Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ether. Russian Industrial Scene: Sound Violence.

  Все выпуски  

Ether. Russian Industrial Scene: Sound Violence.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ETHER

Ether. Russian Industrial Scene: Sound Violence.

Выпуск # 12 / 2004-09-15

В то время, пока все вокруг радуются/огорчаются окончанию лета, убивают Шумом/работой/алкоголем неизвестно откуда (!) проросшие ошметки доброго ума да здравой памяти, у Ether есть занятие поинтересней. Старые материалы ныне закрытого и прекратившего существование webzine'а Ultima Ratio - рецензии на порядком запылившиеся записи, но не утерявшие актуальности. Жрите, уважаемые читатели...

NEWS:

(сообщить новость)

14.09.2004. Ultima Ratio.

Сетевое издание "Ultima Ratio", ранее располагавшееся по адресу ultima-ratio.stillclouds.com, прекратило свое существование. На сайте Ether будут размещены старые тексты UR - интервью и рецензии. На данный момент доступны:

В скорости на Ether появятся некоторые другие тексты (опять же, из числа старых материалов UR) - рецензии на Велеентор, Старуха Мха, Tchort и других известных исполнителей.

[#0057]

10.09.2004. Могила GraveStench начинает распространять своё зловоние во Славу Смерти.

На новом значке GraveStench выходит первый релиз:

Stench 01. - Velehentor "Boeing: There And Back Again" CD, limited to 500.

Концептуальный мизантропичный релиз, содержащий два мини альбома: "The Rest of Hiroshima" - три холодных апокалиптичных dark-wave трэка, посвященные первой в истории атомной бомбардировке. Power Electronics "Wargasm 911" & "Flight Grounded", посвященные событиям в Нью-Йорке, 11.09.2001.

И специальный трэк "168:1", записанный в память о Тимоти МакВэе (Timothy McVeigh), взорвавшем в 1995 году административное здание в Оклахоме и похоронившем под руинами надежды 168 свиней. 168 против 1 - такова цена человеческой жизни.

ориентировочная дата выхода - 21.09.2004.

GraveStench productions (dunkelheit[at]newmail.ru).

[#0056]

10.09.04. Психотерапевтический сеанс.

5 октября в клубе "Пятница" (СПб)

"Психотерапевтический сеанс"

  • Шумы России (Москва) - "Электролето" этюд _2. Оглушающая природа summer-spirare-noise.
  • Хладна (СПб) - заводной робот. Techno noise.
  • видео: Юрий Элик (проект 2012) и Хладна.

Шумы России (Москва) - "Электролето" этюд _2.

Помещая городского человека (себя самого) в природу, мы рискуем стать психически неуравновешенными. Шоковая тишина и глубокий трепет леса, и релаксация разума, могут парализовать волю и желание жить. Привязанность к городскому образу жизни может сыграть свою роковую роль в ситуации когда вроде бы всё должно быть прекрасно... Программа создана из натуральных звуков флоры и фауны, в сочетании с полифониническими landscapes.

Хладна (СПб) - заводной робот. Techno noise.

Другой взгляд на micro мир обычных вещей и предметов.

Шумы России (noise245.narod.ru).

Клуб "Пятница" (СПб), 5 октября
начало в 20.30 вход 80р.
адрес: СПб, м."Сенная площадь" или м."Садовая", Московский пр-т, д.10-12.

[#0055]

10.09.04. Cantigas de Santa Maria.

28 сентября в клубе "Грибоедов" (СПб):

  • Шумы России & Ольга Комок (Москва-СПб) - "Cantigas de Santa Maria". Антология поэтических шедевров на кастильском языке + постиндустриальная эстетика, apocaliptyc-folk-spirare-noise (подробнее о программе).
  • видео - Юрий Элик (проект 2012).

Шумы России (noise245.narod.ru).

Клуб "Грибоедов" (СПб), 28 сентября
начало в 22.00 вход 150р.
адрес: СПб.м."Лиговский пр-т" ул.Воронежская д.2.

[#0054]

10.09.04. ГЭЗ.

Афиша ГЭЗ:

  • 13 сентября, 21.00 - DADAZU.
  • 20 сентября, 21.00 - Ersatzhuman.

ГЭЗ-21:
СПБ, Арт-центр "Пушкинская 10" (вход Лиговский 53) третий двор, третий этаж.
164-52-58, 164-52-63.

[#0053]

REVIEWS.

16P17R15O19T15O19T23Y16P.

"Death R2OO2ts". 2 CD-R 2002 Folvork prod. [Kfeytzez 0XX]

CD1: Total Winter
1. Gothic Shit
2. Snowboard Under the Sky (Sarcastic Spirit)
3. 2War0. N0T. 0Law2
4. Embriyodead Apopheosis.

CD2: Uranium Triumphant
1. Concrete Grave (Drugs Incuisition Version)
2. Para Lytic (Lynxeyed H2OO2ch)
3. Concrete Grave (Nuclear Sex Version)
4. Zyklon-B Dancefl2OO2r (Hentai Manifestation Version)
5. Lead Evil. Sculpture Pulsation
6. Zyklon-B Dancefl2OO2r
7. Эффект дымчатого стекла

Творческое наследие Фолворка не умещается ни в какие коробки и цифры... И вот снова я пытаюсь дать объективную оценку его трудам, что малопонятны неподготовленному слушателю.

PROTOTYP (уберите цифры и получите это слово) - проект в обойме красноярского лэйбла давнишний, основной удар по ушам слушателей был им произведен в 1998 году выпуском сразу 6 альбомов. Последние же несколько лет под этим именем практически ничего не выходило, т.к. dr.F, очевидно, сконцентрировался на двух других своих основных проектах. И вот, в 2002 году свет увидел этот двойной альбом из материалов, написанных большей частью в 90х годах, но переработанных в соответствии духу времени.

Интересна концепция оформления - это набор фотографий, представляющих повседневную жизнь, но в post-nuclear период... Двое (dr.F и Глубинный Тиран) поливают цветы, прослушивают друг друга стетоскопом, читают книги и т.п., но все это в прорезиненых плащах и противогазах... К тому же, картинки толково обработаны всяческими графическими фильтрами и представляют буквально наслаждение для глаз... Обратимся теперь к аудио части и перейдем к расчленению предложенного double-CD... CD1: охуительной длины трэки - два по 20, один в 30 и один в 10 минут продолжительностью. По структуре и звуку они отличаются минимально и не имеют практически никакого развития - просто с течением времени и трэка на основной шум нанизывается пара-тройка дополнительных грохотаний\попёздываний. Вся эта конструкция нудно и утомительно, а что самое главное - абсолютно неэкстремально и ненойзово продолжает топтаться на одном месте, пока постепенно сэмплы не начинают убираться по системному принципу Last-In - First-Out. Общее звучание же можно описать следующим алгоритмом: берете какой-нибудь трэк BRIGHTER DEATH NOW или наименее экстремальную вещь MERZBOW, вырезаете из них небольшой кусочек (MERZBOW следует оставить на пару часов в smooth отмачивании, дабы убрать болезненные для мозга частоты) и за'loop'ливаете на невероятное количество повторений, к этому добавляете искаженные звуки работы покореженного полотера и все готово - можете принимать данный образец "True Documentary Industrial/Noise".

Первый диск пригоден только в качестве лекарства от тишины - там, книжку под него почитать или еще какой беззаботной деятельностью заняться, ибо все очень мило и практически мягко-ambient'но... Разве только кусок в третьем трэке что-то такое экстремальное рождает, но ненадолго. Вообще, третий трэк самый интересный и характеризуется максимальным количеством сэмплов в себе.

CD2: здесь трэки поменьше и достигают самой подходящей для подобных жанров длины в окрестностях семи минут, с двумя всплесками по дюжине и одному в две дюжины шестидесятисекундных промежутков времени.

Еще больше мягкости и ненавязчивости в используемом спектре частот, еще меньше ответвлений от основной структуры композиций, еще меньше различий между вещами... но и здесь есть пара тем, освежающих рассудок: четвертая 'Zyklon-B Dancefl2OO2r (Hentai Manifestation Version)' выводит приятный нежесткий rhythm'n'noise с дисторшированным вокалом и industrial'ьными сэмплами, собранными в танцевальную комбинацию. Я бы даже сказал, что это похоже на упрощенный вариант HAUS ARAFNA...; пятый и шестой трэки - это коллажи из звуков естественного происхождения (грохот каких-то ящиков, стук железа, etc), достаточно скучно обработанных и неподготовленных к подобному применению, в результате чего возникает стойкий привкус TCHORT эпохи 'Cumdrink Pandemonium'. Последний трэк начинается с drone'истого вступления, но оно бесцеремонно прерывается очередным грохотом уже на второй минуте, и подобная вакханалия продолжается до конца трэка, т.е. ближайшие 10 минут...

Второй диск безусловно намного лучше и интереснее первого, но, один хрен, скучен и бестолков. Все это в целом напоминает уже не обрезки GORDUW, а обрезки TCHORT. О возможности существования подобной субстанции я и не догадывался...

ИТОГ: 3/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

  • Folvork prod:
    660041, Россия, г.Красноярск, ул.Можайского, 21А-43
    с/о Соломатин Евгений Геннадьевич (dr.Feitnathoroth).
    folvorkmusic.chat.ru

AETERNA ANIMA.

"Chaos of Noise & Silence". CD-R 2002 [Self-released]

1. Preludium - Great Noise
2. Carmina I - Noise In My Head
3. Carmina II - The Lake of the Silence
4. Carmina III - The Wail
5. Carmina IV - Обволакивающий Туман Рядом
6. Carmina V - The Depth of Primitives
7. Carmina VI - Ienrb Pder
8. Carmina VII - Призраки Печали иТишины
9. Carmina VIII - Weltschmerz
10. Carmina IX - Возродить Огонь
11. Carmina X - Зона Отражения
12. Carmina XI - 93 Ступени Вниз в 93 Города Забвения
13. Carmina XII - Колыбельная Колоколов
14. Carmina XIII - Die Wellen Am Ende
15. Carmina XIV - Инцест Красоты и Тьмы
16. Carmina XV - Kakaphonia
17. Carmina XVI - Almost Silence is Almost Nothing
18. Carmina XVII - Der...
19. Postludium - Обращение

Вечный спор на тему: какие средства выразительности дают больше возможностей и перспективы использования в будущем - гитарно-барабанные или синтезаторно-компьютерные?

Относительно последних можно точно сказать, что по степени доступности для любого желающего накрапать пару-тройку альбомов в стиле Dark Ambient, Noise, Industrial они все-таки держат первенство, хотя любителей поиграть в подвале на гитаре "Урал" и клеенчатом пионерском барабане тоже хватает. Вот и этот проект из Томска, состоящий из одного человека, Const N.F. Griph, который ответственен за программирование и тексты, что звучат на этом альбоме, может служить примером как с минимальным затратами можно сделать хороший и разнообразный материал.

80 минут, 19 трэков - объем, заслуживающий уважения, если еще учесть то, что писалось это все за три-четыре месяца в начале 2002 года. Но подобная спешка не значит, что все сделано криво и косо - наоборот, каждый звук обработан с ответственным отношением, если не принимать во внимание некоторую небрежность и чрезмерность при использовании distortion, но общая картина этим не портится. Стилистический разброс присутствует, но лежит в родственных жанрах: простирается из области Noise через Dark Ambient в Drone Ambient. Некоторые трэки очень агрессивны по звуку и тяготеют к GENOCIDE ORGAN и прочих столпов жанра. Часть песен очень мягкие, с низкочастотным фоном, легкими ambient'ными псевдо-мелодиями или колокольчиками и красивым, атмосферным текстом, проговариваемым мужским, а в 13 трэке - женским голосом. Активно используются различные эффекты - reverb, echo, разложение по каналам, но в то же время все очень просто и минималистично.

Сложившееся впечатление от альбома - весьма положительное.

ИТОГ: 6+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"Irkala". CD-R 2003 [Self-released]

1. Ieretkula
2. Latari
3. Aralo

Новая работа AA посвящена потустороннему миру (Irkala - подземный мир в верованиях шумеров) и делится на три равных по времени (22:11) части: Ieretkula - мир злых духов; Latari - обиталище теней покойников; Arala - владения демона Ло. Все три понятия взяты из мифов таймырских племен сельпуков - как-будто у шумеров не нашлось аналогичных названий или у сельпуков все это пространство одним словом никто не назвал. На всем пути следования возрастает плотность звукового потока: первый трэк дает что-то вроде принойзованного Dark Ambient, а третий - это уже сжимающий Drone. Иногда появляются искаженные голоса и звуки варгана, но больший упор все же ставится на мягкие нойзы и мерные волны дронов. По словам владельца проекта, основная часть альбома была записана при помощи различных эффектов, налагаемых на голосовые упражнения (тень VISHUDHA KALI маячит на горизонте), но заметить это можно только в первом и третьем трэках, так что, если все остальное звуковое полотно также сшито из все того же искаженного и изуродованного продукта голосовых связок, то уважение тов. Const F.N. Griph, а если же это посторонние источники и синтезатор, то это... плохо это и некультурно - обманывать зрителя, одним словом.

Работа со звуком со времен 'CoN&S' изменилась мало, многие из использованных сэмплов шумят где попало и щелкают тут и там, хотя умение собрать все это воедино у автора пробивается, особенно под конец альбома, когда что-то от ZOVIET*FRANCE слышится.

В довесок на чорном cd-r'е можно узреть психоактивное видео с галлюциногенными облачками, сворачивающимися в спираль Фибоначи пейзажами, ведическими текстами и раскалывающимся на четыре части человеческим лицом и последующим ростом из него каких-то семян (жаль все это нарисованное, а то был бы ответный ход сюрреалистам начала прошлого века с их "Андалузским Псом").

Неплохая работа, но надо править методы обработки звука и мастеринга, а то на протяжении нескольких лет находиться на уровне демо суть несерьезно.

ИТОГ: 6+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

ANTHESTERIA.

"Beyond Nimbostratus". CD-R 2003 (ltd. ed. 55 self-release).

1. Nicholas 1914
2. Face of Algia
3. Necropole du XVIIIe Siecle (* MP3 на Dark Industry)
4. Line 5,24
5. Rainroom
6. Eternal Travel
7. Deep Apartment (* MP3 на Dark Industry)
8. She is not Alone (Delirium is Near Somewhere) (* MP3 на Dark Industry)
9. Eidolon (* MP3 на Dark Industry)
10. ...as Lantern Gleam at Night

+ multimedia track "Eidolon II"

Первый альбом петербурского проекта ANTHESTERIA вышел ограниченным тиражом в 55 именных копий, который просто унизительно мал, но в нашей стране неизвестные проекты спросом не пользуются и больше 100-150 экземпляров не продашь никак.

Демозаписи и первые релизы большинство музыкантов считают неким блином, который, если и выйдет комом, то можно будет списать все недостатки на эту самую "первость", и потому подавляющая масса кассет и дисков от пока неизвестных в широких кругах групп не блещет мастерством исполнения\записи и, тем более, оформления. В связи с чем, получать дебютные работы с прекрасным оформлением и доведенным до ума и нужного качества звуком всегда приятно.

Диск содержится в конверте из плотной бумаги серебристо-синего цвета с золотым напылением в виде символа, являющего собой гибрид перевернутого креста, молота Тора и то ли хвоста, то ли половины сердца. CD-R, на котором записан альбом также раскрашен золотой и коричневой краской в произвольном стиле, напоминающем опавшие гнилые листья на сырой земле. Продолжается визуальная составляющая в виде фотографий, размещенных на диске. Заброшенные дома, квартиры, надгробия и памятники создают настроение осенней депрессии, с которым я и перехожу к прослушиванию диска.

Аудио часть диска более всего похожа на прогулку по пустынным улицам заброшенного города, все жители которого умерли, но не от ядерного взрыва, как у ВЕЛЕЕНТОР, а от элементарной старости и тоски. Простые мелодии перемежаются поскрипываниями дверей, гулким воем ветра в трубах и бесконечных коридорах улиц, голосами со старых пластинок, эхом молитвы, треском разрушающихся под постоянным давлением времени кирпичных стен.

