Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
16 июля 2010, пятница

Skype отнимает прибыль у операторов

Потери российских операторов составили только за 2009 год предположительно 6,7 млрд руб. - такую цифру привел на заседании комиссии Федеральной антимонопольной службы представитель "Ростелекома". В 2010 году, по его оценкам, потери могут составить уже 10,5 млрд руб. Аналитики считают, что озвученная цифра выглядит правдоподобно, но предупреждают, что основная угроза традиционным операторам - передел рынка дальней связи в пользу "большой тройки".

Вчера состоялось заседание экспертного совета по вопросам связи ФАС, в ходе которого, в частности, был рассмотрен вопрос правового статуса сервиса Skype. "Появление на рынке новых технологий предоставления услуг связи, к которым относится IP-телефония, в том числе Skype, позволяют значительно, в 10-15 раз, удешевить связь. В СНГ нет устоявшегося отношения к нормативно-правовому регулированию", - отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Присутствовавших на заседании представителей операторов волновали другие проблемы. Менеджеры "Ростелекома" пожаловались на то, что Skype отбирает у операторов бизнес. "Потери российских операторов составили только за 2009 год предположительно 6,7 млрд руб. В настоящее время от более широкого распространения сервисов типа Skype пользователей удерживает низкое проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах России. Недополученная выручка российских операторов связи может составить в 2011 году 10,5 млрд руб.", - сказал представитель "Ростелекома".

"Подобную цифру "Ростелеком", занимающий очень значительную долю российского рынка дальней связи, мог получить, проанализировав свой трафик. Если говорить не о Skype, а об IP-телефонии в целом, озвученная цифра близка к реальности. Рынок дальней связи последние пару лет показывал либо нулевой, либо отрицательный прирост, и в этом виноваты как сервисы, подобные Skype, так и "большая тройка", которая постепенно забирает часть бизнеса у традиционных операторов", - говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.



Самые востребованные менеджеры по продажам в России

Автор: Дмитрий Прытин

Менеджер по продажам является самой востребованной профессией в России, о чем свидетельствуют многочисленные рэнкинги и рейтинги, посвященные рынку труда. Востребованность специалистов в данной области не падала даже в кризисный период, что уж говорить о более спокойных временах. Однако один вопрос оставался все-таки нераскрытым. Если в менеджерах по продажам заинтересованно такое количество работодателей, то что конкретно им предстоит продавать…

РБК.Рейтинг и проект "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) составили рэнкинг самые востребованных менеджеров по продажам в России. В данном рэнкинге мы постарались понять, менеджеры по продажам каких товаров и услуг наиболее востребованы в России. Мы выбрали период, равный трем месяцам, при этом не стали ограничиваться вакансиями, подразумевающими работу в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и пр., взяв за основу все города России. При этом все рассматриваемые нами вакансии находятся в открытом доступе и размещены на специализированных job-сайтах.

Наличие на первом месте менеджеров по продажи рекламы не стало для нас сюрпризом. Всего было найдено 2355 вакансий, что явно соответствует первому месту, в которых было четко указанно, основным товаром, который придется продавать сотруднику, является реклама.

Самые востребованные менеджеры по продажам в России

Менеджер по продаже Количество вакансий (штук)
Рекламы 2 355
Строительных и отделочных материалов 2 031
Телекоммуникационных услуг 1 628
Недвижимости 1 558
Консалтинговых услуг 1 153
Мебели 1 071
Автомобилей 1 052
Компьютерной и оргтехники 973
Банковских услуг 847
Тренингов и семинаров 836

Гораздо более интересным фактом стало присутствие на втором месте по популярности менеджеров по продажам строительных и отделочных материалов – 2031 вакансия. Специалисты в данной области оказались более востребованы, чем "сейлзы" в сфере телекоммуникационных услуг, таких как телефонная связь, интернет, телевидение и т.д. Однако стоит отметить, что как раз продажи услуг в области телекоммуникаций присущи крупным городам, где существует как минимум конкуренция между поставщиками, ну или хотя бы данные услуги вообще предоставляются. Как бы там ни было, но менеджеры по продажам телекоммуникационных услуг занимают третью строчку с результатом 1628 вакансий.

На четвертой строчке рэнкинга разместились менеджеры по продажам недвижимости – 1558 вакансий. В принципе, менеджер по продаже недвижимости является одной из самых востребованных профессий не только в России, наравне с ними идут еще и специалисты в области продаж страховых услуг, но в нашем рэникнге они как раз занимают последнюю двадцатую строчку. Данные цифры косвенно подтверждают расхожее мнение, что рынок страховых услуг, если эти услуги не являются обязательными, в нашей стране не столь активен, как, например, на западе. По всей видимости, для россиян страхование чего-либо не входит в список приоритетов, соответственно, и количество специалистов, "продвигающих" данные услуги, не так велико – только 315 вакансий, что соизмеримо с количеством вакансий на должность менеджеров по продажам окон ПВХ.

Всего же в рэникнге представлено семь направлений трудовой деятельности "сейлзов", количество вакансий в которых превышает тысячу штук. Помимо уже упомянутых выше четырех, в этот список также входят: менеджеры по продажам консалтинговых услуг, мебели и автомобилей.


Во 2 квартале 2010 года мировые отгрузки ПК выросли на 21%

По итогам второго квартала 2010 года мировые отгрузки персональных компьютеров составили 82,9 млн штук, показав 20,7-процентный рост по сравнению с результатом второго квартала 2009 года, отмечают аналитики компании Gartner.

"Предварительные итоги по мировому рынку ПК за второй квартал этого года показывают, что его восстановление продолжается. Траты конечных потребителей во втором квартале выросли примерно на 13%, при этом средняя стоимость по рынку продолжает снижаться, но уже гораздо медленнее, чем, к примеру, в прошлом году", - объяснили аналитики.

Мировые отгрузки ПК во 2 квартале 2010 года (млн штук)

Компания Отгрузки в 2 кв. 2010г. Доля рынка (%) Отгрузки в 2 кв. 2009г. Доля рынка (%) 2 квартал 2009г./2 квартал 2010г. Рост
HP 14 455,2 17,4 12 869,0 18,8 12,3
Acer 10 796,0 13 8 203,4 12 31,6
Dell 10 283,2 12,4 8 644,2 12,6 19
Lenovo 8 310,8 10 5 645,8 8,2 47,2
ASUS 4 317,9 5,2 2 419,2 3,5 78,5
Toshiba 4 222,3 5,1 3 312,5 4,8 27,5
Другие 30 481,8 36,8 27 537,4 40,1 10,7
Всего 82 867,2 100 68 631,5 100 20,7

Лидером же рынка по итогам второго квартала стала компания HP, при этом показав не такой значительный рост, как в среднем по рынку. Дело в том, что компания весь квартал пыталась удержать свою доходность в нескольких ключевых для нее регионах, что несколько замедлило рост объема отгрузок. В частности, HP не принимала участия в агрессивной ценовой борьбе в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Хитобойный промысел

Росохранкультура завершила прием заявок на сбор авторских отчислений с производителей и импортеров аудио- и видеотехники и чистых носителей: претендентов осталось двое - Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова и Российское общество по смежным правам (РОСП) Ахмеда Тагибова. Один из них будет аккредитован 20 сентября. У них разные аппетиты: например, РСП предложил взимать 3% стоимости чистых дисков и 1% - компьютеров и мобильных телефонов, ставки РОСП - 5% и 3% соответственно.

Вчера истек срок подачи документов на участие в конкурсе Росохранкультуры (Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, находится в ведении Министерства культуры) по аккредитации некоммерческой организации для "осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение в личных целях". Выплачивать такое вознаграждение должны импортеры и производители чистых носителей и техники с функцией записи.

Необходимость взимать вознаграждения по авторским и смежным правам предусмотрена ч. 4 Гражданского кодекса (ГК), вступившей в силу с 1 января 2008 года. Сборами отчислений могут заниматься некоммерческие организации, получившие государственную аккредитацию, большую часть средств они затем перечисляют в бюджет и авторам. В 2008-2009 годах Росохранкультура аккредитовала "сборщиков" для пяти из шести сфер деятельности, связанных с авторскими и смежными правами, перечисленными в ГК.

Заявки подали только две организации в один день, 14 июля, уточнил источник, близкий к Росохранкультуре, - это РСП (учрежден Российским авторским обществом и Союзом кинематографистов) под председательством режиссера Никиты Михалкова и РОСП, исполнительным директором которого является Ахмед Тагибов. Других претендентов нет, хотя еще в прошлом году в их число входил, например, Равноправный фонографический альянс (РФА). Гендиректор РФА Александр Логвиненко не пояснил, отчего альянс передумал. Росохранкультура назначила дату заседания аккредитационной комиссии на 20 сентября.

По положению об аккредитации заявки организаций должны сопровождаться их предложениями по наименованию облагаемой продукции и ставкам сборов (согласно ГК, будут установлены постановлением правительства). РСП уже направил в правительство свою версию перечня товаров, рассказал гендиректор союза Андрей Кричевский. В него вошли мобильные телефоны, компьютеры, цифровые камеры, DVD-проигрыватели и другая техника. РСП предлагает взимать 1% с оборудования и 3% с чистых носителей, как ввозимых в Россию (оплату будет контролировать Федеральная таможенная служба), так и производимых на месте. Для оценки ввозимых товаров используется их таможенная стоимость, а для местных - цена реализации.

РОСП перечня не составляло, но также считает, что в список должны входить мобильные телефоны и компьютерная техника, заявил юрист общества Азамат Шапиев. По мнению РОСП, ставки должны быть выше - на "общепринятом в мире уровне": 3% для оборудования и 5% для носителей. Кстати, еще до аккредитации РОСП пыталось взимать эти платежи с поставщиков: за последний год оно собрало вознаграждения с 31 импортера, что отражено в заявке, поданной в Росохранкультуру.

Между тем Минкультуры ранее предлагало установить ставки сборов и для носителей, и для техники на уровне 0,5%. Такой размер отчислений был заложен в проекте правительственного постановления, подготовленного министерством и опубликованного на его сайте 1 апреля 2010 года.

В РСП рассчитывают, что общий объем отчислений в перспективе может составить около $100 млн в год, уточнил господин Кричевский. С такой оценкой согласны и в РОСП, подтвердил господин Шапиев.

Глава IT-производителя Acer в СНГ Глеб Мишин уверен, что речь идет о "налоге на потребителя", а компании его не почувствуют. "Налог небольшой, поэтому никак не отразится на спросе: наценка в 150 руб. на ноутбук не играет никакой роли", - считает он. Но в целом сумма выходит большая: в этом году в Россию только ноутбуков будет ввезено на общую сумму $1,7-1,8 млрд (в таможенных ценах), и 1% от этой суммы составит от $17-18 млн.

Президент "Евросети" Александр Малис выразил надежду, что инициатива по сбору средств с мобильных телефонов "никогда не получит статус закона". "Если следовать логике Никиты Михалкова, то с таким же успехом можно все население России обложить данью только за то, что оно просто слушает музыку", - возмущен он. По оценкам "Евросети", в денежном выражении объем рынка мобильных телефонов в прошлом году составил $4,1 млрд. По его подсчетам, сборы только с ввозимых телефонов могли бы составить $32,8-34 млн.

Вице-президент российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов утверждает, что компания согласна платить, но надеется на "цивилизованный" сбор средств. "Хотелось бы услышать логику правообладателей: почему размер отчислений составляет, например, 1%, а не 5% или 0,3%?" - требует он.

 


Восстановление рынка ПК продолжается

Во втором квартале 2010 года мировой рынок персональных компьютеров, несмотря на сложную экономическую ситуацию в некоторых регионах, показал 22,4-процентный рост, отметили аналитики компании IDC.

Так, очень сильным рынок остается в регионе EMEA, а в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе рост оказался ниже прогнозируемого.

Отгрузки на мировом рынке ПК, 2 квартал 2010 года (млн штук)

Место Вендор Отгрузки в 2 кв. 2010г. Рыночная доля Отгрузки в 2 кв. 2009г. Рыночная доля 2 квартал 2009г./ 2 квартал 2010г. Рост
1 HP 14 765 18,10% 13 154 19,70% 12,20%
2 Dell 10 616 13,00% 8 91 13,40% 19,10%
3 Acer Group 10 238 12,60% 8 475 12,70% 20,80%
4 Lenovo 8 344 10,20% 5 665 8,50% 47,30%
5 Toshiba 4 343 5,30% 3 441 5,20% 26,20%
6 ASUS 4 318 5,30% 2 352 3,50% 83,60%
7 Другие 28 88 35,40% 24 611 36,90% 17,30%
8 Всего 81 505 100,00% 66 608 100,00% 22,40%

"В нынешних тяжелых условия динамика мирового рынка ПК остается крайне положительной, даже несмотря на ряд ключевых экономических показателей, которые пока ниже ожиданий. На данный момент главные факторы, которые двигают рынок ПК вперед - это необходимости обновления ПК-базы в корпоративном секторе, а также рост популярности бюджетных, ориентированных на мультимедийный контент, моделей, - объяснили в IDC. - Всплеск активности в потребительском секторе начал медленно спадать, в то время как значительно растут объемы отгрузок компьютеров для корпоративного сектора. Мы ждем, что до конца года такая динамика сохранится", - добавили аналитики.


Слияния - время CIO демонстрировать свои таланты

Слияния и поглощения оказывают, несомненно, огромное давление на ИТ, но это еще и замечательная возможность для ИТ-специалистов показать, на что они способны. По мнению аналитиков, слияния дают возможность CIO продемонстрировать значимость ИТ-отдела, но руководителям-технарям следует осваивать новые умения, чтобы воспользоваться своими преимуществами.

Около 25% действий, предпринимаемых при типичном слиянии или поглощении, как правило, идет от ИТ-команды. Как считают аналитики Gartner, поскольку с улучшением экономической ситуации количество слияний и поглощений будет увеличиваться, то сейчас CIO необходимо заняться развитием своих способностей к интеграции, поскольку обычные техники лидерства и управления часто не соответствуют такой сложной задаче.

По словам вице-президента Gartner Дэйва Арона, чтобы пожинать плоды слияния или поглощения, необходимо научиться разбираться в этом "весьма хитроумном бизнесе", поскольку управление часто хромает, активные цели и временные рамки отсутствуют, и попутно возникает немало "неучтенных сюрпризов". Процесс интеграции усложняется еще и потому, что компания должна продолжать обслуживать клиентов и проводить обычные операции, несмотря на слияние, но все это лишь увеличивает значимость ИТ.

Арон отметил, что слияния "дают замечательную возможность ИТ продемонстрировать свои умения и ценность, которую они представляют для бизнеса, а также повысить эффективность работы рядовых ИТ-сотрудников. Хотя успешные слияния и поглощения не зависят исключительно от CIO и ИТ, этот департамент несет большую часть нагрузки, поскольку объединяющиеся люди, операции, информация и процессы требуют значительных инвестиций в технологии".

Аналитики Gartner выделили пять различных фаз при слиянии или поглощении, в которых ИТ играют одну из ключевых ролей.

Фаза комплексной проверки

В этой фазе составляется набросок основного плана действий. В Gartner полагают, что при самых успешных слияниях общее планирование проводится одновременно с планированием комплексной проверки, а взаимодействие должно осуществляться как можно быстрее. Скорость интеграции зависит от контекста и целей.

Фаза одобрения

На этом этапе проводится несколько видимых изменений для того, чтобы дать определенные сигналы о создании новой организации. Здесь роль ИТ может заключаться в предоставлении стандартных Email-адресов, телефонных аккаунтов и бэджей системы безопасности.

Начальная или коммерческая фаза

В этой фазе определяются "незамедлительные практические изменения". Эта первоначальная фаза фактической интеграции адресована к необходимым результатам - здесь деятельность связана, в первую очередь, с юридическими и правовыми вопросами, и к достижению прозрачности через объединение финансовой и управленческой информации.

Основная фаза слияния

Эта фаза характеризуется глобальными изменениями в процессах и системах, а еще переносом одной компании на ИТ-платформу другой организации.

"Сбор урожая"

Финальная фаза, где можно воспользоваться такими преимуществами, как снижение издержек или увеличение доли рынка – но эта фаза может также обеспечивать новыми знаниями для последующих слияний или поглощений.

Директор по исследованиям Gartner Мэри Месалио заметила, что время и усилия, которые требуются от ИТ-отдела в каждой фазе, сильно отличаются друг от друга. Например, в начальной (коммерческой) фазе обычно требуется огромное количество ИТ-ресурсов в относительно короткие сроки, а меньшие ИТ-затраты, зато более длительное время, необходимы в фазе основной интеграции и на этапе "сборе урожая".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное