Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Iз 7 листопада дiють новi форми реeстрацiйних документiв для отримання ЕЦП


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/11/2018
* Документ дня: Закон вiд 19.09.2013 № 584-VII Про Митний тариф Укра╖ни

Количество просмотров: 30 (за период c 00:00 по 18:02 06/11/18), всего просмотров: 2161
Закон вiд 19.09.2013 № 584-VIIВРУ
Про Митний тариф Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2014
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.11.2018 по 06.11.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ Б/н [АД-400/2018/4411-05] от 02.11.2018 МКМТ
"Про результати проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну лист╕в азбестоцементних гофрованих (шиферу) походженням з Республ╕ки Б╕лорусь у зв'язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування"
Нетарифное регулирование
2. Дозв╕л на перем╕щення небезпечних в╕дход╕в
№ 38808/7/99-99-18-03-01-17 от 31.10.2018 ДФСУ
"[Щодо особливостей митного оформлення брикет╕в, пелет та гранул з деревини, що ╓ альтернативним паливом]"
3. Сертиф╕кат про походження л╕соматер╕ал╕в (Експорт)
№ 33676/7/99-99-19-03-01-17 от 30.10.2018 ДФСУ
"Про посилення контролю [митних оформлень л╕соматериал╕в та виготовлених з них п╕ломатер╕ал╕в]"
4. Ризик використання код╕в прикриття
№ 33676/7/99-99-19-03-01-17 от 30.10.2018 ДФСУ
"Про посилення контролю [митних оформлень л╕соматериал╕в та виготовлених з них п╕ломатер╕ал╕в]"
5. Антидемп╕нгов╕ заходи щодо ╕мпорту
№ Б/н [АД-397/2018/4411-05] от 03.10.2018 МКМТ
"Про порушення та проведення антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну деякого прокату з короз╕йност╕йким покриттям походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ та Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки"
№ Б/н [АД-398/2018/4411-05] от 02.11.2018 МКМТ
"Про продовження строку проведення антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну шприц╕в походженням з Республ╕ки ╤нд╕я, Турецько╖ Республ╕ки ╕ Китайсько╖ Народно╖ Республ╕ки"
№ Б/н [АД-399/2018/4411-05] от 02.11.2018 МКМТ
"Про продовження строку проведення антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну сол╕ кухонно╖ виварно╖ ╜атунку екстра походженням з Республ╕ки Б╕лорусь"
Классификаторы
6. Классификатор "Классификатор документов"
№ 850 от 24.10.2018 М╕нф╕н
"Про затвердження Зм╕н до Класиф╕катора документ╕в та Класиф╕катора вид╕в транспорту"
7. Классификатор "Виды транспорта"
№ 850 от 24.10.2018 М╕нф╕н
"Про затвердження Зм╕н до Класиф╕катора документ╕в та Класиф╕катора вид╕в транспорту"
Информация
8. Санкции
Приказ № 1577 от 30.10.2018
Об отмене санкций с 30.10.2018
Приказ № 1585 от 30.10.2018
Об отмене санкций с 30.10.2018
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ20
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ3
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
Таможенное законодательство России1
ВСЕГО:34


MDoffice

Посол: на Украине не вводили никаких ограничений по узбекским авто, а у украинских товаров уже есть трудности с таможней Узбекистана

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Посол Украины в Узбекистане Юрий Савченко прокомментировал высказывания узбекских депутатов, которые накануне заявили, что республика может ввести ограничительные меры в отношении украинских товаров.

Свое мнение депутаты нижней палаты парламента высказали в ответ на то, что Межведомственная комиссия по международной торговле Украины начала антисубсидиционное расследование относительно импорта легковых автомобилей из Узбекистана.

"Я хочу подчеркнуть, что после начала расследования никаких мер по ограничению ввоза и продажи товара, в отношении которого оно проводится, не может быть. То есть никаких ограничительных мер по отношению к узбекским автомобилям на Украине не вводилось. Это запрещено законом до окончания расследования. Мы приглашаем Узбекистан к диалогу, чтобы тот дал ответы на возникшие вопросы. Получение этих ответов внесет ясность в сложившуюся ситуацию", – рассказал посол.

