Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3DS Max 7 - изучаем вместе!

  Все выпуски  

3DS Max 7 - изучаем вместе! Выпуск 11


Здравствуйте, друзья!

Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и идеи сюда! Ваше участие неоценимо при создании этой рассылки!


Расскажите, пожалуйста, как сделать баскетбольный мяч.
Вот здесь есть пошаговое руководство: http://www.evermotion.org/tutorials/modeling/Basketball/ Но я, например, не понимаю, как выполнить 4-ый шаг в 3D Max, т.е. обтянуть линию.
И ещё, если получится - может быть у вас есть текстура для мяча.

Андрей

Мяч вполне можно сделать так, как там написано, так что не буду повторяться.

Насчёт обтянуть линию. Не помню, чтобы в Максе было что-то подобное, или хотя бы "создать кривую по границе пересечения двух объектов", так что пришлось придумывать. Придумать получилось, но неудобно и некрасиво: сделайте не окружность, как предлагается, а цилиндр того же радиуса. Такой, чтобы полностью пересекался со сферой. Затем булевски отнимаете от цилиндра копию сферы, т.е.:

  1. Выделяете цилиндр.
  2. Compound Objects->Boolean.
  3. Выберите опцию Copy, чтобы отнялась копия, т.е. чтобы сфера не удалилась.
  4. Нажмите кнопку Pick Operand B и выделите сферу.

Теперь преобразуйте получившийся объект в Poly или в Mesh. Выделите рёбра, находящиеся на границе вмятины. Осталось только нажать кнопку Create Shape Form Selection. Получилась такая же штуковина.

Дальше там предлагают нарисовать маленькую окружность как сечение - путь уже есть. Окружность нарисуйте, только потом не ищите Surface->sweep one rail, а выполните Create->Compound Object->Loft. Если была выделена окружность, то нажмите Get Path и выберите первую кривую, т.е. путь, по которому "размажется" окружность. Если выделена кривая, то нажмите Get Shape и выберите окружность.

Осталось только отнять от сферы торы и "трубы", как их назвали на сайтике. Трубы нужно две, но, думаю, не составит для вас труда сделать вторую (клонировать) и поставить на место. Всё.

А текстуры у меня нету. Можно попробовать сделать её из Multi/Sub Material.


Загляните, пожалуйста, на наш форум http://animeworld.ru/index.php?showtopic=583. В 9-м сообщении один из участников нарисовал такую вот фигню, и мы долго чесали репу и так и не придумали, как заставить там отблеск света на полу расположиться в нужном направлении.

Ильдус Ибатуллин

Я тоже долго чесал репу, думая, а какое направление правильное. Вот ты написал дальше, что, мол, блик должен в сторону дивана вытянуться... Мне опыт подсказывает, что блик может вытянуться, если поверхность не плоская, тогда он тянется по менее изогнутой части. Но раз пол плоский, то блик тянется в сторону глаз наблюдателя. Освещена ведь не только правая стена, но и, наверняка, левая, задняя... Не может же блик разорваться! Так что всё правильно, хоть и выглядит некузяво.


Прошу прощения за короткий выпуск - очень была напряжённая неделя.


До следующей встречи.


В избранное