Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Про возможность заработать в Интернете


Успех в копирайтинге – планирование.



Сегодня хотелось бы поговорить об очень важном моменте в работе любого копирайтера, стремящегося стать профессионалом, а именно – о планировании.

Многие люди брезгливо морщатся, когда слышат слово «планирование». А свежеиспеченного копирайтера-фрилансера и вовсе может взбесить необходимость что-то планировать. Как же так, ведь фриланс – это свобода. Никаких больше расписаний и работ «от звонка до звонка». И тут снова какое-то «планирование»…

На самом деле успех копирайтера измеряется возможностью эту свою «свободу» правильно организовать. И речь идет не только о рабочем времени, но и о планировании каждой новой статьи.
Рассмотрим оба эти аспекта более подробно.

Планирование рабочего дня, или, как это сейчас модно называть «тайм-менеджмент». Совершенно необходимо четко структурировать свой день, отделив рабочие дела от всех остальных дел. Особенно это актуально для копирайтеров, имеющих вторую работу, а также для копирайтеров – молодых мам. Конечно, каждый должен сам для себя определить наиболее результативный рабочий распорядок/время. Да и книг по тайм-менеджменту сейчас написано просто неимоверное количество. Если не получается самостоятельно себя дисциплинировать и подобрать оптимальный распорядок дня, я рекомендую прочесть пару таких книг и прислушаться к советам их авторов.

Но это все базовые вещи, планирование дня важно не только для копирайтера. Поэтому я хочу рассмотреть планирование как важный аспект работы именно для копирайтера. Итак, как планировать непосредственно работу над заказами.

Для начала необходимо все свои заказы разделить по важности и сложности. Говоря «важность» я не подразумеваю соотношение цена/качество производимого продукта (все-таки мне бы хотелось, чтобы копирайтеры серьезно подходили к написанию статьи любой ценовой категории). Говоря «важность» я подразумеваю банально срок сдачи статьи. Совершенно очевидно, что первыми нужно выполнить срочные заказы. Следующим пунктом работы будут сложные заказы – думаю у каждого копирайтера есть разделение на «сложные» и «легкие» заказы. Итак, сначала выполняем срочные и сложные заказы, затем срочные и легкие, после чего можно перейти к не самым срочным.

Теперь бы хотелось немного сказать и о планировании самой статьи. Да, каждую отдельную новую статью надо планировать. Невозможно написать ничего толкового, если не знаешь, что должно получиться в итоге. Поток сознания хорош для психолога, но не для заказчика. К тому же, поток сознания не всегда укладывается в рамки заказанного объема. К счастью, зачастую сам заказчик упрощает копирайтеру весь процесс планирования: дает развернутое техническое задание. Если же нет – не отчаивайтесь, мысленно вернитесь в школу и напишите план Вашего сочинения. Хотя бы у себя в голове.


В избранное