Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическое управление информационными проектами Как стать достойной кандидатурой на роль менеджера


Как стать единственно достойной кандидатурой на роль менеджера проекта.

Продолжая разговор о презентации вашего решения, могу добавить только одно – УВЕРЕННОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ.

В откровениях западных миллионеров мы очень часто читаем о «Дневниках успеха». Что это такое – это тренировка «центра по выработке чувства уверенности» у самого себя.  Вы каждый день записываете около пяти достижений (успехов) , тем самым, фиксируете успехи. В тяжелые минуты берете этот «Дневник успеха» и читая его, понимаете, что в самых безнадежных ситуациях Вы смогли выйти из положения, значит выйдете и сейчас.

Как стать единственно достойной кандидатурой на роль менеджера данного проекта (портфеля проектов). Если Вы не родственник генерального директора или соучредителя, то совет один – станьте экспертом в этой области.

Уверенность нужна и при изложении решения. Форма преподнесения материала и металл в голосе дадут окружающим понять, что они Вас научить ничему не могут. Перед ними эксперт именно в той области, к которой и относиться новый информационный проект.

Стать экспертом в глазах своих – это еще не все. Станьте им в глазах других. Да, бессонные ночи. Да, недовольная семья. А как Вы хотели?

То что касается информационных проектов, то Вы, например, не должны допускать незнания со своей стороны функционала внедряемого продукта (системы).

Универсальный выход я нашел в применении технологии виртуальных машин. Параллельно с установкой системы в боевом (рабочем) варианте, я ставлю макет на виртуальной машине. Вопросы, которые ставят передо мной потенциальные пользователи и я сам, отрабатываю на макете. По виртуальным машинам есть хорошая книга Алексея Гультяева «Виртуальные машины». Если необходимо провести презентацию с демонстрацией работы сразу нескольких рабочих мест, то здесь виртуалки просто незаменимы. На одном физическом ПК с большим объемом памяти можно смоделировать несколько ПК, подключенных, находящихся в сети.

Так же к плюсам виртуального макета отношу и тот факт, что он умещается на флэшке. Это мне очень помогало. Когда на внедрении мне поступал вопрос на который я не мог ответить, я очень внимательно, не перебивая человека выслушивал (ведь чаще всего звонивший был разгневан или в отчаянии).  Большинству достаточно, чтобы их просто выслушали. И ЭТО НЕ ЕРУНДА.

Потом просил сбросить мне этот вопрос на электронную почту. Из десяти вопросов по электронной почте присылалось только 3. Вот эти вопросы действительно требовали решения.

Некоторые из них повергали меня в ужас. Я не знал на них ответа. На домашнем ПК разворачивал виртуалку и пробовал. На следующий день так же спокойно отвечал на вопрос. Внешне складывалось впечатление, что  ответить на любой вопрос мне не составляет труда. Но какого труда это стоило знал только я.

Предупреждаю. Остерегайтесь на глазах у пользователей искать ответ. Возьмите паузу. Не компрометируйте себя в глазах окружения проекта. Помните, молва – страшная вещь.

Еще несколько советов:

  • Ни с кем не надо портить отношения
  • Научитесь лаконично излагать свои мысли
  • Старайтесь больше выступать на публике. Тренируйте публичные выступления.

Это Вам будет нужно. Выступая на публике и продвигая свое решение, вы тренируетесь , этот опыт пригодиться когда нужно будет настроить команду (уже вашу команду – рабочую группу проекта)

Напомню еще один момент – чем нагляднее изложен материал, тем лучше Вас поймут. Побольше практических примеров.

Индикатором того, что мы понимаем о чем говорим – это наша способность изложить любую проблематику, донести до сознания  первого встречного. Так же надо готовить материал и для начальников. Попроще. Именно с такой позиции и надо начинать подготовку презентации предлагаемого Вами решения.

Презентация должна быть наготове. Лучше если она будет виде мультика и не оторвана от проблем организации. Терминология, названия процессов и т.п должна быть именно той, которая используется в Вашей организации. Предварительно покажите презентацию 2-3 знакомым, коллегам, которые в теме и посмотрите на реакцию, запишите их вопросы.

Есть еще один момент. Когда Вы готовите подобные презентации, Вы сами начинаете задавать себе дополнительные вопросы: А как вот здесь пойдет информация? А кто здесь должен отвечать за результат? Вот здесь стоп – это «ж» не спроста (как говорил вини-пух). Если этот вопрос возник у вас, значит его по закону подлости обязательно зададут на презентации, либо он вылезет на самом проекте в виде риска (что такое риски и с чем из едят мы поговорим позже)

Довольно нравоучений.

Итак, исходим из того, что вы первейшая кандидатура на роль менеджера и разрабатываете техническое задание.

Предлагаемый мной вариант технического задания не эталон, но основное назначение документа определяет. Главное, закрепить и четко прописать: цель всего проекта, результаты предпроектного обследования, основные веховые (реперные) сроки, под которыми придеться подписаться и Вам и руководству,  описание результата (определить критерии успеха). При достижении критериев успеха, никто Вам не сможет запретить закончить проект.

Если проект штучный, а это чаще всего так и есть (иначе, что же это за информационный проект), то выйти из него без потерь – это нелегкая задача.

Пожалуйста, продумайте еще в начале, как будет закрываться Ваш проект.

На этом пока все!

До встречи в следующей рассылке.

С наилучшими пожеланиями, Юрий Куликов.

Мой сайт - http://project-server.narod.ru

Так же рекомендую зайти на http://www.dostatok.ru/?kulikov - простыми словами об управлении личными финансами.

 


В избранное