Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джон Кивилл из Warbringer: <<Рано или поздно `старая гвардия' уступит своё место молодым ребятам, и тем предстоит показать, из чего они сделаны>>



Джон Кивилл из Warbringer: «Рано или поздно ‘старая гвардия’ уступит своё место молодым ребятам, и тем предстоит показать, из чего они сделаны»
2017-03-02 23:37 Dimon

[Интервью для журнала "Rockcor"]

В начале 2000-х такой бескомпромиссный жанр как «трэш-метал» заявил о своём возрождении, и немалую роль в его возрождении сыграли молодые трэшевые команды – тем самым, вдохновив и убедив «старую гвардию» в том, что на покой уходить ещё рано. Одной из таких групп были Warbringer, молодой трэш-коллектив из Лос-Анджелеса (штат Калифорния). За 13 лет существования группа выпустила пять студийных альбомов, а также съездила на гастроли со многими пионерами жанра. Интересно, что чувствуешь, когда твои первые гастроли проходят в компании легендарных Exodus? Об этом мы и решили узнать у одного из двух оставшихся оригинальных участников Warbringer, фронтмена Джона Кивилла; а также о новом альбоме, трэшевой сцене, «старой гвардии» и гастрольных планах.

Привет, Джон! Рад слышать! Как поживаешь? Что нового за исключением нового альбома?

Привет, всё круто! За исключением нового альбома? Гастроли! Некоторые мы уже анонсировали, будут ещё концерты, мы над этим работаем. Планируем гастролировать в поддержку нового альбома весь 2017 год. Я несколько дней в неделю даю по 4-5 интервью, и первая реакция на новую пластинку – от журналистов и прессы, так что всё круто.

Ну, я пока слышал только одну песню, которую вы выложили в интернет, ‘Silhouettes’. В ней присутствуют не только элементы трэша, но и дэта.

Ты прав, там не только трэш, на альбоме есть и элементы блэка, дэта. Наверное, это называется экстремальным металлом. Всё-таки технологии шагнули за это время далеко вперёд, поэтому звучание получилось более современным. Поскольку блэк-метал и дэт-метал уже существовали как жанры, мы можем взять оттуда самое интересное и перемешать. И мне кажется, в этом и заключается более свежий креативный подход. С каждым годом учишься чему-то новому. Я в группе уже 10 лет. Можно сказать, я стал более опытным музыкантом.

Я заметил, что первые два альбома Warbringer звучали в более «олдскульной» манере, и где-то начиная с третьей пластинки, ‘Worlds Torn Asunder’ (2011), вы стали звучать современнее.

Я бы сказал, первые три более «олдскульные», а вот на ‘Empires Collapse’ (2013) мы начали уже развиваться немного в другом направлении, расширили, так сказать, горизонты. Но всё же, даже на первом альбоме пару песен выделялись – к примеру, ‘At The Crack Of Doom’ . На втором альбоме уже был заметен прогресс и техничность команды. Мы стали более-менее формировать своё звучание.

А кто выступил продюсером нового альбома?

Майк Плотникофф (Fear Factory, In Flames, Saxon), он жил недалеко от нас. Мы с ним раньше не работали, но несколько раз виделись и общались, и он понравился нам как человек. Мне в Майке нравится, что он визуально мыслит, в каждой песне есть текстура, структура. Каждая песня должна выделяться, быть отдельным треком. Меня Майк этому научил (смеётся). У парня отличный слух и музыкальное чутьё. Для меня важно, чтобы продюсер понимал, чего мы хотим. Мы реалистично оценивали свои возможности, и он помогал двигаться в правильном направлении. Ты сказал, что альбом отличается от наших ранних пластинок – потому и отличается, что мы использовали более детальный и точный подход. Прорабатывали каждую песню.

Чего нам ждать на альбоме?

Это трэш с элементами блэка и дэта, а также есть прогрессивные фишки, как и традиционный хэви-метал. Мы поставили себе высокую планку ещё перед сочинением альбома. Ожидания от самих себя у нас были высоки. Это, безусловно, лучшая наша работа на данный момент, в этом нет сомнений. Мы вложили много сил и времени. Думаю, разочарован никто не будет.

Ваш новый альбом, ‘Woe To The Vanquished’, выходит 31 марта. Планируете ли заехать в рамках гастролей в Россию? Вы же у нас ещё ни разу не были.

Определённых планов нет, но если будут предложения – с удовольствием приедем. Дело в том, что нам пока никто не предлагал. Мне Россия очень нравится, я много читал про неё, про исторические события о Петербурге и Москве. Очень интересно посмотреть на вашу страну. Многие американцы даже не осознают, насколько это всё интересно и увлекательно. Надеюсь, когда-нибудь до вас доедем (смеётся).

Будем ждать! А что у тебя в плеере? Какие группы слушаешь? Какие новые команды можешь выделить?

Ну, все зависит от настроения. Я не слушаю музыку фоном – либо внимательно дома, либо в машине. Ни на что при этом не отвлекаюсь. Девушка моя металл не слушает, поэтому помимо металла я слушаю много чего ещё. Что касается современных молодых команд – мне очень понравился совместный тур с ребятами из Havok – на мой взгляд, они – одни из лучших в трэше на настоящий момент. Ещё мне очень понравился альбом Power Trip ‘Nightmare Logic’. (2017)

О, Power Trip, да! Шикарная банда! Заслушиваюсь их новым альбомом! Риффы просто убийственные.

Да, риффы крутые. Они играют более прямолинейный трэш с обилием мощных сбивок, у гитар получается ярко выраженное «хрустящее» звучание. Очень круто их слушать. Я им даже написал сообщение и сказал: «Парни, отличную работу проделали». Забавно, потому что сегодня трэшевая сцена уже не такая большая, поэтому все друг друга знают – особенно молодые команды. На мой взгляд, альбомы многих команд так называемой Новой Волны Трэша круче, чем пластинки ветеранов, вышедшие в 2016 году. Ну, таково моё мнение. Я считаю, в альбомах молодёжи чувствуется страсть, задор, юношеская энергия и креатив.

А тебе, кстати, сколько лет?

Только 30 исполнилось.

Ясно. Давай вернёмся к музыке. Второй альбом ‘Waking Into Nightmares’ (2009) продюсировал не кто иной, как сам Гэри Холт [легендарный гитарист Exodus – прим. ThRaSheR]. Он – один из моих любимых гитаристов, да и Exodus я очень люблю.

Я тоже (смеётся).

Расскажи, каково было работать с Гэри?

Он отличный парень, последний раз я видел его, когда Exodus выступали в Лос-Анджелесе. Душевный мужик, ребята из Exodus тоже отличные парни. А единственная причина, по которой Гэри продюсировал наш второй альбом, состояла в том, что в свой самый первый тур мы поехали именно с Exodus, и было это в декабре 2008 года. Нам тогда только алкоголь начали продавать, гастролировали мы в сраном фургоне и все в группе постоянно орали друга на друга, срывались, а на сцене отрывались на всю катушку. Но тогда в нас кипела энергия. Это был тур Exodus, поэтому поначалу нам доставалось от их фэнов. Но ребята из Exodus объяснили им, что сами когда-то были молодыми. Мы прикалывались, бухали, отрывались, было весело – очень душевно с ними время провели. Потом мы с ними поехали ещё в одно турне, и было круто выступать на одной сцене с одними из своих кумиров. Гэри – невероятно талантливый музыкант. Стоит вспомнить легендарную «команду Х» (H-team) [гитарный дуэт Гэри Холта и Рика Хунолта – прим. ThRaSheR]. Они фактически изобрели трэшевый рифф, который всем сегодня известен. Exodus появились ещё раньше Metallica и оказали на них влияние, потому что, как все мы знаем, гитарист Кирк Хэмметт изначально рубил в Exodus. Риффы Exodus – это что-то невероятное. Вряд ли игру Гэри можно с кем-нибудь спутать.

Нет, конечно. Его манера узнаётся сразу же. Кстати, в вашей музыке слышны кое-какие элементы Exodus.

Да, есть такое. Особенно, на новом альбоме, в песне ‘Descending Blade’ в припеве чувствуется влияние Exodus.

Твой вокал слегка напоминает манеру Милле Петроццы из Kreator.

Да, мне нравится Милле, Стив Рейнолдс из Demolition Hammer, вокалист Morbid Saint, Макс Кавалера периода 80-х, Дон Дотти из Dark Angel, Том Арайа… Все они, так или иначе, повлияли на мою манеру пения.

Очень надеюсь, что Demolition Hammer выпустят новый альбом.

Скорее да, чем нет. Мы, кстати, косвенно ответственны за их реформацию, потому что из года в год несли флаг трэша. И мне кажется, в некоторой степени, новое поколение трэшеров возродило интерес к жанру и старым командам. Круто, что теперь трэшевых риффов стало куда больше (смеётся).

С кем из музыкантов хотел бы поработать?

Чёрт возьми! Со многими. Я бы хотел съездить в тур со Slayer, никогда мы с ними не играли. С Iron Maiden – ну это и так понятно. Мы всё-таки стараемся быть самими собой, если говорить о музыке. Хочется звучать в собственной манере. На новом альбоме мы записали пару каверов. На первом альбоме у нас есть песня ‘The Road Warrior’, второе соло в ней сыграл Гэри Холт, и выступил продюсером второй пластинки. Вступительный крик в песне ‘Born Of The Ruins’ записал Джеймс Ривера из Helstar.

Круто! А скажи, в чем, на твой взгляд, состоит отличие трэшевой сцены Сан-Франциско (Bay Area thrash) от нью-йоркской (East Coast thrash)?

Я бы сказал, у команд из восточного побережья бас выдвинут на передний план (Ди Ди Верни, Фрэнк Белло, Дэн Лилкер) и более ярко выражены хардкоровые элементы. К примеру, у большинства европейских команд и ребят из Района Залива баса почти не слышно. С другой стороны, у команд из Сан-Франциско песни более чётко структурированы и присутствует фирменный «хрустящий» гитарный саунд.

Вы-то сами принадлежите к «бэй-эриевской» сцене? Взять, к примеру, ребят из Hatchet, Bonded By Blood, Fog Of War – они, похоже, стараются играть в типичной «бэй-эриевской» манере.

Да, я их всех знаю лично. Но мы из Лос-Анджелеса, чувак. А между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всегда была конкуренция, даже в спорте. Я не любитель [американского] футбола или бейсбола, но подсознательно всегда болею за «бэй-эриевские» спортивные команды, потому что родился в Сан-Франциско, да ещё и в 1986 году (смеётся). Может быть, поэтому в нашей музыке и присутствуют эти нотки (смеётся). Шучу, конечно. Но вырос я в Лос-Анджелесе и живу здесь уже давно. Нашу музыку я бы «бэй-эриевским» трэшем не назвал, но он на нас оказал немалое влияние. Мы немного отличаемся стилистикой. Если вспомнить историю, то Megadeth и Metallica в итоге оказались в Районе Залива, потому что там их принимали лучше, чем дома. Slayer и Dark Angel так и остались командами из Лос-Анджелеса. Bay Area thrash – это всё же специфическое гитарное звучание в стиле Exodus и Testament. В нашей музыке много всего намешано – я бы сказал, это некий гибрид немецкого трэша и американского, а также элементы экстремального металла.

Как я уже сказал, мне твой вокал напоминает Милле. Молодого (смеётся).

Ну, мне нравится его манера, его лающий вокал и хлёсткая манера выкрикивать слова и звуки (Джон решил продемонстрировать – прим. ThRaSheR)

У него ведь немецкий акцент, потому и лает.

Акцент акцентом, но мне нравится его подача. Акцент я его не копирую, а вот «хватка» и подача вокальная мне его нравится.

Джон, кого из российских металлических команд слышал?

Круиз знаю, Аспид, Арию. Помню их песню «Баллада о Древнерусском Воине», очень эпичный трек, мне понравился. Шах. Коррозию Металла тоже слышал – ‘Russian Vodka’.

Да (смеётся). Советую тебе послушать их первый альбом, называется «Орден Сатаны» (Order Of Satan), записан в 1988 году, но в 1991 его перезаписали. Шикарная пластинка, в лучших традициях жанра. Я её регулярно в плеере гоняю (смеётся)

О, спасибо. Надо будет заценить!

Умеешь ли играть на каких-нибудь музыкальных инструментах? Почему решил стать вокалистом?

Нет, играть ни на чём не умею. Это моя первая группа. Я наслаждаюсь музыкой. Опыта до этого у меня не было. Но я занимаюсь этим уже 10 лет, поэтому могу много чего о ней рассказать, хоть и не умею играть на инструментах. Ещё последние несколько лет я начал изучать музыку. Технические какие-то моменты, фишки. Но я сочиняю песни, помогаю гитаристам, подкидываю идеи. И это интересный опыт. Я где-то месяц пробовал на гитаре играть – научился играть простейшие риффы Black Sabbath, Grim Reaper и Manowar, но всё равно получалось дерьмово (смеётся). Но потом в группе появился гитарист Джон Локс, он и стал сочинять музыку. В общем, я переключился на вокал, чем и хотел заниматься, но поначалу стрёмно было.

Ну, тексты у тебя интереснее будут, чем у Manowar (смеётся).

Ну да, тексты у них нелепые. Правда, старые альбомы мне очень нравятся.

Да нет, я тоже люблю Manowar. Всё детство по ним фанател. До сих пор почти все тексты с классических альбомов наизусть помню (смеётся). Только вот непонятно, на хрена было перезаписывать ‘Battle Hymns’ (1982) и ‘Kings Of Metal’ (1988), два эпохальных потрясающих альбома? Получилось просто ужасно. Ни души, ни атмосферы.

Согласен! Я в этом тоже смысла не вижу.

Уж при всей моей любви к Exodus, я до сих пор не могу понять, зачем они перезаписали ‘Bonded By Blood’, хотя Гэри много раз говорил, что хотелось выпустить этот альбом с более мощным и современным звучанием. Но это же полный бред. Ты слышал соляки на ‘Let There Be Blood’ (2008)? Ли Алтус – прекрасный гитарист, но вся прелесть и шарм оригинальных песен заключались именно в уникальном гитарном дуэте Гэри и Рика.

Тут я с тобой полностью согласен. Хрень какая-то получилась.

С чего началось твоё увлечение тяжелой музыкой?

Pink Floyd, Led Zeppelin, Motorhead, Black Sabbath, рок 70-х. С этого я начинал, потом увлёкся металлом 80-х. В юности мне нравились Pink Floyd, Motorhead, знал я один альбом Metallica, AC/DC. Iron Maiden мне очень нравились. Я услышал их и понял, что моя любимая музыка – это хэви-метал. Понял, что это МОЁ!

Какую музыку слушаешь помимо металла?

Фанк, соул, джаз, кантри – старую школу, конечно. Гангста-рэп 80-х и 90-х. Даже попсу могу послушать, если цепляет и сыграно качественно.

Фронтменом какой группы ты бы хотел стать на один день, если бы выдалась такая возможность?

Думаю, я отлично справился бы с ролью Тома Арайи в Slayer. Было бы дико круто.

Раз уж мы заговорили о Slayer, хочу спросить, как тебе Гэри Холт в качестве второго гитариста [Slayer]?

Он молодец. Им нужно дать ему больше свободы, он может написать прекрасные риффы. Гэри легко сможет написать песню в стилистике Slayer, абстрагируясь от Exodus. Керри, на мой взгляд, допустил ошибку, не дав ему возможности сочинить на последнем альбоме. Но обещал, что на следующем исправится (смеётся).

Ты заметил, что Гэри играет риффы и соло в «эксодусовской» манере? (смеётся).

Конечно. Это же Гэри (смеётся). Но, на мой взгляд, Гэри единственный человек в мире, который смог достойно заменить Джеффа. К тому же, Гэри – человек крайне авторитетный на металлической сцене. Находка просто сумасшедшая!

Слушал новые альбомы «старой гвардии»?

Да. Альбом Metallica хороший. Парни шагнули вперёд по сравнению с ‘Death Magnetic’ (2008), к тому же там есть отличные трэшевые боевики вроде ‘Spit Out The Bone’. На мой взгляд, отличная песня в стиле ‘Damage Inc’ и ‘Dyer’s Eve’. Но с другой стороны, пластинка длится ПОЧТИ 80 минут! Это всё-таки утомляет. Я потому и говорю, что молодые трэшевые команды выпускают альбомы, которые длятся не больше 40-45 минут. Новый Testament – качественная работа, правда, крышу альбом мне не снёс. Kreator на новой пластинке добавили мелодичного дэта. Это уже не тот Kreator 80-х, который мне нравится. Но они всё равно молодцы, что в начале 2000-х перестали экспериментировать и вернулись к корням, пусть и с добавлением новых фишек. Overkill мне не понравился, однообразный получился альбом, хотя к технике исполнения вопросов нет.

Согласен, но надо отдать им должное. Почти 40 лет парни жгут и косяков с их стороны пока замечено не было. Настоящие работяги из Нью-Джерси. Всем бы так в 57 отжигать на сцене, как это делает Блитц.

Как думаешь, у тяжелой музыки есть будущее?

Думаю, да, если мы сами того захотим. Эта музыка до сих пор ценится, она популярна. Сам посмотри, сколько в прошлом году вышло альбомов в жанре «трэш-метал». Не меньше 20 уж точно. Практически столько же, сколько и в 80-х, а прошло уже, между прочим, ТРИДЦАТЬ с лишним лет. И опять же, у молодых групп будет возможность встать на место «старой гвардии» и доказать, чего они стоят. Цель наша – показать, что жанр богат не только альбомами 80-х, но и нынешними, да и будущими тоже. Пока музыканты выкладываются на сцене и выпускают достойные качественные альбомы, всё будет в порядке. Я бы сказал, эта музыка слишком хороша, чтобы умереть – она всегда будет востребована и интересна.

Твои слова напутствия фэнам и читателям журнала “Rockcor”.

Не теряйте веру в металл! Слушайте наш новый альбом, который совсем скоро появится на прилавках музыкальных магазинов. А мы обязательно заедем к вам с концертами, как только появится такая возможность!

