Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки и секреты Photoshop.

  Все выпуски  

Уроки и секреты Photoshop.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
 
Уроки и секреты Photoshop

Тип: Специальные эффекты
Photoshop 5.x - 6.x
Уровень сложности: Средний

12-11-2001

Почтовая рассылка "Модные обои для Вашего рабочего стола"

Ежедневная рассылка самых стильных фоновых рисунков и фотографий для Вашего рабочего стола. Избранные обои из личной коллекции создателя популярной библиотеки полноэкранной графики "Wallpapers.ru"
Подписавшись на рассылку, Вы будете ежедневно получать письмо с уменьшенными копиями фоновых изображений (200x150 pix) + ссылки на оригинальные картинки (например, 1024x768 pix). Все графические материалы располагаются на сервере "Wallpapers.ru", поэтому у Вас не возникнет никаких затруднений при скачивании файлов.

Надо бы подписаться!

Загляните в архив рассылки!

Урок #21. Отражение
Заявку на урок прислал: Сергей

Всем доброго времени суток!
Буду предельно краток: сегодня нашу рассылку читают в 61 стране (данные Spylog). Искреннее всем спасибо за поддержку!

Сегодняшний урок посвящен созданию такого незамысловатого на первый взгляд, но очень полезного эффекта - эффекта отражения.

1

Вопреки мнению многих, создать в Photoshop эффекта отражения не сложнее, чем что-либо иное.
Первое, о чем необходимо побеспокоиться, - это корректное и точное выделение того объекта, к которому впоследствии будет применен эффект.
В наших примерах все просто: объект либо расположен на однотонном фоне либо был создан на отдельном слое.
Таким образом, сначала выделим требуемый объект. Помочь нам осуществить эту задачу могут многие инструменты: Волшебная палочка (Magic Wand), Перо (Pen), Лассо (Lasso) и т.д. Выбирайте инструмент только после анализа изображения в целом.

2

После того, как выделение у нас готово, сохраним его: Выделение > Сохранить выделение (Select > Save selection) или в палитре Каналы (Channels) нажмем кнопку Сохранить выделение в канал (Save selection as channel).
Теперь нам необходимо создать область для отражения в рамках изображения. Перейдем к диалоговому окну Размер полотна (Canvas size): Изображение > Размер полотна (Image > Canvas size). Увеличим высоту изображения примерно вдвое, а ширину - на 15%. Опция Якорь (Anchor) очень важна. Она определяет, на каком участке измененного изображения будет располагаться исходный объект. Так как в большинстве случаев этот эффект применяется при создании отражения в воде, то вполне естественно, отражение схематично должно находиться под объектом. Таким образом определим в качестве якоря средний верхний квадрат. Перед тем, как нажать ОК, проследите, чтобы установленный цвет фона был таким же, как в Вашем изображении. То есть, если объект, к которому будет применяться отражение, находится на белом фоне, то в палитре инструментов цвет фона также должен быть белым.

 

3

После того, как мы нажмем ОК, мы увидим, что у нас теперь есть достаточно места для создания отражения к выбранному объекту.

Если Ваш объект расположен не на отдельном слое, то сейчас как раз время, чтобы сделать это. Назовем слой Emboss. В нашем случае объект - это видоизмененная текстовая надпись, которая уже находится на отдельном слое.

4

Нам необходимо создать копию слоя, на котором расположен объект (Emboss), для которого мы будем создавать отражение. Если объект расположен на прозрачном слое, все, что необходимо сделать, - это нажать на представлении слоя в палитре Слои (Layers) правой кнопкой и выполнить команду Дублировать слой (Duplicate Layer) либо ту же команду посредством меню Слой (Layer).

5

Пока все просто.

Сделаем активным новый слой (Emboss copy) и применим к нему команду: Редактирование > Трансформация > Вертикальное отражение (Edit >Tranform > Flip vertical). Переместим затем перевернутую копию объекта в нижнюю часть изображения.

Получилось довольно удачно.

6

Следующие три шага сделают итоговое изображение реалистичным. Сразу оговорюсь, все изменения, которые будет претерпевать изображение согласно наших инструкций на протяжении двух последующих шагов, зависят только от Вашей способности художественно мыслить. Если после их выполнения изображение не будет выглядеть реалистично, лучше вернитесь и повторите операции.

Выполним по отношению к активному слою Emboss copy еще одну команду из меню Трансформация: Редактирование > Трансформация > Перспектива (Edit >Tranform > Perspective). Просто перетащим нижний левый или правый маркер на некоторое расстояние соответственно влево и вправо. После завершения нажмем Ввод (Enter) либо сделаем двойной щелчок внутри контуров Трансформации.

7

На этом шаге мы еще раз обратимся к команде из меню Трансформация: Редактирование > Трансформация > Масштабирование (Edit >Tranform > Scale). С помощью перемещения маркеров слегка уменьшим размер изображения по вертикали.

8

На этом шаге уменьшим непрозрачность изображения, сделав его таким образом еще реалистичней.
Для этого щелкнем на верхнем слое Emboss copy, который по прежнему должен быть активным, в палитре Слои (Layers), удерживая Ctrl. Таким образом мы выбрали все его непрозрачные пиксели. Сохраним теперь выделение: Выделение > Сохранить выделение (Select > Save selection) или в палитре Каналы (Channels) - кнопка Сохранить выделение в канал (Save selection as channel).
Создадим новый слой, выделение должно быть активно; назовем слой Gradient. Активизируем инструмент Градиент (Gradient) . В опциях Градиента выберем Foreground to Transparent, предварительно установив в качестве Цвета переднего плана (Foreground color) наиболее подходящий цвет (в нашем случае - салатовый). В конце концов зальем градиентной заливкой выделенную область сверху вниз, удерживая Shift.

9

Теперь необходимо настроить Непрозрачность (Opacity) слоя Gradient. Поиграем с этим параметром до тех пор, пока изображение не примет действительно реалистичный вид. В моем случае непрозрачность слоя Gradient установлена на уровне 89%.
Теперь нам необходимо удалить несколько лишних пикселей. На иллюстрации в формате .jpg этого, возможно, и незаметно, но, поверьте мне, эта операция не повредит.
С активным слоем Gradient щелкнем на слое Emboss с нажатой клавишей Ctrl и нажмем Del.

10

Выделение у нас должно быть все еще активно. Щелкнем на слое Emboss copy и еще раз нажмем Del.
Заметьте, я установил непрозрачность слоя Emboss copy равной 72%. Это все к тому, что игра с непрозрачностью слоев Gradient и Emboss copy для придания изображению готового вида не повредит.

11

На этом, собственно, все. Пусть теперь кто-нибудь скажет, что изображение выглядит нереалистично и непрофессионально!

12

Чтобы Вы не думали, что эффект отражения, который мы узнали на этом уроке, применим исключительно к тексту, посмотрите на иллюстрацию слева, если у Вас есть такая возможность.

 
 

..:: Опрос ::..

Какой программой Вы пользуетесь для просмотра выпусков рассылки?

MS Outlook Express
TheBat
Eudora
CommuniGate Pro
Netscape Messenger
MS Internet Explorer
Netscape Navigator
Opera
Mozilla
Другая

..:: Вопросы читателей ::..

zJ:
В видео-клипах часто применяют эффект, когда картинка становится черно-белой, но за исключением определенного спектра, скажем оставляют
красные цвета. Сколько я не пытался у меня так и не получилось это реализовать в Photoshop, хотя я подозреваю что решение на поверхности и достаточно применить одно-два преобразования картинки.
Вы не можете ничего подсказать по этому поводу?

..:: Ответы ::..

Павел:
С помошью регулировки цветовых каналов в панели слоев.

GoTa:
Есть много фильтров, в которых этот эффект очень легко сделать.

Mr. Drew:
1. Берем любую фотографию и выбираем фрагмент или объект на котором будем акцентировать внимание. В данном случае на маленьком шаре. Сделаем фотографию черно-белой: IMAGE > MODE > GRAYSCALE . Выделим все (CTRL+A) и скопируем (CTRL+C). Вернемся к исходной цветной фотографии путем удаления последних ходов из History. Вставим новый слой (CTRL+V) и выберем его (если не выбрался автоматически). Берем ластик и начинаем стирать черно-белый слой там , где хотим сделать цвет (на черно белом слое стираем фрагменты в результате чего начинает появляться цветной слой). Вот и все. Выбранный вами фрагмент будет сразу бросаться в глаза. Достаточно эффектно получается при выделении роз или других цветов.

2. Сделаем фотографию черно-белой: IMAGE > MODE > GRAYSCALE. Выделим все (CTRL+A) и скопируем (CTRL+C). Вернемся к исходной цветной фотографии. Вставим новый слой (CTRL+V). Теперь возьмем ластик и начнем аккуратно стирать черно-белый слой в тех местах, где хотим сделать цвет. Чтобы добавить еще больше цвета, переключимся на фоновый (цветной) слой. Выделим то, что мы хотим сделать ярче. Теперь IMAGE > ADJUST > HUE & SATURATION или CTRL+U. Бегунком SATURATION отрегулируем насыщенность цвета, а с помощью HUE, при желании, поменяем тон.

От автора:
Для начала необходимо выделить требуемый участок изображения; обычно легче выделить область, которая останется неизменной. Затем инвертировать (Ctrl+Shift+I) и обесцветить выделение (Shift+Ctrl+U). Теперь еще раз инвертируйте выделение. В конце концов можете поиграться с выделением с помощью Image > Adjust > Hue/Saturation (Ctrl+U).

..:: Следующий вопрос ::..

Игорь:
Как заставить Photoshop делать распечатку на принтере с разрешением 1200 dpi? При выводе на печать выходит только 600 dpi.
Принтер Lexmark Z32. Photoshop 6.

Ответить

..:: Совет ::..

«Зацепив» мышью заголовок (закладку) палитры, вы можете перетащить ее в окно с другими палитрами. Если вы хотите удалить с экрана какую-то одну палитру, «оторвите» ее от окна с другими палитрами, а затем нажмите кнопку Close (Закрыть).

..:: Термин ::..

CMYK

Cyan-Magenta-Yellow-Black (голубой-красный-жёлтый-чёрный)
Цветовое пространство для определения цвета заданием значений голубого, красного, жёлтого и чёрного компонентов. CMYK - это цветовое пространство цветных принтеров, типографских машин. CMYK называется субтрактивным цветовым пространством, так как голубой, красный, жёлтый и чёрный компоненты используются для поглощени или вычитания из белого цвета для создания цвета. Чёрный компонент идеально поглощает все компоненты в цвете в равных пропорциях. Отсутствие всех CMYK-компонентов даёт белый цвет.

..:: Ссылка ::..

Ozones
Очередной пример неординарного дизайна

..:: Юмор ::..

Выходит новый русский из Эрмитажа:
- М-даа, бедненько....
Окружающие люди возмущены. Новый русский:
- Зато чистенько!

Рейтинг почтовых рассылок SpyLOG

Рассылка 'Уроки и секреты Photoshop.'
Все перечисленные торговые марки принадлежат их владельцам
При перепечатке ссылка на Graphics Universe приветствуется
Copyright 2001 © Graphics Universe
Автор рассылки: Роман Семченко


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное