ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 29.05.2003)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

Борис 28.05.03 10:32
Re[3]: Методология функционального моделирования
SergB пишет 10.01:
>Когда-то http://www.cals.ru/ был выложен документ РД IDEF 0 - 2000 "МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ IDEF0. Руководящий документ" и я его скачал себе. Если это то, о чем здесь спрашивают, могу выслать всем желающим. Формат pdf, почти 1 Mb. Сейчас этого документа на сайте нет, видимо решили продавать. И называется он сейчас немного по другому, но судя по описанию о том же, просто у меня наверное более ранняя версия, еще не утвержденная.
>Если можно, то вышлите документ по адресу ebv-kam@yandex.ru Борису

Alex Volny 28.05.03 20:47
Re: Выбор системы для автодилера
Rash пишет 25.04:
>Здравствуйте, господа. В данный момент выбираем систему. Из того что есть на рынке, можно выделить "Автодилер" от Инстрока (Аксапта), решение от Форса для АЗР (на IFC) и практически все. Может ли кто нибудь предложить что либо еще?
>Приблизительные требования:
>-рабочих мест ~ 100
>-складской учет
>-розничная торговля
>-ЦТО - в модуле производство или в модуле обслуживание
>-SQL или подобная ей система в основе
>-связь с CRM
>-хорошо проработанная и адаптированная бухгалтерия.

Есть готовое промышленное решение для автобизнеса - система Auto Dealer Management.
- почти 10 лет работает у ряда официальных дилеров.
- вся указанная функциональность реализована.
- интеграция со сторонней бухгалтерией, мат.балансы по складам, фирмам, ремзоне.
- аналитика склада по оборотам, приходу, реализации/универсальный каталог зап.частей и работ с группировками и наследованием свойств от групп.
- аналитика по поставщику.
- иерархические замены зап.частей.
-...

Игорь 28.05.03 09:39
Re: Нужен совет бывалых по выбору системы
Tech пишет 22.05:
>Для нашей компании актуален вопрос выбора производственной системы (пищевая отрасль). В рамках первичного отбора рассматриваются следующие системы:
>- линейка продуктов MBS
>- MFG/PRO
>- SyteLine
>- Галактика
>- iRenaissanse
>
>Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение о вариантах решения актуальных (на наш взгляд) задач представленными системами. Также будем благодарны за Ваши рекомендации обратить внимание на другие прикладные аспекты.

Подход к автоматизации у Вас, по моему мнению, чисто функциональный - автоматизация функциональных подразделений, а не предприятия..Это не внедрение ERP. Поэтому не думаю, что проект автоматизации будет успешным и не думаю, что учредители фирмы выделять необходимые средства..скорее всего это будет кусочная автоматизация, как это получается у большенства предприятий. Если хотите поставить проект как проект ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, а не для улучшения деятельности отдельных подразделений, то следует произвети...

Димон 28.05.03 11:22
Re: Почему такая разница в ценах ?
Евгений Подчернин пишет 25.05:
*********
Мда......
Свалили Вы все в одну кучу.
1С замечательная система и спорить по этому поводу я не собираюсь. НО! По сути своей и происхождению она является бухгалтерской системой и сейчас перерождается, чтобы стать управленческой. Вы же сравниваете ее с управленческими системами для которых бухучет дело второе. Потом ненадо забывать о позиционировании (читай предназначении)системы. Если посмотреть на позиционирование продуктов MBS, то Navision идет для малых и средних предприятий (до 300 пользователей и до 250 млн. долларов годового оборота), а Axapta для средних и крупных, т.е. нагрузка еще больше. Соответственно и круг решаемых задач расширяется. Я веду к тому, что система должна быть выбрана адекватно бизнесу и только в этом случае стоимость внедрения будет оправдана!!!
По поводу разницы в ценах: мой опыт показывает, что решение сходных задач на 1С получается в 1.5 раза дороже чем в Навижине. На одной из предыдущих работ, для загрузки в...

Amerat 28.05.03 12:18
Re[2]: Почему такая разница в ценах ?
>1С замечательная система и спорить по этому поводу я не собираюсь. НО! По сути своей и происхождению она является бухгалтерской системой и сейчас перерождается, чтобы стать управленческой. Вы же сравниваете ее с управленческими системами для которых бухучет дело второе. Потом ненадо забывать о позиционировании (читай предназначении)системы.
---
Вы рассуждаете с позиции экономиста и менеджера. Я - с позиции технического специалиста. И меня слегка коробит, когда цены назначаются исходя из "позиционирования на рынке". А фактические затраты (и качество) продукта не учитывают.

>На одной из предыдущих работ, для загрузки в Зарплату 1С внешних текстовых данных, с нас запросили 3000$.
---
Именно этот случай как нельзя лучши иллюстрирует мою мысль.
Я не хочу выбирать ERP только на основе того, "позиционируюся" менеджеры внедрения. Хочу прочесть сравнительный анализ ERP-систем по ТЕХНИЧЕСКИМ характеристикам, а именно - сравнения внутренней архитектуры. Вы что же, думаете в России...

Amerat 28.05.03 12:19
Re[3]: Почему такая разница в ценах ?
Евгений Подчернин и Amerat - это одно лицо ;)))

Самшит 28.05.03 13:33
Re[4]: Почему такая разница в ценах ?
Amerat пишет 28.05:
>Евгений Подчернин и Amerat - это одно лицо ;)))
Помню, на одном проекте мы выступали как субподрядчики для одной известной консалтинговой фирмы. Так у тех были весьма жесткие требования к качеству (стоимости) одежды и манере поведения консультантов - "иначе кто ж за вас 120 баксов в час платить будет?". А то что большинство "консультантов" уровня 1С и Инфо-Бухгалтера - так это бизнес такой, по-русски.

Amerat 28.05.03 14:23
Re[5]: Почему такая разница в ценах ?
>Помню, на одном проекте мы выступали как субподрядчики для одной известной консалтинговой фирмы. Так у тех были весьма жесткие требования к качеству (стоимости) одежды и манере поведения консультантов - "иначе кто ж за вас 120 баксов в час платить будет?". А то что большинство "консультантов" уровня 1С и Инфо-Бухгалтера - так это бизнес такой, по-русски.
> [...]
:))) Это из области - кто зарабатывает мозгом, а кто телом (то есть костюм, и пр.) Спасибо за постинг...

Самшит 28.05.03 14:32
Re[5]: Почему такая разница в ценах ?
На мой взгляд, если брать такую составляющую стоимости проекта, как стоимость консультантов, то получается такая картина: с одной стороны, Заказчики готовы платить 40,50, даже 100 $ за час работы консультанта, если это действительно будет хороший специалист с парой высших образований, хорошим знанием отрасли, опытом как минимум 2-3 успешных ERP-внедрений в этой отрасли, опытом работы с конкретной системой не менее 5 лет... С другой стороны, а много ли таких в России наберется? Чаще всего в проектную команду включают 1-2 более-менее опытных сотрудников (которые хоть где-то что-то внедрили) и "студентов" в нагрузку, которых еще учить и учить. И Заказчик все это оплачивает.
Причинами же, на мой взгляд, является крайне низкий уровень информированности Заказчиков о возможностях не только систем, но и фирм, их внедряющих. Фактически отсутствуют независимые исследования хода и результатов внедрения. Плюс повсеместное использование откатных схем, когда высокую стоимость проекта...

Димон 28.05.03 16:48
Amerat пишет 28.05:
> [...]
>Вы рассуждаете с позиции экономиста и менеджера. Я - с позиции технического специалиста. И меня слегка коробит, когда цены назначаются исходя из "позиционирования на рынке". А фактические затраты (и качество) продукта не учитывают.
++++++
Упс! Невнимательно читаете. "Позиционирование на рынке" устанавливается согласно спросу/предложению, я же говорю о позиционировании по функциональности системы. Логично, что система для больших предприятий будет стоить дороже чем для малых, т.к. должна решать более сложные задачи.

Западные системы, пришедшие на наш рынок, уже имели установившуюся стоимость внедрения/сопровождения, но исходя из их буржуйских реалий. За новорожденные отечественные системы никто таких денег платить не стал бы.

>Я не хочу выбирать ERP только на основе того, "позиционируюся" менеджеры внедрения. Хочу прочесть сравнительный анализ ERP-систем по ТЕХНИЧЕСКИМ характеристикам, а именно - сравнения внутренней архитектуры.
> [...]

Игорь 28.05.03 17:44
Re[4]: Почему такая разница в ценах ?
> Хочу прочесть сравнительный анализ ERP-систем по ТЕХНИЧЕСКИМ характеристикам, а именно - сравнения внутренней архитектуры.

Это практически неосуществимая задача, которая не по силам никому. Ни одни человек не может знать даже ОДНУ систему целеком. Срок обучения специалиста системе в среднем 1-2 года. Это одной системе. А Вы хотите сравнить несколько? Но дело еще в том, что есть функциональное наполнение системы как бы внешнее..а есть методика внедрения системы. А вот методика внедрения системы обычно нигде не описана...и знают ее только в фирмах-внедренцах.
Другой никто по внешнему описанию системы не может сказать можно или нет на этой системе посторить тот или иной учет.

Поэтому путь для выбора системы тупиковый. Если бы даже такй анализ кто-то сделал, то он не нужен предприятиям и не решает координально ничего при выборе системы.

А цены на системы действительно определяет рынок,т.к. затраты на их разработку - это понятие очень условное. Затраты на маркетинг...

Дмитрий 28.05.03 19:34
Re: Почему такая разница в ценах ?
Евгений Подчернин пишет 25.05:
>Предлагаю поговорить о ценообразовании в сфере ERP-бизнеса.

Уважаемый Евгений.
Позвольте ответить вам и выразить личное, частное мнение человека, выступавшего долгое время в качестве "продавца и стороннего внедренца", а теперь (уже год как) самого ставшего "клиентом".

Высокая цена на ERP-системы объясняется просто - консультанты хотят заработать денег. МНОГО денег. Говорю об этом без издевки и злорадства: я сам, хоть и являюсь "заказчиком", тоже как ни странно хочу быть богатым? Есть ли в этом что-то предосудительное? По-моему нет. По-моему, это нормальное желание людей, обладающих уникальными знаниями и опытом.
Вторая причина высоких цен - круг клиентов, для которых эти системы предназначены. Наверное, не секрет, что это не бедные пенсионеры-инвалиды - а вполне успешные и прибыльные предприятия, для которых сотня-другая тысяч долларов - в сущности не деньги. Они обычно больше платят "за свет и воду" в месяц. Они покупают для своих...

Павел 28.05.03 20:48
Re[2]: Почему такая разница в ценах ?
Вопрос к специалистам по 1С.

Хочу в разрабатываемую систему MRP,присоединить 1С для расчёта затрат и себестоимостей по АВС методу.
Реально ли это осуществить технически?
Не хочется писать этот модуль ,если можно использовать готовые решения.
К сожалению не большой знаток 1С технологии.

Спасибо

Петр Воробьев 28.05.03 17:53
Проблема РБУ в западных ERP -системах
Господа!
Наша компания (торговая) сейчас находится на пороге выбора ERP -системы, на данный момент мы очертили круг предполагаемых решений. Скажу сразу, российские системы не рассматриваются -таково решение руководства. Но меня мучает один вопрос: как и в какий западных решениях возможно решение следующей проблемы:
Как в закрытом периоде внести закупку задним числом и пересчитать все произведенные операции данного периода (по списанию ТМЦ со склада), с учетом новой закупки и новой полученной себестоимости (списываем по средневзвешенной). Или есть другие варианты решения?

or 28.05.03 16:08
Re[2]: SunSystems & RB
Алексей пишет 27.03:
>Sun5 имеет огромный заявленный потенциал. Но стоит отметить что это совершенно новый продукт, полностью переписанный заново. Пока это продукт "молодой" и он еще не избавлен от детских болезней. Огромное кол-во ошибок свойственно ЛЮБОМУ новому продукту. (Достаточно вспомнить NT4 без сервис паков ...)

Абсолютно согласен.

>Как с позиционировать SunSystems, Axapta, Scala и Exact? А никак, это одного поля ягоды, и я бы их поставил на одну ступеньку. Эти системы будут "воевать" за одного и того же клиента. Просто последние обновления систем добавили им функциональности.

Вопрос не в том "как" позиционировать, а в том, "для кого" позиционировать. Как можно сравнивать SS например с Axapta, если в SS нету модуля производства и зарплаты?

В online help есть только дока для пользователя. Технической...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

serg 28.05.03 08:41
Re: Учет нарядов
Ольга пишет 25.05:
>Наше предприятие (~1500 чел.) стоит перед выбором программы, где в части заработной платы непременно присутствовал бы учет нарядов. Посоветуйте, пожалуйста, какие из существующих систем стоило бы рассматривать.
---------
У Вас на предприятии, наверное, используются Наряд-Задания на выполнение работы (без привязки к выпускаемой конкретной ДСЕ). Затраты по этому наряду сразу относятся на Готовую Продукцию.
В западных ERP-системах используются Наряд-Заказы на производство конкретного ДСЕ (который входит в узел или в Готовую Продукцию), где есть маршрут изготовления этого ДСЕ (т.е. тех.карта операций).
Одна из разниц между Наряд-Заданиями и Наряд-Заказами в том, что в первом случае нужно все время согласовывать с рабочими коэффициенты оплачиваемой работы, а во втором - длительность выполнения работы (т.к. стоимость часа работы пронормировано). Следовательно - Наряд-Заказы могут стать основой для планирования (где расчитывается длительность производственного...

Сергей 28.05.03 17:58
Поиск партнеров по внедрениям КИС
В связи с расширением объема одновременно ведущихся проектов компания-разработчик корпоративной системы управления приглашает к сотрудничеству внедренческие коллективы. Оплата - в процентах от суммы завершенных этапов. Возможно обучение.

Контактные телефоны: (095) 214-7100, 214-7101, факс: (095) 214-7101. Контактное лицо: Алексеев Сергей Валентинович.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

MySAP 28.05.03 12:35
Re[3]: Успешное внедрение SAP BW На платформе Windows/Inte
KDV пишет 26.05:
>Оно и понятно. Просто хотелось узнать, а вдруг кто то смог :)

У нас нормально работает на этой платформе уже больше года. SAP BW 3.1 (content 3.2) на Oracle 9.2

Финансовая отчетность партнеру ≈ точно и в срок
Завершен первый этап внедрения в ⌠Бизнес Каре■ комплексной ИС, автоматизирован процесс подготовки консолидированной финансовой отчетности в стандарте US GAAP.

⌠Бизнес Кар■ ≈ официальный дилер корпорации Toyota Motor и дочерняя структура Toyota Tsusho. Головной компанией была поставлена задача начиная с 1 апреля 2003 г. сократить сроки предоставления консолидированной отчетности в форме US GAAP до пяти рабочих дней,

Все работы велись параллельно по ряду направлений. Первое ≈ организационное и техническое обеспечение деятельности бухгалтерии: описание бизнес-процессов, выявление критических мест, выдача рекомендаций по реорганизации работ. Кроме того, были описаны алгоритмы и выработаны меры по решению задачи технического обеспечения работ.

Второе ≈ непосредственно формирование финансовой отчетности в стандарте GAAР. Была предложена система сбора и консолидации информации из различных источников данных: бухгалтерской системы ⌠Инфин■ и ⌠1С:Предприятие■, ИС ⌠Бизнес-Кар■...

Новейшее интегрированное CAD/CAM/PDM/ERP решение от ком
Ни одна система управления предприятием, ориентированная на машиностроение, не может успешно функционировать, если она не интегрирована в единую информационную среду с системами конструкторской и технологической подготовки производства. ERP-система MFG/PRO является одним из лидеров, среди систем управления для промышленных предприятий. Точно также программные продукты семейства SolidWorks лидируют на мировом рынке CAD/CAM и PDM систем.

19 мая компании ╚SolidWorks-Russia╩ и ╚Интерфейс √ МФГ╩ пришли к соглашению о партнерстве, в рамках которого предполагается совместными усилиями создать интегрированное решение, объединяющее возможности SolidWorks и MFG/PRO. В результате российские промышленные предприятия получат мощный инструментарий, позволяющий в полной мере решить стоящие перед ними задачи повышения эффективности производства, ускорения и повышения качества конструкторских разработок и технологической подготовки производства.

Уже через месяц на российском рынке появится...