sedco Forex закончила строительство буровой установки стоимостью 175 млн. долл. для работы на каспийском шельфе. По словам руководства компании, это первая буровая установка для Каспия, построенная на Западе. До сих пор ни одна компания не бралась за доставку буровой установки в данный регион.

Вследствие дефицита предложения на рынке каспийского региона компания сможет взимать за эксплуатацию буровой установки на выдвижных сваях гораздо больше, чем за эксплуатацию аналогичных судов в Мексиканском заливе.

Буровая установка под названием Trident 20 будет эксплуатироваться по трехгодичному контракту по тарифу 125 тыс. долл. в сутки. В Мексиканском! заливе типовая буровая установка на выдвижных сваях обходится в 25 - 50 тыс. долл. в сутки. Контракт заключен с группой нефтяных компаний под названием Rig Club 2 в составе Total Fina Elf, Exxon Mobil, Agip и Japan Azerbaijan Oil Co.

Первую скважину судно должно пробурить на месторождении Ленкорань для Total Fina Elf. Затем оно двинется на месторождение Огуз, разрабатываемое Exxon Mobil. После этого оно вернется на Ленкорань, а четвертую скважину пробурит на месторождении Курдаши для JAOC.

В процессе переговоров с нефтяными компаниями выяснилось, что в Баку нет верфей, способных построить такую установку, поэтому Transocean пришлось обратиться к верфи в Сингапуре. Там были изготовлены наиболее сложные секции, включая опоры, днище и механизм для выдвижения опор. Тем временем в Баку была оборудована новая верфь, на которой был произведен окончательный монтаж установки. Транспортировка секций была произведена тремя рейсами из Сингапура в Азовское море и затем речным путем на Каспий. Учитывая сложность такой транспортировки, отраслевые эксперты полагают, что по завершении контракта установка скорее всего останется на Каспии.

   БИКИ 21.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

США: рост применения пластмассовой упаковки в пищевой промышленности

Американская фирма по рыночным исследованиям Freedonia Group подготовила доклад о развитии американского рынка упаковки для пищевых продуктов (Food containers) за последние 10 лет. Одним из основных выводов данного доклада является утверждение, что улучшение качества и потребительских характеристик пластмассовой тары обусловит все более широкое ее распространение среди американских компаний пищевой промышленности.

Среднегодовой спрос в США на пластмассовую упаковку растет быстрее, чем на другие виды тары для пищевых продуктов.

Основными факторами более быстрого роста спроса на пластмассовую упаковку являются ее преимущества над другими видами тары, в частности меньшая себестоимость, легкость, эффективность с точки зрения сохранения вкусовых свойств и свежести продуктов, лучшая защита от вредных микроорганизмов, совершенствование методов обработки и утилизации.

Как отмечается в докладе, наибольший удельный вес в потреблении пластмассовой упаковки в США занимают соусы и приправы. По оценке, к 2008 г. годовое потребление данной тары для этих видов продуктов возрастет в 3 раза по сравнению с 1989 г. и составит 3,4 млрд. долл. Общие же расходы в стране на упаковку для пищевых продуктов за этот же период увеличатся лишь на 82%.

   БИКИ 19.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Снижение закупочных цен на зерно в Канаде

Основываясь на последних оценках спроса и предложения, сделанных Министерством сельского хозяйства США (USDA), канадский Комитет по пшенице снизил прогнозируемые закупочные цены на отдельные разновидности этого зерна на 11%.

Согласно расчетам USDA, к концу 2000/01 г. мировые запасы пшеницы будут несколько меньшими, чем ожидалось ранее, однако объем производства и запасов в США увеличится. Кроме того, в сторону увеличения пересмотрены данные по производству кукурузы как в мире, так и в США. В результате цены на канадское зерно окажутся под давлением.

Ухудшение с ресурсами пивоваренного ячменя в Европе, где посевы пострадали от дождей, а также неблагоприятные погодные условия в отдельных районах возделывания ячменя в самой Канаде позволили поднять уровень прогнозируемых цен на канадское зерно на 5 к. долл./т.

Прогнозируемые цены на кормовой ячмень, напротив, были снижены на 5 к. долл./т. Это связано с предполагаемым ужесточением конкуренции со стороны других кормовых культур, хотя в перспективе активный спрос на ячмень в целом должен сохраниться.

   БИКИ 19.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Российский рынок связи - новый проект для "Связьинвеста"

Только в 26 000 из 150 000 российских сел и деревень есть телефонная связь. Минсвязи нашло способ провести телефон в обделенные села и одновременно резко повысить капитализацию Связьинвеста. Вернее, способ этот дм министерства придумала аудиторская компания Arthur Andersen.

На Всероссийской конференции по проблемам телефонизации сел министр связи Леонид Рейман предложил выдать всем региональным телефонным операторам - дочкам Связьинвеста - лицензию на предоставление универсальной услуги связи (т. е. право на все виды связи, включая сотовую, Интернет и т. п.). В обмен они должны создать фонд универсального обслуживания, за счет которого будут обеспечиваться связью малонаселенные территории.

Если предложение Реймана будет реализовано, Связьинвест превратится в супермонополию. Этот вариант очень хорош для увеличения капитализации Связьинвеста, - говорит аналитик Ренессанс Капитала Андрей Брагинский. - Особенно в смысле получения лицензий UMTS [мобильной связи третьего поколения], ведь все дочки холдинга опоздали на рынок мобильной связи второго поколения.

Мобильная связь третьего поколения делает возможной передачу по сотовым сетям огромных массивов информации, например видео. Правительства западных стран зарабатывают огромные деньги, продавая лицензии UMTS. Аукционы, проведенные в Великобритании и Германии, принесли в бюджеты этих стран $18 млрд и $45 млрд соответственно. В Польше, где скоро состоится конкурс по продаже лицензий, аналитики предсказывают поступления от него в размере $3,35 млрд.

По предварительным оценкам представителей Минсвязи, создание фонда универсального обслуживания позволит в ближайшие пять лет аккумулировать свыше $800 млн. При этом общий объем инвестиций в развитие средств связи за пять лет сможет достичь $2 млрд, что позволит ввести в эксплуатацию в сельской местности до 2,5 млн телефонных номеров.

О таком сейчас и не мечтается. Объем капитальных вложений в сельскую телефонную связь в 1997-2000 гг. составил около $25 млн, сказал вчера Рейман. Частные инвесторы не хотят заниматься телефонизацией сел - здесь нет платежеспособного спроса. Впрочем, по словам министра, сельская телефония коммерчески не выгодна в большинстве стран мира.

В богатых странах проблема телефонизации отдаленных регионов решается так: каждый оператор за право предоставлять те или иные услуги обязуется обеспечить связь на всей территории действия лицензии, даже там, где это невыгодно. Чтобы благотворительные нагрузки распределялись равномерно между всеми операторами, те создают независимый фонд компенсации убытков, куда каждый обязан вносить некую часть своих доходов, пропорциональную выгодности своего региона: с операторов из малонаселенных областей берут одну сумму, с операторов центральных районов - другую, побольше.

Минсвязи предлагает создать такой же компенсационный фонд. Правда, у Брагинского из Ренессанс Капитала есть по этому поводу некоторые сомнения. Непонятно, кем фонд будет управляться, - говорит аналитик. - Во всем мире такие фонды независимы. А в возможность независимого управления в нашей стране я не верю.

Идея универсальной услуги была изначально предложена экспертами Arthur Andersen в рамках проекта программы реорганизации Связьинвеста. В Минэкономики и МАПе ее пока обдумывают. Если программу не одобрят, Минсвязи все равно попытается заставить альтернативных операторов возмещать Элеетросвязям убытки от сельской телефонии. В убыточных регионах услуги связи либо должны предоставлять все участники рынка, либо остальные участники рынка должны делать выплаты в пользу компаний, осуществляющих развитие общенациональной сети, - поясняет руководитель департамента экономической и инвестиционной политики Минсвязи Любовь Тимошенко.

   Ведомости 21.09.00
   

 

Россия: рынок лакокрасочных материалов

Сегодня потребление краски в РФ составляет всего 3-4 кг на душу населения, тогда как в США - 17 кг. Объем российского рынка лакокрасочных материалов оценивается в 650 тыс.т в год - от 900 млн. до 1 млрд. долл.

В интервью газеты Ведомости с руководителем объединения Ярославские краски анализируются современные тенденции и основные сегменты рынка, заинтересованность в нем иностранных производителей, уровень конкуренции, перспективы отрасли.

   Ведомости 20.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Химическая и нефтеперерабатывающая промышленность. 1997г.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российские авиакомпании остаются без пассажиров

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется кризис на рынке пассажирских авиаперевозок в РФ, основные показатели которого - снижение числа пассажиров, слабый менеджмент, устаревший самолетный парк (износ в среднем 75%). Ожидается, что в ближайшей перспективе большая часть авиакомпаний в России попросту разорится.

   Эксперт 18.09.00
   

 

Российские аптеки начинают заниматься продажей лекарств через интернет

Аптеки, видимо, последними из предприятий розничной торговли взялись развивать Интернет-продажи. В ближайшее время в Сети должны открыться сразу две аптеки. Вполне возможно, что они составят более серьезную конкуренцию реальным аптекам, чем интернет-супермаркеты - реальным магазинам.

В течение ближайшего месяца должны появиться сразу два аптечных Интернет-ресурса: один на специализированном сайте remedicus.ru, а вторым станет виртуальная версия телефонной Службы доставки лекарств.

Сейчас у нас есть сразу несколько проектов в разной стадии разработки, - говорит Елена Чернышкова, член совета директоров Remedicus. -На то, чтобы запустить такие вещи в России, требуется слишком много времени и денег. Согласно разработанному бизнес-плану основной инвестор проекта - швейцарский интернет-холдинг red-stars.com Data AG - за ближайшие 18 месяцев собирается вложить в развитие rem-edicus.ru $6-8 млн.

Собственно аптека будет первым, но далеко не единственным направлением портала, в создание которого вкладывает деньги Remedicus. По замыслу компании за виртуальной розницей последует открытие онлайновой интернет-площадки для межкорпоративной торговли лекарствами, изделиями медицинского назначения и медтехникой. Александр Апазов, президент российской ассоциации Росфарма, считает такой проект весьма перспективным: В России заводы и оптовики ищут друг друга самостоятельно, в то время как на Западе до 60-70% сделок по лекарствам можно заключать через торговые площадки Интернета, - говорит он.

Другая компания, собравшаяся приступить к торговле в Сети, - Служба доставки лекарств, входящая в состав крупного фармдистрибьютора Интерлизинг. В службе можно заказать лекарства на дом по телефону Руководитель проекта Михаил Руденко утверждает, что за 11 месяцев работы служба догнала по оборотам среднюю московскую аптеку и отработала примерно половину вложенных средств (сумму инвестиций в создание службы Руденко оценивает примерно в $70 000-100 000).

У системы доставки есть стабильный круг клиентов - в основном работающие допоздна люди, которым некогда ходить по аптекам, и хронические больные. В Службе доставки лекарств ассортимент как в обыкновенной аптеке, а цены - чуть ниже средне-розничных. Стоимость самой доставки зависит от размера заказа (лекарства на сумму более 400 руб. на дом привозят бесплатно).

Через полгода-год компания рассчитывает полностью окупить проект, а в течение месяца готовится создать виртуальную службу. Амбиции у Службы доставки лекарств наполеоновские. Оборот московских аптек в 1999 г. составил более $400 млн. Через год-два 8-9% от этой суммы будут занимать различные службы доставки, - прогнозирует Руденко. Причем, по его мнению, две трети будут приходиться на телефонные службы и только треть -на Интернет-продажи. Его коллеги из Remedicus, наоборот, делают основной упор на торговлю в Сети.

В Москве есть и другие службы доставки лекарств, например Экспресс-аптека, но в них об Интернет-коммерции пока не думают.

У традиционной фармрозницы Интернет-проекты уже вызывают некоторое беспокойство. Хорошо организованная служба доставки, работающая без нарушений закона, может быть очень серьезным конкурентом, - считает Ирина Степанова, директор муниципальной аптеки 37. - Мы бы только выиграли, если бы организовали такой отдел и у себя в аптеке. Но пока на это не хватает средств.

   Ведомости 21.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1997/98г.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Новейший газетный комплекс в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде открылась газетная типография, способная выпускать массовые тиражи изданий с качеством цветной печати, не уступающим мировому уровню. Офсетно-газетная фабрика Нижний Новгород у второй после аналогичного в Екатеринбурге совместный проект ЕБРР, российской компании ИнтерМедиаГрупп и норвежского медиа-холдинга A-pressen. В планах инвесторов создание подобных комплексов в Самаре и Новосибирске.

Нижегородский проект обошелся инвесторам в 3 млн долларов. Контрольный пакет акций в совместном предприятии принадлежит иностранным участникам. ЕБРР инвестирует средства через свой венчурный фонд NORUM, стратегия которого заключается в том, чтобы в течение инвестиционного периода увеличить стоимость компании, а затем выйти из ее капитала. Этот период займет около пяти лет, после чего ЕБРР продаст свой пакет остальным акционерам. Цель холдинга A-pressen, как пояснил его директор Рейдер Карлсен, -развитие региональных медиа-проектов в России.

Производительность офсетно-газетного комплекса в Нижнем Новгороде 30 тысяч полноцветных копий в час. Технология печати позволяет увеличивать объем издания с шагом четыре полосы, а не восемь, как в большинстве типографий. Таким образом, здесь могут выпускаться в одной тетради газеты с нестандартным количеством полос.

С появлением новой типографии произошли заметные изменения на региональном полиграфическом рынке. До этого монопольное положение на нем занимало предприятие Нижполиграф . Новая типография, по словам председателя совета директоров предприятия Виктора Шкулева, планирует привлечь не только часть клиентов Нижполиграфа , но и заказчиков из сосед них регионов со слабой полиграфической базой, а также составить конкуренцию столичному рынку. Расценки офсетно-газетной фабрики сопоставимы с тарифами Нижполиграфа и в несколько раз ниже цен московских издательств. Кроме того, Нижний Новгород избавляет заказчиков от забот о бумаге. По договору с балахнинским бумкомбинатом Волга , фабрика всегда имеет запас бумаги и продает ее своим клиентам по ценам производителя. Собственная экспедиция обеспечивает доставку изданий, в том числе и по подписке.

   Сегодня 18.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Полиграфия, тара, упаковка, этикетка. 2000г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное