В рассылке будут публиковаться материалы, посвящённые освоению искусства программирования, в частности, веб программированию. Освещаться будут не только языки программирования, но и технологии и инструменты разработки.
Здесь же будет идти речь о полезных приёмах, частых ошибках и "граблях", встречаемых на пути освоения программирования.
Статистика
0 за неделю
Программирование с нуля - это совсем просто! 20) Стандартные функции и приоритеты арифметических операций
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 20) Стандартные функции и приоритеты арифметических операций Наблюдательные товарищи заметили, что в прошлой рассылке символ " , обещанный как "возведение в степень, не работает. Ну программа есть конечно, только при ее написании я столкнулся с некоторыми вопросами (которые собственно хотелось бы разъяснить, в частности с невозможностью поставить знак степени " вместо умножения. Ну вместо строки writeln(ci...
Программирование с нуля - это совсем просто! 19) Расчет и присваивание выражений
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 19) Расчет и присваивание выражений Понятие переменной и типов данных - пожалуй самое сложное в изучении программирования с нуля. Тем, кто этот этап проходят, дальше уже значительно легче, так как начинается больше чисто алгоритмических вещей. Здесь возникают типичные проблемы (только из-за плохого преподавания, безусловно , поэтому рассмотрим их немного поподробнее. Вот в Паскале, что касается типа данных...
Программирование с нуля - это совсем просто! 18) Задачи и решения
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 18) Задачи и решения Привет еще раз! ) Ответы на задачку с 49 жилами. Начнем с конца. 48 ходок Ответ: Реку надо переплыть 48 раз. Решение: 1. Берег No1. Источник. Подключить источник к любому проводу и пометить этот провод биркой 1. Помечено 0 проводов. Реку переплыл 0 раз. 2. Берег No2. Найти с помощью пробника проводник под напряжением и пометить как No1. Соединить провод No1 с любым непомеченным проводо...
Программирование с нуля - это совсем просто! 17) Расслабляющий
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 17) Расслабляющий Люблю читать рассылочки, где автор что-то умное (или неумное) пишет, но видно, что искренне. Старается, напрягается, волнуется за свое детище ) Сам такой ) Просит, умоляет, чтобы ему писали письма, расстраивается, что только 1% подписчиков отвечает. Переписку свою публикует, старается в ней в грязь лицом не ударить ) Грустит, если вдруг подписчиков не прибавляется. И всячески к действию п...
Программирование с нуля - это совсем просто! 16) Оператор присваивания
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 16) Оператор присваивания После того, как мы сделали доступной в программе некоторую ячейку памяти - через ее название в виде переменной, мы можем обращаться к содержимому этой ячейки. Хранимое в ней значение доступно для считывания - при этом само значение после его считывания из переменной не изменяется . Это позволяет хранить в переменных различную информацию на всем протяжении работы программы и реализ...
Программирование с нуля - это совсем просто! 15) Ответы и задания
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 15) Ответы и задания В чем же творчество и в чем же - где же логика востребованы в программировании? Мы этой темы еще не раз коснемся ) Логика нужна не столько в знании нескольких операторов конкретного языка программирования (толку от их знания никакого, если думать не пытаешься , сколько в умении решить поставленную задачу. А уж готовый алгоритм решения перевести на операторы можно и механически, по боль...
Программирование с нуля - это совсем просто! 14) От калькулятора к компьютеру
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 14) От калькулятора к компьютеру Пока изученные нами возможности Delphi практически не отличаются от возможностей среднего калькулятора. Компьютер просто выполняет различные арифметические расчеты. Причем расчеты ведутся над числами, которые закладываются программистом в исходные тексты - следовательно, их значения будут однозначно заданы и в исполнимом коде. Такие жестко заданные в тексте программы значен...
Программирование с нуля - это совсем просто! 13) Вдохновляющий
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 13) Вдохновляющий Вызывает меня одна из руководителей нашей фирмы и говорит, что у нее не работает интернет! Прихожу, смотрю - все работает нормально! Вопрос ко мне: "Ну как же он работает, сервер у нас сломался, срочно почините" Я точно знаю - сервер работает! Смотрю сервак в сети, все открывается, показываю ей. Она говорит, что я не так смотрю! Спрашиваю, как нужно смотреть? Показывает, как смотреть нужн...
Программирование с нуля - это совсем просто! 12) Вспоминаем арифметику
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 12) Вспоминаем арифметику Delphi позволяет использовать в программе четыре арифметических оператора, составляя из них общепринятым способом различные выражения. Так, чтобы показать на экране сумму двух чисел 2 и 2, можно записать такую команду: WriteLn(2 + 2); Ранее мы использовали для вывода на экран строки, которые брались в кавычки (с представлением которых я до сих пор в рассылке мучаюсь . А числа пред...
Программирование с нуля - это совсем просто! N 11. Исправленный выпуск
Информационный Канал Subscribe.Ru Школа программирования Программирование с нуля - это совсем просто! 11) Расширяем возможности программы Исправленный вариант ) Экспериментировал с удобным представлением листингов программ, в результате из-за проблем в службах рассылки с представлением одиночной кавычки часть текста данного выпуска пропала ) Этот текст нормальный должен быть. У некоторых переход от визуального создания программ к консольным приложениям вызвал определенные трудности. Но дело в том, что для ...