С Вами ведущий рассылки "Ильдар Тимербаев" ======================================================
Одним из способов, как очень сильно поднять
продажи, является захват рынка. Самый действенный способ – это продавать
абсолютно всем. И вправду, было бы
неплохо, если бы покупали все люди с разным уровнем достатка и желаниями. Чтобы
осуществить этот метод поднятия продаж необходимо знать все типы потенциальных
клиентов, которые могут у вас покупать, но почему-то до сих пор этого не делают. Итак, «пройдемся» по этим людям.
Первый тип клиентов
– «Халявщики». Это люди, которые
ищут дешевле. Им абсолютно все равно, что вы предлагаете в качестве своего
конкурентного преимущества. Они будут блуждать в поисках более дешевого товара. Это самый проблемный тип клиентов, им сложнее всего продавать. Благо их не так
много, всего 5-10%. Второй тип – «Специалисты». Это люди, для которых
важно соотношение цена-качество. Если первому типу клиентов все равно на
качество, которое они получают, а важна только цена, то для второго типа
клиентов самое главное - это получение максимального результата за свои деньги. С такими людьми можно работать, если нарисовать для них картину с пользой,
которую они получают от сотрудничества с вами, то их деньги могут оказаться у
вас в кармане. Это самый многочисленный тип. Насчитывается 60-70% таких людей. Третий тип – «Срочники». Это люди, которым нужно
получить товар или услугу здесь и сейчас. Для таких людей вопрос о деньгах не
стоит. Представьте ситуацию: вы владелец цветочного магазина и к вам забегает человек, у которого свадьба уже через час, а у него нет цветов и чтобы избежать
«кровавого убийства мозга» от своей жены, ему необходимо срочно найти 1000 роз
для банкета, а ваш магазин единственный в округе. Не сложно догадаться, что
находясь в безвыходной ситуации человеку некуда деваться, как только купить у
вас цветы по той цене, которую вы за них просите. Это, скорее всего,
самый лучший тип клиентов, их намного меньше, чем, к примеру,
«Специалистов», но когда такой человек у вас появляется, он приносит вам много
денег. Их всего 3-5% Четвертый тип – «Премиум». Это люди, для которых очень
важен сервис и не так важна цена. Для них также важно и то чувство, которое они получают, когда приобретают первоклассный сервис. Многие замечали таких
клиентов, сидящих в бизнес-классе самолета. Результат, который получит пассажир
эконом-класса и бизнес-класса одинаков, прилетят они в одно и то же время и в
одно и то же место, но «Премиум» готовы переплачивать очень большие деньги,
чтобы почувствовать свою индивидуальность и обособленность. Для таких клиентов
стоит «парить себе мозги», т.к. усилия стоят заработанных денег. Численность
2-3%.
Итак, все типы
клиентов разобраны. Так что же надо сделать, чтобы начать продавать больше?
Очень многие компании базируются только на одном из этих типов. Кто-то продает
только для тех, кто ищет самую низкую цену, другие же наоборот специализируются
на «Премиум». Я предлагаю продавать ВСЕМ. Сделать товары и услуги для каждого
типа.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~= До встречи в следующем выпуске.