Предлагаю прочитать продолжене (оно же окончание) статьи "Создание своей рассылки".
Создание своей рассылки. (продолжение)
Так, теперь размер и содержание рассылки. Об общем стиле контента говорили выше, однако следует учесть. Что большинство пользователей рассматривает почтовые рассылки, как источник
оперативной информации (в основном - новости), поэтому необходимо им, чтобы не скучали, дать такой источник информации, то есть - новости. Второй частью рассылки долженствует стать какой-либо
контент, например, уже упомянутая игра с рваными калошами, или статья, которую вы сейчас читаете. Ну и конечно, ваша рассылка должна иметь выходные данные, телефоны и адреса вашей кампании,
расценки на размещение рекламы в рассылке или ссылку на них. Понятно, что список можно продолжать до посинения, но, в целом, все сводится именно к вышеназванной схеме формирования
рассылок.
Что же касается размера, то по моим наблюдениям, человек не в состоянии прочесть более 7-10 kb текста за раз, при учете, что пришедшая от вас рассылка - не единственное письмо в почтовом ящике.
Если рассылка еженедельная, то есть вероятность, что она будет отложена и потом прочитана более внимательно, однако, для слишком больших ежедневок путь один - помойка. Все сказанные
заключения основаны на анализе отклика от рекламы, размещенного в различных рассылках - для коротких писем отклик от рекламы внизу значительно (на порядок) выше. Естественно, что речь идет о
голом тексте.
Можно выпускать и рассылку в HTML формате, тем более, что практически все почтовые программы этот формат поддерживают, но тогда будет хорошим тоном подготовка двух параллельных выпуском в
разных форматов. Действительно, у кого-то из читателей может быть слабый канал и "втянуть" стокилобайтное письмо им тяжело, другие смотреть не могут на ваши "HTML-художества" или,
например, вообще не переваривают любые украшательства. Поэтому стоит предусмотреть возможность выбора подписчиком формата получения рассылки. Используя HTML форматирование, будьте
осторожны с картинками, учтите, что очень большой процент ваших подписчиков будет читать рассылку сразорванным соединением (включил модем, почту скачал, модем выключил), и ваши картинки
мало кто увидит. Еще хуже, если картинки применяются в качестве навигации (хотя чего там навигаторствовать?), тогда дело - труба. Помните, что читать таблицу с фиксированной шириной в окне
почтового клиента бывает очень сложно, но ширина 100% делает чтение невозможным совершенно. Задайте ширину таблицы в пределах 80-85%, тогда ваша рассылка будет смотреться опрятно и читабельно.
Следующий вопрос, - где взять подписчиков. Только с помощью формы подписки, подписки по почте, подписки через формы на других серверах и т.д. Причем с многочисленными системами защиты от
случайной подписки, легкодоступной возможностью отписки и т.д., и т.п. Вопрос о СПАМе закрыт, запечатан и выброшен на помойку раз и навсегда, если, конечно, вам нужны неприятности, то можете
пойти покопаться на той помойке и вытащить себе базу на миллион адресов, но я этим заниматься не стану.
И последнее - как открыть рассылку. Ну тут все очень просто: если у вас нет специфических претензий к рассылке, то вы отправляетесь на один из серверов, который предлагает такой сервис и
открываете там рассылку. На данный момент вы можете выбирать между
Ситикетом,
Агавой и
Листом, понятно, что есть еще пара сотен других сервисов такого же рода, однако три указанных - сегодня наиболее удобны и функциональны. Все они умеют рассылать письма в
шести кодировках и двух форматах, все аккуратно ведут базы подписчиков, у всех есть каталоги, которые приносят вам дополнительных читателей и все оказывают техническую поддержку авторам
рассылок. Если у вас очень высок предполагаемый объем аудитории (скажем, тысяч 200), то вы можете открыть рассылку на собственном скрипте, который лучше заказать, а не брать бесплатный. Почему
заказать? Потому что бесплатные скрипты, во-первых, часто не рассчитаны на очень большие
объемы базы данных подписчиков, во-вторых, общаются с пользователями на английском языке, что не всегда удобно, а, кроме того, не умеют перекодировать письма и вам придется это делать вручную,
фактически, ведя несколько баз параллельно. Собственная программная база для рассылки может быть нужна, если вы рассчитываете публиковать в ней большой объем рекламы, или не хотите видеть
чужой, если вы не хотите отдавать кому бы то ни было базу подписчиков и т.д., однако, в большинстве случаев я рекомендую работать со специализированным сервисом.