Первые два трэка определяются словом неоклассика - электросимфонии во всей широте LJDLP и лучших вещей PENITENT. Третья вещь начинается с немного диссонансных звуков гитары, звучащей как бы из-под груды пыльного тряпья, где ее бросил хозяин, затем плавно перетекает в мрачные квази(?)-скрипичные пассажи, сопровождаемые гулом городских улиц и отзвуками ушедших голосов, что снова сменяются гитарой, которая все так же играет свою унылую мелодию. "Линия 5,24" - это одна с четвертью минута высоких гулких поскрипываний на минимальной слышимости, внимать которые можно лишь сделав в несколько раз громче. Из них могла получится хорошая drone композиция, но автор оставил их as it is. Следующей открывается рассохшаяся дверь в комнату дождя. Она мерно скрипит своими петлями на протяжении всей вещи, играя только ей понятную партию в этюде для гитары, клавишных и мышиного шороха. На последней минуте трэка настроение меняется в направлении мажорно-положительного вектора, благодаря неторопливой перкуссии и гитарному перебору.

14 минут 'Eternal Travel' раскрывают целый спектр чувств и настроений: от полу-сонного вступления к пробуждению солнечным утром под воздушный гитарный перебор, через стылый запах кладбища, приносимый едким ветром Dark Ambient, к агонизирующему вскрику и кристальным тембрам в духе автонекрологов BURZUM, и, замыкая круг, мимо струй воды к знакомой уже полу-дреме...

Вступление к седьмой вещи выполнено с неброским налетом разухабистого medieval, но всякое веселье отбрасывается, оставляя лишь коллажи из найденных звуков с низкочастотным фоном и фортепианной мелодией в завершении трэка.

Базарные крики в компании эмоционально исполняемой партии пианино с нарочито усиливающимися небрежностью и фальшью, развивающимися в принципиально новую мелодию, которая имеет свой, отличный от "здорового" исполнения шарм - прекрасный саундтрэк к прогрессу болезненного состояния ума.

'Eidolon' - летающее из канала в канал жужжание постепенно усиливающихся к концу трэка и давящих все остальные звуки статических помех a-la BAD SECTOR в совмещении с синтезированной гитарой и голосом девушки, произносящей молитву, дает эффект полного успокоения и обреченной отрешености от окружающего действия.

В коде альбома автор возвращается к стилистике неоклассики с привкусом готики и какой-то MORTIIS отдушкой...

Блестящая работа на мировом уровне.

ИТОГ: 9/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

CLOSING THE ETERNITY.

"1st Album". CD-R 2000 Fight Muzik [FM01]

Три безымянных трэка длительностью где-то по 12-14 минут являют миру то, что MAEROR TRI и ARCHON SATANI делали лет эдак 8-10 назад. Назвать музыкой эту продукцию не поворачиваются пальцы.

Гигантоманские пустынные звуки, безусловно отражающие суть названия проекта и ассоциирующиеся с черными дырами и бесконечной тьмой космических ландшафтов, не требуют для своего изготовления больших усилий - за'delay'ить, за'rever'bить и отразить раз 100 эхом любой звук, опустив его на пару октав, добавить одну-две ноты или сэмпл в military эстетике - вот тебе и трэк. Но бывает просто шум и эхо, а бывает noise и drone, и провести ту тонкую нить, которая заинтересует слушателя своей естественностью и заставит сорок с половиной минут слушать, простите, шипения, помехи и пульсации, где, если и захочешь, мелодию не найдешь - вот это и есть "умение работать со звуком".

ИТОГ: 8/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

DN23RD.

"Signals from outside". CD-R 2002 Zhelezobeton [ZHB-II].

"Безумству храбрых поем мы песню"... Кто-то придумал исказить звук электрогитары фузом, кто-то поставил к своей барабанной установке вторую бочку, кто-то логично перешел из своих увлечений дада-культурой к авангардным музицированиям при помощи всех подручных средств - DN23rd ввел понятие Static Radionoise. Назвать ЭТО музыкой невозможно, впрочем, как и невозможно назвать само явление проектом, т.к. для проекта требуется хоть какое-то участие музыканта или некой особи, которая будет извлекать звуки или каким-либо образом их обрабатывать и склеивать, i.e. планировать развитие действа - здесь же единственное homoучастие сводится лишь к процессу записи 46 с половиной минут радиопомех той частоты, которая этого homo, по его же словам, "поперла". Поверить в отсутствие человеческого вмешательства в течение фиксирования материала достаточно сложно - шум меняет тональность своих попискиваний и частоту... назовем это "флэнджером", появляются и исчезают гулкие фоны, потрескивание диодных сверчков становится то громче, то тише, под конец диска вырастая в бесноватую какофонию позднего летнего вечера.

Не спорю, что часто и густо такое слушать не захочется, хотя сам я послушал альбом уже три раза за последний день, но лучшего средства для полного изолирования своих слуховых каналов от внешнего шума с помощью радиошума придумать нельзя. К тому же, даже на максимальной громкости материал нисколько не раздражает, а только проявляет еще более странные "лица" на своем, отдельном уровне восприятия. Единственный минус - это наличие дребезга, который появляется с пол-дюжину раз за весь "сеанс" - не могу я назвать это альбомом, раз музыкой назвать не смог... - и очень грубо вырывает слушателя из процесса зомбирования.

Вполне закономерный в своей ограниченности тираж из 23 копий был давно распродан.

ИТОГ: 8+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

EONIC.

"Ethereal Travel". CD-R 2002 Folvork prod. [Kfeytzez 055]

1. Ethereal Travel
2. Moonlight
3. White Sky
4. Desert Flower
5. Miracle
6. Forgotten Tribe
7. Expectation
8. Pod golym niebom
9. White Sky (remix by GORDUW)

Ожидать от лэйбла Folvork Prod'action выхода подобного рода музыки, все равно, что ожидать от irond винилового сплита MUTIILATION/nightwish тиражом в 100 экземпляров. В свете рецензий, размещенных за год на данном сайте, понятно какого рода музыка интересует dr.F и его Diversion Industry - это все больше больная, мизантропичная и глубоко мрачная электроника. Здесь же, кроме как об электронике, говорить ни о чем из вышеперечисленного не приходится, бо все позитивно и чрезмерно красиво...

Проект сей принадлежит дуэту из N-616 и открывает другие стороны их мыслей на тему использования синтезаторов. Назвать альбом нью-эйджевым не поворачивается палец, но именно этот эпитет укоренился в моем сознании на третьем круге прослушивания альбома. Мягкие тембры, воздушные аранжировки абсолютно не напрягают, что больше характерно именно для легких форм электронной музыки, а не для всяческих TCHORT-измов (это я все дурею от факта выхода такой лепоты на FP). Общее звучание первой трети альбома можно с уверенностью назвать космическо-фантастичным, при этом активно используется перкуссия, тогда как начиная со второй половины альбом четко занимает позиции в ориентально-восточной стилистике (хотя space'овые отступления все же присутствуют, но они большей частью сводятся к шумам квази-космического характера). Некоторые эпизоды по части ритма похожи на приглаженный вариант MUSLIMGAUZE, некоторые имеют что-то общее с японскими New Age композиторами, а концовка 'Miracle' навеяла что-то из финско-русского фольклора. Последняя вещь является подарком от доброго доктора целинному ставрополью: от эмбиента оригинала осталось мало, зато появилась слегка кривоватая перкуссия и низкий промышленный шум вкупе с женским голосом, тупо повторяющим: "Ветер..."

Релиз является приятной неожиданностью как со стороны лэйбла, так и со стороны музыкантов, и, хотя до грандов подобной музыки VS и Z еще пилить и пилить, старт весьма хороший. Осталось только утвердиться в каком именно направлении они будут двигаться, если, конечно, будут...

ИТОГ: 8/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"Отражения". CD-R 2003 [Self-released]

1. Вступления
2. Семь Потоков
3. Рэбма
4. Зеркальный Коридор
5. Отражения
6. Крионида
7. Огненный Путь
8. Янтарный Город
9. Храм Астрального Света
10. Тир-на Ногтх

Новый и пока неизданный альбом ставропольского проекта, дебютник которого был издан лэйблом Folvork и рассмотрен этим сайтом в прошедшем, 2003, году.

"Вступление", они и есть вступление - умеренно мрачная зарисовка, напомнившая мне какой-то отрывок из альбома питерской ANTHESTERIA. "Семь потоков" несут в себе очень сильный отпечаток восточного колорита - я ебу, какой штамп написал! - благодаря характерой мелодии, звучащей как кусок другого произведения, пущенный задом-наперед, и нескольким интрузиями синтетических духовых. "Рэбма" - космический опус с некоторыми реминисценциями BAD SECTOR. "Зеркальный Коридор" из-за характерной басовой линии чем-то напомнил мне аргентинское танго все с тем же космическо-New Age'вым ароматом и бодрой перкуссией. В "Отражениях" уместились восточный колорит, типичные для ВИА из стран Прибалтики (Зодиак и прочие) тембры. Вообще, чем-то первые трэки этого альбома EONIC напоминают мне то немногое число электронных проектов, что существовали в житницах и здравницах году эдак в 1985м - это не плохо, но очень странно. Хотя тут возможен вариант, что я плоховато знаком с музыкой калибра New Age и такой звук, манера аранжировок и подбор тембров весьма характерны для этого стиля...

"Крионида" разбавляет блаженную волну простоты полу-Dark Ambient'ными жужжаниями, скрипами, бульканием и похрюкиванием, развиваясь в гибрид облегченного BAD SECTOR. Седьмой трэк - нечто вроде короткого проходного этапа с легким мрачно-готическим амбрэ. Великолепие "Янтарного Города" может сравниться только с бесподобным восточным шармом "Семи Потоков": предельно простой мотив на фортепиано, легкие space-like подкладки и мерная "прямая"... вот только обрывается он слишком внезапно, не получив от автора никакой коды. Самая длинная пьеса альбома - 7 с половиной минут - "Храм Астрального Света" сплавила музыку ENYA с блуждающим из канала в канал жужжанием BAD SECTOR (не обращайте внимание на постоянное упоминание в рецензии этого итальянкого проекта! кроме упомянутых характерных, но немного смягченных, жужжаний здесь от него мало что есть как в атмосфере, так и в общем подходе к структуре звука...) - невероятное произведение. Заключительная пьеса вполне логично подводит альбом к финалу, постепенно "уходя" из динамиков...

ИТОГ: 9/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"Ничто не вечно...". CD-R 2004 [Self-released]

1. Ничто не вечно...
2. Ушедшим
3. Для тебя
4. Последний Рассвет
5. Тем, кто придет

Не успели обозреть полноформатики, как Z уже прислал новую запись своего проекта - EP 'Ничто не вечно...'.

Первый трэк сумбурен: радиошум переходит в простенькую секвенцию с "прямым" ритмом и несколькими поддерживающими паттернами, которые в одном месте прерываются сэмплом из какого-то западного готик-рокового проекта и опять начинают сначала.

Столь же прямолинейный ритм, секвенция ничуть не сложнее, имеет место быть более динамичное развитие и расширенный набор тембров (один из них почему-то упорно щелкает при смене ноты... или там еще какой-то квази-перкуссионный гад этим занимается) - и на втором трэке все та же гладь и благодать, что и на прошлых двух альбомах.

"Для тебя" Z предлагает лирическую пьесу из запоминающихся фортепианных тем с какой-то яркой тоской и грустью, что сродни синти-поповым коллективам. Такая композиция очень хорошо бы слушалась в акустике да с женским вокалом.

"Последний рассвет" EONIC встречает pad-ами и хоралами. Можно было бы развить и углубить, но на этом "дуэте" все и зацикливается на 2 с небольшим минуты.

В финале снова лирика блаженных мелодий, и все грубо обрывается, не дотянув даже до 2 минут.

Если проект решится издать этот материал как полноценный релиз, то это будет в корне не верно, потому как 5й трэк еще можно и нужно развить до высоты 3го, а еще лучше - написать целый альбом подобного рода, а первые два отложить для другого времени и другого концепта.

В сумме за каждый - будет оценка внизу, а если брать как цельное, то оно развалится на три составляющих, что снизит балл.

ИТОГ: 8+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

GORDUW.

"Vosmaya Chastt Istorii Feitnathorotha. Dialectics Tar Diokihtis". CD-R 2001 Folvork prod. [Kfeytzez 042].

1. ...Torna Endorhii. (... From Anything.)
2. Stevaden Torna Edaktee Wchern Aiyansar. (Waken in a Fog Morning Famine.) (* MP3 на Ether)
3. Sha-maan Codes Tar Gultu Hadge 2. (Shamanic Codes of Drunk Winter 2.)
4. Tu 'aavard Tar Armo-piercing Teenkiiav. (the Burning Kiss of Armo-piercing Bullets.)
5. Paranormal Kamla Gorduw. (Paranormal Ether Gorduw.)
6. Enddor. (Anything.)
7. Harg Stinnikkyt Tar Rationalism. (Malicious Geniuses of Rationalism.) (* MP3 на Ether)
8. Pantu Merg Tiginei Vurduhai. (Blood Only Eyes Looked.)
9. Malar Ree Eco-tii Torna Kaytan... (Now and Further in Eternity...)
10. Wahhou, Kumkelga Sti Tar Meeyo. (the Marks Finishing Ideas of Winds.)
11. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku. (Final Dreams Before Black Snow.)

Самое начало – "...Torna Endorhii. (... From Anything.)" – пять минут противного монотонного шума. Звучит неприятно, вызывает желание сразу же перейти к прослушиванию следующего трека… "Stevaden Torna Edaktee Wchern Aiyansar. (Waken in a Fog Morning Famine.)"- длинная композиция, точно так же долбящая по мозгам своей монотонностью. Ломаный ритм не меняется в течение всех восьми минут. Приправлено все это речью Alhora – одной постоянно повторяющейся фразой. Постепенно музыка на заднем плане развивается, появляются какие-то механические звуки, атмосферные тона, клавишные, но ведущий ритм никуда не пропадает. Псевдотанцевально. "Sha-maan Codes Tar Gultu Hadge 2. (Shamanic Codes of Drunk Winter 2.)" точно так же долбит: сильно перегруженный ломаный бит. Снова странная танцевальность. Ничего подобного я раньше не слышал – электроника, замешанная на монотонном сбитом ритме, вызывает темные депрессивные мысли. На заднем плане мелькает бронетехника, слышатся взрывы. Все кажется очень танцевальным и простым; мысленно я начинаю разбирать звуковую конструкцию: тут бит, тут – скоростная перкуссия, вот добавился новый слой, появились клавишные… Чем дольше я режу все это на куски, тем проще все кажется. Но переживания остаются. Как их могла вызвать токая музыка, я не понимаю. Только внимаю громкой монотонности, понимая все внутри нее, но не понимая своих же чувств… "Tu 'aavard Tar Armo-piercing Teenkiiav. (the Burning Kiss of Armo-piercing Bullets.)", "Paranormal Kamla Gorduw. (Paranormal Ether Gorduw.)" – впечатления сохраняются. Помнится как доктор рассказывал о своих исследованиях влияния музыки на человека – видимо, они более чем успешны. Перегруженные ритмы, автоматные очереди, обрывки речи, взрывы… Все это Фейтнаторот круто замешивает с ошметками моих же мозгов.

Прорыв в качестве (по сравнению с первыми частями истории) грандиозный. Лирика в композициях заключена в невнятных обрывках фраз, но это только небольшое прямое (словесное) отражение текста. Кстати, почти все релизы Folvork отличаются таким подходам к лирике. Полностью все тексты приведены в буклете. Перевод уебищен до невозможности, так что не всегда представляется возможным понять, что изначально заключалось в русском тексте. Написаны они на эвенкском, но на сайте Folvok имеются переводы на русский... (http://folvorkmusic.chat.ru/dr8.htm)

Альбом 2001 года был переиздан в 2002-м на Fight Music. В первую очередь издание было предназначено для всяческих мизантропствующих коллекционеров, этим можно объяснить неразумную цену.

Оформление - чёрно-белый ксерокопированный буклет. Помимо лирики там присутствуют фотографии Alhor’ы и самого доктора, облаченного в маску террориста на манер Genocide Organ. Фотографии вероятно были обработаны в Photoshop стандартным набором фильтров, посему оригинальностью оформление не блещет… А разве оно важно для такой музыки?

ИТОГ: 7+/10.

A.B.

"Deve Irio (Red Steel)". CD-R 2002 Folvork prod. [Kfeytzez 048].

1. Malar Ree Eco-tii Torna Kaytan... (Now and Further in Eternity...) (live clone)
2. Sha-maan Codes Tar Gultu Hadge 2 (Shamanic Codes of Drunk Winter 2) (live clone)
3. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku. (Final Dreams Before Black Snow) (original clone for DJ set)
4. Rouna, Tadaane Randerkit. (I Called Darkness) (clone for DJ set)
5. Deve Morto. (the Red Strip.) (clone for DJ set)
6. Ende Hadge. (Eternal Winter.) (clone for DJ set)
7. Dron Torna Rouna! (Autumn In Me!) (clone for live depression)
8. Larten Tar Rouna Gaidan. (Suicide of My Death) (original clone for live depression)

Откровенно говоря, у меня не было никакого желания писать рецензию на два сборника ремиксов от Фолворк, и причиной тому была не херовость материала или еще какой негатив, а то, что я просто не знал о чем можно сказать в рецензии на подобного качества работы. Но, выделив пару часов свободного времени, я все-таки решил провести сравнительный анализ двух компиляций аранжировочного мастерства dr.F.

Первым по времени выпуска был 42 минутный (маловато будет для Фолворка) 'Deve Irio' с ремиксами только на работы Самого. Ремиксы (как видно из комментариев) в отличие от 'Clones' не являются преломлением музыкального материала в водах других стилей, а предназначены для игры на всяческого рода Industrial\Dark Electro дискотеках. Потратить лишний час на прослушивание оригиналов всех композиций, у меня желания нет, т.ч. отличий от них не скажу, но, опирась на память, смею утверждать, что радикальных изменений нет. Основную функцию этого диска dr.F определил как ознакомление, с чем я и соглашусь.

ИТОГ: 6/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"Clones". CD-R 2002 Folvork prod. [Kfeytzez 055].

1. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku. (Final Dreams Before Black Snow.) (original clone)
2. Prism Ve Ta Rouna. (a Prism Through I) (clone of MFD2HD)
3. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku (Final Dreams Before Black Snow) (d'n'b clone for DJ set)
4. Yharr Tar Num (Shout of Gods) (clone with SYSTEM OF A DOWN)
5. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku (Final Dreams Before Black Snow) (industrial clone for DJ set)
6. Changit (Assasin) (clone of MFD2HD)
7. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku (Final Dreams Before Black Snow) (original clone for DJ set)
8. Ende Hadge (Eternal Winter) (original clone)
9. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku (Final Dreams Before Black Snow) (techno clone)
10. Dron Torna Rouna! (Autumn In Me!) (clone for live depression)
11. Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku (Final Dreams Before Black Snow) (goa/industrial clone for DJ set)

Второй залп ремиксов значительно более впечатляющ, нежели первая обойма. Как опять же видно из трэклиста, главной темой сборника является прекрасная сама по себе 'Kumkelga Umi Nagg-tii Liznin Ertoku'. Главное отличие всех ее клонов состоит большей частью в перкуссии, суть которой комментируется фразой после названия каждого трэка. Если кого-то интересует факт наличия группы SYSTEM OF A DOWN в названии трэка номер четыре, то все ее "участие" суть сэмпл из песни 'Needles', который несколько раз всплывает на поверхность. Пожалуй, стоит еще отметить, что самыми интересными являются ремиксы goa-trance и drum'n'bass характера. В techno клоне использованы сэмплы из каких-то несложных dance-трэкеров. Опять же, альбом более подходит для ознакомительно-рекламных целей.

ИТОГ: 8/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

HLADNA.

"Громогласное ДА! жертвам химической атаки". CD-R 2003 8th Moon Art Rec. [8M28].

1. [untitled] (* MP3 на Ether)
2. [untitled] (* MP3 на Ether)
3. [untitled]
4. [untitled]
5. [untitled]
6. [untitled]

Разрыв шаблона - не всегда нужно быть серьезным, иногда нужно мило улыбнуться и ударить в лицо. Прятать нож не надо - покроется ржавчиной, а постоянно натачивать его, повторяя сквозь шум крови весь порядок своих действий, - не хватит стали, сотрется о точильный камень, оставив сырую звездную пыль и пустой крик "простреленной навылет волчицы". ""Бей первым, Фредди" - наточи свои пальцы-ножи и бей, а ты, сестра, "включи погромче телевизор". Что ж ты пищишь, сука?! Голосовые связки наружу, смычком по ним - скрипки сгорели в пустых баках. Плач прячь, вой на звезды сквозь Главную Выхлопную Трубу. Подпрыгивая на корточках, закатись в дальний угол, оторви пустой лист и размажь по лицу будущие победы сальным выхлопом катастроф. Скрути живот, зафиксируй сургучом и прогори в фейерверках забытых жалоб. Покореженные ритмы тоталитарных маршей и вопли избиваемых суровым Большим Братом толп. Серая масса пожирает свой мир. Эвтаназия кончилась - остались одни градусники...

...Пока он тяжело дышал в противогаз, его руки стучали в жесть и крутили ручки процессора. Эти (последние) 50 минут будут сниться им даже после смерти. Сеанс ретрансляции (агонии) не нуждается в каких-то характеристиках и укоризненном ковырянии пальчиком в глубинах звукорежиссуры - цинизм и ухмылка тупой машины вполне ясно дают понять, что можно ожидать по окончании финального приступа.

ИТОГ: 9+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

RUPOR UDARA / KRYPTOGEN RUNDFUNK.

Rupor Udara "Carnal Panzer Ritual" / Kryptogen Rundfunk "Sendung für deines Mark". [Split-released] 2003 CD-R Mechanoise Labs [mn019].

Rupor Udara "Carnal Panzer Ritual"

1. Demagnetizator
2. Natural Evolution
3. My Daughter Is No More
4. Their Cold Hands
5. Victoria Crucified

Все, что приходит из Питера, являет собой либо откровенное говно, либо невообразимой красоты или уродливости (в зависимости от цели автора) шедевр. В этом гранитном ящике со сквозняками и моросящим дождем не могут создаваться и рождаться посредственности - слишком уж природные и социальные условия жесткие и требующие развития инстинктов выживания. Вот и очередные два проекта из С-Пб подтвердили второй тезис (тот, что про антипомои): RUPOR UDARA является проектом ANTHESTERIA, а KRYPTOGEN RUNDFUNK - M.M., у которого тоже есть пара проектов. Сплит сей распространялся только по различным журналам и, вероятно, друзьям\коллегам и имел достаточно скромное черно-белое оформление. Официальный же выход должен произойти в скором времени на французском лэйбле тиражом в 100 копий, которые вряд ли дойдут до всех, кто интересуется подобного рода музыкой, т.ч. желающие могут контактировать с группами на предмет приобретения альбома. Еще немного информации: оба коллектива приготовили записи для компиляции российских групп, когда-нибудь-возможно-реализуемой на Susan Lawly - лэйбл, на котором выходит английский WHITEHOUSE - альбом же KR в отдельности готовится на питерском лэйбле Железобетон.

Часть RU похожа на длинный, покрытый паутиной и разводами от ржавой воды коридор с невообразимым количеством дверей, из которых открыты всего пять, но зато каких. В начале пути вам в лучших традициях немецкой PE сцены кричат: "You will never close your eyes \ When you see our future Rise". Перед тем же, кто не убоялся подобного предупреждения, откроется дверь, за которой спрятана естественная эволюция, что идет кругом от Терпимости к Терпимости, минуя Мизантропию, Зло, Добро, еще большее Добро и даже Ее Величество Смерть. Трактат о Терпимости оформлен в соответствие с рамками, указанными четой Арафна. 'What is behind this door?' - главный вопрос всего этого похода находит свое отражение в трэке 'My Daughter Is No More'. Отрешенность и осознание невозможности что-то изменить лишь иногда срываются на приступ слепой агрессии и тупое, скотское понимание 'THIS IS REALITY \ THIS IS YOUR FATE', но вместе со знанием приходит спокойствие, в течение которого снова доходит, что это лишь судьба и опять по кругу... Переносное и буквальное выжимание всех соков из холодных рук и чуть теплых мозгов продолжается в самой большой и светлой комнате, из высоких окон которой видны структуры, возведенные HAUS ARAFNA. Полное и бесповоротное распятие всех побед, а заодно и проигрышей, происходит за последней дверью; там яркий свет взрывов и громкий скрип разламывающихся пополам домов сопровождаются хрипом уже готовой треснуть по швам земной коры. Gate to Heaven is here!

ИТОГ: 9+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Kryptogen Rundfunk "Sendung für deines Mark" 2002

6. Sezieren Des Raums
7. Maschinentanz
8. Mord
9. Erholt In Der Kryogen Zelle
10. Sowjetischer Morgen

Свое развитие болезнь получает в виде искаженной реальности и чернушного юмора Mr.Mozart'а. Начинается его часть тихим-мирным вступлением, построенным на плывущих аудиоволнах с примесью возмущающихся генераторов, катушек индуктивности, сломанных телевизоров и приемников, транслирующих что-то с уже мертвых радиоточек.

Кого-то интересует под какую музыку танцуют машины? Так вот они танцуют под звуки собственного "организма": всяческие помехи, искажения, абразивное трение от недостатка смазки и аварийная сигнализация от отвалившейся руки или ноги вполне могут сливаться в не сильно экстремальные композиции для танцплощадок заброшенных заводов по переработке человеческих отходов.

Убийство... Слово хорошее, но оно не отражает полностью самого действия, впрочем, как и название трэка не отражает его сути - композиция более походит на приготовление к убийству (заточка ножа или тщательное смазывание спускового механизма и проверка плавности курка) с постоянными "помехами" в голове от предвкушения столь желанного акта. Все четко, выверено и делалось уже не один раз...

Easy-listening для криогенных камер, cocktail-party для любителей сверх-низких температур, галлюцинации ученого, которого забыли вывести из кабины для экспериментов. Здесь тоже можно потанцевать в последний раз, но единственным ритмом будет лишь стук сердца, а когда и он исчезнет... хотя, это уже не будет никому интересно...

Утро советского гражданина: размеренный шорох метлы похмельного дворника, грохот мусоросборочной машины, будильник, позывные маяка, трамвай, сигналы точного времени - все сливается в единую какофонию для еще спящего мозга и пять с половиной минут в полудреме кажутся вечностью...

ИТОГ: 8-/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Kryptogen Rundfunk vs. Rupor Udara

11. Kill'n'Dance

Машинная дискотека продолжается, только теперь к танцующим "железным дровосекам" присоединился некто роду люцкого, полу мужеского и подпевает, как может, срывающимся на хрип голосом, пытаясь заглушить вечность автоматики, но ведь: "Эту песню не задушишь не убьешь!"

ИТОГ: 10+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

LUNAR ABYSS QUARTET.

"Sleeping in the Sleep". CD-R 2002 Kalen Ven [KV01]

Открыв деревянный бокс увидишь 3" зеркальце; из него смотрят стаи летучих рыб; сирены поют свои вечные песни, заманивая после долгого путешествия. Весь звук - одна нота, нота пульса, различаются лишь слушатели.

Вечный прилив. Волны только набегают на берег, оставляя обратный ход для кого-нибулдь слабого - только вперед, навстречу шершавым стволам, крылатым падальщикам и бесконечной ноте. Все еще не избавился от следов за спиной, но они уже столь ярко залиты светом, что скоро на их месте останется только белая как снег пустота, по которой уже не вернуться, не обернуться - глаза жжет, изжигает разум. Голос ветра играет на каменном дубе.

Вечный сон под мерное дыхание космоса. Полное разложение Я - найти место в бесконечных коконах, разведать то, ради чего пришел, добраться до самой маленькой и самой объемлющей, окутывающей, заливающей сухой, бесплодный монолит многотысячной рутины.

ИТОГ: 8/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

MOON FAR AWAY.

"Witchcraft by a Singing". CD-R 2003 (LTD.24 for-friends-only signed release)

1. Witchcraft by a Singing
2. Witchcraft by a Singing (remixed by Alfa)

Я никак не вхожу в круг тех 24 человек, которым данный сингл был презентован непосредственно самим Count Ash, но даже простая cd-r копия этого релиза, попавшая в мои руки, заставила меня написать свои мысли по поводу этого диска, ибо он повернут на солидный угол от всего, что Алексей Шептунов сотоварищи делал до этого. Два трэка на 12 (первый - 3 с половиной; второй - 9 с половиной) минут, хотя и содержат в своей основе одно и то же одноименное стихотворение Джона Донна, но отличаются разительно. Первый трэк: он содержит партию органа (синтезированного, наверное) и мужской голос, начитывающий поэтический текст, плюс ему помогает иногда выплывающий женский - ничего особенного, но тембр и интонации мужеского настолько схожи (но не "слизаны"!) с оными у David Tibet из C93, что делают эту простоту весьма достойной звания "гениальное". Второй трэк также содержит напевные рецитации, подаваемые в разные каналы и представляющие из себя различные отрывки произведения, но уже под гитарные арпеджио и синтетический pad под флэнджером, к которым через пару минут добавляется простенькая компьютерная перкуссия в духе последних двух альбомов Kari Rueslatten - кстати, общее звучание и аранжировка очень похожи на то, чем сейчас стала заниматься эта норвежская прынцесса, - а где-то на последней трети ритм стал более "прямым" и агрессивным, вытянув за собой фоновый полунойз, опять же очень характерный для некоторых альбомов СURRENT 93.

Таким образом, получили чуть меньше четверти часа аутентичного Apocalyptic Folk, чего, как я и говорил, в творческом наследии группы, по крайней мере пока, не наблюдалось.

ИТОГ: 9/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

N-616.

"[ex-Planet Earth]". 2003, promo-CD.

С уходом в глубокую изоляцию сибирского врачевателя Feitnathoroth'а оба ставропольских проекта EONIC и N-616 остались без средств к изданию и сейчас рассылают свои промо по всем сторонам света, вероятно, дабы найти замену красноярскому лэйблу на случай полного konca последнего.

Со времен создания прошлых двух альбомов музыка дуэта изменилась не радикально, но изрядное смещение в более другие области звукописи здесь слышится. Начиная с первого трэка, основным штрихом большинства композиций заявлена агрессия и четкое машинное настроение: звук вырывающихся вверх лифтов, зависающих систем и эхо дорожных работ пересекается с sci-fi мелодиями и тембрами, в своем столкновении образуя незатейливый техногенный апокалипсис. Пара трэков ("Линия фронта" и "Последний конфликт") напоминают THE BERZERKER light: хрипящая перкуссия на высоких оборотах делает свое дело, будучи поддерживаемой партиями дисторшированной гитары, звуки которой сродни налету бомбардировщиков. "Закат цивилизации" стоит очень в тему после бесноватого Hardcore, потому как снабжает мембраны наушников мягкими мелодиями, которые к koncу трэка становятся все более активно завязанными с ритм-секцией, что идет несколько вразрез с названием: если уж закат, то все должно по нисходящей идти, а тут - нарастает. Это дело исправляет кода: немного не дотягивающая до трех с половиной минут вещь a-la PUISSANCE, но с исключенной претензией на симфонизм и включенными "фирменными" ретро тембрами. Трип-хоповый с амбиентными интрузиями hidden track тоже очень-очень неплох и напоминает работы российского проекта НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ, пожалуй, это один из лучших трэков на альбоме, так что "зарыли" его зря.

Намного больше внимания уделено работе с эффектами и звуком в общем, при этом небольшое количество "уцененных" обработок сэмплов все же имеется, нарушая общую приятственность прослушивания.

ИТОГ: 8/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"Winter World III". 2004, promo-CD.

