ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.10.2005)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.

Серж 10.10.05 20:06
Re[13]: Бизнес-Про
Антушев Андрей пишет 09.08:
>Все правильно, Виктор!
>Поддерживаю на все 100%. Построить немного надо товарища.
>Человек видимо явно ошибся форумом. Он думал, что тут можно все что угодно сказать, не думая и не отвечая за свои слова.

Что-то какое-то нагловатое заявление. Как раз на этом форуме можно сказать все что угодно, не думая и не отвечая за свои слова. Мне кажется это особенность этого форума. Здесь болтается очень много продавцов, которые иногда просто не понимают о чем говорят. Не все конечно. Если Вы Андрей из Бизнес Про, то я бы на вашем месте так не ерепенился. У любой внедренческой фирмы, если копнуть, можно найти массу недовольных клиентов.

dekker 11.10.05 10:11
Re[3]: Бизнес-Про
akvalerij пишет 06.10:
> [...]
Поясняю в очередной раз, (больше не стану):)
к "жёлтому брату отношусь монопинесуально", однако при выборе системы с нуля ВСЕГДА буду рекомендовать наиболее распространённое решение т.е. 1С, если нет конкретики по предметной области. это дешевле и безопаснее (почему см. выше)
"что не понравилось в БП". Готов отвечать на конкретные вопросы , вступать в бесполезные для себя дискуссии с представителями БП не имею ни времени ни желания, тем более что в настоящее время с данной программой не связан и не планирую связываться.
Уважаемые разработчики БП ! Прошу не создавать для меня провокационные темы для обсуждения, поберегите своё и чужое время...
Удачи!

Kirill 10.10.05 09:10
Re[2]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Nekto пишет 07.10:

> цены растут и становятся сопоставимы с ценой внедрения той же Аксапиа! Так зачем покупать сырую систему с неясным тогом внелдрения, если можно внедрить западную систему? К тому же та же Аксапта имеет уже солидную историю и на ней сделано много успешных проектов. Так же есть Навижн! Думаю, что если проект крупный, то и подход должен быть взвешанным!

Можно подробней в каком разрезе они могут быть сапоставимы, если лицензии 1С дешевле раз этак примерно в 10, нормо/час ниже примерно раза в три, производительность труда выше примерно раза в три-четыре. То что в аксе стоить 500 в 1С можно легко за 200, а если вдумчиво то за 150.
Народ кто реально сравнивал Аксу с УПП, не на словах, а в жизни поставить на один комп две программы и сравнивать. Я поставил, извините за грубость акса полный отстой по сравнению с 1С. Реально я увидел лишь две относительно интересные вещи в функционале это планирование производства по ресурсам, и направление затрат в управлении затратами, и в платформе нулевой слой разработки. Все остальное ОТСТОЙ.
Система с историей, да безусловно с историей и интерфейсом 3.11 винодов. Так можно говорить что есть досовский фокс про там тоже истории дофига, и реальных проектов еще больше.

George Nordic 10.10.05 12:22
Re[3]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Kirill пишет 10.10:

Кирилл!
Не смешите людей. Здесь не мальчики с улицы, а уважаемые люди, за плечами у которых не по одному десятку проектов. В 1С, Галактике, Парусе, SAP'e, Infor'e, Axapta и т.д.
Это, позвольте сказать, просто бред тупого сейла 1С.
Будьте на уровне - отвечайте по существу.
1) Железо надо гораздо более производительное.
2) Стоимость спецов - примерно одинакова. Можно найти аксаптоведа толкового за 2000, а 1Совца - нормально дешевле 1500 (МСК) не найти.
3) Производительность - просто нулевая. 50 человек еле ворочается. Ростелеком - 700 лицензий на Аксапте.
4) Сядьте и разберитесь нормально с Аксаптой. Их нельзя сравнивать с 1С - это системы разного класса.

Для ряда задач - подойдет 1С вполне. Даже гораздо больше толку будет. Или Ёхель - еще лучше.

George Nordic 10.10.05 13:37
Re[4]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Nekto пишет 10.10:
>Сначала не хотел отвечать, но... Мне очень понравилась фраза по поводу дешевизны консультантов в 1С! Это конечно же так! Но давайте рассуждать логично! Что можно получить от человека, стоимость которого от 12 долларов за час? Это вс равно, что купить отечественный автомобиль, обвесить его всяким пластиком, но ездить он лучше от этого не станет! Лишние "лошади" не появятся. Как было 60, так и будет. То же самое - 1С! Например в США сейчас идет внедрение на 4000 пользователей! В России куча внедрений Аксапты с количеством пользователей более 200! А что у 1С8? На Softool продавали решение за 99.000 долларов! Это как? Типа магазин на диване? Вобщем я считаю, что этот спор беспредметен по причине отсутствия самого предмета! 1С должны продолжать делать бухгалтерские программы! Это у них получается ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! В этом не сомневается никто!

Согласен абсолютно.
Особенно понравилось сравнение с автомобилем. :)

C Уважением,
Георгий.

И еще:

<...>

Kirill 10.10.05 14:28
George Nordic пишет 10.10:
>Не смешите людей. Здесь не мальчики с улицы, а уважаемые люди, за плечами у которых не по одному десятку проектов. В 1С, Галактике, Парусе, SAP'e, Infor'e, Axapta и т.д.

Можно узнать о Вашем опыте внедрений на УПП. Я не думаю что он у Вас есть.

>Это, позвольте сказать, просто бред тупого сейла 1С.
Я не сейлс.

>Будьте на уровне - отвечайте по существу.

<...>

Kirill 10.10.05 14:53
Nekto пишет 10.10:
>Сначала не хотел отвечать, но... Мне очень понравилась фраза по поводу дешевизны консультантов в 1С! Это конечно же так! Но давайте рассуждать логично! Что можно получить от человека, стоимость которого от 12 долларов за час? Это вс равно, что купить отечественный автомобиль, обвесить его всяким пластиком, но ездить он лучше от этого не станет! Лишние "лошади" не появятся. Как было 60, так и будет. То же самое - 1С! Например в США сейчас идет внедрение на 4000 пользователей! В России куча внедрений Аксапты с количеством пользователей более 200! А что у 1С8? На Softool продавали решение за 99.000 долларов! Это как? Типа магазин на диване? Вобщем я считаю, что этот спор беспредметен по причине отсутствия самого предмета! 1С должны продолжать делать бухгалтерские программы! Это у них получается ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! В этом не сомневается никто!

Я все понимаю кроме одного, ощущение что ERP-сообщество боится появления на рынке нового игрока. Жаль, а я ожидал не предвзятости, а реального сравнения систем.
Что касается 1С на 7 были внедрения более 100 рабоих мест. 8.0 принципиально должна позволять большее. В идеалогии до 500 рабочих мест долно жить. Что касается стоимости консультанта см. выше.

Сисой 10.10.05 15:00
Re[5]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Кирилл, я тоже 1С-ник.
Но вынужден присоединиться к тем, кто утверждает, что Вы пишете чепуху.
Во-первых, Аксапта - тоже платформа (со средствами разработки). Ничуть не хуже, чем 1С, технологически даже более совершенная (Вы смотрели, какими способами обеспечивается в целом неплохая масштабируемость Акапты? В 1С этих механизмов нет вообще). Не забудьте, что в Аксапте м.б. много AOS, а в 1С он один.
Однако 1С8 доступнее Аксапты в том плане, что не надо покупать отдельные ключи для модификации приложения.
Вообще, лицензионная политика Аксапты в сравнении с 1С - позор.
Во-вторых, для работы с большими массивами данных 1С не приспособлена. Начиная от принципов реализации сервера приложений и заканчивая отсутствием SQL-вских Update и Insert. К тому же Аксапта работает и под Oracle, чего 1С не умеет.
В-третьих, чтобы убедиться в преимуществе функционала Аксапты, достаточно посмотреть Логистику. В УПП много чего нет. Есть, конечно, сторонняя франчевая конфигурация, которую можно попытаться прикрутить, но мы же сравниваем УПП, не так ли?
В-четвертых, финансы в Аксе не корявые. Они нормальные. Не противоречат ни одному ПБУ. Правильнее сказать, что они не соответствуют сложившейся технике бухучета в России. В этом смысле 1С гораздо лучше.

Сисой 10.10.05 15:03
Kirill пишет 10.10:
>Что касается 1С на 7 были внедрения более 100 рабоих мест. 8.0 принципиально должна позволять большее. В идеалогии до 500 рабочих мест долно жить. Что касается стоимости консультанта см. выше.

Вы предполагаете, а я руковожу внедрением! И ответственно могу заявить - больше 100 пользователей УПП нормально не тянет! Если применить оптимизацию типовой - может потянуть и больше.
А насчет 500 - советская фантастика (по крайней мере, на существующем железе).

Kirill 10.10.05 16:37
Re[6]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Сисой пишет 10.10:
> [...]
>Во-первых, Аксапта - тоже платформа (со средствами разработки). Ничуть не хуже, чем 1С, технологически даже более совершенная (Вы смотрели, какими способами обеспечивается в целом неплохая масштабируемость Акапты? В 1С этих механизмов нет вообще). Не забудьте, что в Аксапте м.б. много AOS, а в 1С он один.

Согласен, но лично мне кажется что скорее вопрос производительности упирается в утроение данных расчетов. (Разделное ведение упр. и бух.) + Огромные таблицы промежуточных значений в регистрах.

<...>

Сисой 10.10.05 16:48
Re[7]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Kirill пишет 10.10:
> [...]

Я уже все это проходил в Цефее. Программа "Эталон". Кто не знает - очень мощная среда разработки и платформа, полностью ООП, включая наследование таблиц (чего не умеет даже Аксапта). Поначалу у нас не было SQL-вских Update и Insert. На более-менее крупных внедрениях (типа завода средней величины) система начала быстро загибаться. Одна из причин - невозможность быстро отрабатывать изменение больших массивов данных (попробуйте-ка на УПП начислить амортизацию по 100 000 объектов ОС :-)). Пришлось экстренно реализовывать и триггерную логику и Update с Insertaми... А ведь "Эталон" - компилятор, генерит на рабочие места исполняемые dll. Куда уж там тихоходному 1С...

Kirill 10.10.05 16:49
Kirill пишет 10.10:
> [...]

В 1С можно сделать много конфигураций во главе которых будет главная книга собирающая проводки вот и много, и производительность естественно будет на два порядка лучше, только вот проблема консолидация всех этих данных, изменения задним числом и прочее. Не вижу принципиальной разницы с аксой. Между разными базами данных и мифически одной как в аксе. Единственнный плюс аксы это работа с одними справочниками в 1С их придется синхронизировать.

<...>

Kirill 10.10.05 16:53
Re[8]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Сисой пишет 10.10:
> [...]
>
>Я уже все это проходил в Цефее. Программа "Эталон". Кто не знает - очень мощная среда разработки и платформа, полностью ООП, включая наследование таблиц (чего не умеет даже Аксапта). Поначалу у нас не было SQL-вских Update и Insert. На более-менее крупных внедрениях (типа завода средней величины) система начала быстро загибаться. Одна из причин - невозможность быстро отрабатывать изменение больших массивов данных (попробуйте-ка на УПП начислить амортизацию по 100 000 объектов ОС :-)). Пришлось экстренно реализовывать и триггерную логику и Update с Insertaми... А ведь "Эталон" - компилятор, генерит на рабочие места исполняемые dll. Куда уж там тихоходному 1С...

Пример с ОС великолепный, но ведь не надо на ОС начислять амортизацию каждый день, это регламентная операция которая делается раз в месяц. В реальной жизни в одну талицу делается 5-6 записей, и главная точка оптимизации чтобы записывать одну на запись, один раз.

Сисой 10.10.05 17:06
Re[9]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Kirill пишет 10.10:
>Пример с ОС великолепный, но ведь не надо на ОС начислять амортизацию каждый день, это регламентная операция которая делается раз в месяц. В реальной жизни в одну талицу делается 5-6 записей, и главная точка оптимизации чтобы записывать одну на запись, один раз.

На российских заводах есть такая регламентная операция "Расчет себестоимости ГП". Хорошей такой себестоимости, с перекрестными встречными услугами основного и вспомогательного производств, возвратными отходами, поптной продукцией и давальческим сырьем. Тысячи проводок и записей в регистры. Запускается отнюдь не один раз в месяц из-за обнаружения ошибок исходных данных, запаздывания документов и т.д. Если каждый пересчет будет идти несколько часов (а в 1С так и будет), бухгалтер взвоет. Это ж не MRP, в конце концов.

Kirill 10.10.05 17:27
Re[10]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Сисой пишет 10.10:
>На российских заводах есть такая регламентная операция "Расчет себестоимости ГП". Хорошей такой себестоимости, с перекрестными встречными услугами основного и вспомогательного производств, возвратными отходами, поптной продукцией и давальческим сырьем. Тысячи проводок и записей в регистры. Запускается отнюдь не один раз в месяц из-за обнаружения ошибок исходных данных, запаздывания документов и т.д. Если каждый пересчет будет идти несколько часов (а в 1С так и будет), бухгалтер взвоет. Это ж не MRP, в конце концов.

Так ведь такой расчет он должен быть рекурсивным предположим по переделам, тут как хочешь а все равно порция записи получается не огромной. Кстати есть где нибудь инфо о таких расчетах у меня тут один чудак умоляет что то типа того на УПП сделать.

George Nordic 10.10.05 18:59
Kirill пишет 10.10:
>Я не сейлс.
Хм. Тогда сорри. А то уж больно безапеляционные у Вас заяления :)
У меня есть опыт автоматизации, но в основном - на MBS Axapta. Производство 172 рабочих места, 3 завода, репликация. Ритэйл, 15 распределенных салонов, 80 дилеров, 200 рабочих мест, Непрерывное производство, и вот еще один ритэйл.

>Надо, безусловно, но не намного. Серверная часть примерно одинаково. Акса создает 1200 таблиц, 1С 1800 таблиц. Обе с трех звенокой. 1С подъедает побольше ресурсов, ну так и функционал побольше (платформа). Итоги хранятся в периодах, а не на конец как у аксы. Комп на рабочее место нужен с 512Mb, это не так уж и дорого на сегодня.
> У нас более 1000 рабочих мест. И все терминалами сделано - почте нет компьютеров (даже у большинства руководящего состава. Только у программистов). Почитайте, я в сети уже подробно рассказывал о 4х звенке. На 1С это сделать нереально.

<...>

George Nordic 10.10.05 19:05
Re[11]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Кстати, Kirill, если Вы знаток УПП, скажите как в 1С с незавершенкой в цеху?

А как планирует 1С - по MRP II или APS? Есть ли настройки? Есть ли оптимизация планирования? Есть ли приоритеты? А можно ли планировать схожие операции, чтобы оптимизировать время перналадки оборудования? А распаралеливание операций на несколько рабочих центров?

Я бы лучше решения от Сахавата подождал, чем стандартный УПП использовать.

Kirill 10.10.05 19:30
Re[12]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
George Nordic пишет 10.10:
>Кстати, Kirill, если Вы знаток УПП, скажите как в 1С с незавершенкой в цеху?
Считает, а что нужно конкретней.
>А как планирует 1С - по MRP II или APS? Есть ли настройки? Есть ли оптимизация планирования? Есть ли приоритеты? А можно ли планировать схожие операции, чтобы оптимизировать время перналадки оборудования? А распаралеливание операций на несколько рабочих центров?
Распределение по смене делается по ALAP или равномерно в периоде на выбор пользователя. Распаралелить процессы можно, но это должно быть описано в тех. карте. Оптимизации переналадки не существует, но существет оптимальная партия.
>Я бы лучше решения от Сахавата подождал, чем стандартный УПП использовать.

Kirill 10.10.05 20:15
George Nordic пишет 10.10:
>А как планирует 1С - по MRP II или APS? Есть ли настройки? Есть ли оптимизация планирования? Есть ли приоритеты? А можно ли планировать схожие операции, чтобы оптимизировать время перналадки оборудования? А распаралеливание операций на несколько рабочих центров?
А что такое APS.
>Я бы лучше решения от Сахавата подождал, чем стандартный УПП использовать.
А что он Сахават на 1С пишет.

George Nordic 11.10.05 10:28
Re[13]: Большие проекты на 1С 8 (УПП)
Kirill пишет 10.10:
>А что такое APS.
APS лпанирует сначала целиком одну спецификацию, потом целиком другую, а MRP планирует сначала один уровень всех спецификаций, потом второй, и т.д.
Почитайте статью Питеркина - очень познавательно.
http://www.osp.ru/cio/2004/01/062.htm
Мы просто недавно обсуждали её на axforum'e.
>А что он Сахават на 1С пишет.
Да, прикинь! Насколько я понял, Сахават устал бороться, проталкивая свое решение на дельфях, и решил перевести весь функционал на 1С. Очень здравое решение, посмотрим, что из него выйдет. У него была свободно распространяемая демо-версия, но я, если честно, не смог её развернуть за достаточно короткое время, а больше тратить времени я не мог. Судя по его описанию, очень интересная система. Жду не дождусь демки на 1С.

НЗП - ну, НЗП оно и есь НЗП. Так считает ли 1С УПП стоимость материалов, переданных в цех, использование (трату/потребление) этих материалов и отбраковку?

С Уважением,
Георгий.

zlexxx 10.10.05 11:44
Re[5]: Система для автодилеров
tack пишет 07.10:

>Жаль, на сайте www.columbus.ru нет описания внедрений этого продукта. Я не нашел, по крайней мере.

Я же написал по мылу, даже описание проекта скинул.
как раз описание проекта на Тойоте

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Алексей Викторович 08.10.05 11:30
Re[4]: Методика оценки эффективности внедрения КИС
Яна пишет 21.10:
>Здравствуйте. а я пишу диссертацию на тему "Влияние новых информационных технологий на механихм управления промышленных компаний" на примере КИС. Но диссертация экономическая. Никак не могу найти ключевую нить темы. но склоняюсь к эффективности внедрения. может чем нибудь можете помочь? Заранее огромное спасибо

Как Ваши дела и диссер? Поделитесь знаниями?

Полина 10.10.05 14:52
Re[2]: АВАР-разработчик (FI/CO) ($ 2000-3000)
Георгий, добрый день!

Хотела бы предложить Вам позицию ABAP программист (см. описание ниже):

Основные должностные обязанности:
Участие как разработчика на языке ABAP в проекте внедрения системы SAP.Разработка, модификация, тестирование и отладка программ на ABAP.Разработка интерфейсов с внешними системами. Подготовка и обновление документации.

Основные требования:

<...>

Консультант 10.10.05 10:20
Вакансия СПЕЦИАЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕС АНА
Елена, какой размер денежной компенсации предлагает Ваша компания такому разностороннему человеку?

Serg 11.10.05 00:17
Re: Всем! Всем! Всем! кто знает Navision
федор пишет 10.10:
>Крупная торговая компания приглашает на работу, разработчика NOVISION. Опыт работы от года, Знание основных положений методологии внедрения ERP – систем.
>Основные обязанности: Разработка технической т проектной документации. Разработка и внедрение решение на базе системы Navision. Участие в составление инструкций и написание отчетов. Разработка и внедрение нового функционала. Анализ бизнес процессов и реализация их в системе Navision.
>Оклад до 3000 $
>Пишите, условия обсуждаются!!!

Полина 10.10.05 14:54
Требуется Руководитель направления ERP-решений
В ИТ компанию (консалтинг, системная интеграция, ERP, заказные разработки и т.п.) требуется руководитель направления ERP-решений.

Требования:
Возраст: до 55 лет В/О (техническое или инженерно-экономическое)
Стаж работы на руководящих должностях в продаж и внедрения ERP-решений от 3-х лет.
Знание основ экономики, коммерции, маркетинга, принципы рекламной стратегии и PR.
Знание и понимание процессов и технологий в ИТ бизнесе связанном с ERP решениями.
Знание ценообразования в ИТ индустрии, рынка ERP-решений, порядка оформления и заключения договоров.
Опыт формирования сильной команды.
Уверенное знание продукта MBS Axapta: особенности архитектуры, параметры применимости, функциональные возможности и ограничения.

<...>

федор 10.10.05 15:40
Вакансия: разработчик navision
Крупная дистрибьюторская компания, приглашает на работу разработчика Novision.
Требования: В\О (техническое, экономическое). Опыт работы от 1.5 года. Знание основных положений методологии внедрения ERP - систем. Желательны сертификаты по Navision (Основы, Финансовый менеджмент), Development. Опыт работы с системой Navision версии 2.6 - 3.7, желательны знания в области финансов, бух учета и продаж. Английский - технический.
[...]
Личные качества: Коммуникабельность, Готовность к обучению.
Город Москва, метро курская
З\П 1500 - 2500 $   (условия обсуждаются).

Алексей Викторович 08.10.05 09:06
Re[6]: Готовые отраслевые решения CRM
где там на сайте скриншоты?

и потом конкурентами не рождаются, а становятся после выбора того что считают лучшим для продаж.

разовьете свой монитор и я буду на форумах доказывать что вот она лучшая программа. а пока извините у меня другое мнение. мнение пользователя кстати. учитывать будете или как?

Алексей Викторович 08.10.05 09:15
KMV пишет 07.10:

> [...]
>Вы не являетесь пользователем программы "Монитор", а лишь мельком ее посмотрели. А довольны именно ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!!! Если вам на них ПЛЕВАТЬ, тогда понятно, почему Вы такой злой... Наверно при таком подходе дела у фирмы "ЭРебуни" идут не очень хорошо! :)))

>А вот тут Вы правы!
>Но по ухабам российского бизнеса лучше ехать именно на вездеходе... а еще лучше на танке! То же самое и наши клиенты пишут, вот почитайте:

<...>

KMV 10.10.05 15:13
Re[7]: Готовые отраслевые решения CRM
Алексей Викторович пишет 08.10:
> где там на сайте скриншоты?

http://www.monitor-crm.ru/html/mon30info.html
и там по пунктам...

KMV 10.10.05 15:19
Re[7]: Готовые отраслевые решения CRM
Алексей Викторович пишет 08.10:

>но то рекламные словеса. не считаете же вы что этот начальник скажет про систему которую он выбрал чтото вроде "...монитор ацтой в натуре, но задачу поставленную решает"

мда... а я-то думал, что программу как раз и покупают, чтобы она решала поставленную задачу... И что если программа эту задачу решает, то это уже не "ацтой"...
А строить представление о программе только по принципу "нравится - не нравится интерфейс"... это, пардон, ламерство...

Алексей Викторович 08.10.05 11:13
Re[2]: 2 ЕРП ЖКХ (2)
Чтото ветка умерла, к сожалению. Как Ваши дела по виртуализации ЖКХ? Войдете в историю как создатель гиперсистемы?:)

федор 10.10.05 10:54
Поиск разработчика novision
Крупной торговой компании требуется разработчик novision.
Обязанности: Разработка технической т проектной документации. Разработка и внедрение решение на базе системы Navision. Участие в составление инструкций и написании отчетов. Разработка и внедрение нового функционала. Анализ бизнес процессов и реализация их в системе Navision.
Финансовая часть обсуждается а старт от 2000 $.
Федор gf@vip-staff.ru

MCT lab 10.10.05 11:09
«Технология выбора корпоративного решения»
1 ноября 2005 года компания МСТ lab проведет семинар «Технология выбора корпоративного решения».

На этапе выбора корпоративной системы и ее поставщика закладываются предпосылки успеха или неудачи проекта внедрения. Проведенное на семинаре обучение даст методологические и практические основы проведения такого проекта. Обучение будет основано на методиках западных консалтинговых компаний и на собственном практическом опыте консультантов, специализирующихся на проведении таких проектов.
В процессе обучения предоставляются методические материалы и примеры тендерных документов.
На семинаре Вы узнаете:

<...>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное