Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Художественная литература про ИТ: Проще, чем кажется. Глава 2


В кабинете программистов повисла тишина, нарушаемая лишь шумом работающих компьютеров. Второй программист, Стас, просидевший всю сцену скандала, делая вид, что его здесь нет, не спешил отворачиваться от монитора. В последнее время разговоры на тему "ты меня достал, Сергей" происходили в присутствии Стаса все чаще, и он знал по опыту, что надо дать напарнику время - отдышаться и прийти в себя.

Наконец, тишина стала неуютной - как будто Стас не одобряет Сергея, или жалеет его, не имея возможности сказать что-нибудь утешающее.

- Добьешься, и правда выгонит тебя. - подал голос Стас, продолжая смотреть в разноцветный код на мониторе.

- Да без разницы, если честно. Ты меня знаешь, я найду работу не хуже, может даже лучше.

- Понятно, что найдешь, а там опять будет то же самое. Ты ведь сам рассказывал, что со всех предыдущих мест ушел из-за конфликтов с начальниками. Не мое дело советовать, конечно, но ты не думал, что сам виноват?

- В чем виноват? Вот ты же здесь сидел, все слышал, задачу читал. Ты согласен, что я прав?

- В принципе да, согласен, но и особой беды не вижу в том, чтобы сделать этот несчастный отчет. Они же отстанут от тебя, когда сделаешь, и сможешь заняться чем-то полезным.

- Ты не прав. Если идти у них на поводу, то порядка в учете никогда не будет - один лишь бардак. Все эти их отчеты, формочки, бантики и плюшечки - не реальная потребность того же бухгалтерского учета, или снабжения, производства - да чего угодно, а просто имитация бурной деятельности и заплатки на убогой архитектуре, которую они сами и придумали.

- Они придумали, а мы сделали...

- Сделали, и дальше будем делать, пока молча соглашаемся на весь этот бред. И будем делать заплатки на заплатки, костыли для костылей и, главное - всегда будем виноваты.

- В чем виноваты?

- Да во всем, в их провалах и ошибках. Ты видел хоть одного руководителя, который что-то проворонил и сказал "черт, это моя вина, я просто валенок"?

- Вроде нет, не слышал.

- А что-нибудь наподобие "у нас учета нет, в этом причина, я программистам задачу ставил, они не сделали"?

- Я на большие совещания не хожу, но от Галины слышал, и ты переписку показывал. Но что это доказывает? Может, дело как раз в том, что ты не решаешь поставленных задач?

- Блин, Стас, чего ты как маленький. Ты же программист, а не менеджер, ты должен говорить цифрами и фактами, а не эмоциями и предположениями. Открой систему и посмотри, сколько задач я не решил. Ни одной нет.

- Ты мне сейчас голову сломаешь. Зачем ты тогда споришь и доказываешь, почти каждый раз, что задачу решать не надо, что от нее один вред и никакой пользы? Все равно ведь потом делаешь.

- Чтобы хоть кто-то, кроме меня, в этой компании начал думать. Думать они могут начать только тогда, когда сталкиваются с сопротивлением. Если просто делать все, что говорят, то для раздумий вообще нет повода. Не знаю, как еще объяснить... А, знаю. Вот ты в игры компьютерные играешь?

- Да, иногда, в смартфоне.

- В стратегии играешь? Где надо не просто бегать и стрелять, но и думать и планировать, как пройти уровень.

- Да.

- Бывает, что не можешь уровень пройти?

- Конечно. Чем дальше, тем сложнее, и выбор вариантов больше.

- Что ты делаешь, когда не можешь пройти уровень?

- Да особо ничего, пробую еще раз.

- Это после первой неудачи. А когда десять раз не получается, что делаешь?

- Игру удаляю. - засмеялся Стас.

- Я не об этом. После неудачных попыток к тебе приходит в голову мысль, что ты что-то делаешь не так, и надо изменить тактику? Перестроить армии, или что там у тебя, в другом месте здания построить, или вообще ничего не строить, а взять 5 солдат и бежать воевать, пока противник строит инфраструктуру?

- Ну конечно, это же очевидно.

- В игре тебе это очевидно, и всем людям очевидно, а в жизни что?

- Вот это я и хотел тебе объяснить - влияние сопротивления на тактику поведения. Когда ты в игре не можешь пройти уровень, это сопротивление - самой игры, противника, не важно. Сопротивление не дает тебе двигаться вперед, к цели - победе в игре. И ты меняешь тактику - пробуешь другие варианты, подходы, приемы и т.д. Но главное: ты начинаешь думать в правильном направлении - что я делаю не так? Где ошибка? В моем плане прохождения уровня или в его исполнении? Может, надо просто пальцами по экрану быстрее двигать? Тебе приходится об этом думать, без вариантов!

- Ну вариант с удалением всегда остается. - засмеялся Стас.

- Если проводить аналогию дальше, то вариантов больше. Например, есть обходные пути - использовать какие-нибудь коды для прохождения, или взломать игру. В конце концов, можно дойти до полного идиотизма - написать разработчикам письмо, с требованием изменить игру - сделать ее легко проходимой, лично для тебя! Ведь ты же заплатил за нее деньги! Какого рожна ты должен испытывать трудности с тем, за что заплатил деньги?

- Ты назвал этот вариант идиотским, а он, вроде, на жизнь-то больше всего похож...

- Вот именно! В этом и проблема! Для всех людей в нашей компании основной путь - обходной! Сопротивляется программист, задает дурацкие вопросы - сразу "Гааааляяя, мою задачу не решают, помоги!"

- Это и есть письмо разработчикам...

- Да, оно самое. И кто, по-твоему, будет о чем-то задумываться, если нет сопротивления, ограничений и трудностей?

- Ну, судя по твоему рассказу - никто.

- И не только по рассказу, в жизни так и происходит, сам же видишь.

- Выходит, ты - единственная надежда компании на светлое будущее. - улыбнулся Стас.

- Единственная надежда всего мира! - надув щеки и, наконец, улыбнувшись, поддержал Сергей. - Проблемы автоматизации везде, ведь, одни и те же. А ты, приспособленец чертов, не хочешь быть со мной заодно. Вот если бы Галина, все-таки, меня поняла и поддержала, может и толк был бы...

- Кстати о Галине - она срок по задаче от тебя ждет. Давай, философ, закругляйся, а то без штанов останешься.

- Черт, точно!


В избранное