ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.05.2003)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
SAP & R/3
Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

Тимур 21.05.03 16:40
Re: Программное обеспечение SAP подверглось жесткой критике
А можно ссылку на первоисточник?

Igor 21.05.03 18:21
Re[2]: Программное обеспечение SAP подверглось жесткой критике
У нас все проще. Вопрос окупаемости пользователи вообще не поднимают никогда пока. На нашем рынке затраты на автоматизацию считают как с потолка взятую цифру статьи бюджета предприятия (главное не много чтобы относительно других затратных статей - вот принцип). Как инвестиционный проект никто не рассматривает и не считает окупаемость..уж до проекта автоматизации или внедрения ERP точно..да и EPR-внедрений нет ..есть автоматизация служб на базе некоторой единой системы автоматизации.

Поэтому информация для наших потребителей не очень актуальна, хотя любопытна и полезна. Все же мы когда-то тоже дорастем до понимания того, что автоматизация - это способ увеличить эффективность финансовую предприятия, а не просто бездонная яма для затрат, как это есть сейчас.

С уважением, Игорь

(WW)-Владимир 21.05.03 13:09
Re[26]: Ломать или строить?
Сергей пишет 20.05:
>.... только незачем было поднимать вопрос про увольнения. (15.05.03 21:56 Иногда гораздо проще научить нового сотрудника, чем переучить старого, тем более, если он этого не желает (значит нет мотивации, значит ему нет смысла лучше работать...))
>
>Претит мне это, поэтому так ответил.

Мне тоже не нравится людей увольнять. Но иногда бывает надо, иначе вся фирма загнется. Если претит и ты не специалист в этой области, напиши, что мол мне не нравится, когда увольняют сотрудников итд, а это уже совсем другой контекст. Этим ты не задеваешь профпригодность других, просто выражая свое мнение.

>Если можно просто облегчить работу - лучше это сделать.

Ты уже затрагивал этот вопрос, что лучше и кстати в результате так на него и не ответил :). Так что не начинай заново. Это моя прерогатива (управленческая).
А ситуацию я тогда четко обрисовал...

>Владимир, почему вопрос социалки - твоя территория?

Потому, что я управленец, а не внедренец или программист,...

Clover 21.05.03 07:48
Re: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Уж если delphi ругаете в связке с ораклом, то и с++ похвалите в связке с какой-нибудь субд. Так честнее будет.

Aleksey 21.05.03 10:11
mortinella пишет 19.05:
>Несмотря на разные парусовтрирательства относительно безмерной крутости шестого слова сабжа, Парус вряд ли назовешь платформой, поскольку платформы на Delphi/FoxPro (даже если Delphi+Oracle), как мне кажется, не пишутся, а пишутся на С/С++.

Про Парус ничего не говорю, с ним не работал.
А вот за Borland хочу заступится. Объясните мне, бестолковову, какая разница для операционной системы из какого языка был скомпилирован этот файл???

>А то, на чем Парус, - это наборы для "местного" обезболивания. При всем уважении к Borland/Inprise. Посмотрите на чем, например, SAP, Oracle App, Axapta. У 1С (С++, правда с MFC) в этом плане все гораздо лучше.

Идеология систем SAP, Oracle App, Axapta совершенно не зависит от языка программирования.

mortinella 21.05.03 10:32
Re[2]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Clover пишет 21.05:
>Уж если delphi ругаете в связке с ораклом, то и с++ похвалите в связке с какой-нибудь субд. Так честнее будет.

Да хоть DB2 или Informix в связке с Delphi, разве это что-то меняет. Как писал Бьерн Страуструп в одной из своих статей по ООП суть не в том, чтобы предоставлять возможность ООП, а в том, чтобы ее поддерживать. В данном случае речь не об ООП, но по поводу создания тиражируемой платформы КИС на Delphi. Так вот Delphi такую возможность не поддерживает. То же можно сказать и по поводу ERP на 1С 7.7 - достаточно мощный встроенный язык, на котором можно реализовать функционал MRP. Но 1С 7.7 - это все-таки учетная программа в коробке для малых предприятий как бы Франчи не пыжились.

Вадим Корепин 21.05.03 10:50
Re[2]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
>А вот за Borland хочу заступится. Объясните мне, бестолковову, какая разница для операционной системы из какого языка был скомпилирован этот файл???

Всё дело в глубине разработки. Можно провести достаточно наглядный пример ....
Если разработка на продуктак Borlanda : Delphi/Builder сродни конструктору ... т.е. это изначально средства рапидной разработки (быстрая разработка небольших приложений) и к примеру проводя аналогию с ЛЕГО (это не реклама, я просто не знаю других конструкторов) - там очень просто можно собрать например легковую машину и танк ... т.е. те приложения на которые ориентировано ... но вот например сделать грузовик из того же набора деталей будет мягко говоря напряжно ... да и получится чёрт знает что ...

В отличие от вышеперечисленного VC++ ... заставляет разработчика более скурпулёзно вести разработку. И представляет из себя уже набор не готовых блоков ... а вот просто кирпичей ... правда это увеличивает время разработки, но за всё надо платить...

Aleksey 21.05.03 11:49
Re[3]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Вадим Корепин пишет 21.05:
> [...]
>В отличие от вышеперечисленного VC++ ... заставляет разработчика более скурпулёзно вести разработку. И представляет из себя уже набор не готовых блоков ... а вот просто кирпичей ... правда это увеличивает время разработки, но за всё надо платить ...

Ну, видно, я в программировании вообще ничего не понимаю :))
Т.к. кроме синтаксиса я СУЩЕСТВЕННОЙ разницы между Delphi и VC++ не вижу.
Помнится подобная тема уже поднималась на сайте DelphiKingdom, и народ даже компилировал программы на D... и на С... и сравнивал Asmom получившиеся файлы, а потом долго пытались найти различия.

Мало того, хотите, я Вам открою страшную тайну - у Микрософта и VC++ и VBA постоенны на одном компиляторе. Подгужаются разные библиотеки и другой синтаксис.
Но и Borland не отстает - Delphi и C++ Builder...

Clover 21.05.03 12:08
Re[3]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
не могу понять о каких возможностях Вы написали...
По сути выбор между Delphi или VС++ давно уже стал делом вкуса. То что пишется на с++ без проблем делается на делфях и наоборот.

mortinella пишет 21.05:

В данном случае речь не об ООП, но по поводу создания тиражируемой платформы КИС на Delphi. Так вот Delphi такую возможность не поддерживает.

Вадим Корепин 21.05.03 12:23
Re[4]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
>Ну, видно, я в программировании вообще ничего не понимаю :))
>Т.к. кроме синтаксиса я СУЩЕСТВЕННОЙ разницы между Delphi и VC++ не вижу.

Разница состоит, как я и упоминал, изначально в глубине взгляда на разработку.

>Помнится подобная тема уже поднималась на сайте DelphiKingdom, и народ даже компилировал программы на D...

Хмм ... такие сравнения мне не попадались. Но я писал много и на Builder C++ и на Visual C++ ... маленькое приложения я однозначно буду писать на Билдере, но вот большое только на Visuale. Но обсуждение этой темы не соответствует тематике этого форума.

>Мало того, хотите, я Вам открою страшную тайну - у Микрософта и VC++ и VBA постоенны на одном компиляторе. Подгужаются разные библиотеки и другой синтаксис.
>Но и Borland не отстает - Delphi и C++ Builder ...

Для классики спора не хватает ещё 2-х утверждений ... это "на VBA можно написать полноценную крупную систему" и то что "мощность Visual C++ лишь есть маркетинговый ход".

mortinella 21.05.03 14:14
Clover пишет 21.05:
>не могу понять о каких возможностях Вы написали...
>По сути выбор между Delphi или VС++ давно уже стал делом вкуса. То что пишется на с++ без проблем делается на делфях и наоборот.

Когда Вы пишете программу в 10/100/1000 строк, тогда это дело вкуса, а когда речь идет о "больших системах", тогда это уже не только и не столько дело вкуса. Как хорошо написал Вадим Корепин: "Всё дело в глубине разработки". Можно долго сравнивать Delphi или VС++, но я даже не хочу пытаться делать это. И речь не об этом - для этого, я думаю, есть соответствующие форумы. В данном случае сравнение проводили разработчики ERP и они, как мне кажется, в подавляющем большинстве сделали выбор в пользу C/C++. Если я ошибаюсь, напишите какие системы написаны на Delphi.

Да и еще по поводу вкуса. Если для Вас Delphi - это нечто большее, чем инструмент выполнения тех или иных задач, то не берите близко к сердцу, поскольку для меня Delphi (точно так же как и VC++ etc) - это то же, что...

Aleksey 21.05.03 14:20
Re[5]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Вадим Корепин пишет 21.05:

>Разница состоит, как я и упоминал, изначально в глубине взгляда на разработку.

Вадим,
я думаю разговор зашел в тупик :))
И дальнейшее продолжение его - бессысленно.

Если интересно несколько статей:
1)"Несколько слов о теории и практике компиляции." http://www.delphikingdom.com/article/compiler.htm
2)"К вопросу о выборе языка программирования." http://www.delphikingdom.com/article/language.htm
3)"К вопросу о выборе языка программирования. Часть II" http://www.delphikingdom.com/article/oberon.htm

Clover 21.05.03 15:07
mortinella пишет 21.05:
>напишите какие системы написаны на Delphi.
Честно говоря не интересовался на каком языке что написано, посколько не вижу в этом принципиальной разницы. Знаю, что помимо "Паруса" есть еще MRP система "Спектр", так же написанная на делфях.

Igor 21.05.03 18:11
Re[6]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Clover пишет 21.05:
>Честно говоря не интересовался на каком языке что написано, посколько не вижу в этом принципиальной разницы. Знаю, что помимо "Паруса" есть еще MRP система "Спектр", так же написанная на делфях.

Система Галактика написана на Дельфи, но часть и на С++.
Сейчас принципиального значения не имеет на чем написано что. Хотя для Паруса это может и существенно, т.к. там программистов меньше на порядок на одну систему, чем в Галактике. Когда же программистов под сотню, то тут уже появляется несколько языков.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Нина Королева 21.05.03 09:00
Re: БОСС-Кадровик плюсы и минусы?
Андрей пишет 19.05:
>Добрый день, коллеги.
>Начальство озадачило следующей проблемой - нужна кадровая система (крупного предприятия). Мы предварительно насобирали информацию по системам и выходит, что среди российских разработок есть лишь одна, более-менее стоящая, это БОСС-Кадровик.
>Это и смущает - больно все хорошо и складно. Не хочется встать на грабли.
>Буду благодарен, если кто-то сможет указать возможные проблемы или слабые стороны системы

Королева Нина 21.05.03 10:11
Re: БОСС-Кадровик плюсы и минусы?
Андрей!
На рынке имеется несколько систем, занимающихся автоматизацией процессов управления персоналом.
Я представляю компанию "ИНЭК", разработавшую программный комплекс "ИНЭК-Персонал", прендназначенный для автоматизации крупных предприятий с распределнными БД.
Комплекс построен на других принципах и во главу углу поставлены вопросы планирования, бюджетирований средств на содержание персонала, управление персоналом, при полном закрытии вопросов, связанных с учетом персонала
В случае заинтересованностиОбратитесь к нам по E-mail:
knv@inec.ru; lov@inec.ru - Лощилина Оксана

Andrey 21.05.03 17:17
Конультант по SAP Business Connector
В иностранную IT компанию требуется специалист с опытом работы с SAP Business Connector. Возможны различные варианты взаимодействия. Просьба обращаться по e-mail: nikandr@cma.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

KDV 21.05.03 09:48
Успешное внедрение SAP BW На платформе Windows/Intel
Хотелось бы узнать, существуют ли успешные внедрения (продуктивная эксплуатация)SAP BW на платформе Windows/Intel. Собственные поиски дали только отрицательный результат.

Автоматизация финансовой отчетности в "СП Бизнес Кар"
Москва. Группа компаний TopS Business Integrator (TopS BI), завершила первый этап внедрения комплексной информационной системы в "СП Бизнес Кар" - автоматизацию процессов подготовки консолидированной финансовой отчетности в стандарте US GAAP.

Сотрудничество Группы компаний TopS BI и "СП Бизнес Кар", начавшееся в 1998 году с выполнения отдельных работ по модернизации и развитию инфраструктуры, переросло в стратегическое партнерство в области внедрения информационных технологий и решение задач по созданию комплексной корпоративной информационной системы "СП Бизнес Кар".

В рамках реализуемого в настоящее время проекта создается система поддержки принятия решений. В нее входят системы: планирования, бюджетирования и финансового анализа, формирования финансовой и управленческой отчетности. "СП Бизнес Кар" является официальным дилером Toyota Motor Corporation и дочерней структурой Toyota Tsusho Corporation. Головной компанией перед "СП Бизнес Кар" была поставлена задача по...

Консолидация - основа эффективного управления
Завершен очередной этап проекта по автоматизации управления на трех предприятиях белорусского республиканского объединения ╚Белтелеком╩ --╚Витебскоблтелеком╩, ╚Могилевоблтелеком╩ и ╚Минскоблтелеком╩.

В рамках этапа средствами интегрированной системы управления ╚Галактика╩ были автоматизированы задачи бухгалтерского и оперативного учета, управления персоналом. Работы по вводу системы в эксплуатацию проводили специалисты белорусского офиса ╚Галактики╩.

Развертывание системы началось с отделений "Белтелекома" в Гомеле, Гродно и Бресте, где был организован межофисный обмен данными: с районных узлов связи данные финансово-хозяйственной деятельности в виде бухгалтерских проводок автоматически передаются в областные отделения для получения консолидированной отчетности.

В рамках проекта предусмотрена интеграция ╚Галактики╩ с учетной программой, разработанной специалистами ╚Белтелекома╩, которая сегодня используется в районных узлах связи (в каждой области их около 20), а также с...

Затраты меньше, а аварийность ниже
Специалистами НПП "СпецТек" сдан в опытную эксплуатацию аппаратно-программный комплекс TRIM-M в компании ╚Энергонефть╩ (НК ЮКОС, город Нефтеюганск), предназначенный для решения задач управления техобслуживанием и ремонтом оборудования.

В рамках договора, заключенного в январе 2003 года, поставлен сервер TRIM, лицензии на пользователей, установлено клиентское программное обеспечение, создана первая часть базы данных -- оборудование и регламенты по первым РЭС каждой из пяти баз энергообеспечения. Проведено обучение пользователей, разработан и утвержден ╚Регламент опытной эксплуатации АС TRIM╩.

По своей функциональности комплекс соответствует стандарту EAM (Enterprise Asset Management) и используется для решения задач управления основными фондами капиталоемких предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. До 70% затрат таких предприятий составляют затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии.

Комплекс...

У каждой Думы своя специфика
Компания НТЦ ИРМ подписала с Тюменской областной Думой договор и приступила к выполнению работ по поставке и внедрению системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД).

В рамках проекта специалистами НТЦ ИРМ совместно с заказчиком будет выполнена установка и настройка 40 рабочих мест DIS: class (электронная канцелярия) и 12 рабочих мест системы управления документами DM5 и DM workflow компании Hummingbird. Предусмотрена адаптация системы автоматизации делопроизводства и документооборота под специфику Тюменской областной Думы и обучение пользователей. Будет также внедрена технология поточного сканирования документов.

Проведение работ по внедрению системы планируется осуществлять в два этапа. На первом этапе будут внедрены модули DIS: class, на втором √ подсистема ╚Электронная библиотека законотворческой деятельности╩, позволяющая реализовать технологию подготовки, согласования и утверждения документов.

Завершение работ и перевод САДД в промышленную...

В компании "Стинс Коман Интегрированные Решения" разраб
ЗАО "Стинс Коман Интегрированные Решения" (СКИР), входящее в группу компаний "Стинс Коман", разработало типовой проект контроля температуры, влажности и доступа в серверные комнаты, основанный на сетевом управлении при помощи технологии eSCape.

"В современных условиях серверы должны работать как часы, √ комментирует Сергей Махалов, начальник отдела комплексных технологий автоматизации. √ Любой выход сервера из строя требует не только немедленного вмешательства системного администратора, но и осуществления комплекса мер для исключения таких сбоев в будущем. Нередко ╚падение╩ сервера связано с нарушением климатических условий в серверной комнате, что довольно сложно отслеживать, так как в серверной комнате никто не присутствует постоянно".

Технология eSCape, разработанная в группе компаний "Стинс Коман", основана на принципах сетевого управления датчиками и исполнительными механизмами. Производимые компанией модули ввода сигналов под управлением протоколов TCP/IP и SNMP в...