Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Заметки Дизайнера


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

заметки дизайнера
Выпуск 24 - 08 июля 2001 
http://www.zametki.org

Работать на себя: история небольшой швейцарской компании (часть 2)

Breaking out of the cubicle: The tale of one small Swiss company

Makiko Itoh

 

Originally published on A List Apart - For People Who Make Websites, translated with permission. For original English article, surf to http://www.alistapart.com/stories/cubicle/

Начальный маркетинг

Заниматься маркетингом, когда вы только что повесили вывеску за окном, совсем непросто. Мы плохо разбирались в традиционных способах маркетинга, но мы старались вовсю. Мы пробовали следующие методы:

Рассылка проспектов. Когда мы начали предлагать наши услуги, то написали рекламный текст на английском и немецком, и напечатали наши проспекты на обычном лазерном принтере с использованием специальной бумаги. У нас не было денег напечатать их в типографии, но мы постарались улучшить впечатление своим мастерством верстки. Проспекты рассылались по 500 штук за серию, и адреса на них были взяты из каталогов бизнесов и из рекламы в технических журналах.

Звонки. Мы очень не любили это делать, но все же делали. Много раз на том конце провода просто бросали трубку, и мы не получали много благодарностей в обмен на предложения наших услуг. Но постепенно мы привыкли. Мы также звонили своим текущим и бывшим клиентам, друзьям, знакомым друзей, и так далее.

Посещения выставок. У нас не хватало средств поставить свой стенд, но мы посещали (и до сих пор регулярно посещаем) выставки и конференции по нашим интересам. Мы запасаемся визитками (разумеется, собственного исполнения), заговариваем с людьми и вообще общаемся как можно больше.

Несмотря на очень и очень невысокий процент успеха каждого из этих методов, они все принесли нам реальную работу, поэтому мы не считаем это пустой тратой времени. Не так уж и сложно заставить себя звонить в незнакомые компании, когда пришла пора платить по ссуде и весь наш обед -- это консервированные макароны. Как минимум две компании, которые связались с нами после рассылки первой партии проспектов, стали нашими хорошими клиентами.

Через некоторое время мы поднатужились и напечатали наши визитки в типографии (но с нашим дизайном, разумеется). Возможно, это мое японское наследие, но я уверена, что визитка --это "лицо" компании. Ваш офис может быть в подвале дома ваших родителей, но хорошая визитка придаст вам профессиональный вид. Это вещь, которую можно потрогать и легко оценить. Мы все еще удивляем людей, которые видят нашу визитку в первый раз.

Когда вы уже сделали себе имя и репутацию, заниматься маркетингом становится намного легче. Мы уже не рассылаем проспектов и не сидим на телефонах, но мы посещаем выставки и конференции. Хоть это и звучит избито, но рекомендации знакомых -- это по-прежнему самый действенный способ получить нового клиента.

Красивый сайт - это еще не все

У вас уже наверняка есть вопрос - а как же наш сайт? Разумеется, он у нас есть. Но, исходя из нашего опыта, сайт сам по себе неэффективен в привлечении клиентов. Слишком много предпринимателей думает: "я построю крутой сайт и они повалят ко мне толпами", но это не так. Одна из предыдущих версий нашего сайта, например, показывала наши способности в JavaScript. Там было много двигающихся элементов, открывающиеся и закрывающиеся меню, и это только немного. Нам много звонили и писали, сообщая о том, что сайт очень понравился. Но стало ли у нас от этого больше клиентов? Мы не уверены, но думаем, что нет.

Но хороший сайт может помочь вам показать свои сильные стороны и важные факты. Поэтому качество текста на сайте так же важно, как и красота графики. Многие приходят на наш сайт только для того, чтобы узнать наш телефон или адрес, и поэтому сейчас наш сайт довольно простой и быстро грузится.

Финансы

Большинство независимых предпринимателей поначалу недооценивают свои расходы. Для их подсчета есть формулы, но самое главное -- никогда, никогда не требуйте меньше, чем необходимо. Вы не можете требовать ту же часовую ставку, которую вы получали, работая на компанию. Вы должны требовать как минимум вдвое. Когда вы независимы, страховка, пенсионная касса, аренда, оборудование и прочие расходы целиком ложатся на вас.

Мы оба плохо разбираемся в бухгалтерии. Мы долго пытались вести свои книги, но не любили это делать, и счета просто собирались в кучу. Единственное, что нас спасало -- у нас был знакомый бухгалтер, который проверял наши книги время от времени и спасал нас от неприятностей. В некоторые месяцы, мы едва могли оплатить его услуги, но, к счастью для нас, он понимал ситуацию и не требовал немедленной оплаты. Каждое пенни, которое мы ему заплатили, стоило этого. И мы совсем недавно наняли счетовода. Наконец-то!

Другая большая проблема - это оплата. Нам везло: в основном, наши клиенты платили вовремя. Но все же некоторые из них постоянно опаздывают с оплатой, и мы имели неприятности из-за этого. Когда вы -- маленькая компания, непросто иметь дело с отделами счетов в крупных корпорациях. Один из наших клиентов просто указал нам добавить пеню за два месяца в первый же счет!

У нас нет полного решения для этой проблемы, и мы провели немало бессонных ночей в заботе о счетах, которые не оплачиваются вовремя. Одна тактика, которая неплохо работает с небольшими компаниями -- предложить небольшую скидку за оплату раньше срока. Другой наш метод для всех проектов, кроме очень мелких работ -- работать и получать оплату по частям. Это дает нам и клиенту шанс изучить друг друга и, если в этом возникнет необходимость, разойтись с миром.

продолжение следует...

Форум "Заметок" - http://www.zametki.org/forum

У меня есть к вам два вопроса. Первый из них относится к тем, кто отметил, что предыдущий выпуск (первая часть этой статьи) был не особенно интересен. Довольны ли вы сейчас? :-)

Второй вопрос касается длины рассылок. В оригинале, эта статья занимает пять страниц. Я помещаю немного больше материала и рассчитываю закончить статью в 3 или 4 выпуска. Расскажите мне, как вам нравится длина выпусков "Заметок"? В самый раз, слишком мало или многовато?

Я прошу ответов в форуме, потому что когда 13000 человек прочитают рассылку и только каждый сотый ответит мне письмом, то я получу 130 писем... И на каждое из них надо ответить. Не так-то это просто это сделать, особенно быстро -- ведь большинство ответов приходит в первые два дня после рассылки.

Требуется программист PHP, знание SQL, HTML, JavaScript. Работа на дому, место жительства значения не имеет. Английский cвободный. col_newman@yahoo.com


Засим прощаюсь до следующего раза, MaxVT
пишите письма: maxvt@zametki.org


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное