Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Съемка падающих в воду объектов

 Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме мы более подробно остановимся на одном сложном элементе трюковой фотографии: съемке падающих в воду объектов. Вы узнаете, какой материал лучше всего использовать для фона, а также как технический глицерин поможет при такой съемке.

 Нередко фотографу-профессионалу приходится решать весьма нетривиальные задачи. Например, при создании рекламных фотографий заказчик может потребовать от фотографа подчеркнуть, к примеру, свежесть снимаемых фруктов. Самый простой способ – нанести на объект съемки капельки воды, что вызывает ассоциации со свежестью у большинства людей. Однако еще эффективнее выглядят фрукты, сфотографированные в момент их падения в воду. Кроме ощущения прохлады воды, на снимке возникает динамика, создаваемая брызгами, и в целом такой кадр выглядит намного выразительнее, чем статичный.

  Для таких снимков понадобится немного специального оборудования. С начала нужно выставить довольно короткое время экспозиции (около1/250 секунд). Кроме того, для получения резкого изображения нам придется значительно диафрагмировать объектив. Это значит, что понадобится фотовспышка, лучше всего – управляемая дистанционно. Еще один источник света потребуется, чтобы осветить фон. Не обойтись и без прямоугольного аквариума. Воду наливаем приблизительно на 2/3. В качестве фона пойдет любой белый (или, в зависимости от Вашей задумки, - черный) материал – ткань или лист бумаги, размещенный позади аквариума.

   

 Перед началом съемки необходимо самым тщательным образом протереть стенки аквариума безворсовой тканью. Схема освещения должна обеспечивать отсутствие бликов на фронтальных стеклах аквариума. При этом объект, капли воды и пузырьки воздуха должны быть отчетливо и резко видны на снимке. Чтобы добиться такого эффекта, разместим главный источник света сбоку от аквариума и несколько выше поверхности воды, и лучше смягчить его рассеивающей насадкой. Так как будет хорошо подчеркнут объем объекта и брызг.

 Если фон будет белым, то расположим его в непосредственной близости от задней стенки аквариума. Источник освещения установите с противоположной от основной вспышки стороны и разместите так, чтобы фон был освещен по возможности более равномерно. Без дополнительной подсветки даже белоснежный задник будет выглядеть грязно-серым. А вот черный фон имеет смысл отодвинуть несколько вглубь. Второй источник освещения в этом случае нам не понадобится. Более того, с помощью импровизированных шторок из картона сделайте так, чтобы свет от вспышки не попадал на поверхность задника. Эти действия обеспечат глубокий черный цвет позади объекта.

 Обратите внимание на то, чтобы на стенах аквариума не было мелких воздушных пузырей. Если они есть – удалите их при помощи скребка для чистки стенок аквариума, иначе от пузырьков придется избавляться при постобработке фотографии, что займет намного больше времени. Съемку нужно вести со штатива, а фокусироваться на место падения объекта в воду стоит вручную, чтобы из-за задержки автофокусировки не пропустить момент падения объекта в воду. Теперь все зависит только от реакции фотографа.

  Синхронизировать съемку и момент падения объекта в воду можно разными способами. Вариант первый: установите на Вашей фотокамере режим задержки срабатывания затвора. Большинство фотоаппаратов оборудованы световым индикатором таймера задержки и подают дополнительный сигнал за секунду до срабатывания затвора. Именно этот момент Вам предстоит научиться предугадывать, чтобы бросать фрукт в воду. Практика показывает, что в среднем требуется сделать от 10 до 30 репетиционных снимков, пока Ваша реакция не будет абсолютно точной. Второй вариант: используйте пульт дистанционного управления, что позволит Вам спускать затвор именно в тот момент, когда это необходимо. Третий вариант: нажимать кнопку затвора будете Вы, а бросать объект в воду – ассистент. Этот способ наименее удобен, так как Вам придется не только тренировать свою реакцию, но и подстраиваться под действия ассистента. При этом не забывайте удалять капли воды и пузырьки воздуха со стенок аквариума всякий раз перед новым дублем. Помните, что электрические световые приборы могут выйти из строя при попадании воды внутрь. Следите за тем, чтобы попавшие на корпус фотовспышки брызги были своевременно удалены.

 

 В профессиональных фотостудиях для синхронизации объекта и затвора используют специальную систему на основе фотоэлементов. Принцип её работы напоминает лазерную сигнализацию в музеях. Объект съемки, падая, пересекает невидимый инфракрасный луч, и именно в этот момент срабатывает электронная система спуска затвора. Подробные устройства позволяют снимать предметы, движущиеся с очень большой скоростью, например вылетающую из ствола пистолета пулю. Стоимость таких синхронизаторов достаточно высока для любителя, поэтому они используют обычно только в профессиональных студиях.

 Воду можно заменить техническим глицерином. Его преимущество в повышенной, по сравнению с водой, вязкости при той же прозрачности. Это значит, что брызги и пузырьки в глицерине будут более крупными и просуществуют немного дольше. У глицерина есть и свои недостатки – это жирное по своей природе вещество. Попадание его брызг на оборудование, и тем более на оптику, может доставить немало неприятностей.

  Более подробную информации о съемке падающих в воду объектов, а также помощь опытного преподавателя Вы найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что у Вас кроме полезной информации появится еще и отличный шанс получить ценный приз от ЕШКО – Apple ipad Air.

  А Вы знаете, что фотография «Улица» – одна из самых известных работ великого фотографа Анри Картье-Брессона. Человека-легенды и отца фотожурналистики, французского мастера, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Картье-Брессон вспоминал о начале своего творческого пути: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

 

 В следующем письме мы более подробно остановимся на ещё одном нелёгком элементе трюковой фотографии: длительной выдержке с панорамированием. Расскажем о том, как за счет зуммирования обычный пейзаж превратить в фантастический снимок.

Обратите внимание на следующие курсы, возможно они Вас заинтересуют:

12 месяцев обучения

693 руб. в месяц  

 12 месяцев обучения

 630 руб. в месяц

 12 месяцев обучения

 630 руб. в месяц

 16 месяцев обучения

630 руб. в месяц 

 


В избранное