Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Больше денег от вашего сайта

  Все выпуски  

Больше денег от вашего сайта


Больше денег от вашего сайта. Выпуск 4

От автора

Присылайте вопросы и пожелания по рассылке, а также интересные ссылки на статьи, сайты по теме данной рассылки мне на email author@greg.su.

Эти и другие заметки по IT-бизнесу, личному росту и психологии читайте на сайте www.greg.su.


Сегодня будет три небольших заметки о том, как правильно спроектировать сайт, как сэкономить на хостинге и правильно использовать рекламные "заглушки".

Хочу, чтобы сайт продавал

Любой сайт о продукте или услуге (промо-сайт) должен отвечать всего на три вопроса:

  1. Что за товар продается?
  2. Чем этот товар лучше аналогичных?
  3. Зачем этот товар нужен покупателю?

Все остальные словоблудства, наподобие ”хочу, чтобы сайт продавал”, “эффективный сайт”, “сайт веб дваноль” которыми пользуются как заказчики, так и разработчики сайтов являются лишь подтверждением того, что ни первые, ни вторые не понимают, что такое “эффективный сайт веб дваноль, который должен продавать”

Вот один из моих сайтов, который отвечает на все три вопроса. После смены дизайна эффективность возрасла в полтора раза.

 

Рекламные заглушки

Не рекомендую использовать рекламные “заглушки” на своем сайте - это моветон. Баннеры-пустышки с текстом “ваше рекламное место”, “сдается рекламное место”, “размести свою рекламу” отпугивают потенциальных рекламодателей, потому что они не уверены в эффективности вашей рекламной площадки (”никто не размещается, значит неэффективно”) и не хотят быть первыми. Вместо размещения бесполезных “заглушек”, зарегистрируйтесь в тематической партнерской программе какого-нибудь магазина, сделайте сами баннер нужного размера или возьмите готовый из партнерского раздела и слинкуйте его через реферальную ссылку. Убиваются два зайца:

Повышается лояльность рекламодателей, потому что они видят, что кто-то у вас уже размещается , а значит скорее всего у вас эффективная рекламная площадка
Пока вы не нашли рекламодателя, вы зарабатываете на партнерской программе. Пусть даже заработаете меньше, чем на баннере. Это все равно лучше, чем “ноль”.
А чем вы заполняете пустующие рекламные места на своих сайтах?

 

Когда пора менять хостинг

Обычно хостинг выбирается исходя из соотношения цена/функциональность. Необходимо учитывать еще один важный момент, который позволит подобрать оптимальный хостинг - это допустимая нагрузка на сервер, то есть сколько он-лайн посетителей потянет выбранный shared-эккаунт (или VDS сервер). Этот параметр можно обозначить как "максимальное количество он-лайн посетителей в сутки".

Порой нет смысла брать VDS за несколько тысяч руб. в месяц, если всего 300 посетителей в сутки. Это экономически невыгодно, так как при низкой посещаемости сайт себя в большинстве случаев не окупит. Ресурсы VDS сервера будут использоваться от силы на 5-10%, а платить вы будете за 100%. Поэтому следует понимать, когда вам достаточно небольшого shared-эккаунта, а когда пора переезжать на более просторный и производительный [виртуальный] выделенный сервер.

Для оценки нагрузки на веб-сервер полезно знать не просто посещаемость сайта в сутки, а то, сколько посетителей находится одновременно на вашем сайте. Прогнозировать данный параметр достаточно сложно, поскольку нет четкой зависимости количества он-лайн пользователей от количества хостов и хитов. И все же примерную оценку дать можно.

Максимальное количество посетителей он-лайн можно грубо оценить, разделив количество хостов в сутки на магическое число 65 (вычислено эмпирически).

Число 65 получилось следующим образом. Бралась средняя выборка по кол-ву хостов за год и делилась на кол-во максимальных он-лайн пользователей за год для нескольких сайтов (с разным соотношением хитов к хостам, и разными порядками посещаемости: от 800 в сутки до 7000 в сутки).

Полученный результат: на каждые 65 хостов получается максимально один пользователь.

Если у вас сайт посещает, скажем, 300 человек, то следует ожидать, что максимальное количество пользователей, которое будет он-лайн на сайте в сутки - это 300 / 65 = ~5. Учитывая полученное количество, можно выбирать соответствующий хостинг (и не переплачивать!). Начинайте думать о переезде на выделенный сервер (для начала - на VDS сервер), если у вас максимальное число он-лайн посетителей получается более 100 в сутки. Это число можно грубо оценить способом, описанным в статьи, или точно по статистике, предоставляемой счетчиком посещений (например, li.ru).

 

А как вы зарабатываете на вашем сайте? Напишите в комментариях к этому выпуску. Спасибо!


Другие мои проекты (их немного, но все сделаны для вас)


В избранное