Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? / Мифы уходящей эпохи. Выпуск 68


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                Наш сайт
Ведрусское кольцо
                               
                        Мифы уходящей эпохи
Во что мы верим?
                       
                Автор рассылки
Александр Шестаков
                                                                                    Выпуск 68            
Архив
Миф об образовании. Копаем глубже.

Ну, если всё-таки не можешь научить и дать что-то,
то и размножаться не надо! Потому как от подобного будет подобное!
Письмо Елены, Мифы об образовании. Продолжаем разговор.

Надо размножаться, надо. Несмотря ни на что. Почему - сейчас поймете.

Здравствуйте, Александр!

Мне, по прочтении нескольких рассылок об образовании, показалось, что люди, которые пишут письма с различными мнениями, не совсем понимают друг друга просто в силу того, что по своей интеллигентности не называют вещи своими именами.

Я вот поняла мысль А.Истратова о том, что родитель не может научить тому, чему сам не научен немного по-своему. Те, кто имеет так называемый средний уровень дохода, компьютер, Интернет, то есть люди, которые пишут письма в рассылку, может быть, элементарно не представляют, что существует довольно большая часть населения, которая не умеет даже читать и писать.

То есть это такие нормальные пролетарии, которые работают роботами у станка, когда-то они ходили в школу, закончили 9 классов, тройки им в любом случае поставили, но любви к знаниям не привили. Как правило, они после окончания школы ничего без крайне острой необходимости не читают и не пишут, и даже не понимают, что этому надо учить своих детей и внуков.

Зачем? Их и так научат. Где? В школе.

Но поскольку в таких семьях любви к знаниям, даже к чтению художественной литературы нет, то дети и внуки повторяют тот же путь по замкнутому кругу, а школа воспринимается как неизбежная каторга, в которой надо отмучиться, а потом всю жизнь спокойно смотреть телевизор.

Из всего этого я делаю пока один единственный, но, как мне кажется, очень важный вывод - школа нужна, и главное назначение школы - привить детям культуру общения, потребность узнавать что-то новое, научить их учиться. Школа должна стать для детей вторым домом (а для некоторых и первым, так как у многих обстановка в семьях далеко не благополучная), им должно быть комфортно, они не должны идти в школу со страхом. Вы, господа, забыли немножко историю, перечитайте Сухомлинского, Макаренко, у них прекрасно написано о том, какой должна быть хорошая школа, и они создавали такие школы.

Все методики, все способы, подходы к ученикам и т.д. давным-давно разработаны, только мало где используются.

Вопрос в том, где взять хороших учителей, когда все хотят, чтобы образование было одновременно качественным и бесплатным.

Поскольку школьное образование необходимо прежде всего детям из тех семей, где качеству образования не придается никакого значения, либо слишком низкий доход, чтобы за него платить, оно должно быть бесплатным.

Но кто будет платить учителям? Государство им пока не очень-то платит.

Может быть, стоит пойти по пути Вузов, где есть определенное количество бесплатных мест (для детей из малообеспеченных семей), и какое-то количество платных. Может, тогда будет реально повысить зарплату учителей до нормального уровня, и образование станет качественным?

У меня почему-то есть такое глубокое убеждение, что дело не в системе образования, а в тех людях, которые работают в школе.

Ведь то, как именно будет построен учебный процесс, зависит от учителя, а не от того, какой должен быть выучен материал.

Мне кажется, что человек, который хочет стать учителем, должен сдавать не только экзамены по общеобразовательным дисциплинам, но и проходить серьезное психологическое тестирование, по результатам которого будет определено, может такой человек работать с детьми, или нет. Если нет, то и учиться на преподавателя не стоит, ведь такой человек, скорее всего, не пойдет работать по специальности. А сейчас в педы самый халявный конкурс, берут абы кого, так как очень мало желающих работать воспитателями и учителями, и ведь многие из этих "абы" попадают таки в школы и детские сады, а потом все вопят система образования не та , надо все в корне поменять. Да включите вы мозги. Если у вас нормальная интеллигентная семья и вы своим детям сказки на ночь читаете - вам школа на фиг не нужна, а система образования, какую бы ни придумали, сама себя осуществлять не будет, для этого нужны специальные люди, учителя называются, и нужны в первую очередь тем детям, кому сказки на! ночь не читают.

Конечно, у нас-то все благополучно, а на всяких пролетариев можно наплевать и забыть, пусть спокойно воспроизводятся, должен же кто-то роботами работать. Только учтите - их больше, и не дай бог какой-нибудь Жириновский организует эту толпу для новой революции.

Интеллигенция всегда страдала от того, что либо идеализировала народ, либо не придавала должного значения назревающим в обществе катаклизмам.

Маленьких роботов еще не поздно изменить, вопрос в том, кто будет это делать, особенно если за свой счет?

Кассандра Белаяипушистая.

Что ж, давайте разбираться по порядку.

Наличие описанных Вами "нормальных пролетариев" - это одно из достижений современной цивилизации, и школы как ее элемента. Вспомним, более 1000 лет назад в Великом Новгороде население было поголовно грамотным. Проходит 1000 лет непрерывного "прогресса". Что в результате? В результате читать, оказывается, умеют не все.

Вы когда-нибудь видели нелюбопытного ребенка? Представьте себе такого. Представьте ярко и в образах, что вы встретили нелюбопытного ребенка, общаетесь с ним. Вы подходите к нему, улыбаетесь - ему все равно. Вы предлагаете ему игрушку - 0 внимания. Вы пробуете начать игру - он не реагирует, ему не интересно. Какое ощущение останется от такой встречи?

Останется ощущение, что ребенок БОЛЕН. Что с ним не все в порядке.

Почему именно такое? Потому что для ребенка ЕСТЕСТВЕННО быть любопытным.

Конечно же, и семья, и школа могут сделать многое, чтобы это естественное любопытство убить. В том числе - заливая его необъятным потоком ненужной и не интересной ребенку информации.

Не нужна школа, чтобы "привить" ребенку любовь к знаниям и потребность узнавать что-то новое. Эта любовь, эта потребность у него в крови. Школа нужна, чтобы привить "любовь" к ненужным и бесполезным знаниям. Вот тут, действительно, школа незаменима.

"Дело не в системе, а в людях, которые в ней работают". Это очень верно. И с другой стороны - абсолютно ошибочно. Верно потому, что человек способен быть Человеком в любых условиях. В том числе и в рамках школьной системы. А ошибочно потому, что сама система способствует появлению и выживанию в ней определенных типов личностей. Конкретно школьная система благоприятна далеко не для свободных и творческих личностей. Не счесть примеров, какое яростное неприятие встречало любое творческое, нешаблонное начинание. И не счесть примеров, когда в системе десятилетиями живут, трудятся и благоденствуют учителя, за всю жизнь не создавшие абсолютно ничего нового.

Проявления творчества в школьной системе - всегда ВОПРЕКИ, а не БЛАГОДАРЯ. Если человек твердо намерен двигаться, то он может это делать и с гирями на ногах. То есть дело, конечно, не в гирях, а в человеке. Однако нельзя ведь сказать, что гири совсем уж не причем и никак не влияют на движение.

Проблема отбора, подготовки и оплаты труда преподавателей - это очень большая и сложная проблема. Но она - следствие и проявление более глубоких, сущностных проблем системы образования как таковой. Отдельно ее не решить - ни внедрением какого-то "тестирования", ни другими локальными мерами.

Школа - второй (или даже первый) дом? То есть ребенок, чтобы почувствовать себя дома, должен идти в школу? И потребность в этом настолько массовая, что эту функцию надо изначально включить в систему образования, как главную и базовую? Как вы, мои читатели и соавторы, считаете? Может ли школа заменить семью? Должна ли она это делать? Может ли школьный урок заменить сказку на ночь? И верно ли проблему таких семей, о которых пишет Кассандра, решать ТАКИМ способом - создавая "хорошую" школу и оставляя "плохую" семью в покое как неизбежное зло?

А еще бросилась в глаза мне мысль о том, что "должен же кто-то роботами работать". Хотя по тексту письма получается, что Кассандра вроде бы не от своего лица ее высказывает. Но давайте задумаемся. Работают же где-то эти "пролетарии"? Работают. А стали бы они работать там же, окончив "хорошую" школу, сохранив любовь к знаниям и обретя культуру общения? Немного сомнительно. А если не будет работящих и непритязательных "пролетариев", то где же все эти интеллигентные, умные и милые люди будут брать необходимые им предметы, которые производятся как раз на заводах "пролетариями"?

Может быть, Системе как раз нужны "пролетарии"? Очевидно, нужны. И Кассандре, и другим умным и интеллигентным людям. Так может быть тогда, школьная система ИДЕАЛЬНО справляется с производством этих самых "пролетариев"? И менять в ней вообще ничего не надо? А надо просто выкинуть на свалку глупый интеллигентский миф о том, что все могут ходить в белых воротничках и галстуках, разбираться в импрессионизме и читать Шопенгауэра? И признать, что есть интеллигенция, которая потребляет блага цивилизации, и есть рабы, которые их производят.

Нет, рабов конечно можно содержать в хороших, "человеческих" условиях - нормально им платить, чтоб у каждого была добротная одежда, квартира, телевизор и по выходным - кино.

Но таким "пролетариям" совершенно не нужно знать формулу бензольного кольца и закон Кеплера, читать "Войну и мир" и решать биквадратные уравнения. Курса начальной школы (арифметика, чтение, письмо) им с лихвой хватит на всю жизнь. А высвободившиеся общественные ресурсы (это ж сколько денег и сил можно сэкономить!) направить на повышение жизненного уровня тех же пролетариев, ну и интеллигенции тоже.

Довольно стройный план вырисовывается. Что скажете? Доработаем детали и будем внедрять? Или что-то здесь не так?

Пишите. Александр Шестаков

Контуры будущего:

Каждый десятый россиянин может умереть от СПИДа
http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/11/10/30553

В начале декабря в России состоится очередной форум, посвященный работе Канадско-Российского проекта "Российская сеть по борьбе с ВИЧ/СПИДом". Это мероприятие - одно из череды многих международных проектов, которые сегодня буквально сотнями реализуются на территории России. Деньги, которые вкладывают крупные западные организации в решение проблемы распространения СПИДа в России, в несколько раз превосходят объемы государственного финансирования. Правда, отечественные специалисты замечают, что немалая часть этих расходов идет на выплату зарплат сотрудникам проектов, массу общественных мероприятий, таких, как форумы и конференции, проходящих в очень дорогих залах.

...

Сегодня, по мнению медиков, в России складывается очень опасная ситуация с распространением СПИДа. Только по официальным данным, к концу этого года число зараженных ВИЧ достигнет 300 тыс. человек, среди которых 80% - это люди от 14 до 30 лет. Распространенность заболевания, по данным за первое полугодие 2004 г., была 193,9 человек на почти 100 тыс. населения, а десять лет назад - всего 0,6 человек.

...

"Только за текущий год количество носителей ВИЧ-инфекции должно возрасти на 40 тыс. человек, - сказал в интервью RBC daily академик РАМН, профессор, доктор медицинских наук, руководитель Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский. - Притом наблюдается уже устойчивая тенденция распространения инфекции среди людей, не принадлежащих к традиционным группам риска (наркоманы, гомосексуалисты). До 50% новых случаев - это заражения при гетеросексуальных контактах". Однако это все официальная статистика, западные эксперты утверждают, что положение гораздо хуже.

"Вирусом иммунодефицита уже заражены более 1,5 млн россиян, - сказал RBC daily руководитель программы по борьбе с распространением СПИДа одной из международных организаций, работающих в России. - При неблагоприятном развитии событий к 2010 г. могут быть заражены около 8 млн российских граждан, то есть более 10% взрослого населения страны".

...

Что касается западной помощи, то эффективность ее, по моему мнению, не очень велика. Немалая часть средств идет на оплату значительного штата сотрудников, на многочисленные совещания и конференции, организованные с большим размахом. Часть их действительно направляется на просвещение населения и лечение уже заболевших. Правда, вложения западных организаций окупаются, эти организации становятся обладателями огромного объема полезной информации о россиянах.

...

На проблему распространения СПИДа не все смотрят одинаково. И достаточное количество выделяемых денег не считают залогом прекращения роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией. "Каждое испытание для человечества, в частности болезнь, появляется не случайно, - сказал RBC daily настоятель одного из подмосковных храмов. - Пусть скажут, что были времена, когда процветала еще большая сексуальная вакханалия, однако это доказывает только то, что человеку сегодня создаются условия для выхода на новый уровень духовного развития. Никто не говорит, что все должны уйти в монастыри или вовсе отказаться от половой жизни. Понятно, что это нереально, ненормально и не нужно, однако цивилизованные, здравомыслящие и духовные люди не могут не понять, что секс только ради секса с постоянно меняющимися партнерами в итоге приведет и тело, и душу к разрушению. Если большинство россиян это поймут и отойдут от скотского, животного образа жизни, тогда проблема дальнейшего распространения СП! ИДа решится сама собой".

Однако очень наивно полагать, что все "заблудшие" россияне смогут в одночасье пересмотреть свои жизненные принципы: отказаться от наркотиков, обрести традиционную половую ориентацию и исключить внебрачные связи. Да и ждать таких глобальных перемен в сознании людей у нас уже нет времени, тем более что предпосылок к этому мало.

Есть проблема. Есть сильное решение. Но нам оно, конечно же, не подходит. Наивно полагать, что миллионы людей, привыкших, что за них думает кто-то другой, в одночаслье начнут думать самостоятельно. Не дождетесь! Они лучше будут еще больше денег отдавать государству, которое должно более тщательно заботиться об их половой жизни. В самом деле, кому еще можно поручить этот деликатный интимный вопрос? Только государству.

К счастью, у проблемы СПИДа есть и еще одно решение, кроме предлагаемого настоятелем подмосковного храма, и тоже сильное. Те, кто не желает ее решать просто вымрут со временем. Причем времени понадобится не так уж много.

Я буду отвечать на письма или лично, или через рассылку, по своему усмотрению. Когда отвечаю через рассылку, публикую, разумеется, не только свой ответ, но и письмо, на которое отвечаю. Так что если вы не хотите публикации - обязательно напишите, что письмо ваше публиковать нельзя. Если же, наоборот, хотите, чтоб письмо было непременно опубликовано - тоже пишите об этом прямо.
Если публикую письма, то целиком, не редактирую. Желаете, чтоб ваш адрес электронной почты был опубликован вместе с письмом - вставьте его в текст письма или в подпись САМИ. Тогда другие читатели смогут ответить лично вам. Не хотите - не вставляйте, тогда адрес опубликован не будет.

Черным - мой текст
Зеленым - не мой текст (письма читателей, цитаты из других источников)
Моя любимая рассылка:
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы. Универсальных рецептов здесь нет. Мне бы хотелось поделиться своими, да и не только своими, знаниями и опытом.

Плавание с ребенком - это только один из способов общения с ним, доставляющий удовольствие и малышу, и взрослому. Главное - это не то, что вы научите его плавать, а то, что это поможет вам лучше понять друг друга, поможет ему вырасти здоровым, уверенным в себе и в вашей поддержке.

Подписаться почтой.
Хорошая рассылка:
Миллион за 3 месяца

7 декабря 2004 года - запуск нового проекта Юрия Мороза в Нижнем Новгороде.

Владимир Белов - первый смельчак, отважившийся на этот рискованный эксперимент. Владимир хочет сделать своей любимой жене Елене Беловой подарок к 8 марта - с нуля заработать МИЛЛИОН РУБЛЕЙ.

Не в деньгах счастье, но идея с таким подарком для Любимой возникла у Владимира впервые. Да и Лена таких подарков пока ещё не получала. И этот миллион - это не просто деньги, а нечто более ценное: возможность найти себя и поверить в себя как в БОГА, который может всё.

Где живут БОГИ? БОГ Владимир Белов со своей любимой женой БОГИНЕЙ Еленой живёт в съёмной квартире - обычной <хрущёвке> со старой хозяйской мебелью. Вы скажете, что не пристало БОГАМ жить так, и будете правы. Поэтому 9 марта Лена с Володей переезжают в новую, свою квартиру, на которую и будет потрачен этот первый миллион. Вот так всё просто. Так же просто, как заработать этот миллион.

Подписаться почтой.

Второй раз в Новосибирске АДИ

(Альтернативно-Деятельностная Игра)

28-29-39 января 2005 года на базе отдыха "Балуш"

Ведущий Игры предприниматель и создатель Школы Своего Дела http://shsd.ru Юрий Леонидович Мороз

АДИ построена на принципах Школы Своего Дела, которые и являются ее правилами.

  • Человек может ВСЕ.
  • Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - возглавляй.
  • Не знаешь как - спроси. И забудь об этом ; ) см. пункт следующий.
  • Думай САМ - НЕТ прошлому опыту и воспоминаниям.
  • Не хочешь - не делай, хочешь - делай сразу.

Подробности на сайте http://odmizdat.ru/adi

На АДИ Вы встретите активных людей, сможете найти себе партеров по бизнесу, потенциальных клиентов, перенять опыт у предпринимателей работающих в разных сферах.

На АДИ мыслит не один человек, а 10-50 или больше, и качество мышления возрастает колоссально. На эту Игру мы приглашаем ВСЕХ жителей Новосибирска и близь лежащих городов Сибири, которые желают

найти СВОИ ОТВЕТЫ на вопросы:

  • Как создать бизнес с нуля? Зачем это делать?
  • Как обанкротить конкурентов без риска для жизни?
  • Что делать, если надоело делать карьеру?
  • Как найти свое предназначение в Жизни, Свое Дело?
  • Как узнать и понять свои истинные цели, реализовать свою мечту?
  • Как найти свою вторую половину и быть счастливым?
  • Как решить школьные проблемы вашего ребенка?
  • Как найти работу, где вам будут платить в два раза больше, чем вы того заслуживаете?
  • А так же ответы на многие другие интересующие Вас вопросы:

Вы сомневаетесь, что эти вопросы не актуальны для Вас?

Тогда ответьте себе на эти:

    • Сколько времени в неделю вы уделяете семье (своей : )?
    • Какова Ваша самая дорогая покупка в прошедшем году (не платите ли Вы за нее до сих пор)?
    • Сколько времени в день Вы не думаете о работе?
    • Понимает ли Вас ваша Вторая Половинка, что готова пойти с Вами на АДИ?
    • Вы уже переехали в экологически благоприятный район?

Мы верим в Вас!

После АДИ понимание неразрывно с действием, Вы начнете делать РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ для достижения целей приоритетных для Вас на данный момент.

Стоимость участия 6000 рублей. Для активных людей мы предлагаем возможность сократить затраты на АДИ и даже заработать. За каждого привлеченного участника выплачиваем премию 1000 руб. Пригласили шестерых и сами участвуете бесплатно.

Стоит потратить всего три дня своей жизни, приложить максимальные усилия, быть искренним и откровенным, прежде всего перед собой и МНОГОЕ в ВАШЕЙ ЖИЗНИ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ.

Все в ваших силах.

Желательное условие участия в АДИ - знакомство по крайней мере с одной книгой Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города. Можно скачать из Интернета с сайта Школы Своего Дела http://moroz.onego.ru/

Дополнительную Информацию о проводимой Игре читайте в рассылке "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске" (http://subscribe.ru/catalog/economics.school.adinsk)

С любыми вопросами обращайтесь (код Новосибирска 3832):

33-43-77, 8-913-917-01-23 Татьяна Дубовицкая tanyaddress@mail.ru

33-51-08, 8-905-951-20-87 Ксения Маликова kmalikova@yandex.ru

65-89-76, 8-913-946-21-83 Нагих Андрей apj@newmail.ru

(ВНИМАНИЕ! Напоминаю, что при первой возможности надо подойти к организаторам и шепнуть пароль: "Я от Александра Шестакова". Отзыв - "Вам на 300 рублей дешевле")

Мои рассылки:
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
Подписаться почтой.

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...


Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.
Подписаться почтой.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.


Экопоселения на Кубани.
Подписаться почтой.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Как выбрать печку?
Подписаться почтой.

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

Каталог Наших Рассылок

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.myth
Отписаться

В избранное