Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Big Ben Rock

  Все выпуски  

Led Zeppelin - часть 3


Служба Рассылок Subscribe.Ru
"BIG BEN ROCK"
рассылка #18 - 18.03.2002

На вершине лестницы в небо


   Всем доброго времени суток!
   Сегодня, как планировалось, мы возвращаемся к проекту "Led Zeppelin", но для начала новости. Мы продолжаем освещать завтрашний концерт группы "Deep Purple" в Москве и их тур по России в целом. В прошлом выпуске мы сообщили, что Джон Лорд не примет участие в российских концертах. Но теперь из штаба "Deep Purple" пришли еще менее радостные новости: Джон Лорд в конце прошлой недели УШЕЛ из "Deep Purple"!!! Об этом стало известно в четверг из интервью Яна Гиллана Открытому радио (102,5 FM в Москве). Уже через несколько часов из менеджмента группы было получено письмо за подписью Роджера Гловера. Вот что оно гласило:
   "Я должен вас проинформировать, что Джон рассказал нам о своих планах отойти от активного участия в деятельности "Deep Purple". Мы желаем ему самого наилучшего.
   Этот момент не может остаться без личного комментария. Очень жаль, что Джон принял такое сложное решение, но каждый из нас уважает его право распоряжаться собственной жизнью. Я столь многому у него научился, что вряд ли смогу по достоинству оценить это.
   С настоящего момента нашим клавишником будет Дон Эйри [бывший участник Блэкморовского проекта "Rainbow" - прим. BBR]. Мы приветствуем его в группе. Роджер Гловер".
   Что же, печальная новость. Но в Санкт-Петербурге в воскресенье концерт прошел успешно. За два часа до начала концерта на саунд-чеке группа в полном новом составе играла "Child In Time". Этот классический номер, вероятно, будет включен и в московский сет-лист. Музыканты в Питере были в отличной форме и настроении, а Ян Гиллан в прекрасных голосовых кондициях.
   Кроме этого, от Брюса Пэйна удалось узнать, что не исключено участие Джона Лорда и в студийной работе над будущим альбомом.
   Ну а для всех поклонников "Deep Purple" мы хотим сообщить, что в этот четверг, 21 марта, в 22.00, на Открытом радио (102,5 FM в Москве) в программе "Big Ben Rock" вас ждет ЭКСКЛЮЗИВНОЕ интервью барабанщика легендарной группы - Яна Пейса.
   Ну а теперь к другому бывшему члену "Deep Purple", который тоже скоро посетит столицу - Ричи Блэкмору. С 1997 года делом жизни Блэкмора стал проект "Blackmore's Night", основой которого является дуэт Ричи и его супруги Кэндис Найт, вокалистки и талантливой поэтессы. "Blackmore's Night" исполняют музыку, вдохновляемую традициями европейского средневековья и Возрождения, однако, мягко говоря, далекую от рока. Превосходные аранжировки, виртуозная игра Блэкмора на акустических и электрических инструментах, прекрасные вокальные данные Кэндис Найт - все это заставляет мир говорить об этом проекте как о незаурядном явлении в современной музыке.
   В течение долгих лет Россия, по разным причинам, оставалась в стороне от гастрольных маршрутов Ричи Блэкмора. Решив, что томить российскую публику больше уже невозможно, Ричи решил воздать должное своим многочисленным российским поклонникам и объявил о намерении отметить свой день рождения, а родился он 14 апреля, концертом в Москве.
   11 марта 2002 г. состоялось официальное открытие сайта "Blackmore's Night" в Москве. На сайте вы можете узнать информацию о Ричи Блэкморе и участниках "Blackmore's Night", концерте, найти афишу, самые свежие интервью и, что всегда важно, - фотографии. Для СМИ предусмотрен вариант скачивания фотографий и афиши концерта для печати. Самое главное - на сайте "Blackmore's Night" в Москве предусмотрен заказ билетов! Ну а теперь пора перейти к теме рассылки.
   Следующая пластинка - "Houses of the Holy" ("Дома Святых") - планировалась и записывалась в 1972 году. По возвращению из гастролей ребята обычно разъезжались по домам и проводили время с семьями, к тому времени уже разросшимися - у басиста Джона Пол Джонса, например, было уже три дочки. Друг с другом они почти не виделись, за исключением, быть может, Роберта Планта и Бонама. Они жили на своих фермах в графстве Вустешир, и как соседи-помещики друг друга навещали.
   Джимми Пейдж прикупил себе за полмиллиона дом с угодьями в графстве Сассекс. Построенное в XVIII веке, это поместье было расположено в зеленом парке, с несколькими озерами на разных уровнях, окружено рвом. Одно из строений Пейдж переделал под студию звукозаписи, сюда же он перевез свою коллекцию гитар, картин и личных вещей своего кумира, Алистера Кроули. Однако такая вот идиллия, очарование сельской жизни начинало вскоре тяготить, и бойцы рока вновь отправились на передовую, на гастроли.
   Первая поездка 1972 года должна была начаться концертом 14 февраля в Сингапуре, бывшей британской колонии. Однако - не тут-то было! Всей группе запретили въезд в страну - их попросту не пустили в Сингапур из-за длинных волос. Сингапурское правительство тогда боролось с проникновением тлетворного западного влияния, в котором, как вы знаете, длинные волосы сыграли не последнюю роль.
   "Led Zeppelin" усадили на обратный самолет и отправили назад в Лондон. Гастроли пришлось начинать в Австралии, в Перте, 16 февраля. Закончились они 10 марта в Сиднее, на 26-ти тысячном стадионе. Из Австралии Пейдж и Плант решили поехать в Индию, познакомиться поближе с индийской музыкой, впитать восточного влияния. О такой поездке они говорили много лет, теперь намерение осуществилось.
   Джимми, Роберт и их администратор Ричард Коул несколько дней ходили но раскаленному пыльному городу, обвешанные фотоаппаратами и переносными магнитофонами, намереваясь фотографировать и записывать уличных певцов и музыкантов. Но сами они представляли такое необычное для индусов зрелище, что за ними шла масса зевак, торговцев и попрошаек, и, завидев приближающуюся толпу, уличные музыканты предпочитали скрыться. В конце концов, через местных знакомых в одной из Бомбейских студий организовали сессию, на которую пригласили индийских музыкантов.
   Как-то вечером ребята забрели в бомбейскую дискотеку, где хозяин предложил Джимми поиграть на гитаре со струнами от рояля. Публика была ошарашена - никто до сих пор западных рок-музыкантов вблизи не видал, хотя название "Led Zeppelin" людям в Индии сказать ничего не могло. В конце вечера владелец дискотеки щедро одарил Джимми и Роберта бутылкой индийского виски.
   Потом Пейдж признался журналистам, что был план совершить всемирную поездку, записываясь с местными музыкантами в Каире, Бангкоке, Бомбее и других местах, но до этого руки как-то не дошли. Тем не менее, Джимми и Роберт вернулись в Англию и приступили к записи новой пластинки с сознанием того, что попытка слияния западной и восточной музыки - о чем они давно мечтали - сделана.
   В апреле у жены Роберта Планта, Морин, родился второй ребенок, сын, которого назвали Карак. Карак - это сокращенная форма имени Карактус, так звали валлийского генерала IV века нашей эры, который вел долгую и героическую борьбу против римских завоевателей Британии. Когда Карактуса, наконец, изловили и доставили в Рим, закованного в цепи, то император Клавдий в знак уважения к еuj храбрости сохранил ему жизнь. Роберт увлекался историей Уэльса и Британии и назвал своего сына к честь этого кельтского героя.
   В мае в Англию из Нью-Йорка прилетел продюсер Эдди Крамер, и "Led Zeppelin" приступили к работе над новой пластинкой, используя все ту же передвижную студию "The Rolling Stones Mobile", которую они привезли в понравившееся им место. На сей раз, таким местом стал большой дом Мика Джаггера под названием "Stargroves".
   "Ребята были в прекрасной форме, - вспоминал Эдди Крамер, - полны вдохновения, обстановка была превосходная, у меня в памяти, например, осталась такая картина: я сижу в студии, двери автобуса распахнуты, и вижу, как все четверо, встав в ряд, танцуют на лужайке сразу после прослушивания песни "Dancing Days" ("Дни танцев"). По многим причинам дни эти были незабываемы: однажды поздно вечером в мою комнату ворвался пьяный Бонзо в огромном плаще на голое тело, мы с подругой уже улеглись спать. Бонзо на секунду распахнул плащ, оглушительно расхохотался и убежал. На дверях замка не было. Вскоре он вернулся в еще большем подпитии и проделал ту же шутку. Потом забежал рабочий сцены, вылил на нас в постель ведро холодной воды, а потом уж кто попало - влезали и вылезали в окно всю ночь, гоняясь друг за другом. Наутро моя подруга уехала в крайнем возмущении. В чем-то ее можно понять, но работать с ребятами было очень приятно. Вспоминаю такой эпизод: песню "Black Country Woman" ребята записывали, сидя с гитарами в саду. Тут в небе пролетел самолет, микрофон Роберта Планта уловил звук мотора. - Будем переписывать? - спросил я их. - Нет, - неожиданно ответил Роберт Плант, - оставим на пленке. Джимми Пейдж молча кивнул головой".
   Но, вернувшись в Лондон и прослушав записи в студии "Olimpic", ребята поняли, что качеством звука они недовольны. На улучшение звучания, на повторное сведение в студиях Лондона и Нью-Йорка ушло несколько месяцев. Кроме того, обычные проблемы с обложкой очередной пластинки задержали ее выпуск чуть ли не на год.
   Забегая вперед и говоря о самой музыке, следует отметить, что многие вещи c пятого альбома, такие, к примеру, как "D'yer Mak'er" или "The Crunge" носили откровенно пародийный характер. Общее настроение эйфории, в котором пребывала группа при записи, передалось и альбому - "Houses of the Holy", пожалуй, самый легкомысленный из творений группы и легкий для слушания, в России бы сказали - "попсовый". Впрочем, нашлось место и для мистической драмы высокого накала - в таких шедеврах, как "No Quarter" или "Over The Hills And Far Away". К этому времени музыкальные таланты участников группы развились до такой степени, что даже Бонам вносил свой вклад в композицию и стихи.
   Тем временем менеджер группы Питер Грант разворачивался в финансовом марше. Видя феноменальный успех своих питомцев, он решил менять правила игры. Обычно успешная группа на гастролях могла получить до 60 процентов сбора по кассе, но заделывая летние американские гастроли, Питер Грант ошеломил концертных антрепренеров, заявив, что отныне он будет брать 90 процентов сборов, при этом он становился главным администратором происходившего и платил все расходы. Американцы взвыли, но Питер Грант стоял на своем: "Десять процентов от сборов "Led Zeppelin", - говорил он им, - лучше, чем половина от ничего". Формула Питера Гранта не только была принята, но и впоследствии нашла широкое применение у известных и именитых коллективов.
   Победам на деловом фронте сопутствовали личные потери. 3 мая 1972 года на концерте в городе Суонзи в Уэльсе от удара током на сцене погиб Лес Харви, гитарист из группы "Stone The Crows", один из подопечных Питера Гранта. Подруга Харви, певица Магги Белл, заболела от горя, а сам Питер Грант, огромный, устрашающий, плакал, как ребенок.
   Ну а "Led Zeppelin" в это время готовились к своей летней, восьмой по счету поездке в Соединенные Штаты, и были втайне уверены, что их новый концерт поможет им выйти за пределы относительно узкого круга фанатиков рока и стать достоянием широкой публики, своего рода культурной иконой, как "The Beatles" или "The Rolling Stones". Трудность была, однако, в том, что "The Rolling Stones" собирались ездить по Штатам в то же самое время, впервые с их последних гастролей 1969 года.
   Альбом "роллингов" 1972 года - "Exile On Main Street" - поднялся тогда на вершину американского парада. Отношения с прессой у "Stones" были самые теплые, газетчики их любили и называли их гастроли "культурным событием года". И тут наши герои с некоторым ужасом поняли, что хоть на их концерты, порой, приходит и больше народа, но весь этот успех может остаться совершенно незамеченным. Пытаясь хоть как-то исправить положение, на летние гастроли 1972 года был нанят специальный пресс-агент, уполномоченный по печати.
   Восьмая поездка началась 21 июня в городе Денвер, штат Колорадо. В Нью-Йорке дали два концерта в известном "Madison Square Garden", во время первого выступления отказала система кондиционирования воздуха, в зале стало жарко, как в бане. К конце трехчасового шоу публика прогрелась основательно, и на заключительной песне "Whole Lotta Love" зрители полезли на сцену.
   Ричард Коул пытался было сшибать их назад ударами карате, но силы были неравные. "Led Zeppelin" продолжали играть, толпа поклонников, запрудив сцену, кайфовала в танце. Под таким весом подмостки в одном месте не выдержали, и танцующие покатились в оркестровую яму, увлекая за собой динамики подзвучки. Музыканты, не слыша себя, кончили играть и ушли со сцены, но 20-ти тысячная аудитория продолжала буйствовать, и концерт закончили двумя песнями на бис без половины аппаратуры.
   На этих гастролях Джимми Пейдж влюбился. Произошло это так: пресс-агент привез из Лос-Анджелеса кучу фотографий, чтоб показать ребятам "лицо нового поколения любителей рока". Была на этих фотографиях и Лори Маддокс, четырнадцатилетняя манекенщица, уже фотографировавшаяся для журналов, она была стройной, темноволосой, с огромными глазами.
   Мы опустим мелкие подробности, все эти телефонные звонки, заочное знакомство, встречу, несколько дней без взаимности. Джимми Пейдж тогда придумал план, и все тот же гастрольный администратор Ричард Коул умыкнул Лори Маддокс из модного бара, усадил в машину, велел ей молчать, привез в гостиницу и, когда они шли по коридору, одна из дверей раскрылась.
   "Там было темно, - вспоминает Лори, - горели свечи. Сначала я ничего не разглядела, потом в углу увидела Джимми, он сидел в шляпе, надвинутой на глаза, в руках у него была трость. Картина была странная, немного жутковатая. Он просто сидел, постукивая тростью по полу. Похож он был на гангстера. Невероятно! Потрясающе, как в книге! Меня по-настоящему украли, а мне 14 лет! Так начался наш роман. Мы не расставались ни на день. Джимми - абсолютный романтик, мягкий, нежный почти женственный и очень чувствительный. Когда он приезжал в город, за мной посылали машину, я ехала встречать его в аэропорт, потом мы ехали в гостиницу, бежали в свою комнату, садились на пол и плакали от счастья".
   Американская поездка закончилась в августе, закончилась очень успешно, но ни газеты, ни широкая публика этого успеха, как и было предсказано, не заметили. С другой стороны, на концерты "The Rolling Stones" американские знаменитости валили валом: художник поп-арта Энди Уорхол следовал за ними со своей кинокамерой, ездил с "роллингами" и писатель Труман Капоте, и принцесса Лии Радзивил.
   В то время, как модные журналисты писали о "The Rolling Stones" серьезные статьи в респектабельных журналах, о "Led Zeppelin" писали лишь рок-'н'-ролльные однодневки. Жена Мика Джаггера, Бьянка, светская львица, не сходила со страниц печати и телеэкранов, а Джимми Пейдж тем временем прятал в гостинице под замком от глаз блюстителей закона свою 14-летнюю наложницу. Мир боялся "Led Zeppelin" и обходил их молчанием.
   Стоит отметить немаловажный факт: к этому периоду кокаин уже окончательно потеснил алкоголь в качестве излюбленного релаксанта. Впервые запахло героином: благодаря все тому же неугомонному Ричарду Коулу. Правда, пока это еще были только первые осторожные пробы. Наркотической ориентации немало способствовали и фэны группы, дарившие кокаин десятками и сотнями граммов: к тому времени в Америке цена на "ангельскую пыль" достигла самой низкой за послевоенную историю отметки.
   Настал 1973 год и дела "Led Zeppelin" наконец пошли вверх. Пятая часть огромного пластиночного товарооборота корпорации "Atlantic" приходилась на долю "Zeppelin". Любили их за лихость, за верность принципам, за окружавшую их некую тайну. Но поклонники у группы были особые, в основном рабочие подростки, которых зачаровывала не только музыка, но и своего рода поэтическая мифология группы - они были как бы мистическим культом с несколькими миллионами последователей.
   Однако, как мы уже говорили  - именно культом, пусть даже успешным, "Led Zeppelin" быть более не хотели, они жаждали известности у широкой публики. Они были самой успешной группой в мире, и мир должен был об этом знать. Деятельность пресс-агента по своим масштабам уже не отвечала задачам текущего момента, и Питер Грант принялся искать того, кто был бы в состоянии вытащить музыкантов на первые полосы газет и обложки журналов.
   Тем временем год складывался так: в январе гастролировали в Англии, февраль отдыхали, в марте была поездка по Европе, в мае начинались большие американские гастроли. Пятую по счету пластинку - "Houses of the Holy" - после многомесячных задержек теперь не удавалось выпустить в срок из-за проблемы с обложкой - на ней обнаженные белокурые дети карабкаются к вершине каменной пирамиды.
   Фотография эта была сделана в местечке Стаффин, на Западно-Гебридских островах. Трудность была в том, что не удавалось получить желаемого цвета печати - то дети выходили сиреневыми, то небо - оранжевым. Кроме того, заглавная песня пластинки - "Houses of the Holy" - в последний момент была изъята и появилась на другом альбоме только два года спустя.
   В марте в Париж на концерт "Zeppelin" прилетели два американца: солидный хорошо одетый господин и молодой человек с длинными волосами. Пожилого звали Лии Солтерс, он был одним из ведущих пресс-агентов Соединенных Штатов, среди клиентов которого был сам Фрэнк Синатра, а двадцатитрехлетнего его ассистента звали Денни Голдберг. В прошлом он работал в журналах "Billboard", "Rolling Stone" и теперь постигал искусство так называемого "public relations" в агентстве Солтерса.
   Во время полета над Атлантикой Солтерс задавал вопросы по поводу нового клиента, "Led Zeppelin", - что они из себя представляют, стоит ли ими вообще заниматься. Денни объяснял, что среди своих поклонников они очень известны, но в прессе создали себе отрицательный образ, их считают необузданными варварами, даже "Rolling Stone", журнал рок-'н'-ролльный, писал о них отрицательно, обвиняя в вульгарности, безвкусице и прямом плагиате блюза.
   Денни предложил идею: во время гастролей "Led Zeppelin" должны дать два благотворительных концерта в пользу несуществующего еще музея блюза, который, например, собираются организовать где-то на юге Штатов. На концерте в парижском Дворце спорта после первой же песни Солтерс наклонился к Денни и сказал: "Будешь ими заниматься".
   Американские гастроли 1973 года планировались как самая крупная доселе кампания. Питер Грант организовывал теперь концерты в партнерстве с крупной американской фирмой, в обход целой армии посредников, и сборы принадлежали целиком ему. Денежный оборот гастролей предполагался в 4500000 долларов, поэтому планировали все с соответствующим размахом.
   Известно было, что Пейдж боится летать, и для того, чтобы заглушить страх, он каждый раз перед полетом крепко напивался. Для удобства музыкантов в прошлом Грант нанимал небольшие частные самолеты, yо на этот раз на всю гастрольную поездку был взят напрокат так называемый "Starship", авиалайнер "Boeing 720", принадлежавший продюсеру американских телесерий поп-группы "The Monkeys". Этот огромный самолет был внутри полностью переделан, в нем стояло сорок больших мягких кресел, бар с длинной стойкой, множество видеомашин и телевизоров, несколько спален с душевыми, даже электроорган. Прокат самолета влетел в копеечку, но с точки зрения "Zeppelin", затраты себя оправдывали - это позволяло им все время жить в одном городе, вылетая на концерты на своем самолете и возвращаясь в знакомую гостиницу, а не переезжать каждый день на новое место.
   На этих гастролях изменились не только выезды на концерты, но и сама их организация. "Zeppelin" обычно никогда не привозили на сцену ничего, кроме инструментов и аппаратуры, теперь же техасская фирма "Show Co" была нанята для обеспечения полного светового шоу, всяких эффектов, дымовых бомб и пушек, мощной голосовой аппаратуры - все это обслуживало 30 человек.
   Кроме того, у каждого музыканта был собственный ассистент. Ассистент Пейджа, Рей Томас, настраивал разные гитары, необходимые для той или иной песни, и выносил их на сцену, ассистент Планта координировал электронные эффекты для голоса, а помощник Бонзо вообще был в своем деле по замене пластика человеком очень опытным, он работал еще с Джинджером Бейкером.
   Еще в обязанности этих ассистентов входило обеспечение жизненного комфорта, что и было оговорено в начале гастролей. В комнате Джимми Пейджа, например, всегда должны были быть свежие цветы, фрукты, минеральная вода, электрический чайник, холодное шампанское, апельсиновый сок, стереоустановка в спальне, настроенная на модную местную музыкальную радиостанцию. Роберт Плант требовал того же, кроме того - постоянного запаса известного английского чая "Earl Grey", меда и лимонов. Барабанщик Бонзо хотел у себя в комнате меховой ковер из овчины. Басист Джон Пол Джонс просил по возможности ставить ему в номере рояль.
   За несколько дней до начала гастролей, когда "Zeppelin" прилетели в Майами, вышедшая, наконец, в свет пластинка "House of the Holy" поднялась на первое место американского списка альбомов, потеснив оттуда Элвиса Пресли, но на прессу это никакого впечатления не произвело. Все газеты в своих рецензиях изощрялись в изысканных печатных ругательствах. Настроение у ребят было неважное, особенно нервничали Плант и Бонам, однако, все сомнения и страхи рассеялись 4 мая на первом же концерте на стадионе города Атланты, где на "Led Zeppelin" собралось 49000 человек. Был побит местный рекорд, установленный до этого популярной американской группой "Three Dog Night".
   Позже, когда "Zeppelin" уже были на сцене, Питер Грант привел пресс-агента Денни Голдберга к последним рядам наверху стадиона, к парапету, откуда открывался вид на заполненную людьми чашу стадиона и на проходившую неподалеку автостраду, по которой шел поток машин. "Вот до этих людей, - сказал Грант, указывая рукой на автостраду, - ты должен донести имя "Led Zeppelin".
   На следующий день в городе Тампа, штат Флорида, на стадионный концерт пришло уже 56000, был побит рекорд, установленный "The Beatles" восемь лет назад. Хитроумные тактические планы Денни Голдберга по созданию какого-то музея блюза и благотворительных концертов в пользу него не понадобились, достаточно было сообщить через свое агентство газетам страны сухие факты и - падкие до успеха и рекордов американцы читали уже на следующий день об этом в броских передовицах.
   Чтобы разжечь интерес читателей, Денни Голдберг сообщил и общую сумму сборов по кассе: 309000 долларов. На следующий день ему позвонил рассерженный адвокат "Led Zeppelin" из Нью-Йорка: "Запомни" - сказал он ему - "что "Zeppelin" цифру сбора газетам никогда не сообщают".
   На один из калифорнийских концертов пришел бывший гитарист "битлов" Джордж Харрисон со своей женой Патти и, зайдя за кулисы, спросил у одного из ассистентов: "Кто играет в первом отделении?" - "Никто, - ответили ему. - "Zeppelin" играют весь концерт целиком". - "Но перерыв-то у них есть?," - спросил Харрисон. - "Нет," -сказали ему. - "Черт возьми! - воскликнул Харрисон. - во время наших гастролей мы выступали всего 25 минут и уже после 15-ти были согласны уходить со сцены".
   В июне закончилась первая часть американских гастролей, был сделан месячный перерыв. Поехали домой в Англию, вкладывать заработанное в недвижимость. Роберт Плант купил себе овцеводческую ферму на берегу моря в Уэльсе, а Джимми купил у киноактера Ричарда Харриса дом в Кенсингтоне, фешенебельном районе Лондона, заплатив 350000 и перебив ценою Дэвида Боуи. Дом этот был отделан с большою задумкой - у каждой комнаты была своя тема: бабочки, море, астрология и, говорили, что проходя по анфиладам комнат, невозможно было не проникнуться сознанием чего-то Высшего.
   Когда группа вернулась в Чикаго для возобновления гастролей, обстановка несколько изменилась. Некий американский гражданин, разъяренный связью Джимми Пейджа с несовершеннолетней Лори Маддокс, открыто заявил о своем намерении убить его, и хотя, вроде бы, гражданина этого нашли и, признавши ненормальным, поместили в психолечебницу, у дверей Джимми пришлось выставить круглосуточную вооруженную охрану.
   Вторую часть гастролей решили заснять на пленку, чтобы в будущем, может быть, сделать из этого фильм, так что на всех концертах теперь присутствовала киногруппа во главе с режиссером Полом Мэссотом. В день каждого концерта от гостиницы отъезжала процессия лимузинов, направляясь к аэропорту, где в спецсекторе поджидал их готовый к вылету аэролайнер "Starship". В первый день съемок, позируя перед камерами, "Led Zeppelin" вскарабкались на крылья, постояли рядом с огромными буквами, которыми на фюзеляже было выведено название группы.
   На концерте в Балтиморе все 25000 зрителей, увидев музыкантов выходящими на сцену, как по команде встали и подняли вверх горящие свечи и зажигалки. Происходило это в тишине, группа еще не начала играть. Наши герои, пораженные замерли на месте. Позже, вспоминая этот эпизод, Джимми Пейдж назвал его "поистине волшебным моментом".
   Гастроли закончились тремя концертами в нью-йоркском "Madison Square Garden". В гостиничном люксе администратора Ричарда Коула был сумашедший дом: друзья; знакомые, пытающиеся попасть на концерт; репортеры; журналисты; разного рода прилипалы; группистки; какие-то люди, пытавшиеся продать редкие гитары; торговцы коноплей. Беспрерывно звонили из газет с просьбой об интервью - наконец-то пресса обратила на "Led Zeppelin" внимание. Журнал "Rolling Stone" предложил даже место на обложке, если два участника дадут интервью, но от этого предложения музыканты с гордостью и даже некоторым злорадством отказались.
   Администраторы группы любили иметь под рукой наличные деньги - на всякий случай - и возили с собой крупные суммы, что при развитой банковской системе, особенно, американской, неумно и неосторожно - ведь существуют чековые книжки. В сейф гостиницы в Нью-Йорке был положен мешок с валютой, сумма была несчитанная - около 200000 долларов. И вот, заглянув в этот сейф в последний вечер гастролей, Ричард Коул обнаружил, что деньги исчезли.
   Немедленно сообщили в полицию и ФБР. Ричарда Коула допросили, сняли отпечатки пальцев и, на всякий случай, испытали на детекторе лжи. Испытание он прошел. Ключ от сейфа был только у него, поэтому деньги мог взять либо он сам, либо тот, кому удалось снять с ключа копию. Уже позднее, один из служащих гостиницы уволился при неясных обстоятельствах, но деньги так и не были найдены.
   Когда после гастролей наши герои домой в Англию, то семья Джимми Пейджа была в ужасе: он был бледным, изможденным и на грани нервного срыва. "Мне бы сейчас впору, - сказал он журналисту, - либо в сумашедший дом, либо в монастырь". И пояснил, что состояние его объясняется постоянным перевозбуждением: уходя со сцены, он никак не мог успокоится, отдохнуть, адреналин в крови заставлял сердце колотиться, он не спал подряд по пять ночей.
   В сентябре 1973 года Роберт Плант был назван читателями "Melody Maker" лучшим рок-певцом в мире. В октябре группа Джо Массота начала снимать индивидуальные вставки для будущего фильма: Джимми играет на берегу озера Лох-Несс вблизи дома "Boleskin House", или в лунную ночь карабкается на скалу с фонарем в руке; Роберт Плант в Уэльсе, у древнего замка в средневековом костюме...
   Однако, когда все собрались вместе, чтоб просмотреть отснятый материал, то постановили единодушно - фильму не бывать. "Это, - сказал Питер Грант, указывая на экран, - самая дорогая в истории домашняя любительская картина".
   Тем временем Джимми Пейдж уже приступил к работе над материалом для следующей пластинки, испытывая, по собственным словам и душевные взлеты и предчувствия недоброго. "Подчас, - сказал он, - ощущаю себя проводником какой-то Высшей Силы, но чувствую - время мое не бесконечно". На вопрос о будущем группы Джимми Пейдж ответил тогда пророческими словами: "Мы будем вместе до тех пор, пока один из нас не протянет ноги".

   Альбомы, концертные записи и сборники синглов, выходившие на лицензионных носителях, в хронологическом порядке:
LED ZEPPELIN I - 1968
LED ZEPPELIN II - 1969
LED ZEPPELIN III - 1970
<безымянный> - 1971
HOUSES OF THE HOLY - 1973
PHYSICAL GRAFFITI - 1975
PRESENCE - 1976
THE SONG REMAINS THE SAME - 1976
IN THROUGH THE OUT DOOR - 1979
CODA - 1982

   К творчесту этого именитейшего проекта мы вернемся в следующем выпуске. Множество информации, фото, mp3-файлы группы "Led Zeppelin" и других популярнейших рок-команд - как зарубежных, так и российских - вы сможете найти на сайте Rock.Ru. На сайте также публикуются новости рок-индустрии, информация о предстоящих концертах, рецензии, статьи, интервью, есть форум, чат, а вскоре появится и коллекция табулатур в формате Guitar-PRO. Кроме того, не забывайте о том, что все свои вопросы и пожелания вы можете направлять на наш e-mail: bigben@lenta.ru. На все письма мы отвечаем.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное