С Вами ведущий рассылки "Ильдар Тимербаев" ======================================================
Как-то раз во время коучинга с одним моим клиентом, была затронута тема Тайного покупателя. Руководитель салона красоты сказала, что как-то раз участвовала в акции “Тайный покупатель“.
Я
спросил, в чем заключалась суть самой акции. Она не помнила. Какие выводы были ею сделаны с этой акции тоже не помнит.
А ведь это одна из необходимых вещей, которую время от времени стоит использовать в своем бизнесе. Вы просто проводите тестирование того, как работают Ваши менеджеры и продавцы с точки зрения клиента.
Для того, чтобы оценить качество обслуживания клиентов Вы можете попросить своих родственников, знакомых или друзей сыграть “тайного покупателя“. И предлагаете ему пройти весь процесс покупки, при этом отмечая все детали. И даете ему специальный бланк, который ему нужно будет заполнить.
Важно отмечать все детали: как разговаривают продавцы (менеджеры), как долго пришлось их ждать, были ли упомянуты действующие акции, предложили ли что-то еще к тому, что уже купили, и т.д. На что именно Вы хотите обратить внимание, то и вписываете в чек-лист.
Очень часто бывает так, что собственник считает,
раз инструкции прописаны, значит работники строго по ним работают. На самом деле происходит так, что на бумаге написано не всегда соответствует действительности. Именно для того, чтобы проверять и находить, что в Вашем бизнесе не работает, нужно время от времени проводить такую процедуру.
Чем еще хороши такие проверки, это тем, что Ваши менеджеры и продавцы
будут знать, что Вы используете такую технику. Но они не будут знать, когда и как это происходит. Поверьте мне, это очень даже дисциплинирует сотрудников, ведь они прекрасно понимают, что любой клиент может оказаться тем самым “тайным покупателем” .
Сделайте это в ближайшую неделю и много нового узнаете о том, как на самом деле происходит процесс продаж в Вашей компании.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~= До встречи в следующем выпуске.