Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные советы по автоматизации малого бизнеса: CRM как новый взгляд на старые данные


CRM - это всего лишь точка зрения


Мы можем рассматривать все активности сотрудников предприятия в разрезе их личной эффективности, а можем - в разрезе эффективности отделов и подразделений.

Ключевыми показателями измерений такой активности являются оборот и прибыльность. В этом нет совершенно ничего нового.

Мы можем также сводить данные о закупках и продажах в разрезе товарных групп или отдельных товарных позиций. Так становится реальной оценка эффективности тех или иных принятых решений о выборе поставщика и об установленных ценах на товары.

Все это справедливо для торговых и производственных предприятий и может быть некоторым образом переформулировано для иных форм деятельности.

Но где же здесь CRM? Это что-то особенное?

CRM появляется, когда эффективность анализируется в разрезе клиентов, групп клиентов, регионов, целевой аудитории, каждого конкретного клиента и всех их вместе.

Кроме того, CRM подразумевает анализ эффективности маркетинговых воздействий.

Получается, что CRM - это всего лишь точка зрения на совокупность составляющих хозяйственной деятельности предприятия.

Получается, что все данные для анализа и планирования уже имеются. Они есть в системе учета хозяйственных операций (OLTP), в системе документооборота (СЭД), а активности а-ля встреча, звонок, письмо - в системе groupware, или разбросаны по личным органайзерам сотрудников (хорошо, если по электронным, а то бывает, что и по бумажным, рассыпающимся на части блокнотикам).

Остается всего ничего - предоставить интерфейс к OLTP и СЭД, начинающийся с показа отсортированного списка клиентов, и дополнить его электронным “групповым органайзером”.

Вроде как просто.

Еще по теме


В избранное