Z и VS штампуют музыку в таком количестве, что едва я успеваю написать рецензии на прошлую посылку, как уже приходит новая с еще парой работ.

Итак, к четвертой записи N-616 я могу сказать следующее: коллектив все более и более движется в сторону главнопоточной сцены, потихоньку подсаживаясь на скамейку к каким-нибудь SKINNY PUPPY и прочим подобным "индустриальщикам". По пути от демо 'Snow' к миньону 'WWIII' - прямо World War III - дуэт все больше внимания уделяет структуре композиций, местами готовых разбиться на куски "куплет-припев", что хорошо, потому что смазанные и нечеткие контуры необъятных полуимпровизаций на альбомах, что издал Доктор Ф., лично мне нравились в меньшей степени, нежели ясные и по-военному чисто разлинованные аранжировки 'WWIII'.

Первый трэк - боевик со сменами темпа и "жирной" аранжировкой как раз сродни SKINNY PUPPY, как мне слышится, хотя в центральной части какое-то эхо GORDUW звучит. Второй трэк - упрощенная версия позднего ULVER ('Silence teaches you how to sing') с мартиальной мелодией, немного затянутое начало, но в целом достойно. Основная тема "День без света" чем-то напоминает мелодию из трэка "Whatever that hurts", ремикс на который сделали N-616 и которая была также мне прислана в составе сборника переделок 'Silentium Universi'. Заключительная вещь идет целых 10 минут, уныло и без всякого развития попискивая и скрежеща в начале как забытый в снегах полярник, тщетно пытающийся среди звуков вьюги вычленить из радиоэфира хоть какие-нибудь человеческие слова. Немного не доходя до середины, она обогащается более-менее четкой мелодией, хотя я бы предпочел так до конца и слушать открывающий Ambient, но вот его мне и возвратили где-то за пару минут до финала.

Профессиональная работа с четко прослеживающимся концептом - от гражданских волнений через пост-колебания и неопределенность к миру вечной ядерной зимы.

ИТОГ: 7/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

NECROPOLIS.

"Necrosphere". CD-R 2003 Zhelezobeton [ZHB-III]. ltd. ed. 85

После постоянного и неостанавливающегося калейдоскопа пестроты и буйства форм ежедневного пребывания на уличных просторах начинаешь искать статичной серости цветов и извивающейся на одном месте фиксированности момента, чтобы полностью придушить всю эту суету и ненужную позитивность восприятия. Для меня такой отдушиной стал Dark Ambient с его шаркающе-ползущей картинкой и мерно пульсирующим через многометровые завалы реверберированных басов гулом.

Иркутский проект NECROPOLIS насрал на эти каноны жанра и уместил в полчаса - куда торопился-то? - дискового пространства порядка 20 переходящих друг в друга кусочков, из которых можно было собрать огромное количество более завораживающих и натуралистичных полотен, чем этот спринтерский забег. Если у того же DEMIURGE эта проблема стоит не так уж и остро - ну, не натянул автор на полноформатник, что ж делать... торопился свой непризнанный гений излить - то тут нехватка времени на полное погружение в материал вызывает раздражение и, лично у меня, желание выключить диск уже на середине, потому как устаешь от все той же обрыдлой непрерывности смен декораций, тогда как привык к полному отсутствию динамики в таких вещах. Ну и самым главным недостатком альбома конечно же будет назван спустярукавный подход к обработке полевых записей, сделанных, по словам автора, в тайге, ракетных шахтах и прочих, весьма соответствующих эстетике, дислокациях - щелчки окончания сэмплов без fade-out'а да еще и с ревером мало удовольствия доставляют, скажу я вам. Хотя за два кусочка - что-то типа призрачного свистка электрички (многое отдам за целый диск со свистом далеких поездов) и ее же стука колес - премного благодарен.

Железобетонное оформление вот уже в третий раз доказывает свою нестандартность - двухпанельный серебристо-синий конверт с парой распечаток авторских фотографий и спирально раскрашенным cd-r угождает взору и даже где-то превосходит по качеству изготовления и ладному крою саму музыку.

ИТОГ: 7+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

NUDE.

"Kal-Umb Malifi-Kal-Um Kal-I-Gula". 2003

Желаете заказать диск на лэйбле, а получить кусок "говна"? - тогда обращайтесь на пресловутый лэйбл Глубинного Тирана Torga Amun Rec, который где-то год назад выпустил этот mCD-r, в комплекте с которым шел шмат странной субстанции (типа кампания "собери их вместе!").

Каждая из 15 копий содержит, кроме "фекалий" (это оказался какой-то экстракт из травы), еще и диск - сюрприз!!! - с 19 минутами и четырьмя трэками абсолютно больного Power Noise. Первый трэк содержит пять минут пищаний высокой частоты, которые иногда накладываются друг на друга, образуя ужасающее подобие полной и беспросветной примитивизации HAUS ARAFNA - чудовищно в своей убогости и тупости, но столь же и притягивает, заставляя устраивать ауральный террор своим ушам еще и еще раз. Фирменный lo-fi Dark Ambient\Noise с техногенной эстетикой содержит в себе вторая композиция, четыре с небольшим минуты которойзаебывают не на шутку и больше бы подошли для недавней стислитики ЧОРТа. Имбецильное мычание сливается с tribal перкуссией, поливается каким-то за'loop'ленными сэмплами искаженного то ли голоса, то ли еще какой хуйни - вот и третий трэк здесь. И снова лоуфайный Power Noise со случайно появляющимся грохотом отравляет звуковое пространство моей комнаты четыре с половиной минуты.

Огалтелая поебень злокачественного масштаба.

ИТОГ: 4+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

VISHUDHA KALI.

"Prem Genocide". CD 2002 Fight Muzik. [FM05].

1. Intro
2. I am not a Man, I am an Animal
3. Watching on You, my Enemy
4. I Love You
5. The Pain In My Heart
6. In Murder We Trust Destroy Your God
7. So Thinking of You
8. Find Him
9. Go & Find - This is War
10. Hate is my Religion, Hate is my Way of Heart
11. Shut Up!
12. jesus is the Poison for All
13. Black Fuck
14. humanity is Devil
15. Go Back - No Mercy, No Love
16. Outro - Gayatri

Первый релиз от стремительно ставшего популярным за прошлый год в андеграундной среде индустриального проекта VISHUDHA KALI вышел на CD в 2002 году на лэйбле Waystyx тиражом в 300 экземпляров и в виде лимитированного бокса с дополнительными вложениями и cd-r'ами на приватном лэйбле гр. Комарова Fight Muzik. Диск явственно экспериментальный и показывающий процесс исканий и технических опытов Андрея. Материал, представленный на CD, больше всего подходит под определение Power Electronics, чистейший PE без каких-либо примесей мелодий или смурной синтезаторной недомрачности. Нет даже ритмической основы, есть только практически импровизационные композиции из искаженного голоса. Иногда частоты подбираются так умело, что они буквально врезаются в мозг и копошатся где-то внутри головы ('Intro'). Не менее уместно используются сэмплы произведений народного творчества (даже вездесущая "Распрягайте хлопцы..." ввязалась).

На сегодняшнем этапе проект может дать 100 очков вперед многим маститым европейским формациям по умению работать со звуком, хотя в качестве исходников применяются только вокальные извращения, а тогда все было сыро и наивно - например, во втором трэке явственно слышатся слабо обработанные и дюже смешные хрюкания\похрапывания, в четвертом не менее забавные жужжания, в восьмом цокания языком, в девятом Андрей "играет в войнушку", изображая самолетики, танки, летящие бомбы и взрывы. Хотя, и среди этого набора бурнореагирующих смесей из аудиолаборатории есть свои "хиты" или, по-другому говоря, вещи, которые максимально гипнотично и шизофренично действуют на слушателя. Сюда вписываются практически все трэки, начиная с восьмого: 'Shut Up!', 'jesus is the Poison for All', 'humanity is Devil', 'Find Him' и 'Go Back - No Mercy, No Love'. Даже у, казалось бы, радикально агармоничных GENOCIDE ORGAN и ANENZEPHALIA условной музыкальности и то больше, т.ч., на мой сугубо личный взгляд, художественной ценности в этом диске нет вааще никакой, интересен он может быть только с точки зрения диахронического изучения развития проекта или для любителей экспериментов в области работы со звуком, т.е. для меня.

ИТОГ: 8/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"Psenodakh". CD-R 2003 Fight Muzik. [FM07].

1. Rituals from Water
2. Rituals from Air
3. Rituals from Stones

В рецензии на "Перевал Дятлова" ебуржского проекта ВЕЛЕЕНТОР я описал свои ощущения от музыки, как сходные тем, что возникают при нашествии на тебя целой горной цепи - естественно, подобного опыта в моей практике не было, но состояние после ознакомления с альбомом было выражаемо только таким образом - при звучании же 'Сенодах' - это озеро такое высоко в горах - даже я, что никогда не увлекался туризмом-альпинизмом, увидел зыбкие миражи монументальной и непоколебимой красоты горных вершин, затянутые плотной марлей облаков лужайки с цветами, что кажутся прозрачными, хрупкими насекомыми, при прикосновении к которым проснешься и снова очутишься в оклеенной обоями бетонной коробке с орущим за стеной телевизором и скрипом подъездной двери, постоянно врывающимся красной прорехой в любое размышление и видение. Так и сидишь, боясь спугнуть накатывающие волнами, смывающие друг друга картинки: зеркало озера, покрытые мхом и многовековым загаром перевалы и каменные насыпи, кажущиеся мягкой периной в сравнении с дерюгой окружающей реальности, в которую тебя выдергивает щелчок, возвещающий о конце диска.

Бесспорно заметно резкое улучшение работы ВК со звуком: теперь это уже не дурашливые покашливания, посапывания или простая одышка, а Ambient'ные панорамные полотна, проплывающие друг над другом и хитро сплетающиеся своими параслышимыми мелодически-ритмическими намеками. Некоторые приемы обработки дыхания схожи с работами AUBE и прочих любителей потереть друг о друга камешки или поливать водой пустые бочки - вот только разница заключается в источниках звука, что делает большой respect тов.Комарову.

К лимитированному тиражу издания прилагается 3" дисочек с шикарнейшей 20-минутной дорожкой, где некий индиец (имя я так и не разобрал) уникальным голосом поет мантры на санскрите - лично я ходил и мычал эту мелодию дней пять, ежевечерне освежая ее в памяти новым прослушиванием.

Примечательная работа по всем аспектам.

ИТОГ: 9/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

"White Stone". CD 2003 Fight Muzik. [FM23].

1. Intro: I, Invested with Gaudium
2. Offering
3. Unser Kampf
4. Spirits of the Fallen Soldiers
5. Words on Brotherhood
6. For the Noble Ones
7. Blood Consolide Us
8. Unser Ziel ist der Uebermensch
9. The Power of Death Over Us is Illusory. Outro

Андрей Комаров продолжает писать "музыку для себя" и после экспериментов с Power Electronics и Ritual\Ambient он перешел к особой форме Martial, записав совместно с ВЕЛЕЕНТОР альбом 'Myths about Srontgorrth'. Не совсем адекватным, но все же явным продолжением материала, рожденного в результате этого сотрудничества, является альбом, писавшийся в течение прошлого года в личной студии VK и посвященный тоталитарным молодежным организациям и церкви "Белый Камень" в частности.

Диск (не привычный для Fight Muzik cd-r, а печатный) упакован в конверт из тонкого пластика, который хитровыебано раскрывается в форме свастики, обнаруживая внутри диск и двухстраничную распечатку с текстами и фотографиями церемоний, наверное, той самой церкви. По словам Андрея, тексты, используемые для этого материала, написаны неким юношей, который входил в ряды непосредственно "Белого Камня", а после этой забавы проходил курс лечения в реабилитационном центре, где все эти тексты и сотворил. Лирика повествует о братстве, единении, духе и ничтожности врагов в таких цветах и красках, что все нынешние патриоты могут рвать на себе от зависти остатки трехмиллиметрового волосяного покрова, перечитывая и еще раз перечитывая эти слова.

Альбом ну очень длинный, целых 78 минут, что для меня явилось преградой, преодолеть которую я смог лишь с третьей попытки да и то - по частям. Начинается диск с эмбиентной прелюдии "теплого" звучания и голоса, читающего с придыханием и акцентом текст на английском. Акцент напрягает - если не умеешь обращаться с языком на эстетически нужном уровне, то лучше использовать свой родной. Через пару минут вступает более громкий голос и более резкие партии органа. Возможно, это сугубо мои проблемы, но у меня в наушниках хруст от "перемастеринга" вокальной партии. За три минуты до конца на слушателя обрушивается завеса абразивного шума, трущая барабанные перепонки напильником и наждачной бумагой вместе взятыми - достаточно жесткий ход, в последние тридцать секунд развивающийся до уровня небольшой психоакустической гранаты. Второй трэк содержит те же ингридиенты: орган и голос - к ним еще добавлены колокольчики и странный треск, летающий из канала в канал вслед за шумной волной под флэнджером - то ли опять брак музпроизводства, то ли хитрость обработки звука, которая шкалит мои наушники... "Наш бой" разрывается охуевшим органом под слоем эффектов и воплями VK, на переломном этапе орган пропадает, оставляя голос наедине с ошметками бэкграунда, а под конец вообще превращаясь в мягкую абстрактную мелодию - заметно, что Андрей не умеет ни на чем играть, потому как мелодии чрезвычайно абстрактные и маломузыкальные. В "Духах солдат" проект возвращается к теме прошлого альбома 'Mirror', окружая слушателя маленькими колокольчиками, низким фоном и звуками дыхания - красиво и после нойза, приведшего к образованию потертостей на ушах, вполне благостно слушается. Но и здесь автор не удержался и впендюрил по центру вещи искаженный орган с условной мелодией, которая так и не уходит до самого финала, став несколько более смягченной по тембру. Начало пятой вещи напоминает самые лирические опусы ATRAX MORGUE, более топорную HAUS ARAFNA или менее буйный красноярский NUDE. Циклическая гуделка идет восемь с половиной минут, иногда изменяясь и приобретая более "живые" оттенки, но все равно для эксплуатации такой примитивной идеи столько отведенного времени будет многовато. "Благородным..." вобрала в себя уйму всего: от органного эмбиента до нойзового дребезга, как в предыдущем трэке, и "ропота толпы", что воплощен в голосах, летающих по каналам. Седьмой трэк мало отличается от первых вещей: орган дует одну ноту в минуту, голос вещает - теперь он слегка опущен pitch-ем - ну и добавились тоталитарные и военные сэмплы, пущенные в цикле. Восьмая вещь тоже изливается тучей монологов, жужжанием задавленного органа и реверберированным сэмплом какого-то оркестрового произведения - коллаж без всякого намека на структуру, только тоталитарная суть проглядывает местами. Последняя вещь длится двадцать с половиной минут и состоит из двух актов: первый включил в себя вкрадчивый шепот, "булькающий" лейтмотив и опять все это покрывают странные потрескивания, заканчивающиеся "Катюшей", вторая часть вообще оторвана от всего альбома и выставляет на обзор эмбиент на аналоговом синтезаторе a la FRACTAL HEADS.

Странный альбом... очень странный альбом. На одной чаше имеется "гадкое" звучание и множество интересных эффектов, а вот на другой - сумбурность изложения, мутность мелодий и дичайший акцент автора. Плюс к этому, альбом вторичен насквозь - все эти "пропесочивания" синтезаторов уже были на "Мифах", причем были намного лучше, а здесь уже начался самоповтор, а то и вовсе - самопародия. Возможно, Андрею надоело заниматься такой музыкой и он уже по инерции развлекается с инструментами и голосом - но в таком случае следует уберечь слушателя от подобных продуктов развлечения.

ИТОГ: 4+/10.

UR, (c) Ultima-Ratio

Related links:

http://ether.wasteland.ru/

Ether. Rusian Industrial Scene: Sound Violence. Contact us: ether@wasteland.ru / http://ether.wasteland.ru/. Помните о смерти.

Выпуск # 12

Архив рассылки: Архив Рассылки

(c) Ether


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.ether
Отписаться

В избранное