ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 06.05.2003)

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
SCM (Supply Chain Managment)

Analyst 05.05.03 15:09
Re: Умилен Вашим тоном
Павлов Андрей пишет 04.04:

>О-о-о-о! Как мне нравится "система управления запасами, поставками и финансами", реализованная на самом лучшем ПО для автоматизации непрерывного производства. :)))
>
>Для этого совсем необязательно iRenaissance, тут без разницы, можно взять и MFG, и Аксапту, и "1С".

На эту тему (из рассылки AMR Research):
The significant process ERP vendors of the 1990s--Marcam, Ross (Renaissance), and SCT--have been acquired and downsized, and are now struggling to retain existing customers and deliver new functionality and architectures on meager software maintenance revenue. They are no longer considered full backbone ERP vendors that can compete with SAP, J.D. Edwards, Oracle, and PeopleSoft, and are thus forced to form complex marketing alliances.
http://www.amrresearch.com/content/view.asp?pmillid=16067

Голубев Вячеслав 06.05.03 09:37
Re[3]: Помогите выбрать!!!
Андрей Остахов пишет 29.04:

>Хотелось бы. Да дороговато выходит.

К вопросу о дороговизне.
Как сравнивать. Вот в Вашей компании ни кому в голову не приходит доверить управление судном (судами) юноше со школьной скамьи. Всем понятно, что нужно образование и опыт судоывождения. Понятно, что это не что иное, как частные инвестиции их обладателя. Можно начать АСУчивать холдинг и с продуктов серии 1С. При любом исходе проекта у Вас в сухом остатке будет опыт. А вернетесь вы опять к продуктам SAP или ORACLE (или им подобных). Ваше руководство проинвестирует этот призрачный проект с 1С? Думаю что врятли. Да и дороговизна продуктов это не показатель. Если купив SAP (SAP приводится для обозначения класса продуктов) Вы увеличите отдачу компаний холдинга пусть на 1%, то помножте это на оборот холдинга и получите грубую оценку эффективности и окупаемости приобретенного ПО.
Дабы не навлечь на себя упреков в...

Decision 06.05.03 11:00
Re: Помогите выбрать!!!
Андрей Остахов пишет 29.04:
>Имеется холдинг: судоходные, буровые, менеджерские компании (более 20 компаний). Учет ведется отдельно по каждой компании, которая оперирует судном/судами или предоставляет услуги. Территориально учет ведется в одном здании. Одна компания - один бухгалтер. Необходим "полноценный" финансовый учет по IAS и консолидация как по холдингу в целом, так и по группам компаний.
>Спасибо.

20 компаний - 20 бухгалтеров. Только финансовый учет?
Хватит любой средненькой системки. типа Scala или Attain.
SAP не бери, это от лукавого :-))

Андрей Остахов 06.05.03 11:28
Re[2]: Помогите выбрать!!!
Decision пишет 06.05:

>20 компаний - 20 бухгалтеров. Только финансовый учет?
>Хватит любой средненькой системки. типа Scala или Attain.
>SAP не бери, это от лукавого :-))

Спасибо за совет.
В этом и дело, что учетность каждой компании ведет один человек, к которому поступают все заявки на финансирование и счета.

Смотрю на Navision, либо Oracle Applications Financial.
Уж больно структура Финансового блока Оракла похожа на нашу. Та же главная книга, те же книги расчетов с поставщиками и покупателями, основные средства, запасы и прочее. Присутствует система консолидации и финансовый анализатор.
Но красочный текст в брашуре - это одно, а вот как это все работает - это другое.

Павлов Андрей 06.05.03 11:40
Главный вопрос - сколько денег?
>Спасибо за совет.
>В этом и дело, что учетность каждой компании ведет один человек, к которому поступают все заявки на финансирование и счета.
Дэк так и непонятно, что нужно то.
Бухучет нужен?
Бюджетирование?

> [...]
>Уж больно структура Финансового блока Оракла похожа на нашу. Та же главная книга, те же книги расчетов с поставщиками и покупателями, основные средства, запасы и прочее. Присутствует система консолидации и финансовый анализатор.
Дэк эта структура у всех одинакова. :)
На самом деле SAPовская даже ближе, чем Оракловая.
Ибо SAP - немецкая модель (что сближает с расейской), а у Оракла - американская, что отдаляет.

>Но красочный текст в брашуре - это одно, а вот как это все работает - это другое.
Да работает все замечательно, и консолидация, и бюджетирование...

Decision 06.05.03 11:43
Re[3]: Помогите выбрать!!!
Андрей Остахов пишет 06.05:

> [...]
>Но красочный текст в брашуре - это одно, а вот как это все работает - это другое.

Не имея никакого отношения к продукту под названием MSB Navision хочу сообщить, что они вроде бы получили какие дополнительные фишки в виде рекомендаций от МинФина РФ и Института профессионыльных бухгалтеров как первый западный продукт, логика которого...

Decision 06.05.03 11:51
Re: Главный вопрос - сколько денег?
>- Navision ... Ну чуть дешевле лицензии, еще чуть - внедренцы (хоть и от лукавого это все). Но все равно - 0.3-0.4 MUSD вынь и положь.
>- "1С" (а вполне вероятно, что для Ваших задач будет достаточно) - 0.05-0.1 MUSD в зависимости от объема задач.

Ага, совсем чуть чуть дешевле.
Attain можно уложиться в 100 000 - 200 000. Даже попробовать внедрить самостоятельно.
Правда предпроект нужен все равно.

Decision 05.05.03 17:31
Re: Посоветуйте ERP
Vit_l пишет 29.04:
>Посоветуйте ERP функционал которой бы плясал не от договоров на сбыт, а от возможностей производства.

Почти любая система, которая имеет > 1000 внедрений, может плясать где и как угодно, если только у заказчика голова в порядке, а у внедренца руки ростут оттуда, откуда положено согласно анатомического атласа.
Поэтому лучше всего смотреть бюджет системы и какой откат предложить исполнитель :-))).

Тимур 05.05.03 18:03
Millenium III (M3) ?!
Millenium ERP, M3 или Millenium III от Rover Data Systems - одно и тоже?
Кто слышал=видел?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Andrey Babkin 05.05.03 11:12
Re: Robertson & Blums надеется на второе место на рынке
>так как ╚понравилась компания-интегратор╩.
Будьте счастливы, о владельцы компании
менеджеры которой покупают (с внедрением) систему за несколькол сот тыщ
только на основании "понравился нам эта.. как ее.. интергатор"!

>тендера среди компаний, предлагающих ERP-решения, не >проводилось
конечно, зачем им эти буржуйские штучки типа тендеров,
предпроектного обследования и прочая муть басурманская!

Ребята выбирали сердцем!
(голова в сем процессе не участвовала...)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Decision 05.05.03 13:24
Re[4]: Результаты расчета (временные характеристики)
Мироненко Андрей пишет 29.04:
> [...]
>Для того, что бы что-то говорить о 1С требуется хоть что-то знать об 1С - очобенно хорошо слышать, что 1С жестко запрограммирована.
>++++++++++++++
>++++++++++++++++++++++
>Одно сплошное смешное слово Ваши познания в 1С. Повидимому и во всём остальном тоже.
>++++++++++++++++++++++
>++++++++++++++++++++++
>Я конечно понимаю, что такие гении как Вы не пользуются XML, OLE. А такие дура---ки как я строят систему доступа на 1С ЗиК + карточки. Достаточно дешево - конечно, много не украдешь на программе стоимостью 2тысячи...

Мироненко Андрей 05.05.03 15:36
Re[5]: Результаты расчета (временные характеристики)

Кажется мне, что четыре года Вы работали с шестой версией 1С. Иначе совершенно не понятно почему жестко запрограммирована 1С.

Теперь аргументированно отвечу (буду сравнивать Галактику, которую здесь считают ERP системой, 1С, которая вроде как ни на что кроме бухгалтерии торговой точки не тянет и Oracle App, думаю ни кто не будет сомневаться в качестве продукта):

1. Модификация (дополнение новых) реквизитов документов:
а. 1С свободно.
б. Галактика нет.
в. App свободно.

2. Модификация механизма расчета по документу (расчет остатков, взаиморасчетов, денег).
а. 1С свободно.
б. Галактика на уровне Excel (есть формула, её можно поменять, но это не язык - это именно формула, поэтому циклы и...

Decision 05.05.03 17:15
Re[6]: Результаты расчета (временные характеристики)
Мироненко Андрей пишет 05.05:
> [...]
С 6 никогда не работал, только с 7.7
Разве расчет зарплаты по ночам это выход из ситуации? Конечно, есть регламентные процедуры, но они в основном касаются в основном технического уровня (индексация, бэк-ап, проверка целостности и т.д.) Если для работы с базовым функционалом необходимо выгонять всех пользователей, какое же это достоинство системы? зачем покупать систему, в которой работать можно только по ночам, или когда в системе нет пользователей?
Говоря о програмировании в 1С я имел в виду, что виды зарплаты жестко запрограмрованы, что бы что то поменять, необходимо не менять настройки, а лезть в код, что говорит не в пользу системы, то есть об ограниченности базового функционала, который компенсируется только применением достаточно развитого процедурного языка компоненты "расчет".

Что хорошо в 1С, так это поддержка. Поддерка налогового учета, которое обепечивается множеством партнеров 1С. Но это поддержка ограничивается только...

Дмитрий 05.05.03 17:42
Re[6]: Результаты расчета (временные характеристики)
Андрей, ты вновь сравниваешь несравнимое. Еще раз тебе советую: забудь про ОА, возьми что-нибудь поменьше (и подешевле!) - Аксапту, SyteLine...
А вообще - твоя привязанность к 1С понятна. Этот продукт - щастье программиста, который его освоил "на все сто". Я сам когда-то с таким же упоением (дет 10 назад) защищал турбо-паскаль, и считал, что Visual С++ дорогой игрушкой.
Когда-нибудь и ты поймешь, что 1С - самопал, и будет самопалом всегда, даже в версии 80 (кстати, то же справедливо и для Галактики, и для большинства русских продуктов). А у любого самопала - одно большое достоинство, которое инженеры называют "ремонтопригодность", а программисты - "удобство доработки". И - один большущий недостаток - НЕСТАНДАРТНОСТЬ. Во всем.
Я лично - не люблю самопал во всех его проявлениях, как бы "хорош" он не был в конкретных применениях. Я предпочитаю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ продукты, пусть и более сложные. И мне неважно, что "за те же деньги я могу в 1С получить то же самое и еще ого-го". Я...

Independent 05.05.03 18:14
Re[3]: Автоматизация кадров и зарплаты - мой (суб.)взгляд
> PS: Я работал с Oracle App и мог бы чего-нибудь написать на этой действительно весьма достойной платформе. Но такового решения не требуется.

Вы имеете ввиду Oracle Applications или СУБД Oracle??? Я еще не знал ни одного человека, который занимался OA, а потом занялся бы 1С.

Мироненко Андрей 05.05.03 18:52
Re[7]: Результаты расчета (временные характеристики)
>Разве расчет зарплаты по ночам это выход из ситуации?

Другой выход - запустить расчет с нескольких машин по подразделениям.

>что виды зарплаты жестко запрограмрованы.

Хорошая это вещь - два образования, как бухгалтер (акромя программиста) расскажу, что по придумать другие, отсутствующие в 1С варианты начисления зарплаты, достаточно сложно. Ну может для американских морских котиков есть какие-то специфические особенности начисления зарплаты Ж:). А так... гляньте перечесление из 1С. Там что-то даже про летные экипажи есть (не понял, правда что, - жаль я не летчик). Ну а вообще, когда есть желание пофантазировать, рекоментую Трудой кодекс РФ. И образование господа, образование...

>Что хорошо в 1С, так это поддержка... и если связь с ним теряется, то аривидерчи Рома, пишите письма ...

Да кто ж Вам откажет в помощи за деньги и вообще крупные разработки принято сопровождать. А есть ещё партнеры 1С, которые этим живут. Только цена например с Галактикой разная, за разный...

Дмитрий 05.05.03 20:23
Re[8]: Результаты расчета (временные характеристики)
> [...]
>А можно конкретней о СТАНДАРТНОСТИ? А то пока это всё пустые разговоры. Какая, уважаемый, СТАНДАРТНОСТЬ - поддержка программных стандартов (OLE, DDE, ADO)? Поддержка языков стандартов (SQL)? Поддержка открытых стандартов (XML, HTML, email)? Так это всё есть в 1С. Контроллеры в типовой не поддерживаются, акромя штрих кодов - что есть, то есть. Но обработку с OLE написать - так пишите же, или закажите у партнера. Может мат. методы. Так динамического программирования с реальной реализацией я ни где не видел, а линейные уравнения можно решать на калькуляторе.

В экономическом софте "стандартность" - это прежде всего стандартные бизнес-процедуры (понимаю, как это дико звучит для России - но все-таки, когда-нибудь и вам это будет нужно). Плюс - стандартные термины. Возьми любой импортный серьезный пакет - они все друг на друга в чем-то похожи. И это есть хорошо, пользователи не пугаются так, как пугаются, пересаживаясь с 1С на Турбо-Бухгалтер...

Дмитрий 05.05.03 20:39
Re[8]: Результаты расчета (временные характеристики)
..забыл написать насчет электрика и кочегара.
Андрей, если ты будешь продолжать сравнивать себя с ними - если не поймешь свою роль и значение - быть тебе вечно программистом на побегушках, работающим за зарплату в несколько тысяч целковых. Может быть, конечно, сейчас тебе просто "в кайф" что пусть не ценят - так хоть любят. Ну что ж, жизнь впереди еще длинная, - поймешь, поди, потом, пожалеешь, да поздно будет.

Просто для интереса - оглянись вокруг, посмотри как устраиваются люди, делающие одно с тобой дело. Могу тебе дать несколько е-мэйл адресов моих друзей тут, в Канаде - они тебе напишут, как покупали дома через полгода после начала работы. И это, заметь, не самые удачные - скорее рядовые случаи. А все потому, что люди сумели ОЦЕНИТЬ себя правильно. Чего я и тебе, несмотря на все твои заблуждения, искренне желаю.

cas 06.05.03 10:24
Re[9]: Результаты расчета (временные характеристики)
Ай бросьте вы друзья...
Ну написал же человек, что он не только программер, но еще и бухгалтер. Все сразу и стало понятно.
1С - это ведь щастье не только для программера, но и для бухгалтера. У одного под рукой конструктор - чего хошь, того ваяй, у другого под рукой программер - какую хошь заплатку на шитый-перешитый кафтан налепит.
А то, что все это нетехнологично - так про бизнес-процессы мы не слыхали. Элементарная процедура увольнения в изложенной Андреем Мироненко технологии займет 3 дня (1 - написать заявление, 2 - рассчитать и заказать деньги в банке, 3 - выдать расчет), так ему на это начхать, не ему же мучиться.
То, что производственный и бухгалтерский учет лезут в разные стороны, и на это начхать. Бухгалтерия же производством и управлением не занимается. Ей, самое главное, от налоговой "отмазаться", отчетики красивые напечатать. Кстати, отчетики эти появятся в среднем через месяц после свершения факта (кому они на фиг, кроме налоговой тогда нужны?).
То, что все это...

Decision 06.05.03 10:49
Re[8]: Результаты расчета (временные характеристики)
1) Найстрой (Именно настрой) мне оплату за заръездной и подвижной характер работы в 1С.
2) Настрой мне оплату водолазов, у которых нормирование минутное + оплата оплата премии формируется по прогрессивной школа пропорционально стажу работника и отработанного времени за месяц.
3) Покажи мне процедуры набора персонала в 1С
4) Покажи мне процедуры анализа персонала по: уровню знаний, аттестации, образования, навыкам.
5) Тренинги сотрудников
6) Качественный анализ персонала
7) Платинирование развития персонала
8) "Стоимость" сотрудника
и т.д.

Decision 06.05.03 10:54
Re[8]: Результаты расчета (временные характеристики)
>Крутил я Аксапту, очень она мне что-то напоминает... Только интересно - Насколько оправдано для западного производителя держать актуальной версию для России с её особенностями учета и низкой прибыльностью разрабоки ПО? То что я видел достаточно далеко от "гибких" реалий России. И где там отдельный налоговый учет? Для амортизации ОС, например? И вот опять встает вопрос о доработках под клиента - а это деньги. Сравните стоимость доработки 1С. И сопровождать всё надо.

Ты очень плохо крутил Axapta. Налоговый учет, в том числе и налоговый учет внеоборотных активово там реализован.
Причем налоговый учет - один из множества учетов которые ты можешь вести в Аксапте.
В 1С только два (к счастью или несчастью)

Саша 06.05.03 16:38
Перспективы ERP систем, в частности R/3?
Появилась возможность устроиться на предприятие с обучением R/3. Как я понял, работа заключается в сопровождении уже внедренного проекта. Т.е. фактически программирование и поддержка опред-го модуля. Если честно я не знаток классификации по модулям и вообще по специальностям в данной сфере.
Знаю, что хорошие специалисты неплохо зарабатывают, особенно если сравнивать с регионами.
Читал мнения, что на данном рынке наблюдается спад. Поэтому бы хотел узнать перспективы для себя...,т.к. в определенном смысле специалистом смогу стать через несколько лет.

Наталья 06.05.03 17:27
Re[3]: Теперь Oracle Applications станет легче внедрять?

>Работает и весьма успешно:
>http://www.epartner.ru/news.asp?ID=600

Интересно, а 1С привязали от безысходности? Что входит в локализацию системы? Что есть в системе от русского учета? Ведь при любой выгрузке теряется связь документ-проводка.

Андрей 05.05.03 14:37
Ищу работу по Oracle Apps
Опыт работы с Applications 1,5 года.
Модули AP,AR,GL,PR,INV,BOM,WIP,CST. Подготовка сопроводительной документации и ведение проекта по AIM. Описание и моделирование бизнес процессов по OBM.

ЛЕВКОВСКИЙ СЕРГЕЙ 06.05.03 14:29
Re[2]: (СО)Расчёт себестоимости в непрерывном пр-ве
ПРИВЕТ МЕНЯ ТОЖЕ ЗОВУТ СЕРГЕЙ    ЛЕВКОВСКИЙ ПРИВЕТ ОДНОФАМИЛЬЦАМ!!!! КТО ВЫ ОТКУДА ВЫ НАПИШИТЕ О СЕБЕ НА ЕМЕЛЮ ЖДУ!

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА SCM (SUPPLY CHAIN MANAGMENT):

Селезнёв Евгений 05.05.03 14:15
Re[4]: Оптимизация логистических цепочек
Independent пишет 30.04:
>А функциональность резервирования конкретных позиций заказа (что само по себе уже однозначно определяет и заказчика) и так реализована во многих ERP системах.

А вот здесь "хотелось бы услышать начальника транспортного цеха!"... :)
т.е., что могут сказать по этому конкретному вопросу сами поставщики ERP-решений?...

Дмитрий Мартынов 06.05.03 16:47
Re[5]: Оптимизация логистических цепочек
Насколько я понимаю первоначальный вопрос относился к оптимизации, а все высказывания касаются попыток натягивания ERP-систем, по сути своей транзакционных, на оптимизационные задачи. Безусловно ERP-системы содержат некоторые элементы оптимизации, но как начальник транспортного цеха могу с уверенностью сказать, что транспортную задачу они не решают.
Лидером в области SCM является компания I2, представленная в России компанией SCM-Technology. Советую обратиться к ним Andrei.Belokhvostikov@scm-technologies.ru.

EMC выпустил NAS-платформу под управлением Windows
Корпорация EMC сообщила о создании системы сетевого хранилища данных (NAS), работающей под управлением ОС Windows на аппаратном обеспечении Celerra. Хранилище NetWin 200 поступит в продажу в 3-м квартале. NetWin 200 использует в качестве шлюза Windows SAK (инструментарий серверных устройств) и может управляться программным обеспечением для Windows или EMC ControlCenter.

Лидер рынка NAS - Network Appliances - продолжает обходиться без Windows, а EMC вступила в когорту поклонников софтверного гиганта, среди которых HP, Dell, IBM и Iomega.

⌠БОСС-Кадровик■ нужен и судостроителям, и пищевикам
Начиная с апреля на полномасштабную эксплуатацию базовой версии системы ⌠БОСС-Кадровик■ перешел судостроительный завод ⌠Северная верфь■, а фирма ⌠Талосто■ завершила только первый этап аналогичного проекта.

На ⌠Северной верфи■ производятся надводные военные корабли разных классов, а также суда для перевозки грузов. Прежняя система кадрового учета, разработанная некогда специалистами этого предприятия, перестала удовлетворять современным требованиям: велика была доля ручного ввода данных при расчете заработной платы, отсутствовали требуемые отчеты, невозможно было осуществить запланированный переход на безналичную оплату труда рабочих и служащих.

Кроме того, завод нуждался в единой системе, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения на основе достоверной информации о персонале, фонде заработной платы, плановых и фактических затратах. Сейчас, когда на ⌠Северной верфи■ установлено 14 автоматизированных рабочих мест ⌠БОСС-Кадровика■ на платформе Oracle, все это...

Новое ПО для автоматизации подбора персонала
Центр кадровых технологий начал продажи системы ⌠Резюмакс■, предназначенной для автоматизации подбора персонала. Она автоматизирует процесс согласования вакансий, конкурсный отбор, а также переписку с кандидатами на работу.

⌠Резюмакс■ обеспечивает быстрый поиск по любым полям описания вакансий, анкет кандидатов, оценочных листов, а также логический поиск по тексту резюме. Благодаря использованию Интернет-технологий и распределению прав доступа к базе данных, система поддерживает работу удаленных пользователей.

Таким образом, его могут использовать не только специалисты отдела кадров, но и начальники структурных подразделений. Кроме того, ⌠Резюмакс■ создает на корпоративном Web-сайте полностью автоматизированный раздел ⌠Работа■. Посетив его, кандидаты на работу смогут выбрать интересующую их вакансию, заполнить анкету, а также подписаться на получение информации о новых вакансиях, удовлетворяющих определенным критериям.

⌠Резюмакс■ работает на платформах Linux, Windows,...