По словам дипломата, расследование может длиться примерно год и все это время никто не собирается запрещать или ограничивать экспорт узбекских автомобилей, если только не будет принято специальное решение Межведомственной комиссии.

"Депутаты заявляют, что это расследование незаконно, что оно не соответствует европейской практике, что оно нарушает положение о зоне свободной торговли. Эти заявления не имеют под собой легальных оснований. Что касается зоны свободной торговли, то депутаты ошибаются, так как любое подобное соглашение оставляет за национальными законодательствами право проводить такие расследования", – отметил Савченко.

Он также добавил, что Украина действует в строгом соответствии со своим законодательством, и, в частности, законом о защите национального производителя, который был принят в 1994 году.

"Украина – правовое государство и местные предприятия могут использовать действующий правовой инструментарий. Эта тема уже давно поднимается украинскими производителями, так как низкий уровень цен на узбекскую продукцию создает ей конкурентные преимущества. Для украинских потребителей – это хорошо, а у производителей вызывает вопросы. Этим законом автопроизводители пользуются уже третий раз, пока не одно расследование не доведено до конца", – сказал дипломат.

В местных СМИ, заметил Савченко, стал активно распространяться тезис о том, что Узбекистан может использовать свои защитные меры.

"Узбекистан может это сделать, вне всякого сомнения. Когда есть ущерб для импорта и экспорта любая страна имеет право на такие меры. Другое дело в соответствии с каким законом и с какой процедурой это происходит. Мы получили от узбекской стороны предварительную позицию по этому вопросу, где заявляется, что это недружественный акт. Но не может быть недружественным акт, который еще не имеет своего действия и результата", – подчеркнул посол.

По словам Савченко, Украина в соответствии со своими правовыми процедурами начала изучение ситуации с автомобилями и пригласила Узбекистан к диалогу.

"Участие в расследовании узбекской стороны покажет, что она в правовом поле готова отстаивать свою позицию, а не прибегает заранее к ответным мерам или заявлять о готовности принять такие меры. Например, ограничить ввоз сахара и фармацевтической продукции. Я думаю, махать шашками – не совсем корректный путь решения вопроса, надо говорить и договариваться. Например, если Украина введет эти компенсационные меры, тогда уже можно заявлять, что есть основания на ответные шаги", – считает дипломат.

Несмотря на то, что в отношении узбекских автомобилей никаких запретов нет, заметил посол, украинские товары уже сталкиваются с проблемами на таможне Узбекистана.

"Мне уже два дня звонят украинские производители, в частности, фармацевтические предприятия, и говорят, что таможня Узбекистана приостановила растаможивание товаров с Украины. Мы расцениваем это действие как понуждение к расследованию в "правильном русле". Я думаю, что такие шаги точно не соответствуют дружеским отношениям между нашими странами", – заявил Юрий Савченко.

Отметим, что в 2015 году на Украину было экспортировано 328 автомобилей из Узбекистана, в 2016 году – 435, а в 2017 году – 2823. При этом в прошлом году объём узбекских авто превысил 20% в общем импорте зарубежных авто на Украину.



https://podrobno.uz

╤з 7 листопада д╕ють нов╕ форми ре╓страц╕йних документ╕в для отримання ЕЦП

07.11.2018 набира╓ чинност╕ Закон Укра╖ни "Про електронн╕ дов╕рч╕ послуги" в╕д 05.10.2017 р. № 2155-VIII.

З метою забезпечення стаб╕льно╖ роботи АЦСК ╤ДД ДФС наказом ╤нформац╕йно-дов╕дкового департаменту ДФС "Про затвердження форм ре╓страц╕йних документ╕в для отримання електронних дов╕рчих послуг" в╕д 05.11.2018 р. № 121 затверджено нов╕ форми ре╓страц╕йних документ╕в:

Догов╕р про надання електронних дов╕рчих послуг;

Ре╓страц╕йна картка для ф╕зично╖ особи;

Ре╓страц╕йна картка для юридично╖ особи;

Додаток до Ре╓страц╕йно╖ картки;

Заява про зм╕ну статусу посиленого сертиф╕ката в╕дкритого ключа;

Додаток до заяви про зм╕ну статусу посиленого сертиф╕ката в╕дкритого ключа.

Нов╕ форми ре╓страц╕йних документ╕в для отримання послуг ЕЦП необх╕дно використовувати з 07 листопада 2018 року.

Форми ре╓страц╕йних документ╕в попереднього зразка будуть прийматися в╕ддаленими пунктами ре╓страц╕╖ користувач╕в АЦСК ╤ДД ДФС до 6 листопада 2018 року включно.

Починаючи 07.11.2018 ф╕зичн╕ особи та суб'╓кти господарювання приватного права можуть отримати електронн╕ дов╕рч╕ послуги в╕д АЦСК ╤ДД ДФС виключно за ╖х особисто╖ присутност╕.

Бухгалтер.ua

В июле могут подорожать сигареты и посылки из-за границы

Кабмин предложил внести ряд изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты.

Правительство инициирует повышение акциза на табачные изделия, экологического налога, рентной платы за недра и лесные ресурсы, а также хочет ввести контроль за целевым использованием топлива и лицензировать деятельности всех субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, хранение, оптовую и розничную торговлю топливом.

Соответствующий законопроект № 9260 зарегистрирован в Раде 5 ноября.

Законопроектом предусматривается:

- увеличить с 1 июля 2019 ставки акцизного налога на табачные изделия на 9 %;

- с целью стимулирования предприятий-загрязнителей к уменьшению загрязнения окружающей среды, а также приближение к ставкам за выбросы парниковых газов в странах ЕС повысить с 1 января 2019 ставку экологического налога за выбросы двуокиси углерода (СО2) стационарными источниками с 0,41 грн/тонну до 10 грн/тонну и предусмотреть поэтапное повышение ставки до уровня 30 грн/тонну в 2023 году (ежегодное повышение на 5 грн);

- увеличить ставки рентной платы за пользование недрами для добычи нефти и конденсата на 2 процентных пункта и для железной руды - на 0,8 процентных пункта;

- увеличить ставки рентной платы за специальное использование лесных ресурсов на 50 %;

- с целью повышения контроля за оборотом топлива отражать в Системе электронного администрирования реализации топлива (СЕАРП) фактическое движение топлива в разрезе мест хранения (в настоящее время учет осуществляется в разрезе субъектов хозяйствования);

- осуществлять сравнение показателей с СЕАРП и показателей расходомеров-счетчиков и уровнемеров - счетчиков уровня топлива в резервуаре по объемам оборота и остатков топлива в разрезе кодов согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов;

- ввести лицензирование деятельности всех субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, хранение, оптовую и розничную торговлю топливом;

- ввести контроль за целевым использованием топлива, предназначенного для целей авиационного транспорта и установить ответственность за использование такого товара не по назначению (в случае нецелевого использования горючего применять увеличивающий коэффициент 10);

- ввести в СЕАРП раздельный учет за перемещением спирта;

- установить нулевую ставку акцизного налога на спирт этиловый, используемый для производства пищевого уксуса, парфюмерно-косметической продукции и продукции технического назначения;

- установить перечень требований к предприятиям, которые получают спирт по нулевой ставкеакцизного налога, и предположить, что такие предприятия должны быть оборудованы расходомерами полученного спирта и расходомерами объема произведенной продукции, информация с которых ежедневно передается в контролирующие органы;

- установить, что нормы об изменениях в администрировании акцизного налога топлива и спиртавступают в силу с 1 июля 2019 года, а ответственность за нарушение указанных норм - с 1 октября 2019;

- признать налоговыми агентами операторов почтовой связи и экспресс-перевозчиков.

Кроме того, с 1 января 2019 по 30 июня 2019 года предусмотрено обложение НДС посылок, стоимость которых превышает эквивалент 150 евро, а с 1 июля 2019 - 100 евро.



Л╤ГА:ЗАКОН

Антимонопольный комитет обязал разработать порядок отбора субъектов для размещения таможенных постов

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Государственную фискальную службу (ГФС) разработать и представить на рассмотрение Министерства финансов порядок определения субъектов хозяйствования, на территории которых размещаются таможенные посты, а также перечень предоставляемых такими компаниями услуг, связанных с таможенным оформлением, и порядок взимания платы за них.

Согласно сообщению АМКУ, антимнопольное ведомство признало бездеятельность ГФС в отношении разработки такого порядка, отметив, что его отсутствие влечет за собой ограничение конкуренции на рынке услуг, связанных с таможенным оформлением, и дополнительные необоснованные расходы потребителей.

ГФС должна определить порядок работы таких субъектов хозяйствования, в частности, относительно их взаимодействия с органами доходов и сборов, и установить перечень услуг, которые они могут предоставлять.

Как отмечается в сообщении АМКУ, из-за отсутствия такого порядка субъекты хозяйствования, на территории которых размещены зоны таможенного контроля, получили эксклюзивные права на предоставление услуг, связанных с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, и установление экономически необоснованной стоимости таких услуг.

Как сообщалось, в 2016 году АМКУ уже рекомендовал ГФС закрепить нормативно-правовым актом прозрачный порядок определения субъектов хозяйствования, на территории которых размещаются таможенные посты, а также перечень предоставляемых такими компаниями услуг, связанных с таможенным оформлением.

Укррудпром

У жовтн╕ середньоденн╕ надходження митних платеж╕в сягнули рекордно╖ позначки – 1,8 млрд грн

   У жовтн╕ середньоденн╕ надходження митних платеж╕в склали майже 1,8 млрд грн. Це найб╕льший показник середньоденних надходжень у 2018 роц╕.

   Пор╕вняно з жовтнем 2017 року ця сума зросла на 23%, або на 333 млн грн, а з жовтнем 2016 року – на 61%, або на 663 млн гривень.

   Зростання суми середньоденних митних надходжень у 2018 роц╕ спостер╕га╓ться протягом останн╕х м╕сяц╕в. Так, у вересн╕ цей показник складав майже 1,7 млрд грн., у серпн╕ – 1,5 млрд грн., у липн╕ – 1,4 млрд гривень.

   Загалом у жовтн╕ 2018 року до загального фонду державного бюджету спрямовано 35,6 млрд грн митних платеж╕в, що майже на 12% перевищу╓ запланован╕ показники М╕н╕стерства ф╕нанс╕в з надходжень. Бюджет додатково отримав 3,8 млрд гривень.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Беларусь не меньше Украины заинтересована в устранении антидемпинговых ограничений

Беларусь больше заинтересована в создании совместной с Украиной рабочей группы по устранению антидемпинговых ограничений, которую анонсировал президент Украины Петр Порошенко в ходе встречи с белорусским коллегой Александром Лукашенко, полагает руководитель практики международной торговли юридической фирмы “Ильяшев и Партнеры” Алена Омельченко.

“Создание такой рабгруппы — это создание механизма для переговоров, в рамках которого теоретически могут приниматься политические решения без уведомления об этом жалобщика и заинтересованных сторон. Безусловно, отмена мер может повлечь за собой роста импорта из Республики Беларусь”, — сказала А.Омельченко в комментарии Интерфакс-Украина.

По ее словам, в день встречи президентов в Гомеле, на которой была озвучена информация о договоренности поручить правительствам создать совместную рабочую группу, из 16 применяемых Украиной антидемпинговых мер только две относились к импорту из Республики Беларусь.

Антидемпинговая мера в отношении шифера действует с 2002 года, а в отношении ДВП — с 2012-го. При этом в обоих случаях были заключены добровольные ценовые обязательства белорусскими предприятиями — ОАО “Кричевцементошифер” и РУП “Могилевэнерго”, которые признали факт наличия демпинга и обязались не поставлять товар ниже установленной цены.

“Считается, что добровольные ценовые обязательства являются мерой намного мягче, чем антидемпинговая пошлина в отношении импорта товара. Не сложно догадаться, что уже действующие меры не могли стать предметом обсуждения на таком высоком уровне, как на встрече президентов”, — указывает А.Омельченко.

Вероятно, белорусскую сторону больше беспокоит применение специальной меры в виде квоты в отношении серной кислоты и олиниума, а также тенденция резкого роста количества расследований, по результатам которых могут быть применены новые ограничения, говорят в “Ильяшев и Партнеры”

“Украина проводит пять расследований в отношении импорта цемента, прутков из стали, лампочек, шифера и соли из Беларуси. В частности, в этом году “Укртатнафта” неудачно пыталась инициировать специальное расследование в отношении нефтепродуктов, которые по большей части импортируются из Республики Беларусь. Неизвестно, какие расследования еще планируется инициировать с украинской стороны”, — поясняет А.Омельченко.