Спасибо за интервью, Джон! Удачи и успехов!

Пока.

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук



Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джон Кивилл из Warbringer: «Рано или поздно ‘старая гвардия’ уступит своё место молодым ребятам, и тем предстоит показать, из чего они сделаны»
2017-03-02 23:37 Dimon

[Интервью для журнала "Rockcor"]

В начале 2000-х такой бескомпромиссный жанр как «трэш-метал» заявил о своём возрождении, и немалую роль в его возрождении сыграли молодые трэшевые команды – тем самым, вдохновив и убедив «старую гвардию» в том, что на покой уходить ещё рано. Одной из таких групп были Warbringer, молодой трэш-коллектив из Лос-Анджелеса (штат Калифорния). За 13 лет существования группа выпустила пять студийных альбомов, а также съездила на гастроли со многими пионерами жанра. Интересно, что чувствуешь, когда твои первые гастроли проходят в компании легендарных Exodus? Об этом мы и решили узнать у одного из двух оставшихся оригинальных участников Warbringer, фронтмена Джона Кивилла; а также о новом альбоме, трэшевой сцене, «старой гвардии» и гастрольных планах.

Привет, Джон! Рад слышать! Как поживаешь? Что нового за исключением нового альбома?

Привет, всё круто! За исключением нового альбома? Гастроли! Некоторые мы уже анонсировали, будут ещё концерты, мы над этим работаем. Планируем гастролировать в поддержку нового альбома весь 2017 год. Я несколько дней в неделю даю по 4-5 интервью, и первая реакция на новую пластинку – от журналистов и прессы, так что всё круто.

Ну, я пока слышал только одну песню, которую вы выложили в интернет, ‘Silhouettes’. В ней присутствуют не только элементы трэша, но и дэта.

Ты прав, там не только трэш, на альбоме есть и элементы блэка, дэта. Наверное, это называется экстремальным металлом. Всё-таки технологии шагнули за это время далеко вперёд, поэтому звучание получилось более современным. Поскольку блэк-метал и дэт-метал уже существовали как жанры, мы можем взять оттуда самое интересное и перемешать. И мне кажется, в этом и заключается более свежий креативный подход. С каждым годом учишься чему-то новому. Я в группе уже 10 лет. Можно сказать, я стал более опытным музыкантом.

Я заметил, что первые два альбома Warbringer звучали в более «олдскульной» манере, и где-то начиная с третьей пластинки, ‘Worlds Torn Asunder’ (2011), вы стали звучать современнее.

Я бы сказал, первые три более «олдскульные», а вот на ‘Empires Collapse’ (2013) мы начали уже развиваться немного в другом направлении, расширили, так сказать, горизонты. Но всё же, даже на первом альбоме пару песен выделялись – к примеру, ‘At The Crack Of Doom’ . На втором альбоме уже был заметен прогресс и техничность команды. Мы стали более-менее формировать своё звучание.

А кто выступил продюсером нового альбома?

Майк Плотникофф (Fear Factory, In Flames, Saxon), он жил недалеко от нас. Мы с ним раньше не работали, но несколько раз виделись и общались, и он понравился нам как человек. Мне в Майке нравится, что он визуально мыслит, в каждой песне есть текстура, структура. Каждая песня должна выделяться, быть отдельным треком. Меня Майк этому научил (смеётся). У парня отличный слух и музыкальное чутьё. Для меня важно, чтобы продюсер понимал, чего мы хотим. Мы реалистично оценивали свои возможности, и он помогал двигаться в правильном направлении. Ты сказал, что альбом отличается от наших ранних пластинок – потому и отличается, что мы использовали более детальный и точный подход. Прорабатывали каждую песню.

Чего нам ждать на альбоме?

Это трэш с элементами блэка и дэта, а также есть прогрессивные фишки, как и традиционный хэви-метал. Мы поставили себе высокую планку ещё перед сочинением альбома. Ожидания от самих себя у нас были высоки. Это, безусловно, лучшая наша работа на данный момент, в этом нет сомнений. Мы вложили много сил и времени. Думаю, разочарован никто не будет.

Ваш новый альбом, ‘Woe To The Vanquished’, выходит 31 марта. Планируете ли заехать в рамках гастролей в Россию? Вы же у нас ещё ни разу не были.

Определённых планов нет, но если будут предложения – с удовольствием приедем. Дело в том, что нам пока никто не предлагал. Мне Россия очень нравится, я много читал про неё, про исторические события о Петербурге и Москве. Очень интересно посмотреть на вашу страну. Многие американцы даже не осознают, насколько это всё интересно и увлекательно. Надеюсь, когда-нибудь до вас доедем (смеётся).

Будем ждать! А что у тебя в плеере? Какие группы слушаешь? Какие новые команды можешь выделить?

Ну, все зависит от настроения. Я не слушаю музыку фоном – либо внимательно дома, либо в машине. Ни на что при этом не отвлекаюсь. Девушка моя металл не слушает, поэтому помимо металла я слушаю много чего ещё. Что касается современных молодых команд – мне очень понравился совместный тур с ребятами из Havok – на мой взгляд, они – одни из лучших в трэше на настоящий момент. Ещё мне очень понравился альбом Power Trip ‘Nightmare Logic’. (2017)

О, Power Trip, да! Шикарная банда! Заслушиваюсь их новым альбомом! Риффы просто убийственные.

Да, риффы крутые. Они играют более прямолинейный трэш с обилием мощных сбивок, у гитар получается ярко выраженное «хрустящее» звучание. Очень круто их слушать. Я им даже написал сообщение и сказал: «Парни, отличную работу проделали». Забавно, потому что сегодня трэшевая сцена уже не такая большая, поэтому все друг друга знают – особенно молодые команды. На мой взгляд, альбомы многих команд так называемой Новой Волны Трэша круче, чем пластинки ветеранов, вышедшие в 2016 году. Ну, таково моё мнение. Я считаю, в альбомах молодёжи чувствуется страсть, задор, юношеская энергия и креатив.

А тебе, кстати, сколько лет?

Только 30 исполнилось.

Ясно. Давай вернёмся к музыке. Второй альбом ‘Waking Into Nightmares’ (2009) продюсировал не кто иной, как сам Гэри Холт [легендарный гитарист Exodus – прим. ThRaSheR]. Он – один из моих любимых гитаристов, да и Exodus я очень люблю.

Я тоже (смеётся).

Расскажи, каково было работать с Гэри?

Он отличный парень, последний раз я видел его, когда Exodus выступали в Лос-Анджелесе. Душевный мужик, ребята из Exodus тоже отличные парни. А единственная причина, по которой Гэри продюсировал наш второй альбом, состояла в том, что в свой самый первый тур мы поехали именно с Exodus, и было это в декабре 2008 года. Нам тогда только алкоголь начали продавать, гастролировали мы в сраном фургоне и все в группе постоянно орали друга на друга, срывались, а на сцене отрывались на всю катушку. Но тогда в нас кипела энергия. Это был тур Exodus, поэтому поначалу нам доставалось от их фэнов. Но ребята из Exodus объяснили им, что сами когда-то были молодыми. Мы прикалывались, бухали, отрывались, было весело – очень душевно с ними время провели. Потом мы с ними поехали ещё в одно турне, и было круто выступать на одной сцене с одними из своих кумиров. Гэри – невероятно талантливый музыкант. Стоит вспомнить легендарную «команду Х» (H-team) [гитарный дуэт Гэри Холта и Рика Хунолта – прим. ThRaSheR]. Они фактически изобрели трэшевый рифф, который всем сегодня известен. Exodus появились ещё раньше Metallica и оказали на них влияние, потому что, как все мы знаем, гитарист Кирк Хэмметт изначально рубил в Exodus. Риффы Exodus – это что-то невероятное. Вряд ли игру Гэри можно с кем-нибудь спутать.

Нет, конечно. Его манера узнаётся сразу же. Кстати, в вашей музыке слышны кое-какие элементы Exodus.

Да, есть такое. Особенно, на новом альбоме, в песне ‘Descending Blade’ в припеве чувствуется влияние Exodus.

Твой вокал слегка напоминает манеру Милле Петроццы из Kreator.

Да, мне нравится Милле, Стив Рейнолдс из Demolition Hammer, вокалист Morbid Saint, Макс Кавалера периода 80-х, Дон Дотти из Dark Angel, Том Арайа… Все они, так или иначе, повлияли на мою манеру пения.

Очень надеюсь, что Demolition Hammer выпустят новый альбом.

Скорее да, чем нет. Мы, кстати, косвенно ответственны за их реформацию, потому что из года в год несли флаг трэша. И мне кажется, в некоторой степени, новое поколение трэшеров возродило интерес к жанру и старым командам. Круто, что теперь трэшевых риффов стало куда больше (смеётся).

С кем из музыкантов хотел бы поработать?

Чёрт возьми! Со многими. Я бы хотел съездить в тур со Slayer, никогда мы с ними не играли. С Iron Maiden – ну это и так понятно. Мы всё-таки стараемся быть самими собой, если говорить о музыке. Хочется звучать в собственной манере. На новом альбоме мы записали пару каверов. На первом альбоме у нас есть песня ‘The Road Warrior’, второе соло в ней сыграл Гэри Холт, и выступил продюсером второй пластинки. Вступительный крик в песне ‘Born Of The Ruins’ записал Джеймс Ривера из Helstar.

Круто! А скажи, в чем, на твой взгляд, состоит отличие трэшевой сцены Сан-Франциско (Bay Area thrash) от нью-йоркской (East Coast thrash)?

Я бы сказал, у команд из восточного побережья бас выдвинут на передний план (Ди Ди Верни, Фрэнк Белло, Дэн Лилкер) и более ярко выражены хардкоровые элементы. К примеру, у большинства европейских команд и ребят из Района Залива баса почти не слышно. С другой стороны, у команд из Сан-Франциско песни более чётко структурированы и присутствует фирменный «хрустящий» гитарный саунд.

Вы-то сами принадлежите к «бэй-эриевской» сцене? Взять, к примеру, ребят из Hatchet, Bonded By Blood, Fog Of War – они, похоже, стараются играть в типичной «бэй-эриевской» манере.

Да, я их всех знаю лично. Но мы из Лос-Анджелеса, чувак. А между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всегда была конкуренция, даже в спорте. Я не любитель [американского] футбола или бейсбола, но подсознательно всегда болею за «бэй-эриевские» спортивные команды, потому что родился в Сан-Франциско, да ещё и в 1986 году (смеётся). Может быть, поэтому в нашей музыке и присутствуют эти нотки (смеётся). Шучу, конечно. Но вырос я в Лос-Анджелесе и живу здесь уже давно. Нашу музыку я бы «бэй-эриевским» трэшем не назвал, но он на нас оказал немалое влияние. Мы немного отличаемся стилистикой. Если вспомнить историю, то Megadeth и Metallica в итоге оказались в Районе Залива, потому что там их принимали лучше, чем дома. Slayer и Dark Angel так и остались командами из Лос-Анджелеса. Bay Area thrash – это всё же специфическое гитарное звучание в стиле Exodus и Testament. В нашей музыке много всего намешано – я бы сказал, это некий гибрид немецкого трэша и американского, а также элементы экстремального металла.

Как я уже сказал, мне твой вокал напоминает Милле. Молодого (смеётся).

Ну, мне нравится его манера, его лающий вокал и хлёсткая манера выкрикивать слова и звуки (Джон решил продемонстрировать – прим. ThRaSheR)

У него ведь немецкий акцент, потому и лает.

Акцент акцентом, но мне нравится его подача. Акцент я его не копирую, а вот «хватка» и подача вокальная мне его нравится.

Джон, кого из российских металлических команд слышал?

Круиз знаю, Аспид, Арию. Помню их песню «Баллада о Древнерусском Воине», очень эпичный трек, мне понравился. Шах. Коррозию Металла тоже слышал – ‘Russian Vodka’.

Да (смеётся). Советую тебе послушать их первый альбом, называется «Орден Сатаны» (Order Of Satan), записан в 1988 году, но в 1991 его перезаписали. Шикарная пластинка, в лучших традициях жанра. Я её регулярно в плеере гоняю (смеётся)

О, спасибо. Надо будет заценить!

Умеешь ли играть на каких-нибудь музыкальных инструментах? Почему решил стать вокалистом?

Нет, играть ни на чём не умею. Это моя первая группа. Я наслаждаюсь музыкой. Опыта до этого у меня не было. Но я занимаюсь этим уже 10 лет, поэтому могу много чего о ней рассказать, хоть и не умею играть на инструментах. Ещё последние несколько лет я начал изучать музыку. Технические какие-то моменты, фишки. Но я сочиняю песни, помогаю гитаристам, подкидываю идеи. И это интересный опыт. Я где-то месяц пробовал на гитаре играть – научился играть простейшие риффы Black Sabbath, Grim Reaper и Manowar, но всё равно получалось дерьмово (смеётся). Но потом в группе появился гитарист Джон Локс, он и стал сочинять музыку. В общем, я переключился на вокал, чем и хотел заниматься, но поначалу стрёмно было.

Ну, тексты у тебя интереснее будут, чем у Manowar (смеётся).

Ну да, тексты у них нелепые. Правда, старые альбомы мне очень нравятся.

Да нет, я тоже люблю Manowar. Всё детство по ним фанател. До сих пор почти все тексты с классических альбомов наизусть помню (смеётся). Только вот непонятно, на хрена было перезаписывать ‘Battle Hymns’ (1982) и ‘Kings Of Metal’ (1988), два эпохальных потрясающих альбома? Получилось просто ужасно. Ни души, ни атмосферы.

Согласен! Я в этом тоже смысла не вижу.

Уж при всей моей любви к Exodus, я до сих пор не могу понять, зачем они перезаписали ‘Bonded By Blood’, хотя Гэри много раз говорил, что хотелось выпустить этот альбом с более мощным и современным звучанием. Но это же полный бред. Ты слышал соляки на ‘Let There Be Blood’ (2008)? Ли Алтус – прекрасный гитарист, но вся прелесть и шарм оригинальных песен заключались именно в уникальном гитарном дуэте Гэри и Рика.

Тут я с тобой полностью согласен. Хрень какая-то получилась.

С чего началось твоё увлечение тяжелой музыкой?

Pink Floyd, Led Zeppelin, Motorhead, Black Sabbath, рок 70-х. С этого я начинал, потом увлёкся металлом 80-х. В юности мне нравились Pink Floyd, Motorhead, знал я один альбом Metallica, AC/DC. Iron Maiden мне очень нравились. Я услышал их и понял, что моя любимая музыка – это хэви-метал. Понял, что это МОЁ!

Какую музыку слушаешь помимо металла?

Фанк, соул, джаз, кантри – старую школу, конечно. Гангста-рэп 80-х и 90-х. Даже попсу могу послушать, если цепляет и сыграно качественно.

Фронтменом какой группы ты бы хотел стать на один день, если бы выдалась такая возможность?

Думаю, я отлично справился бы с ролью Тома Арайи в Slayer. Было бы дико круто.

Раз уж мы заговорили о Slayer, хочу спросить, как тебе Гэри Холт в качестве второго гитариста [Slayer]?

Он молодец. Им нужно дать ему больше свободы, он может написать прекрасные риффы. Гэри легко сможет написать песню в стилистике Slayer, абстрагируясь от Exodus. Керри, на мой взгляд, допустил ошибку, не дав ему возможности сочинить на последнем альбоме. Но обещал, что на следующем исправится (смеётся).

Ты заметил, что Гэри играет риффы и соло в «эксодусовской» манере? (смеётся).

Конечно. Это же Гэри (смеётся). Но, на мой взгляд, Гэри единственный человек в мире, который смог достойно заменить Джеффа. К тому же, Гэри – человек крайне авторитетный на металлической сцене. Находка просто сумасшедшая!

Слушал новые альбомы «старой гвардии»?

Да. Альбом Metallica хороший. Парни шагнули вперёд по сравнению с ‘Death Magnetic’ (2008), к тому же там есть отличные трэшевые боевики вроде ‘Spit Out The Bone’. На мой взгляд, отличная песня в стиле ‘Damage Inc’ и ‘Dyer’s Eve’. Но с другой стороны, пластинка длится ПОЧТИ 80 минут! Это всё-таки утомляет. Я потому и говорю, что молодые трэшевые команды выпускают альбомы, которые длятся не больше 40-45 минут. Новый Testament – качественная работа, правда, крышу альбом мне не снёс. Kreator на новой пластинке добавили мелодичного дэта. Это уже не тот Kreator 80-х, который мне нравится. Но они всё равно молодцы, что в начале 2000-х перестали экспериментировать и вернулись к корням, пусть и с добавлением новых фишек. Overkill мне не понравился, однообразный получился альбом, хотя к технике исполнения вопросов нет.

Согласен, но надо отдать им должное. Почти 40 лет парни жгут и косяков с их стороны пока замечено не было. Настоящие работяги из Нью-Джерси. Всем бы так в 57 отжигать на сцене, как это делает Блитц.

Как думаешь, у тяжелой музыки есть будущее?

Думаю, да, если мы сами того захотим. Эта музыка до сих пор ценится, она популярна. Сам посмотри, сколько в прошлом году вышло альбомов в жанре «трэш-метал». Не меньше 20 уж точно. Практически столько же, сколько и в 80-х, а прошло уже, между прочим, ТРИДЦАТЬ с лишним лет. И опять же, у молодых групп будет возможность встать на место «старой гвардии» и доказать, чего они стоят. Цель наша – показать, что жанр богат не только альбомами 80-х, но и нынешними, да и будущими тоже. Пока музыканты выкладываются на сцене и выпускают достойные качественные альбомы, всё будет в порядке. Я бы сказал, эта музыка слишком хороша, чтобы умереть – она всегда будет востребована и интересна.

Твои слова напутствия фэнам и читателям журнала “Rockcor”.

Не теряйте веру в металл! Слушайте наш новый альбом, который совсем скоро появится на прилавках музыкальных магазинов. А мы обязательно заедем к вам с концертами, как только появится такая возможность!

Спасибо за интервью, Джон! Удачи и успехов!

Пока.

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук



Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное