Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МентРа

  Все выпуски  

Тяга к эфемерному. Переворот.


15 октября 2009 г.

Доброе утро

В ваших часах села батарейка, и они стали отставать на 20 минут каждый час. Сейчас часы показывают 8 вечера, и вы знаете, что последний раз подводили их в полдень. А 10 часов назад часы совсем остановились. Сколько сейчас времени?

Ответ в следующем выпуске.

Ответ на вопрос предыдущего выпуска:

2 – Бу-бу с Цветком из Шримптона
4 – Стрампи с Велосипедом из Стоквилля
5 – Тамбо с Тортом из Бадсворта
7 – Грего с Надувным молотком из Уитфилда

Решение: Из условия (1) Стрампи занял 4 место, а клоун из Бадсворта – 5-е. Клоун-мужчина на велосипеде должен быть на 4 или 7 месте (2). Но 7 место заняла клоун-женщина (3), поэтому он на 4 месте, а Бу-бу – на 2-м. Тамбо – мужчина, значит, его место не 7-е (3), а 5-е с тортом, и на 7-м Грего с надувным молотком. Тамбо из Бадсворта (1), Грего из Уитфилда (1,2). Клоун из Шримптона занял 2 место (4), а из Стоквилля – 4-е.



Цитата

Способ преодоления кармы заключается в правильном использовании воли и сознания. Общность всей жизни – это та правда, которую можно до конца постичь только тогда, когда будут уничтожены все ложные понятия индивидуального Я, чья судьба может рассматриваться отдельно от судьбы всеобщей.

Брюс Ли



От автора

Тяга к эфемерному. Переворот.

Данная статья продолжает заметку о пароходе «Переворот», опубликованную в журнале «Популярная механика».

Слышали ль вы о сормовских пароходах? Не ошибусь, если единственное, что вы вспомнили, это что-то смутно о заводе «Красное Сормово»? А между прочим, эти пароходы имели запас прочности, которого хватало на столетие. Но знамениты были даже не этим. Да, знамениты. Были. Некоторые из них, построенные в XIX веке, плавают до сих пор. Но об этом в следующем выпуске рассылки, а сегодня – о том, как все начиналось. Почувствуйте гордость за свою страну.

Среди обилия сатирических персонажей «Мертвых душ» промелькивают два положительных – помещики Костанжогло и Муразов. Так получилось, что Гоголя много критиковали за первую часть «Мертвых душ», спрашивая – неужели Вам, Николай Васильевич, так противна вся Россия? Конечно, у Гоголя был хороший знакомый, с которого можно было написать и пример для подражания. Дмитрий Егорович Бенардаки, владелец Сормовского завода, много и бескорыстно помогал писателю.

Бенардаки был полон идей, которые не скрывал, а охотно делился – Гоголю оставалось только записать их и вложить в уста Костанжогло. На этих идеях Дмитрий Егорович в 1849 году и создал Сормовский завод.

За двадцать лет деятельности первого управляющего сормовские суда стали лучшими в Поволжье, но Бенардаки этого было мало – он жаждал славы. Следующим руководителем стал Константин Окунев, потомственный корабел, предложивший смелую идею пассажирского корабля, непохожего ни на что, плававшее по Волге.

«Переворот» оправдывает свое удачное название, он перевернул товаропассажирское сообщение на Волге» - писал в 1887 году журнал «Русское судоходство». Бенардаки не дожил до триумфа год. Он умер в 1870 году, а пароход «Переворот» сошел на воду год спустя. Произведенная сенсация была сравнима с открытием железной дороги, что произошло почти в то же самое время.

Истории свойственно повторяться. Сормовская «Ракета», произведшая фурор в 1957 году, по уровню шума в прессе конкурировала с запуском искусственного спутника.

Новшеством «Переворота» стала двухъярусная надстройка над главной палубой. Окунев проявил немалую смелость, добавив сверху вторую палубу: авторитеты утверждали, что такое судно невозможно. В случае ошибки оно могло перевернуться. Расчеты показали – пароход создать возможно, но нужен очень прочный, невероятно прочный металл, чтобы корпус был достаточно легким. Вопрос решили, поставив на заводе мартеновскую печь – первую в России (всего два года назад эта технологическая новинка была представлена фирмой Мартин-Сименс в Париже). Побочный эффект – до конца XIX века сормовский металл считался лучшим в стране и брал призы за качество на всех выставках.

Всю верхнюю палубу отдали пассажирам 1 и 2 классов. Каждая каюта оснащалась водопроводом и паровым отоплением – и это полтора века назад! Нарядный салон в носу, широкая крытая терраса для прогулок вокруг всей палубы стали типовыми решениями для пассажирских судов. До нынешнего времени ничего лучше так и не придумали.

Позднее, когда этот тип судна стал привычным, название «Переворот» начало вызывать неверные ассоциации. Пароход переименовали в «Колорадо», а затем в «Ориноко».

(c) Роман Назаров, 2009.

Благодарю всех подписчиков, присылающих свои идеи. Благодаря вам выпуски становятся свежее.

Вам понравилось? Перешлите и своим друзьям. Пусть они почувствуют гордость за свою страну.


В избранное