Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическое управление информационными проектами


 

Здравствуйте!

Поговорим сегодня в нашей практической рассылке о более практических делах.

Вам надо убедить руководство, что Вы и именно Вы заслуживаете право быть менеджером этого проекта.

Мелочей в подготовке быть не должно. Готовиться  нужно тщательно! В этой фразе каждое слово является ключевым.

1. Кто вы?:

·          Сотрудник давно работающий в компании, которому поручили вести проект;

·          Человек, специально принятый на работу под данный проект;

·          Сотрудник консалтинговой компании, выполняющей внедрение системы по договору.

Мой случай - второй. Компании необходим был менеджер с опытом внедрения Информационных систем управления проектами, и они пригласили меня на работу. Что необходимо сделать:

2. Проведите обследование процессов по проектам

В компании, строящей бизнес на проектах, это фактически все процессы компании.

3. Разработайте презентацию решения (см. пример)

Очень полезно, особенно, если существует конкурс на лучшее решение. Только, если вас еще не взяли на работу, будьте осторожны, возможно, конкурс проводится специально для сбора вариантов решений, так сказать, «Помощь зала». Оставляйте информацию о способах достижения цели недосказанной, и в то же время, понятной на уровне руководства.

4. Составьте техническое задание, чтобы:

·          Отразить результаты обследования бизнес-процессов;

·          Задокументировать цели проекта;

·          Согласовать предлагаемые способы, сроки достижения цели;

·          Иметь общее представление с руководством о результатах проекта. Чем тщательные вы опишите критерии успеха, тем легче вам будет завершить проект.

Мало проделать работу, нужно ее уметь правильно преподнести.

Это как с айсбергом. Работа, которую Вы проделали не будет видна не кому. Если не приподнять верхушку основание айсберга (проделанная работа) так и останется под водой и не будет видна.

   От того, насколько качественно Вы покажете верхушку айсберга (доклад), зависит результат – формирование у руководства мнения о проделанной титанической работе.

   На этом этапе пока остановимся. Руководство компании здесь должно принять решение: Ставить Вас менеджером заявленного проекта или нет. Самое время поговорить о том, что нужно.

   Уже на стадии заявки самого себя на роль менеджера проекта (портфеля проектов) Вы должны по крупному представлять этапы проекта и уверенно сообщить прогнозируемые сроки и бюджет проекта. Это не возможно будет сделать если Вы сами для себя не решите, что Вам любые проблемы по плечу и «кастинг»-это самое легкое испытание из тех, что может быть уготовано на проекте.

    Когда будете готовить доклад, тщательно продумайте, о чем будете говорить. Как у Д. Карнеги : «Я лучше 2 часа буду ходить возле офиса клиента, чем зайду без точного понимания, что я буду ему говорить». Так и здесь. Вас пригласили и дали возможность побороться за проект, чтобы услышать то что хочет руководство. Не надо их разочаровывать. Поставьте себя на место генерального директора. Во время разработка плана доклада постарайтесь мыслить как он и смотреть на мир его глазами.

   Разработайте красочную презентацию. Я не силен в подборе цветовых гамм, но знаю что красным надо выделять главное. Синее лучше выделяется, если на желтом и внимание обращено на двигающие предметы. Есть такая опция в PowerPoint – настройка анимации. Применяя его, Вы можете заставить предметы появляться, исчезать, выделяться, перемещаться.

   Зрелищность – не последний фактор и не стоит это сбрасывать со счетов. Если этим пользуются рекламные специалисты, почему бы и Вам не применить этот прием в целях саморекламы. Это будет выгодно отличать Ваш доклад.

   Случай из практики. Начальнику нужна была презентация для подведения итогов по направлению работы за полугодие. Исходные материалы были полны таблиц и статичной информации. Сразу было ясно, что сообщение обещает быть скушным. Было принято рискованное решение цифры оживить. Когда по тексту доклада речь заходила о ключевых показателях, то эти показатели выпрыгивали из скучных таблиц , мигали, становились рядом и зажигались в другой цвет.

   На следующем подведении итогов все докладчики как один принесли такие же оживленные презентации. Но эффект был уже не тот. Все запомнили самый первый показ и за моим начальником надолго закрепилась слава интересного докладчика.

   Когда победа за Вами и есть официальное предложение возглавить проект, самое время запускать тяжелую артиллерию. Другого такого случая может и не быть.

Желательно:

·         Понять, ради чего Вы беретесь за этот проект. Каков размер морковки, висящей в конце пути. Прописать эти условия.

·         Понять какие Вам даются полномочия

·         Уяснить каковы механизмы стимулирования сотрудников компании на выполнение работ по Вашему проекту .

·               Выбить отдельный кабинет. Во-первых, Вам нужен статус. Во-вторых, обсуждать вопросы по проекту лучше в отдельном кабинете. Не исключайте необходимость индивидуальных бесед с кем-либо из команды проекта (конфликты, секреты и т. п.)На сегодня Все, до следующего выпуска.

До свидания.

Суважением, Юрий Куликов

e-mail:kulikov-y@yandex.ru

мой сайт - http://project-server.narod.ru

 

 


В избранное