Через три дня после встречи президентов, в Украине состоялось ранее запланированное заседание Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), в ходе которого отменили антидемпинговые меры в отношении шифера и продлили расследование в отношении лампочек и соли.

“Беларусь не принимает антидемпинговые меры в отношении Украины по той причине, что эти полномочия переданы на наднациональный уровень — Евразийскому экономическому союзу. Таким образом, против Украины принимает решения пять стран — Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. В данный момент действует семь антидемпинговых мер, преимущественно против металлургического сектора Украины, а именно, против компаний “Интерпайп”, “ArcelorMittal Кривой Рог”, “Метивест” и производителей ферросплавов. Маловероятно, что Беларусь сможет повлиять на решение наднационального органа, чтобы снизить уровень пошлины или отменить ее в отношении украинских товаров”, — комментирует А.Омельченко.

К примеру, в октябре 2016 года группа компаний “Интерпайп” инициировала проведение повторного антидемпингового расследования в отношении некоторых видов стальных труб, страной происхождения которых является Украина, в связи с изменившимися обстоятельствами. По результатам расследования департамент внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии опубликовал доклад, в котором рекомендовал Коллегии Евразийской экономической комиссии понизить размер антидемпинговой пошлины до уровня 9,98% -12,23% (по сравнению с пошлиной в размере 18,9% — 19,9%) в зависимости от вида стальных труб.

“Но до настоящего времени Коллегия Евразийской экономической комиссии никакого решения не приняла и украинские производители вынуждены поставлять стальные трубы по завышенным антидемпинговым пошлинам, что противоречит Соглашению по применению статьи VI ГАТТ 1994 года (Антидемпинговое соглашение ВТО)”, — подчеркивает юрист.

По ряду причин невозможно оспорить бездействие Коллегии Евразийской экономической комиссии через механизм урегулирования споров, предусмотренный в Договоре о зоне свободной торговли с СНГ от 18 октября 2011 года. Поэтому Украина инициировала разбирательство в органе урегулирования ВТО с Казахстаном, Арменией и Киргизией.

“Теоретически именно этот вопрос Украина может вынести на обсуждение рабочей группы, о которой заявили президенты. Но сможет ли Беларусь повлиять на принятие положительного решения — это вопрос. Тем более, что в любой момент РФ сможет закрыть свой рынок путем принятия персональных экономических санкций, если посчитает необходимым. Со стороны Украины меры могут отметить, если будут достаточные основания. Де-юре, президент Украины не должен влиять на отмену антидемпинговых мер, хотя в состав МКМТ, которая принимает решение, входит представитель Администрации президента”, — отмечает руководитель практики международной торговли.

“Вероятно, Беларусь больше заинтересована в создании такой рабочей группы, нежели Украина. Создание подобных рабочих групп ранее практиковалось между странами СНГ. К примеру, в 2012 году был даже подписан Меморандум о сотрудничестве по вопросам торговли между Евразийской экономической комиссией и Кабмином Украины, в рамках которого проходил торговый диалог с целью обсуждения отмены антидемпинговых мер”, — указывает эксперт “Ильяшев и Партнеры”.

А.Омельченко поясняет, что, создав рабгруппу по устранению антидемпинговых ограничений, Украина признает тот факт, что антидемпинговые меры страна принимает по политическим решениям: “В демократических странах, например в ЕС или США не используется такой механизм, потому что антидемпинговые меры направлены на выравнивание конкуренции в связи с обращением национальной промышленности. Другой вопрос — если решения о мерах принимается без достаточных юридических или экономических оснований. Но для таких случаев существует возможность оспорить решение в суде или провести межгосударственные консультации в рамках каждого конкретного дела в соответствии с договором о зоне свободной торговли с СНГ”, — указывает А.Омельченко.

Укррудпром

Анекдот из Интернет

— Будешь сухое вино?
— Насыпай....

Афоризм

Женщина на диване - отдыхает, мужчина на диване - валяется.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное