Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и
идеи сюда! Ваше
участие неоценимо при создании этой рассылки!
Расскажите, пожалуйста, как сделать баскетбольный мяч.
Вот здесь есть пошаговое руководство: http://www.evermotion.org/tutorials/modeling/Basketball/
Но я, например, не понимаю, как выполнить 4-ый шаг в 3D Max, т.е. обтянуть
линию.
И ещё, если получится - может быть у вас есть текстура для мяча.
Андрей
Мяч вполне можно сделать так, как там написано, так что не буду
повторяться.
Насчёт обтянуть линию. Не помню, чтобы в Максе было что-то подобное, или
хотя бы "создать кривую по границе пересечения двух объектов", так что
пришлось придумывать. Придумать получилось, но неудобно и некрасиво:
сделайте не окружность, как предлагается, а цилиндр того же радиуса. Такой,
чтобы полностью пересекался со сферой. Затем булевски отнимаете от цилиндра
копию сферы, т.е.:
Выделяете цилиндр.
Compound Objects->Boolean.
Выберите опцию Copy, чтобы отнялась копия, т.е. чтобы сфера не
удалилась.
Нажмите кнопку Pick Operand B и выделите сферу.
Теперь преобразуйте получившийся объект в Poly или в Mesh. Выделите
рёбра, находящиеся на границе вмятины. Осталось только нажать кнопку Create
Shape Form Selection. Получилась такая же штуковина.
Дальше там предлагают нарисовать маленькую окружность как сечение - путь
уже есть. Окружность нарисуйте, только потом не ищите Surface->sweep one
rail, а выполните Create->Compound Object->Loft. Если была выделена
окружность, то нажмите Get Path и выберите первую кривую, т.е. путь, по
которому "размажется" окружность. Если выделена кривая, то нажмите Get Shape
и выберите окружность.
Осталось только отнять от сферы торы и "трубы", как их назвали на
сайтике. Трубы нужно две, но, думаю, не составит для вас труда сделать
вторую (клонировать) и поставить на место. Всё.
А текстуры у меня нету. Можно попробовать сделать её из Multi/Sub
Material.
Загляните, пожалуйста, на наш форум http://animeworld.ru/index.php?showtopic=583.
В 9-м сообщении один из участников нарисовал такую вот фигню, и мы долго
чесали репу и так и не придумали, как заставить там отблеск света на полу
расположиться в нужном направлении.
Ильдус Ибатуллин
Я тоже долго чесал репу, думая, а какое направление правильное. Вот ты
написал дальше, что, мол, блик должен в сторону дивана вытянуться... Мне
опыт подсказывает, что блик может вытянуться, если поверхность не плоская,
тогда он тянется по менее изогнутой части. Но раз пол плоский, то блик
тянется в сторону глаз наблюдателя. Освещена ведь не только правая стена, но
и, наверняка, левая, задняя... Не может же блик разорваться! Так что всё
правильно, хоть и выглядит некузяво.
Прошу прощения за короткий выпуск - очень была напряжённая неделя.