Смысл понятия “Автоматизация рабочего места” не особенно ясен.
С АРМ как таковым все просто - “автоматизированное рабочее место”
это программно-аппаратная оболочка для выполнения некоего тупого по
своей сути процесса, полностью описанного в соответствующих инструкциях.
Типичный АРМ нацелен на какой-либо тип действий, например:
регистрация событий, документов, посетителей и т.п.
поиск и выдача информации по запросу
проектирование, расчеты
Все эти типы действий могут пересекаться, объединяться, переходить
один в другой. Суть в том, что есть инструкция - есть АРМ, нет
инструкции - АРМа тоже нет
Птица-секретарь
Но рассмотрим, к примеру, автоматизацию рабочего места секретаря.
В самом примитивном варианте это бумажный органайзер или тетрадь,
телефон/факс, стопка бумажек “Вам звонили” и столетней давности
компьютер с убогим монитором, используемый как пишущая машинка. В
особых случаях компьютер и монитор могут быть новехонькие и дорогущие,
ну вы поняли.
Автоматизация подразумевает автоматизацию рутинных процессов. В частности, можно с ходу предложить следующие усовершенствования:
факс-модем; внедрение его невозможно без личной
заинтересованности (я, например, терпеть их не могу и предпочитаю
классический факсимильный аппарат, пусть он и вчетверо дороже, и бумагу
ест как не в себя); на ночь его можно оставлять принимать спамные
факсы, чтобы не тратить бумагу
сканер - необходимая принадлежность безбумажного
документооборота, пусть даже он и будет использоваться только для
сканирования бумаг, без прямой интеграции в СЭД (зачем платить лишнее)
включите секретаря в CRM. Звонки идут от клиентов,
информацию надо сразу заносить в соответствующие разделы базы данных.
Задания и сообщения о звонках должны доставляться менеджерам в удобное
для них время. Система электронного документооборота может быть продвинутой, а может и не особо - да даже на обычной электронной почте можно наладить отличную систему оповещений!
система резервирования места в переговорной… здесь
придется постараться, потому что простой файл электронной таблицы в
общем доступе - не катит. Но всегда можно найти примитивный и
эффективный выход - скачайте и поставьте групповой веб-календарь, если
у вас еще нет groupware.
…чай. Вот чай автоматизировать нельзя. Его должна доставлять секретарь лично.
Из перечисленного можно сделать вывод о том, что автоматизация имеет
целью совершенствование коммуникаций. Доставка отделяется от отправки,
сообщения терпеливо ждут, пока адресат с ними ознакомится.
Необходимость в копировании бумаг устраняется, так как к электронному
документу дается доступ всем заинтересованным лицам. Ну и, наконец,
секретарям становится веселее жить