Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


28 февраля 2012 года, вторник.

Содержание номера:

MWC 2012: день первый

Крупнейшая международная выставка, посвященная мобильным устройствам, - Mobile World Congress в Барселоне - распахнула свои двери в понедельник, 27 февраля. Уже в первый день была представлена масса интересных продуктов, сделано несколько приметных заявлений. О них портал DailyСomm расскажет в данном материале.

Одним из самых ярких стендов на MWC 2012 создала компания Google. По случаю этого цветного аккомпанемента Энди Рубин (Andy Rubin), старший вице-президент мобильного подразделения Google, с гордостью озвучил некоторую статистику: Google активирует 850 000 Android-смарфтонов и планшетов каждый день, а общее число активаций мобильных устройств на этой платформе уже превысило 300 млн штук. Тем временем, магазин мобильных приложений Android Market перешагнул отметку в 13 млрд загрузок, сообщил Рубин.

 

стенд Google на MWC 2012

 

Компания ViewSonic привезла с собой линейку новых смартфонов: ViewPhone 4E, ViewPhone 5E, ViewPhone 3 и ViewPhone 4S. Последний из них является флагманским - это 3,5-дюймовый телефон для двух SIM-карт с IPS экраном формата 16х9 и разрешением 960 х 640 пикселей. Работает он на ОСAndroid 4.0 и оснащается 5-мп камерой на задней панели и VGA-камерой на лицевой.

смартфон ViewSonic VoewPhone 4S


Между тем, коллега ViewSonic - Huawei - готовит к презентации, как утверждают разработчики, "самый быстрый смартфон в мире". Речь идет о модели Ascend D Quad, получившей 4-ядерный процессор Nvidia Tegra 3 с тактовой частотой 1,5 ГГц и 4,5-дюймовый дисплей с разрешением 720р, в котором пиксель будет практически таким же мелким, как у iPhone 4 (330 PPI против 326). Другие характеристики: 1 Гб ОЗУ, 8 Гб встроенной памяти, Wi-Fi, Bluetooth 3.0, HSPA+, 5.1-канальный звук с Dolby Mobile 3.0 Plus. Первыми приобрести Huawei Ascend D Quad смогут жители Китая.

смартфон Huawei Ascend D Quad


Наконец, заслуживает внимания устройство SantaClara, которое является первым смартфоном на платформе Medfield (процессор - Intel Atom Z2460, работающий на частоте 1,6 ГГц). Первым продавать этот аппарат, произведенный тайваньской компанией Gigabyte, будет сотовый оператор Orange под собственным брендом. Аппарат наделён 1 Гб оперативной памяти, флеш-накопителем вместимостью 16 Гб и 4-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 600 х 1024 точки.

 

смартфон Gigabyte
SantaClara
 

 

Nokia открывает новую эру высокопроизводительных камерофонов

Компания Nokia обнародовала в СМИ пресс-релиз, в котором рассказала о новом смартфоне Nokia 808 PureView. Финский производитель позиционирует эту модель ни много ни мало началом новой эры производительных смартфонов, сообщает агентство "Рейтер".

Главной особенностью новинки стал набор технологий Nokia PureView, в который вошли сенсоры высокого разрешения, оптическая система Carl Zeiss и фирменные алгоритмы обработки изображений Nokia.

Устройство оборудовано 41-мегапиксельным сенсором, оптикой Carl Zeiss и ксеноновой вспышкой, поддержкой съемки видео 1080p на скорости 30 кадров в секунду. В режиме полного разрешения камера делает снимки с резолюцией 7728 x 4354 точки, то есть примерно 33 мегапикселя.

Коммуникатор управляется операционной системой Nokia Belle (бывшая Symbian) и одноядерным процессором с тактовой частотой 1,3 ГГц. Кроме того, разработчиками были предусмотрены 4-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 360 × 640 пикселей, 512 Мб оперативной и 16 Гб встроенной памяти, слот microSD, акселерометр, датчики освещенности и приближения, аккумулятор емкостью 1400 мАч, модули NFC, Bluetooth 3.0, GPS и Wi-Fi.

Nokia 808 PureView появится на рынке в конце мая. Рекомендованная цена - 450 евро.

смартфон Nokia 808 PureView

 

Toshiba представляет планшет AT270 на базе Nvidia Tegra 3

Одним из экспонатов выставки Mobile World Congress (MWC) 2012 выступил планшетный компьютер AT270 производства компании Toshiba. Основными достоинствами этого устройства стали ультратонкое исполнение и богатая "начинка", сообщает веб-издание SlashGear.

Новинка управляется четырехъядерным процессором Nvidia Tegra 3 с тактовой частотой 1,5 ГГц и мобильной операционной системой Google Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Среди других спецификаций называются 7,7-дюймовый дисплей Super AMOLED с разрешением 1280 х 800 пикселей, гигабайт оперативной и от 16 до 64 гигабайт встроенной памяти, слот для флеш-карт microSD и 3,5-мм разъем для подключения наушников.

Журналисты говорят, что этот планшет является одним из самых тонких среди замеченных на мероприятии MWC 2012. Гадждет также отличается ярким и высококачественным дисплеем.

О том, когда планшетный компьютер Toshiba AT270 появится на рынке, не сообщается. Также неизвестна цена изделия.

планшет Toshiba AT270

Майкл Делл: "Dell уже не просто ПК-производитель"

Dell все сильнее смещает приоритет с потребительского в сторону корпоративного бизнеса. На мероприятии, посвященном презентации новой линейки серверов для корпоративных клиентов генеральный директор компании Майкл Делл (Michael Dell) сделал символичное заявление, суть которого в том, что основное внимание Dell теперь сконцентрирует на продукции и услугах для корпораций. По словам главы Dell, этот рынок, чей объем составляет порядка 3 трлн долларов США, в настоящее время наиболее прибылен.

Господин Делл подчеркнул, что корпоративный бизнес Dell за последние 5-6 лет удвоился и приносит компании половину всех доходов. "На самом деле, Dell теперь не просто производитель персональных компьютеров, а ИТ-компания, предоставляющая клиентам весь спектр услуг, от начала до конца", - отметил основатель и руководитель Dell.

По словам Майкла Делла, потребительский рынок, объем которого значительно меньше и составляет 250 млрд долларов, больше не является приоритетным для Dell. Компания намерена сделать упор на корпоративном сегменте и рынке госзаказов.

"Потребительский рынок сейчас не назовешь процветающим. В корпоративном сегменте ситуация намного лучше", - считает и директор по стратегическому развитию Dell Дейв Джонсон (Dave Johnson). Это же подтверждают и финансовые результаты Dell - если выручка компании от продаж СХД и сетевого оборудования в 2011 году выросла на 10%, то продажи настольных ПК сократились на 4%.

Samsung признала неудачу на рынке планшетов

Южнокорейская корпорация Samsung Electronics официально признала слабые продажи планшетных компьютеров по сравнению с реализацией смартфонов под собственным брендом. "Честно признаться, мы не очень хорошо чувствуем себя на рынке планшетов", - заявил Ханкил Юн (Hankil Yoon), один из руководителей Samsung, ответственных за выработку продуктовой стратегии. Выступая на специальном мероприятии в рамках выставки MWC 2012, он заявил, что компания намерена изменить ситуацию в этом году.

Samsung надеется противостоять Apple за счет новых моделей, которые в том числе были представлены в Барселоне - Galaxy Note 10.1 и Galaxy Tab 2. Первая из них - это по сути увеличенная версия смартфона Galaxy Note, который был представлен несколько месяцев назад. Коммуникатор оснащен 5,3-дюймовым экраном. Как отмечает производитель, совершить звонок по новому Galaxy Note 10.1 тоже получится, правда, выглядеть это будет весьма нелепо.

Galaxy Tab 2 - планшет с 10,1-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 x 800 пикселей. Процессор имеет тактовую частоту 1 ГГц. Модель также поддерживает ГЛОНАСС (в дополнение к GPS). На выбор будут предложены варианты с 16 и 32 ГБ встроенной памяти. Объем ОЗУ - 1 ГБ. О наличии поддержки сетей 2G в спецификации не упоминается.

Facebook готов делиться с сотовыми операторами

Американская компания Facebook, управляющая одноименной социальной сетью, рассматривает возможность комиссионного сотрудничества с операторами сотовой связи в области электронной коммерции. Как пояснил технический директор Facebook Брет Тейлор (Bret Taylor) в ходе своего выступления на MWC 2012, операторы смогут зарабатывать на покупке пользователями игр и музыки в соцсети, если оплата будет осуществляться со счета абонента.

По словам Тейлора, те 30%, которые взимают Google и Apple с продажи каждого приложения в собственных онлайновых магазинах, нужно распределить в том числе между операторами.

Специалистами из исследовательской компании Enders Analysis было выявлено, что ежемесячная аудитория пользователей мобильных версий Facebook перевалила за отметку 300 миллионов. Таким образом, 38% участников крупнейшей в мире социальной сети посещают ее через смартфоны, планшеты, мультимедийные плееры и другие подобные гаджеты. Однако до сих пор Facebook так и не разработала действенного метода монетизации мобильного трафика. Рекламодатели практически не размешают рекламу (основной источник дохода Facebook) в мобильных приложениях.

Opera Mobile 12 представлен официально

На крупнейшей в мире выставке Mobile World Congress (MWC) 2012, посвященной сотовой связи и открывшей свои двери сегодня, 27 февраля, норвежская компании Opera Software рассказала о новых возможностях своих браузеров из серии Opera Mini, рассчитанной для мобильных устройств.

По словам представителей Opera, прибывших в Барселону, главными особенностями фирменных веб-обозревателей станут продвинутые социальные возможности и веб-серфинг, способные расширить функционал обычных мобильных телефонов до того, который можно встретить в современных смартфонах.

В предварительной версии обновленного Opera Mini замечено несколько интересных функций, вроде Smart Page, которая открывает удобный доступ к соцсетям, новостному контенту, различным сервисам и т.п. Facebook и Twitter интегрированы в стартовую страницу браузера. Экран Speed Dial позволит хранить неограниченное число ярлыков, передает SlashGear.

На MWC 2012 также была анонсирована финальная версия браузера Opera Mobile 12. В ней реализована поддержка 3D-графики на уровне движка WebGL, добавлена улучшенная поддержка HTML5, возможность использования цифровой камеры телефона и многое другое.

"Яндекс" создает конкурента iCloud

Российская интернет-компания "Яндекс" готовит к запуску новый сервис под названием "Яндекс.Диск".

Как пишет газета "Ведомости" в номере от 27 февраля, веб-служба позволит хранить в интернете различные типы файлов - документы, фото, видео - и синхронизировать их между различными устройствами - компьютерами, смартфонами, планшетами и т.п.

В "Яндексе" подтвердили, что работают над созданием такого сервиса. В частности, по словам представителей компании, каждый пользователь бесплатно получит в свое распоряжение 10 Гб свободного пространства для хранения файлов. Чтобы новый сервис не превратился в обычный файлообменник, "Яндекс" намерен ограничить количество загрузок одного файла, а также круг друзей, с которыми можно поделиться этим файлом.

Стоит отметить, что у "Яндекса" уже есть похожий проект под названием "Народ.Диск", который позволяет загрузить файл в интернет и поделиться им с другими.

Не так давно стало известно о том, что Google также работает над созданием сервиса-аналога iCloud и Dropbox. По слухам, новинка будет называться Google Drive, и его пользователи также смогут хранить и синхронизировать свои файлы на различных устройствах.

Сейчас в России уже функционируют подобные сервисы - Dropbox, Files.Mail.ru, Ifolder, напоминает директор по маркетингу Parallels в России, на Ближнем Востоке и в Африке Константин Анисимов.

Оператор 4G-сетей оказался ненужным Google

Интернет-корпорация Google намерена избавиться от 6,5-процентной доли в американском телеком-операторе WiMAX-сетей Clearwire. Акции будут проданы по цене 1,6 доллара за штуку, при этом стоимость сделки оценивается в 47 миллионов долларов. Google продаст ценные бумаги оператора со значительной скидкой, поскольку сейчас акции Clearwire торгуются по цене 2,11 доллара.

Следует отметить, что покупка Clearwire оказалась убыточной для интернет-гиганта. Компания Ларри Пейджа (Larry Page) приобрела 6,5% американского 4G-оператора за 500 миллионов долларов, то есть теперь потеряет 94% (453 млн долларов) вложенных денег.

В 2008 году Google вошла в консорциум компаний, состоящий также из Intel и Sprint Nextell, которые вложили в общей сложности 3,2 млрд долларов в создание WiMAX-оператора Clearwire. Тогда компания Clearwire представлялась создателям проекта как мощный конкурент для традиционных сотовых операторов, так как предоставляла услуги беспроводного доступа в интернет на значительно более высоких скоростях. Однако финансовые и технические трудности не позволили развиваться проекту Clearwire.

"Ростелеком" метит на лидерство в столице

Национальный оператор связи "Ростелеком" собирается получить 100% акций "Национальных телекоммуникаций" (НТК), выкупив у Газпромбанка недостающую часть в размере 28,2%. Последний готов расстаться с этой долей за 13 миллиардов рублей, пишут "Ведомости" со ссылкой на материалы, разосланные членами совета директоров.

За счет полной консолидации НТК "Ростелеком" рассчитывает занять первое место по количеству пользователей на столичном рынке широкополосного интернет-доступа (ШПД). 2011 год оператор закончил на 5 месте, уступив МТС, "Акадо", "ВымпелКому" и "МегаФону" (данные iKS-Consulting). Амбиции "Ростелекома" далеко не беспочвенны.

По состоянию на конец 2011 года НТК обслуживал 291 655 абонентов ШПД, что на 90% превышает прошлогодний показатель. Выручка компании от этого бизнеса поднялась до 927 млн рублей, сообщал генеральный директор НТК Сергей Калугин. По данным аналитиков AC&M-Consulting, каждый второй пользователь, подключенный к интернету в Москве в 2011 году, выбрал НТК.

Представитель "Акадо" Денис Рычка признает заметный рывок НТК, но призвал в первую очередь дождаться того момента, когда сети провайдера будут загружены трафиком.

"Евросеть" займется охраной

Дочернее подразделение "Евросети" - "Про-сервис" - начнет сотрудничество с компанией "Гольфстрим охранные системы" - одним из лидеров на российском рынке услуг безопасности и охранного мониторинга. Об этом газете "Ведомости" рассказал генеральный директор "Про-сервис" Максим Березовский, информацию подтвердил также исполнительный директор "Гольфстрима" Михаил Киреев.

"Про-сервис" будет продавать, подключать и обслуживать охранные системы своего партнера в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. За мониторинг охраняемых объектов будет отвечать сам "Гольфстрим".

Благодаря этому сотрудничеству "Гольфстрим" сможет увеличить долю на региональном рынке пультовой охраны до 20%, а "Про-сервис" - получить выручку от продаж товаров и услуг "Гольфстрима" в размере одного миллиарда рублей.

В 2011 году "Связной" приступил к продаже коробочных продуктов "Гольфстрима", а также специализированных охранных приложений для мобильных телефонов. Представитель ритейлера Елена Ноготкова говорит, что эти продукты достаточно специфичны и не могут продаваться "в довесок" к основной покупке, как это происходит, например, со страховкой или дополнительной гарантией.

В 2011 году объем рынка WLAN достиг почти 6,4 млрд долларов США

Исследовательская компания IDC проанализировала положение дел на рынке беспроводной локальной связи (WLAN) в 2011 году и сообщила, что его объем с учетом потребительского и корпоративного сегментов за год увеличился на 21,9% и в денежном выражении достиг почти 6,4 млрд долларов США.

Согласно отчету IDC Worldwide WLAN Tracker, бурный рост отмечался в корпоративном сегменте WLAN-рынка - здесь доходы от поставок оборудования в 2011 году выросли на 22,3%, достигнув 3,02 млрд долларов США. При этом квартальный показатель (по итогам заключительной четверти 2011 года) был на уровне 829 млн долларов. В IDC отмечают, что корпоративный сегмент в настоящее время составляет чуть менее 50% WLAN-рынка в целом.

Рассматривая корпоративный WLAN-рынок с региональной перспективы, эксперты зафиксировали, что наиболее активно он расширялся в Латинской Америке, где годовой прирост доходов составил 86,2%. При этом в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и США показатели увеличились на 32% и 19,5% соответственно.

В разбивке по вендорам корпоративный WLAN-рынок выглядит следующим образом: безоговорочным лидером остается Cisco, доля которой исходя из полученных в минувшем квартале доходов составляет 51,2%. Для сравнения, в III квартале 2011 года этот показатель был на уровне 49,6%, а годом ранее - 56,4%.

Также отмечается компания Aruba с рыночной долей в 11,6%, HP с показателем 6,6%, Motorola Solutions и Ruckus Wireless, доли которых на корпоративном WLAN-рынке составляют 5,0 и 4,7% соответственно.


В избранное