ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 30.12.2002)

Сделаем форум лучше!
Управленческий учет и отчетность

Екатерина 27.12.02 15:00
Re: Шинное производство
Добрый день, Павел!

Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями систем ERP-класса iRenaissance и MFG/PRO. Они обе имеют успешные внедрения в шинном производстве. iRenaissance внедряется на Московском и Ярославском шинных заводах. Российских внедрений MFG/PRO, к сожалению, пока нет. Но зато есть на западе, в том числе и в Bridgestone.

По всем вопросам можете обращаться ко мне.

С уважением,

Екатерина Подлесных

Интерфейс-МФГ
+7 105-00-49
podlesnykh@interface.mfg.ru

Павел М. пишет 23.12:
>Коллеги, ищем решение для автоматизации шинного производства. Просьба подсказать информационную Систему (КИС), желательно ERP-уровня. Одни из наиболее существенных критериев - это должен быть коммерческий продукт ("разработчиками" уже сыты по горло :), должны быть "отечественные прецеденты" использования системы в этой отрасли.

Сергей 27.12.02 08:42
Re[2]: Зачем дистрибьютору "Монолит"?!!!
Илья Ломейко пишет 26.12:
Илья, спасибо за коммерческое предложение. Возможно, дело дойдет и для сотрудничества.

>Предлагаю Вам и Вашему руководству организовать >совместный проект ╚Выбор корпоративной информационной

Мне сейчас срочно надо узнать что-нибудь про Монолит, чтобы аргументированно объяснить шефу вред поспешных решений. А уж, потом, не напоров горячку можно приниматься и за выбор системы "по-человечески". Помогите мне плиз, где про неё прочитать-то?!

Скептик 27.12.02 10:11
Re[18]: ERP для машиностроения
Andr пишет 26.12:
>Круто! Мне понравилось. Осталось совсем немного, набрать команду на проект из таких специалистов :)
>Сразу видно, что Вы этого не разу не делали.

Вы тут и правы и неправы. Тут как и с обидчивыми станочниками все зависит от того КАКУЮ ЗАРПЛАТУ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ. То есть все упирается в стратегию фирмы. Если делается ставка на многичисленных, низкооплачиваемых и низкокалифицированных внедренцев - ситема не может слишком сложной (соответствкенно нужно вкладывать в мероприятия по снижению сложности, даже в ущерб функционалу).
Если ставка делается на немногочисленных но очень хорошо оплачиваемых внедренцев - то продукт может быть гораздо более сложным. А проблема квалификации превращается из проблемы фирмы в проблему сотрудника. Хочешь получать эту зарплату - знай и умей все что необходимо (хочешь гением будь, хочешь работай по 16 часов в день и без выходных - твои проблемы). Соответственно можно экономить на мероприятиях по снижению сложности и безоглядно заниматься, к примеру, функционалом. Проблемы начинаются только когда требования к специалисту не коррелируют с его зарплатой.

В жизни встречаются и успешно работают обе стратегии ("дешевая -массовая" и "дорогая-элитарная"). Есть даже одна всеми нелюимая фирма которая обе из них сочетает ;-)

serg 27.12.02 11:57
Andr пишет 26.12:

> Осталось совсем немного, набрать команду на проект из таких специалистов :)
>Сразу видно, что Вы этого не разу не делали.
----------
Конечно не делал, т.к. готовые специалисты задействованы в текущих проектах. Нужно подготавливать собственную команду. Но требования к стажерам должны быть высокие.

>... Нашей системе 7 лет,
>она была одной из первых клиент-серверных приложений в России. Я помню, как ухахатывался над потугами Паруса и Галактики, когда они заявили о планах перехода на клиент-сервер....
-----

Виктор Терехин 27.12.02 14:31
Re[2]: ERP для машиностроения
А вы не считаете, что SAP тяжеловат для российских предприятий... все-таки не миллионами ворочаем? Европа, Америка - другое дело - там даже небольшая компанейка может себе позволить автоматизироваться "по полной программе"

А что же делать ограниченным в ресурсах компаниям... 1С? Парус? Галактика?

Сергей Холманских пишет 24.09:
>Добрый день, Михаил!
>
>Не знаю, насколько меня можно причислить к независимым экспертам, так как на протяжении своей карьеры мне пришлось заниматься практически исключительно SAP. Тем не менее могу сказать, что машиностроение - одна из отраслей, где SAP традиционно силен, в частности, большинство европейских автомобильных гигантов работают под управлением R/3.
>
>В России также накоплен заметный опыт внедрения системы на производственных предприятиях, в том числе в машиностроительной отрасли.

Евгений 27.12.02 18:16
Re[13]: ERP для машиностроения
serg пишет 26.12:
>Точные типоразмеры нужны для конструкторов и технологов при проектировании продукции и производственных процессов. Но для этих целей есть специализированные программы - CAD/CAM/PDM.

Точные размеры габаритов детали наносятся конструктором на ее чертеж, затем ими пользуется технолог при формировании техпроцесса обработки этой детали. Именно на этапе технологической подготовки (это, в частности, одна из функций MES-систем) выбирается тип заготовки (прокат, поковка, профиль и т.п.), а также определяются припуски на механообработку. Здесь же нормируются технологические операции, т.е. определяется время, требуемое для их выполнения на конкретном оборудовании.
Программы CAD/CAM/PDM - это САПР, подготовка прогамм с ЧПУ и технический документооборот. Хочу напомнить Вам, Serg, что в забугорной абравиатуре имеется обозначение CAPP (Computer Aided Process Planning), что на русский язык переводится как Автоматизированная система технологического проектирования процессов (АСТПП). Этим не занимаются ERP-системы. АСТПП - это функции MES-систем. Serg, я еще раз предлагаю Вам посетить сайт

Евгений 28.12.02 12:45
serg пишет 26.12:
>Следовательно если рабочий получает бумажный наряд, то в нем должно проставлено... Но в любом случае данные в систему поступять только после выполнения наряда (сменно-суточного задания). Как осуществлять поминутную диспетчиризацию производственного процесса при наличии бумажного наряда не понимаю (если наряд рабочему нужно выполнить в-течении, скажем, 6 часов)?

Наличие бумажного наряда - это задание на выполнение операции. Нет рабочего наряда - нельзя приступать к операции. Это стандартное правило. Если в сменно-суточное задание рабочего входит несколько операций, то система выписывает последовательно наряды на эти операции, но так, что на руках у рабочего имеется только 1 (один!) наряд на текущую операцию. Если операция завершена (факт завершения отмечает диспетчер в системе), то происходит процедура закрытия наряда: служба ОТК проставляет в системе (а компьютер - в рабочем наряде) информацию "подано деталей", "принято годных", "брак неисправимый", "брак исправимый", "процент оплаты брака". Компьютер сам добавляет в наряд сведения, необходимые для оплаты труда рабочего.
Обратите внимание, диспетчеризация в системе основана на имитационной модели текущего состояния технологического оборудования (и, следовательно, материальных потоков в цехе).

Andr 28.12.02 17:15
Re[19]: ERP для машиностроения
serg пишет 27.12:

>----------
>Конечно не делал, т.к. готовые специалисты задействованы в текущих проектах. Нужно подготавливать собственную команду. Но требования к стажерам должны быть высокие.

И как Вы это делаете(имеется в виду готовите специалистов)?
Поделитесь мудростью.

>-----
>А как Ваша система называется?
Система называется "Капитал CSE".

Andr 28.12.02 17:29
Скептик пишет 27.12:

>Вы тут и правы и неправы. Тут как и с обидчивыми станочниками все зависит от того КАКУЮ ЗАРПЛАТУ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ. То есть все упирается в стратегию фирмы. Если делается ставка на многичисленных, низкооплачиваемых и низкокалифицированных внедренцев - ситема не может слишком сложной (соответствкенно нужно вкладывать в мероприятия по снижению сложности, даже в ущерб функционалу).

serg 29.12.02 13:45
Re[20]: ERP для машиностроения
Andr пишет 28.12:
>И как Вы это делаете(имеется в виду готовите специалистов)?
>Поделитесь мудростью.
----
Ничего здесь сверхмудрого нет. Данную систему применяли и применяют в "Сов.армии" при подготовке сержантского состава: берут нулевых молодых ребят (имеющих "проблески разума в глазах"), полгода обучают их в учебке, потом дают им отделение (состоящих как из молодых, так и из второго года службы), и эти сержанты с успехом обучают своё отделение. (В Америке подготовка сержанта осуществляется в течении нескольких лет примерно с тем же успехом).

2) Система управления версиями. Clear Case. Удовлетворены?
---------
А почему тогда RUP не используете (если так пренебрежительно отзываетесь о СММ)?

>А Вы там про какую то зависть? Кому завидовать то?
------
Наверное, тем, у кого есть коммерческий успех.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Николай 28.12.02 13:31
Анализ и внедрение WMS систем
WMS система является, с одной стороны составляющей частью ERP системы с другой стороны некоторым развивающимся компаниям может быть пока достаточно специализированной WMS системы, либо хорошо продуманного модуля ERP системы способного справиться с поставленными задачами.
Господа! У кого есть опыт внедрения данных систем? Давайте пообщаемся!

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Скептик 27.12.02 10:43
Re[4]: А хорошо ли смеется Марс? ;-)
Mad Pilot пишет 17.12:
>Я уважаю Вашу приверженность конкретной системе
>(наверно не довелось поработать на других),
>но утверждению "лучше т-к лучше" недостает аргументации...
>
>Приведите хоть одно существенное преймущество Scala перед Axapta (если таковое конечно имеется)

Я отметил что Вы не обругали Скала, абсолютно не аргументровав свое мнения. Я привел некотрое количестово положительной информации о Скала. При этом я не утверждал что Скала ЛУЧШЕ чем Аксапта всегда и для всех.

В ответ Вы требуете от меня аргументировать что Скалы лучше чем Аксапта.
Вообще-то не могу назвать это добросовестным методом ведения дискуссии.
Вы Выдвинули тезис, что Скала плохая система - Вам его и доказывать.
Я тезис о о том, что Скала глобально лучше чем Аксапта не выдвигал и доказывать его не буду.

Скептик 27.12.02 11:08
Re[5]: однако Юпитер сердится ;-)
>В Аксапте на данный момент есть большая проблема с модулем производство ... хотелось бы услышать какого состояние в Скале ... интересно честно говоря ... но ссылки на рекламные слогоны желательно не давать ...
>ибо уже сыты по горло

Мне достоверно известно о четырех крупных производствах в России на котрых MPC работает в полном объеме (их может и больше, но про 4 я знаю так сказать "из источников заслуживающих доверия"). Не все всем довольны, но тем не менее живое работающее MPR2.

Скептик 27.12.02 11:16
Re[15]: однако Юпитер сердится ;-)
>А толку то, что он сидит в России, корреспонденция счетов внутри системы до сих пор не сделана. Вы попросите в Скале
шахматку построить ;)

Вы однако не курсе. Пострить можно. Правда не в самой скаде в дополнительном генераторе российской отчетности (их даже не один). Так что проблема корреспонденции счетов в Скале решена никак не хуже чем у других. Более подробно (какими путями) обсуждалось в соответствующей ветке на ERP-форуме. Поищите поиском.

Тимур 27.12.02 11:38
Re[6]: однако Юпитер сердится ;-)
Скептик пишет 27.12:

>Мне достоверно известно о четырех крупных производствах в России на котрых MPC работает в полном объеме (их может и больше, но про 4 я знаю так сказать "из источников заслуживающих доверия"). Не все всем довольны, но тем не менее живое работающее MPR2.

А можно узнать какие это предприятия?

aleck 27.12.02 11:45
Re[16]: однако Юпитер сердится ;-)
Скептик пишет 27.12:
> [...]
>
>Вы однако не курсе. Пострить можно. Правда не в самой скаде в дополнительном генераторе российской отчетности (их даже не один). Так что проблема корреспонденции счетов в Скале решена никак не хуже чем у других. Более подробно (какими путями) обсуждалось в соответствующей ветке на ERP-форуме. Поищите поиском.

Однако Вы читаете невнимательно... Про эти примочки я в курсе... и видел как они работают. Называть такой способ реализации корреспонденции нормальным у меня язык не поворачивается, такой он скорее от безысходности...

Я то как раз спрашивал про внутри...

Скептик 27.12.02 12:02
Re[4]: однако Юпитер сердится - А Марс смеется ;)
aleck пишет 18.12:
>Скептик пишет 17.12:
>М-да, скептис обычно анонимен ;)
>Скептически следует относиться прежде всего к своим высказываниям ;)
>Кстати, Вы любитель (или профессионал)?

На грубости я отвечать не буду. Даже анонимно ;-)

По поводу трехлетней давности финансовых проблем Скала, а также Ваших прогнозов о ее мрачном будущем отвечу следующее. Я Скале не адвокат, отнако на этом (и других форумах аналогичной напрвленности) в свое время было много скандалов связанных с подобными рассуждениями по поводу Navision и судьбы ее продуктов после слияния с Дамгаард, поглощения Микрософт и так далее. Также припоминаются расзговорчики про переодическую финансовую неустойчивость Oracle. В общем увлекательное это занятие поиск соринок в чужом глазу. Лично я уже давно бросил этим заниматься (ибо прогнозы такого обычно не оправдываются и являются обыкновенным черным PR).

могу только рассказать о том, о чем хорошо знаю:

Скептик 27.12.02 12:41
Re[17]: однако Юпитер сердится ;-)
>Вы же сами сказали что их R&D в Москве работает в основном над российской версией.

Вот Вы меня в невнимательностельности обвиняете, а сами приписываете мне то, что утверждал другой человек (он не прав).

>В хорошо локализованных западных системах корреспонденция сделана "внутри" и является одним из базовых механизмов.

Ага а делать енд-юзеру при этом приходится примерно тот-же объем работы ... При этом локализованная версия начинает отличаться от "основной" по кодам со всеми вытекающими ...

>А прежде чем отсылать к поиску Вы бы сами попробовали им воспользоваться...

Вам нужна консультация по использованию поиска? ;-)

aleck 27.12.02 12:57
Re[18]: однако Юпитер сердится ;-)
Скептик пишет 27.12:

>Вот Вы меня в невнимательностельности обвиняете, а сами приписываете мне то, что утверждал другой человек (он не прав).

Да уж, вот и я наконец-то облажался ;))))))))))

>Ага а делать енд-юзеру при этом приходится примерно тот-же объем работы ...

Что значит то же самое????
В нормально локализованной системе ему с корреспондецией вообще ничего делать не надо... А так потом лезть в прикрученную сбоку утилитку или генератор и там запускать функцию, потом полеты этой функции разбирать... Это по вашему мало??? или надо нанять специально обученного бухгалтера-админа и на него эти функции повесить ;) - тогда другие юзеры точно время не будут на это тратить ;)

Скептик 27.12.02 13:45
Re[19]: однако Юпитер сердится ;-)
a>
>Да-да-да!!! пожалуйста проведите о луноликий гуру :))))))

C Вами просто приятно общаться :-))))))

Используйте для расширенного поиска например строку "Двойная запись в западных ERP-системах" в теме сообщения. Или просто "Двойная запись". Не забудьте поправить период поиска (по умолчанию, увы период начинается и заканчивается сегодняшним днем).

МИВ 27.12.02 12:13
Re: технология MRC в General Ledger
Pat Stock пишет 19.12:
>Были ли преценденты реализации этого механизма?
>В общем- если кого угораздило - пишите, есть вопросы и мнения....
>P.S. всяких начитавшихся умных пространных мнений деятелей, которых в этом форуме, к сожалению, предостаточно, просьба оставлять свои технофилософские мнения при себе.

Похоже, что в России нет. Я думаю, что и Главных бухгалтерий(профессиональных коллективов) реально способных работать с мультивалютным учетом в РФ не так много. Видимо поэтому при внедрениях Заказчик технологией MRC интерисовался слабо...

P.S. Pat Stock кстати женщина, а Вы уважаемый участник форума то же?

Pat Stock 27.12.02 15:11
Re[2]: технология MRC в General Ledger
МИВ пишет 27.12:

>Похоже, что в России нет. Я думаю, что и Главных бухгалтерий(профессиональных коллективов) реально способных работать с мультивалютным учетом в РФ не так много. Видимо поэтому при внедрениях Заказчик технологией MRC интерисовался слабо...

Нет, но будет. Хотя велика вероятность, что сия технология уже применялась, но где...? и кем? тайна покрытая мраком.

>P.S. Pat Stock кстати женщина, а Вы уважаемый участник форума то же?

на этот вопрос я те отвечу в аське :)
...дожились, в форуме переписываемся. и по-моему только мы одни .:\

Стас 27.12.02 00:53
Re[2]: где можно взять(скачать) trial or evaluation version
mike пишет 02.07:
>Разве бывает триал за 1000000$ ????
>Поражаюсь наивности людей!
>Ты даже документации не найдешь приличной по бизнес модулям
>потому что если бы она у тебя была ты бы не просил триал
>а работал бы бизнес консультантом за неплохую зарплату.

Ну почему же нет Демо версии. Она есть и довольно функциональна. IDES называется. Проблема в том, что для нее тоже лицензия нужна и отдельно ее не раздают и не продают. Она является интегральной частью дистрибьютива.

В Красноярском ГосТехУниверситете будут изучать MFG/PRO
Прошло не больше месяца с того дня, когда компания "Интерфейс-МФГ" предложила крупнейшим российским ВУЗам попробовать "на зубок" одно из наиболее значимых достижений ERP-мысли, корпоративную информационную систему MFG/PRO. Речь идет об университетской программе, принятой по совместному решению американской корпорации QAD и ее российсокго партнера √ компании "Интерфейс-МФГ".

Цель проекта - предоставление студентам университетов России возможности изучить и на практике освоить методологию MRP-ERP и корпоративные информационные системы, без которых сегодня не обходится ни одно современное производство. Для этого "Интерфейс √ МФГ" бесплатно обеспечивает ВУЗы-участники программы лицензионным программным обеспечением, корпоративной информационной системой MFG/PRO, а также информационными и методическими материалами по ней.

Для золота наступает ERA Financials
Предприятие российской золотодобывающей отрасли ОАО "Бурятзолото" и российский поставщик систем автоматизации бизнеса компания "ЭпикРус" подписали соглашение о внедрении полнофункциональной финансово-управленческой системы ERA Financials.

ОАО "Бурятзолото" - третья по величине золотодобывающая компания России, ведущая разработку золоторудных месторождений с низкой себестоимостью добычи в сибирской части России. Акции компании высоко котируются на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах.

Стратегия роста компании основывается на расширении производства на действующих рудниках, а также активном ведении поисков и геологоразведки новых крупных месторождений драгоценных металлов. Недавно "Бурятзолото" приступило к освоению нового Березитового золото-полиметаллического месторождения.