Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   30 июня 2000   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Новое в кредитовании российского агрокомплекса
Челябинская птицефабрика Равис, одно из крупнейших предприятий по производству мяса птицы регионе, возобновила работу после почти полугодового простоя. Как сообщил заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов, этому способствовало освоение стабилизационного кредита в размере 65 млн руб., выделенного предприятию из средств областного бюджета в апреле 2000 г. По его словам, часть кредита (на сумму 21,5 млн руб.) была предоставлена куриными яйцами, 20 млн руб. кормами, остальное - денежными средствами.
   Ведомости 28.06.00
   


На рынке программного обеспечения для управления сайтами
Компания International Business Machines (IBM) намерена представить план по расширению продаж программного обеспечения, используемого для управления сайтами. Объем инвестиций компании в этот сектор оценивается в $1 млрд, а в течение следующего года IBM планирует взять на работу 1000 профессионалов в области маркетинга и продаж.

Мы фактически удваиваем свои инвестиции в эту область, - говорит Джон Свэйнсон, главный менеджер IBM, отвечающий за этот сектор.

По словам представителей IBM, в новую версию пакета программных продуктов компании под названием WebSphere войдут различные приложения для электронной коммерции, в том числе программы для управления сделками, а также для обеспечения безопасности передачи данных.

По данным маркетинговой группы Giga Information Group, на рынке программного обеспечения, используемого для управления сайтами, пакет WebSphere занимает вторую позицию, уступая пакету программ компании ВЕА Systems. Объем рынка в прошлом году составил $585 млн, а в текущем году может вырасти до $1,6 млрд. В 2003 г., по оценкам Giga, объем рынка составит $9 млрд. По словам Майка Гилпина, вице-президента Giga, в прошлом году ВЕА контролировала 32% рынка, a IBM - 16%. В этом году, как считает Гилпин, на долю каждой компании придется 24% рынка, размеры которого за год значительно увеличились.

   Ведомости 29.06.00
   


Европа будет строить крупнейший в мире авиалайнер
Акционеры европейского консорциума Airbus Industrie одобрили решение руководства компании начать прием заказов на 800-местный пассажирский лайнер Airbus АЗХХ. Таким образом, дан старт производству крупнейшего за всю историю мирового авиастроения лайнера. По сути, этот амбициозный проект стоимостью в $8-11 млрд у вызов европейского консорциума американской компании Boeing, традиционно лидирующей на рынке сверхкрупных самолетов.

Airbus Industrie, единственный конкурент Boeing на мировом рынке гражданских самолетов, давно собирался посягнуть на безоговорочную американскую монополию на рынке сверхкрупных лайнеров (единственное предложениеу 400-местный Boeing 747, выпущено около 1200 машин). Затея европейцев многими специалистами поначалу была встречена прохладно. Дело в том, что Boeing также планировала выпустить более вместительный лайнер на базе модели 747. Экономически это более целесообразный путь, чем создание самолета с нуля у Airbus Industrie планирует потратить на разработку АЗХХ в $8-11 млрд. Эксперты отмечали, что новейший аэробус чересчур уж вместителен у дескать, авиакомпании не смогут добиться заполняемости самолета, и рейсы будут убыточны. Имелись сомнения и относительно безопасности полетов у проект АЗХХ некоторые авиационные журналы именовали не иначе, как летающий Титаник . Наконец, противники проекта напоминали, что далеко не все аэропорты могут принимать трехпалубную машину, сопоставимую по длине с футбольным полем, а на перестройку взлетно-посадочных и рулежных полос потребуются немалые инвестиции. Правда, похожие опасения эксперты высказывали и в 60-годы, когда Boeing объявила о начале выпуска 747-го. Первый полет АЗХХ намечен на 2004 год, а ввод в эксплуатацию ожидается в конце 2005-го.

Восемь компаний (включая Air France, Emirates, Singapore Airlines и одну из крупнейших в мире лизинговых компаний у американскую IFLC) уже высказали заинтересованность в приобретении АЗХХ, который по всем показателям будет превосходить Boeing 747. Так, дальность полета аэробуса (в 555-местной компоновке, с наличием первого, бизнес- и экономкласса) превышает 14 тыс. км, в то время как Boeing 747 может преодолеть без дозаправки 11,5 тыс. км.

Кроме входящих в состав Airbus Industrie авиастроительных фирм Франции, Германии, Англии и Испании кооперационное соглашение о выпуске самолета подписали еще десять европейских производителей авиатехники. Окончательная сборка АЗХХ будет вестись на заводе Aerospatial-Matra в Тулузе. Потребность мирового рынка в самолетах подобной вместимости на ближайшие 20 лет Airbus Industrie оценивает в 1200 машин (стоимость одной составит около $220 млн). Даже если Boeing вступит в борьбу, не менее половины заказов европейцы рассчитывают оставить за собой.

   Коммерсант 29.06.00
   


Программы развития электронной торговли
Пока проект федеральной программы по развитию электронной коммерции в России дожидается утверждения правительством, разработку собственных программ заказали Связьинвест и Система-Телеком. Скорее всего все три программы будут идеологически близки, ведь к их разработке имеет непосредственное отношение одна и та же организация - Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ).

Сейчас в России насчитывается более 2,5 млн пользователей Интернета. Между тем, по оценкам Минсвязи, развитие электронной торговли в России станет экономически целесообразным, когда к Интернету будет подключено более 15% населения страны (т. е. более 20 млн человек). Поэтому-то государство и крупные игроки рынка сейчас задумываются о вариантах централизованного, а не стихийного создания инфраструктуры для электронного бизнеса.

Проект федеральной программы по развитию электронной торговли был готов еще в феврале 2000 г., основными разработчиками были Минсвязи и Минторговли, а предварительные материалы готовила именно АДЭ, имеющая статус общественно-государственного объединения при Минсвязи.

Самое интересное положение программы -создание опытных зон электронной торговли в 10 российских регионах. Как говорили авторы проекта, задача опытных зон - проверять на реальных системах действие вновь создаваемого законодательства об электронном документообороте.

Минторговли тогда настойчиво рекомендовало реализовывать эти опытные зоны на предмете государственных закупок. Это нашло свое отражение в тексте программы: наибольшее внимание там уделено именно торговле с государством - так называемому сектору B2G (бизнес-государство). По крайней мере, именно в секторе B2G участники сделок могут иметь ясные гарантии наличия денежных средств - в отличие от малоизученного В2В (бизнес-бизнес) или капризного В2С (бизнес-покупатель, т. е. розничной торговли).

Как сообщил на этой неделе заместитель руководителя департамента информатизации Минсвязи Иван Курносов, работы по созданию опытных зон и вводу их в эксплуатацию будут финансироваться за счет бюджетов субъектов РФ (на эти цели должно быть выделено 50 млн руб.) и заинтересованных организаций. Программа предусматривает, что рост электронной торговли в РФ будет в первую очередь обеспечен за счет частных инвестиций, а государство лишь создаст условия для функционирования этого вида коммерции, - подчеркнул он.

Однако федеральная программа с апреля 2000 г. лежит на согласовании в правительстве. За последние две недели представители Минсвязи несколько раз говорили о том, что потребуется ее доработка и уточнение, особенно в части госзакупок. Скорейшей реализации федеральной программы препятствует слабое развитие некоторых видов рынков, неустойчивое положение кредитно-финансовых институтов и нарушение взаимообязатсльств участниками электронной торговли, - объясняет ситуацию Курносов.

Тем временем АДЭ получила заказ на разработку еще двух программ по развитию электронного бизнеса. Один заказ поступил от Связьинвеста и касается изучения возможностей региональных операторов электросвязи в электронном бизнесе. Вторая программа разрабатывается для Системы-Телеком и называется Концепции электронного ведения бизнеса. До конца года этот документ должен быть готов. В нем, как и в федеральной программе, предусматривается, что через год в России начнется формирование опытных зон электронной торговли.

Существует возможность, что эти опытные зоны будут совпадать с федеральными. Впрочем, с федеральной программой еще ничего не ясно, а опытные зоны из системовской программы уже обсуждаются. Решено, что они в первую очередь будут строиться на базе организаций, входящих в АДЭ. Например, Электросвязь Омской области уже имеет опыт в электронном бизнесе: все закупки зерна в районах там осуществляются через Интернет.

   Ведомости 29.06.00
   


Угольщики Сахалина переориентируются на экспорт
МПС РФ направило из собственного резерва 2 млн руб. АО Угольная корпорация Сахалина для создания специализированного углепогрузочного терминала в порту Шахтерск. Это уже третий совместный шаг российского министерства и сахалинской администрации на пути развития угольной отрасли и создания холдинговой компании на Сахалине. Начиная с декабря прошлого года МПС уже направило 70 млн руб. для предприятий этой отрасли. В развитие угольной промышленности также вкладываются средства, поступающие от проектов освоения континентального шельфа. Целью совместной финансовой политики МПС и администрации области является переориентация западных угольных предприятий Сахалина на экспорт твердого топлива в страны Азиатско-тихоокеанского региона. К 2002 году планируется экспортировать около одного миллиона тонн сахалинского угля.
   Сегодня 29.06.00
   


Мясопродукты по требованиям шариата
Казанские пищевики первыми в России начали производить мусульманское мясо . В фирменных магазинах казанского мясокомбината появилась новая продукция, которая идет буквально нарасхват. Именуется новинка,опечатанная зеленой этикеткой, Халял ит ризыклары , что в переводе на русский означает мусульманское мясо .

Кроме расфасованных кусков этого мяса, комбинат предложил под той же непривычной этикеткой бифштексы, пельмени, колбасы, сосиски, сардельки. Продукты под зеленым флагом изготавливаются без добавление свинины.

На вопросы газеты отвечает генеральный директор Казанского мясокомбината Ринат Гайзатуллин:

у Чем же все-таки отличается мусульманское мясо от простого?

у Этим названием мы хотим информировать покупателей, что продукты с этикетками Халял ит ризыклары произведены по всем требованиям шариата. Обычно на мясокомбинате перед тем как забить, например, бычка, его оглушают электрошоком. Животное испытывает стресс, в кровь поступает адреналин,и это сказывается на вкусе мяса. По мусульманским же правилам резать скотину надо без применения различных ухищрений у тогда животное не успевает испугаться, и мясо остается сочным и нежным.

Другой немаловажный момент: новая линия, которая сейчас поставляет мусульманское мясо в наши магазины, освящена священнослужителями из семи мечетей. Перед пуском линии наши специалисты прошли курс обучения у муллы у и теперь перед работой читают молитву и выполняют всю технологию подготовки.

у Насколько дороже обычного мусульманское мясо ?

у Всего на рубль. Ведь мы ориентируемся прежде всего на пожилых людей, которые строго соблюдают религиозные обряды. Хотя фактически себестоимость мусульманского мяса получается выше обычного.
Николай Морозов

   Мир за неделю 20, 2000г.
   


Москва в очередной раз начинает борьбу с мусором
По данным Департамента жилищного хозяйства Москва ежегодно вырабатывает более 3 миллионов тонн мусора. Если употребить в дело картон и бумагу, сохранятся гектары леса, разбросанные по улицам металлические банки можно пустить на самолеты, а из пластика западные рационализаторы научились делать связующие компоненты для изготовления древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит.

После принятия московским правительством постановления О совершенствовании и развитии городской системы сбора и переработки промышленных отходов и вторичного сырья в административных округах города начали экстренно создавать производственные базы, именуемые утиль-приемниками. Сюда москвичи скоро смогут нести старые вещи и вторсырье и сдавать его по весу за определенную плату.

Для бытового мусора предусмотрена своя схема. Вы собираете его в пластиковые мешки у разные для разных видов отходов у и относите на место, где их будет подбирать специальная машина. Массовое производство пластиковых мешков для мусора уже началось на Московском заводе полимеров, москвичам их будут бесплатно раздавать в РЭУ.

Появятся в столице и специальные разноцветные контейнеры для сбора мусора у они демонстрировались на недавней экологической выставке в Сокольниках. Каждый цвет - для определенного вида отходов. Например, красный у для пищевых, голубой у для пластика и полиэтилена, зеленый у для стекла.

Правда, несколько лет назад в некоторых дворах Москвы уже пытались ввести такое разделение контейнеров, но наш не привыкший к этому народ все равно бросал в них что ни попадя. Для того, чтобы на сей раз москвичи поддержали нововведение, предполагается применять некоторые стимулы.

В ближайшие три-четыре года планируется построить в городе несколько предприятий по утилизации отходов, которые будут перерабатывать стекло, полиэтилен, отслужившие кино- и фотоматериалы и даже изъятые из оборота информационные компьютерные носители.

   Мир за неделю 20, 2000г.
   


Грядущие изменения на российском рынке алкоголя
В обзоре анализируются возможные последствия для рынка водки мер государственного регулирования, которые планирует осуществить правителсьтво РФ.
Кстати, очень точное наблюдение специалиста из Росалко: Всякий раз, когда приходит к власти новое руководство, оно не всегда знает, что нужно делать с экономикой в целом, но зато точно знает, что делать с водкой.

   Эксперт 26.06.00
   


Российский рынок пива и слабоалкогольных коктейлей
В обширном обзоре рассматриваются современные тенденции на рынке пива и ближайшие перспективы развития спроса. Делаются выводы об эволюции потребительских предпочтений в столице и регионах, общем замедлении к концу 2000г. темпов роста производства и существенном повышении цен. В обзоре анализируется повышенная по сравнению с пивом динамика потребления в РФ слабоалкогольных напитков - по сути нового для нашей страны продукта.
   Ведомости 29.06.00
   


Новые товары по принципу "два в одном"
Компания Schwarzkopf & Henkel представила на российском рынке первую серию средств по уходу за телом для мужчин Fa Men. В нее входят спрей-антиперспирант, туалетная вода, пена для бритья и гель и шампунь в одном флаконе. Именно последняя необычная новинка по принципу два в одном у гель для душа и шампунь у вызывает особый интерес. Впрочем, и другие компании уже делали попытки объединить эти два средства. Например, на геле для душа рН 5,5 отJohnson & Johnson также указано, что его можно использовать для мытья головы. Подобная покупка особенно актуальна в период летних отпусков, так как позволяет сэкономить не только средства, но и место в дорожной сумке.

Принципиально новый для российского пивоварения продукт представила компания Амстар под маркой Сокол у пиво Сокол Айс , сваренное по уникальной ледяной технологии .

Суть этой технологии в том, что на начальном этапе брожения пиво подвергается замораживанию. На образующихся кристаллах льда оседают вещества, которые придают пиву вкус грубой горечи. В процессе фильтрации лед вместе с этими компонентами удаляется. Таким образом, происходит облагораживание вкуса. Вместе с этим улучшается способность напитка на протяжении всего срока хранения сохранять свои вкусовые качества.

Впервые пиво, сваренное по такой технологии,было представлено канадской пивоваренной компанией Labatt в 1993 году и сразу стало пользоваться высоким спросом среди любителей именно этого сорта. Сегодня пиво с маркировкой Ice выпускают большинство ведущих пивных производителей, однако на российском рынке этот сорт не был представлен. Стоит также отметить, что название ледяное пивоуказывает только на технологию изготовления, но не на температуру питья, которую каждый может выбирать по вкусу.

   Деньги 28.06.00
   

Господа предприниматели и менеджеры, подумайте и попробуйте совместить что-нибудь ранее никак не совмещавшееся! А вдруг получится новый товар?


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное