ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.12.2004)

Sergio 02.12.04 10:27
Re: Программы для учета в строительстве
Valet пишет 29.11:
> [...]
>Может быть, подойдет стандартная 1С-Бухгалтерия. Но я не
>специалист.
>
>2. Требуется программа для учета строительства как управленческого учета, то есть заточенную под СТРОИТЕЛЯ. Здесь тоже не исключается конфигурация к 1С.
>
>Какие варианты/предложения? Где можно найти ответы на эти вопросы поподробнее?

Sergio 02.12.04 10:28
Re: Программы для учета в строительстве
Есть решение для управления инвестициями и капитальным строительством. Охватывает весь жизненный цикл строительства: от замысла и проектирования до производства (проектного в т.ч.)и ввода в эксплуатацию и управления недвижимостью. Широкие возможности интеграции с внешними системами.
Решение не дешевое. Если интересно - пишите на мейл.

Valet пишет 29.11:
> [...]
>
>Какие варианты/предложения? Где можно найти ответы на эти вопросы поподробнее?

Аркадий Пасерба, МАГ КОНСАЛТИНГ 02.12.04 13:31
Re: Программы для учета в строительстве
Коллеги, предлагаю вашему вниманию нашу обзорную статью "Программные продукты для промышленно-строительных холдингов" (Финансовая газета, 38-2004).
http://www.mag-consulting.ru/c/art0046
Для более детального анализа всего спектра возможностей решения проблем учета в строительной компании, звоните 232-36-24.

Sergio 02.12.04 13:46
Re[2]: Программы для учета в строительстве
Скажу честно, достаточно поверхностная статья и вряд ли чем то поможет выбрать систему предприятиям строительной отрасли. Про сметные программы и CAD-системы они и так знают. Про остальные (СУП, ERP) - непонятно чем они помогут. Возможно это ограничение издания по формату статьи. Можно использовать как краткий перечень с общими описаниями. Про Галактику вообще текст из их рекламного буклета :)

Аркадий Пасерба, МАГ КОНСАЛТИНГ пишет 02.12:
> [...]
>Для более детального анализа всего спектра возможностей решения проблем учета в строительной компании, звоните 232-36-24.

Sergio 02.12.04 13:54
Re[3]: Программы для учета в строительстве
Дополнение.
Чисто рекламная статья прикрытая видимостью предложения выбора с поверхностным описанием продуктов надерганных из рекламных буклетов с отстутствием подробных описаний функциональности предлагаемого решения.

Елена Колосова 02.12.04 19:14
Re[3]: Программы для учета в строительстве
Владислав, прежде всего нужно осознать, какие проблемы Вас замучили больше всего. Если это проблемы списания материалов, учета и тому подобное, наверное, Ваше решение - 1С или что-либо аналогичное. По нашему опыту у организаций, реализующих большое количество проектов, главная проблема заключается в координации: на какой объект направлена та или иная бригада (или уникальный специалист), куда привезли материалы, куда нет, что где выполнено, успеваем ли мы сдать объект заказчику во время и т.д. Эти задачи можно решить, внедрив систему управления проектами. Мы настраивали такую систему для компании, выполняющей ремонт квартир. Если интересно, звоните 232 1100 или пишите ekolosova@pmsoft.ru

Maks 02.12.04 09:43
Re[2]: А какие ожидания?
Уважаемая Марина!
Как видите тема оказалась довольно сложной, несмотря на Ваш статус потенциального клиента и широкую известность.
Задачи, которые надо решить, под силу единицам систем автоматизации. Поэтому так мало откликов. Ориентируйтесь на итоговую стоимость рабочего места примерно 5000 долларов. Надо также учесть покупку необходимой техники и лицензий сервера баз данных. Это еще довольно кругленькая сумма.
Возможно стоит ориентироваться на аналитические отчеты IDC и других структур, которые пытаются оценить реальность законченных комплексных решений и их количество. Именно успешных, а не по фактам заключенных сделок. Сами понимаете, программу можно купить, но далеко не всегда ее можно внедрить.
Безусловно, нужен тендер. Но очень трудно посоветовать, что из современных решений Вам может подойти. Если только что-то западное.

БТР 02.12.04 18:48
Re: Выбор системы для ретейла! HELP!
Марина, есть несколько вопросов. Достаточно качественных ответов, если это Вас не затруднит.
1) Насколько разнится уровень подготовки отдельных специалистов?
2) Какое общее количество специалистов задействовано в учете на текущий момент?
3) Насколько велико разнообразие имеющихся учетных систем?
4) В какой степени Вас интересует ответственность внедренца? (по пунктам - да или нет)
4а) Нужна унификация и консолидация учета
4б) Нужен консалтинг по выбору, определению и организации учетных методик
4в) Нужна интеграция имеющихся данных с начала 2005 года

Это поможет понять, какие конкретно специалисты необходимы в проекте, а так же оценить объем работ и сопровождающие проект риски и определить стоимость и продолжительность проекта.

Андрей 02.12.04 13:34
Re[5]: НОВЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Сергей пишет 31.03:
>Если у кого то есть опыт тестирования или внедрения М-3 поделитесь мнением. Основной интерес представляет модуль Производство.

Внедрял в Людиново М2, производственный модуль, целый месяц. В последнее время работал с серьезными машиностроительными предприятиями, один (*). Обращайтесь. Андрей

Михаил II 02.12.04 23:02
Re[3]: Выбор СRM
Михаил пишет 23.11:

>я пишу - хочу глянуть полсотню линков на системы
>спасибо

Обращаюсь к Кириллу Лазареву и Михаилу, я тоже хочу посмотреть имеющуюся "инфу". Михаил, получил?

Aleksey 02.12.04 13:27
Re[3]: CRM & ContactCenter
Какую компанию представляете ?
Интересно почитать о реальных проектах, вашей экспертизе ...

БТР 02.12.04 19:29
Re: Проектирование архитектуры своей ERP - системы
Vasili пишет 26.10:
>Подскажите как наиболее грамотно перейти от формулирования функциональных требований к будущей системе к пректированию её архитектуры

Странно. Вообще-то на этот вопрос есть совершенно конкретный ответ. Независимо от системы моделирования, стандартов, методик и нотаций.

Дискуссия развернулась только по причине неясности состояния сформулированных функциональных требований.

Если предположить, что системный анализ (на полноту и противоречивость) функциональных требований так или иначе проведен (ибо это должно делаться до построения архитектуры), то остается определить понятие архитектуры.

Так вот, архитектура по сути дела зависит от того, какая исходная инфраструктура доступна. Ведь, что есть архитектура? Это в конечном итоге матрица Объекты/Спецификации, в которой спецификации являются группирующими элементами функциональных требований (обычно, отталкиваясь от ролевой декомпозиции требований).

Архитектура, очевидно, не можеть быть единственно верной. Ведь под одни и те же условия жизни можно спроектировать разные дома, в зависимости от того, какие материалы, технологии, и прочие ресурсы доступны.

Однако, имея описание некоторой опорной (базовой) архитектуры можно составить матрицу
функциональные требования/спецификации объектов и понять, насколько архитектура минимизирует объем работ.

Таким образом можно:
а) провести сравнительный анализ имеющихся в доступности вариантов архитектуры (готовые системы с открытым кодом, глубоко настраиваемые или конфигурируемые системы, системы программирования и т.п.)
б) выбрать опорный вариант архитектуры
в) производить развитие опорного варианта архитектуры
г) принимать решения в процессе развития опорного варианта, добавляя в него объекты и спецификации и сравнивая альтернативы

В действительности, опорная архитектура системы уже во множестве своем заложена системным программным обеспечением, опытом и компетенцией доступных разработчиков и консультантов, а так же нефункциональными требованиями к будущей системе.

Надеюсь, составление контрольных матриц соответствия не составляет технической проблемы?

БТР 02.12.04 19:41
Re: применимость Rational Unified Process (RUP)
Василий пишет 22.04:
>RUP создан для процесса разработки программного обеспечения. Как кто считает, применимо ли использование RUP в процессе внедрения и соправождения КИС? Или в данных процессах это не принесет плодов.
>Вообще есть у кого опыт использования RUP? Поделитесь впечатлениями.

Поскольку чаще всего на КИС нет исходной документации до прецедентов (USE CASE) то и фактическое применение RUP в случае внедрения такой КИС потребует реверсивного выявления этих самых прецедентов. Иначе смысл применения RUP для оптимизации работ по внедрению полностью теряется. Однако частичные практики и утилиты применять вполне возможно. Просто нужно понимать, что КИС в этом случае дано как данное, а инструменты разработки ограничены кастомизацией или настройкой КИС.

Однако тогда в RUP останутся только очень простые модели. Да и упор на внедрении делается в значительно большей степени на способности управлять требованиями и изменениями в требованиях. В таком случае лучше уж ориентироваться на PM BOK.

Олег 02.12.04 20:06
Re[2]: применимость Rational Unified Process (RUP)
>Поскольку чаще всего на КИС нет исходной документации до прецедентов (USE CASE) то и фактическое применение RUP в случае внедрения такой КИС потребует реверсивного выявления этих самых прецедентов. Иначе смысл применения RUP для оптимизации работ по внедрению полностью теряется. Однако частичные практики и утилиты применять вполне возможно. Просто нужно понимать, что КИС в этом случае дано как данное, а инструменты разработки ограничены кастомизацией или настройкой КИС.

Наверное это не очень хорошо, когда КИС данность. Неужели изначально (на этапе выбора) к КИС не было никаких требований? Функциональные требования к системе это производные от Business Use Case, которые должны быть трансформированны в функционал системы (реализации). Требования - одно из ключевых понятий в RUP. Уточните плз. какие именно Use Case вы имеете в виду...

>Однако тогда в RUP останутся только очень простые модели. Да и упор на внедрении делается в значительно большей степени на способности управлять требованиями и изменениями в требованиях. В таком случае лучше уж ориентироваться на PM BOK.

PM BOK - это управление проектами (но не требованиями к функционалу системы). В RUP есть разделы посвященные управлению требованиями, можно использовать процессы из ITIL.

Управленческий учет в Русь-банке
Специалисты компании Intersoft Lab завершили проект внедрения бюджетирования на основе системы "Контур Корпорация. Финансовое управление" в "Русь-банке".

Цель проекта постановка и автоматизация финансового планирования и управленческого учета в банке. Проект выполнялся поэтапно.

На первом этапе партнер Intersoft Lab -- консалтинговая компания "ТрастКонто" -- разработала методику бюджетирования, определила финансовую структуру, состав статей бюджетных планов, регламенты бюджетирования и расчета ключевых показателей эффективности банка.

Параллельно специалисты Intersoft Lab выполняли работы по построению корпоративного хранилища данных и его интеграции с автоматизированной банковской системой (АБС) WorkFlow компании Диасофт, эксплуатирующейся в головном банке, и АБС Диасофт 4х4, установленной в филиалах банка.

На втором этапе была проведена настройка системы "Контур Корпорация. Финансовое управление", осуществлен переход к ежедневному расчету консолидированных бюджетов в разрезе организационной структуры банка, бизнес-направлений и банковских продуктов.

Реализация всего проекта заняла шесть месяцев. В результате банк получил возможность повысить точность и детализацию управленческого учета, перевести его на ежедневную основу и сократить сроки бюджетного планирования.

Сейчас в банке ведется планирование бюджета на 2005 г. с использованием системы "Контур Корпорация. Финансовое управление". В ближайшее время на основе хранилища данных "Контур Корпорация" планируется автоматизировать подготовку обязательной отчетности по российским правилам бухгалтерского учета и отчетности по МСФО.

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum