Разные мнения существуют на тему, что
же все-таки делает каждого из нас неповторимым. Есть одна область,
которую мы не можем исследовать научными методами, мало что о ней
понимаем, но говорим о ней тогда, когда логически невозможно объяснить
поведение человека. Особенно ярко это проявляется у маленьких детей, у
малышей, демонстрирующих такие реакции, которые просто не могли
сформироваться к этому времени. И тогда мы начинаем в этих действиях
видеть проявления ДУХА.
Про то, что тело каждого из нас сформировано из двух родительских клеток мы все хорошо знаем. Информация передалась нам через гены, через память жидкокристаллических структур. С этим уже почти никто не спорит. Но, а где, когда и как в зародыш вселяется дух
человека?
спит ли память духа
На эту тему есть множество версий.
Я была знакома с девушкой, которая как только научилась говорить,
рассказывала своим папе и маме, что это она их познакомила, чтобы потом
родиться в этой семье. Уже будучи взрослой, она ясно помнила все детали
их первого свидания и события им предшествовавшие. Она рассказывала: во
что родители были одеты, какая была погода, как выглядел кинотеатр, о
чем говорили, как реагировали. Мама её пожимала плечами, потому, что
эти разговоры были знакомы, но откуда дочь всё знает, ей было
непонятно. Этот случай показывает, что дух, планирующий жить в теле
ребенка, может как-то влиять на желания и мысли будущих родителей.
Почему одни помнят что-то из своего духовного прошлого, а другие всё забывают – разговор отдельный. Но непонятное поведение маленьких детей, возрастом 3 лет или даже до 1 года,
часто говорит о том, что кроме как памятью из прошлой жизни, объяснить
некоторые действия просто невозможно. Вот пара примеров.
Когда моему младшему сыну было месяцев
5-6, я несла его на руках мимо его отца, который в это время считал
деньги – доллары. Ребенок сидел себе спокойно на руках, пока его взгляд
не упал на пачку купюр США. Тут с ним произошло что-то невероятное. Он
так рванулся к этим деньгам, что я от неожиданности, еле успела его
поймать. Как он начал кричать, рваться к этим бумажкам! Мы просто
опешили. Ну откуда у такой крохи понимание, что эти бумаги могут что-то
дать? Был конец 1994 года. Мы сами только недавно начали их в руках
держать, относились к ним спокойно, предки наши их в глаза не видели.
Откуда у ребенка такая реакция? Пробовали давать ему разные денежные
купюры, фантики, яркие бумажки. Он безошибочно брал только доллары. А
когда ему было года четыре, он выдал нам такую фразу: «Вот вырасту
большой, заработаю много денег, положу в карман, – он хлопнул своей
ладошкой по груди, сделал небольшую паузу и торжественно произнес. – И
пойду… КАК ЧЕЛОВЕК!» Мы никогда не проводили параллель между понятиями
деньги и человек. Это шло не от воспитания. Это снова прорвалась память и система ценностей прошлой жизни его духа.
мудрец
Еще одно интересное наблюдение мне
рассказала сотрудник районного отдела образования. Она стала бабушкой.
И как-то привезла своего полугодовалого внука на работу. Какой был для
этого повод – не помню. Но дело было так. Внука она посадила на чей-то
рабочий стол. Сама разговаривала с коллегами, стоя рядом, а ребенок
начал двигать книги и потом внимательно в них смотреть. Все обратили
на это внимание. Оказалось, что он разворачивал их так, чтобы можно
было читать. Тут начался эксперимент. Ему стали подкладывать самые
разные книги, на разных языках, даже с арабской вязью и иероглифами. И
самое удивительное. Малыш спокойно и безошибочно поворачивал к себе
тексты для чтения. Все педагоги были просто в шоке. Они учат, учат,
а тут младенец ориентируется в текстах. Они были уверены, что умей он в
это время пользоваться речевым аппаратом, то почитал бы им на разных
языках.
Истории о том, что маленькие девочки и
мальчики отказываются от своих родителей, рассказывают о семьях, в
которых они ранее жили, описаны и засняты в документальных фильмах.
Такое четкое сохранение памяти прошлых жизней мешает им. Они отвергают сегодняшние условия и стремятся восстановить для себя обстановку и окружение прошлого.
В силу каких-то причин блокировка памяти духа не срабатывает. И тогда
человек формируется не столько окружением, сколько той, прошлой
личностью. Хорошо это или нет, судить сложно. Ну а что этот разговор
может дать нам с вами?
Он напоминает нам, обращает наше
внимание на то, что мы все не так-то просто устроены. И поступки нас
самих, наших близких или далеких людей могут быть вызваны проявлением
той самой памяти духа. Ну и, исходя из этого, подумайте, насколько
эффективными будут наши попытки насильно изменить чьи-то стремления? И
о чем могут говорить наши неудачи в наставлении и воспитании кого-то?
Скажете, что это отговорки, уход от ответственности? Согласна. Но
только не слишком ли большую ответственность общество пытается взвалить на плечи родителей и педагогов? Как могут они влиять на проявление того, о чем и понятия не имеют? Как думаете?