Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Продолжение заметки о собожестве русских и евреев Мы лукавим, когда говорим, что все народы и все люди равны. Если бы это было так, то непонятны стали бы отношения между Богом и людьми. Бог жизненно-бытийно «заинтересован» в неравности людей и народов. Ибо когда равность – то нет ревности, а значит, нет настоящей Любви и тем самым нет настоящей Жертвы. Вот первосыновья Прародителей наших Адама и Евы – пастух Авель и земледелец Каин– соревновались друг с другом, чья жертва окажется угоднее Богу. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел». И «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Господь Бог оценил ревность и любовь Каина, и, пожурив его за убийство брата, выдал ему индульгенцию на жизнь, стал «крышевать» его – «Всякому, кто убьет Каину, - сказал Господь Бог, - отмстится. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Бытие 4: 1-15). И всячески ревностно искушает Господь Бог народы и людей в холокостах-геноцидах и в немотивированных страданиях Иова, дабы испытать их любовь к Себе. Равность народов и людей в страданиях и успехах – абсолютно исключена. Равенство людей и народов перед Богом явно в их достоинстве, в их Богоподобии. Как распорядится народ или человек своей искоркой богоподобия-субъектности – зависит от самих людей и, прежде всего, от благодати (намета, Entwurf) свыше. Кто-то из народов и людей выигрывает в конкурентной борьбе за достойное существование, а кто-то проигрывает. Такова жизнь (сущее). Мы все – потомки Каина – ревнуемы Богом. Вот двадцатилетняя чеченка Зара Муртазалиева, обвиненная ФСБ в терроризме и приговоренная к 9 годам лишения свободы, осмысляет эту вечную проблему и в письме из СИЗО «Лефортово» мудро пишет своей маме Тоит Муртазалиевой (Светова Зоя. Зара Муртазалиева: «На моем месте мог оказаться любой…» // Русский Курьер, Москва, № 19 /467/, стр. 5): «Поверь мне, я не знаю, для чего Всевышний посылает нам препятствия, это мы узнаем только после того, как преодолеем их. Но я знаю, что трагедии проходят так же, как и радости. И знаю, что просто нужно терпение и смирение, нужны силы, чтобы преодолеть все препятствия и жизненные перипетии и самое главное – понять, для чего Всевышний нам послал то или иное наказание. В жизни каждого человека случается трагедия. И это моя трагедия, мама. Да было бы лучше сидеть, если бы знать, за что??? Но зато я переоценила многое и поняла истинную сущность некоторых вещей. За это я и благодарю Всевышнего. Ведь жизнь не может состоять только из хороших или только из плохих событий. Тогда бы я усомнилась во всемогуществе Бога. Он всегда нас испытывает, испытывает с самого рождения и до смерти. За этой решеткой я встретила много прекрасных и интересных людей, но сожалею лишь о том, что судьба свела нас именно в тюрьме… Но нет никаких «но», «если бы», да «кабы», это должно было случиться, и это случилось. Ты, родная, и никто другой меня бы от этого не уберег. Поэтому ты ни в чем не виновата. Не виноваты и «менты» в том, что они такие нелюди и подставили так подло. Не виноваты ни Аня, ни Даша, что дали ложные показания, потому что испугались за свою «шкуру», ни следователи, что так жутко нас ненавидят. Это жизнь, значит, так должно было произойти… это мой путь, который мне нужно пройти». Пути еврейского «богоизбранного народа» и русского «народа-богоносца» вроде бы неисповедимы, но вестимы. Весть ревностной любви Бога дарована обоим, как Иову, в испытаниях. Страдания – полной чашей, но и воздаяния – высшей мерой. Проконсультировался с Николаем Лисовым насчет собожества русских и евреев. Он – по уши в этой теме. Коля меня обругал, обвинил в зависимости от писаний Николая Бердяева и Льва Карсавина и даже обозвал «интеллигентом». Он как автор двухтомника о русских людях на Святой Земле и как знаток «еврейского вопроса» прочел мне целую лекцию о взаимоотношениях русских и евреев на протяжении истории и о принципиальной разнице между иудаизмом и Православием. Но эту разницу и я знаю и преодолеваю её Правой Верой. Николай Лисовой полагает, что весьма уважительное отношение русских к евреям Священного Писания сменилось на скептическое и даже негативное после того, как рухнула «черта оседлости» и началась экспансия евреев в русскую жизнь, как ныне идет экспансия кавказцев. А в предшествующие века, вплоть до начала прошлого века, русские в Палестине вообще не видели евреев и не соприкасались с ними. Единения русских и евреев в Боге пока нет и не будет до тех пор, пока евреи не примут Иисуса Христа, и т.д. Согласен, что тема русско-еврейского собожества – очень избитая, заезженная. Да, я прочел об этом немало книг и статей дореволюционных и современных авторов – в основном богословов. Тем не менее целесообразно поднимать данный несколько туманный, но подтверждаемый текстами Священного Писания вопрос в дни обострения антисемитских кампаний, которые обычно разжигаются, как сейчас, для перевода стрелок с реальных проблем типа монетизации льгот на ложную отвлекающую цель, на науськивание или канализацию людских эмоций против якобы чужаков и странных как якобы виновников всех бед. Прием дешевый, но для многих гипнотизирующий. Субъектный человек вроде меня должен эти ложные цели распознавать и не терять из виду истинную боль, ибо, например, главной причиной нынешнего общественно-политического кризиса является намерение Путина и его команды (кстати, в основном этнических русских) совершить геноцид русского народа, по крайней мере старших его поколений, носителей «совковости» (аналогично в римской Иудее этнический еврей царь Ирод со своей командой убивал еврейских младенцев, страшась носителей грядущей «субъектности»). В 1960-1970-е годы мне довелось вместе с тем же Николаем Лисовым много заниматься "еврейским вопросом", писать книги о сионизме, первым в стране читать курс лекций "Критика идеологии сионизма" - под рукой у меня моя давняя брошюра "Программа спецкурса "Критика идеологии сионизма"" (Москва: Университет Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы, 1984. - 60 стр.). Естественно, антисемитизм вызывает у меня брезгливость как проявление комплекса неполноценности некоторых моих русских соплеменников, как нехорошая душевная болезнь типа "духовной проказы". Нашумевшее антисемитское "Заявление пятисот" - плевание против ветра наподобие еврейских погромов в Первой Русской революции сто лет назад. Это всё сметается при первом же всплеске субъектности снизу - так было в 1905, 1917 и 1991, и так будет впредь. Порыв к субъектности сильнее любого досубъектного этнозоологизма. Конечно, с этнозоологической точки зрения антисемитизм чрезвычайно выгоден евреям. Он, как ничто другое, возносит евреев до небес и взбадривает их, дает им заряд жизненной силы. Если бы я был еврейским этнозоологистом или сионистом (еврейским националистом), то нанимал бы и приплачивал антисемитам – лучше ничего не придумать, чтобы держать евреев в тонусе. Если же какой-либо народ уязвляется антисемитами, то его жизненная сила растрачивается в «духовном онанизме» и от него, корчащегося, отшатываются как от прокаженного. Вообще антисемиты позиционируют себя как отброс человечества и пытаются увлечь с собой в кювет свои народы. Возвышая евреев, антисемиты втаптывают нас в грязь и пыль, как будто нам, здоровым русским, непостижим и чужд Бог Иакова-Израиля. Между тем сказано же в Послании к Римлянам Святого Апостола Павла - "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Римлянам 11:25-26). Николай Лисовой разъяснил мне сегодня смысл высказывания апостола Павла. Мол, Израиль здесь понимается не иудейский, а преображенный Иисусом Христом. В христианстве «несть ни эллина, ни иудея». Так что в Израиль, который спасется, войдут и принявшие христианство евреи, и русские, и праведники других народов. Почему бы мне не согласиться в принципе с такой трактовкой мысли апостола Павла, лишь заменив слово «Израиль» на «Сплот Правоверных»? Есть тонкости. Во-первых, спасающийся Израиль, который в Правой Вере зовется «Сплот Правоверных», - не христианский и не иудейский, а именно правоверный, ибо Правая Вера есть общий знаменатель откровений всех традиционных религий и открытий всех современных наук. Чтобы стать правоверным – надо не столько принять христианство или другую религию, сколько превзойти все религии и науки в «прикладной эсхатологии». Во-вторых, Израиль в словах апостола Павла отнюдь не растворяется в христианстве – он отчасти временно ожесточился, и идет процесс приобщения к богоизбранным «полного числа язычников». Израиль весь спасется, то есть в Царствие Небесное = Сплот Правоверных войдут все праведники евреев. Наконец, в-третьих, главное - Избавитель придет от Сиона (вспомним роль Сиона в правоверном киноманифесте «Матрица»), и он отвратит нечестие от Иакова (= Израиль, боровшийся с Богом у места Пенуэл /Бытие 32:24-32/). Это значит, что Тора останется сердцевиной и корнем Правой Веры. Русский Бог – это прежде всего Бог Иакова-Израиля-Богоборца – якобинский Бог. Таков Бог русских раскольников, русских хлыстов, русских большевиков. Русские Иисус Христос и Богоматерь – лишь «служба милосердия» Бога богоборцев, вести Веры, Надежды, Любви. Страсть ревности превосходит утешительность равности, справности, справедливости. В большевистском экстазе - русские и еврейские богоборцы слились. Русский Бог сплавил два наших народа в Русской Революции. А Богоборчество или Богосаможертвоприношение – нерв и суть Правой Веры. Так что нам, русским, если мы «богоносные» и тем более обрели Правую Веру, никуда не деться от евреев. Антисемитизм же естественен как среди части слабых русских, так и среди части сильных евреев. Сильные евреи неоднократно в истории становились «антисемитами», чтобы взбодрить свой народ, пресечь его отклонение в шкурничество. Образец здесь – Моисей, обрушивший террор на евреев, когда они предались культу Золотого Тельца, а в позапрошлом веке – яростный обличитель склонного к Золотому Тельцу «еврейства» Карл Маркс. А многие слабые русские, предающиеся антисемитизму – просто больные душой и духом, неполноценные, обуянные бесом. Антисемитизм не сводится к комплексу неполноценности и не является лишь одной из разновидностей ксенофобии, а сопряжен с борьбой Бога и АнтиБога (Сатаны) и имеет в основе глубиннейший страх перед Ничто. Сильный ныряет в Ничто, слабый – бежит. Сильный русский – конгениален сильному еврею. Русофобия, как и антисемитизм, коренится не просто в этнозоологизме, а в глубях Бытия-Ничто. Русофобия и антисемитизм – ядовитые «ягоды» с поля бесовщины. Будучи исконно-русским, я сужу о духовной близости того или иного народа по своей способности «перевоплотиться» в типичного представителя этого народа, найти в себе компоненты его «национального характера». Здесь наблюдаю за собой следующую градацию «легкости» перевоплощений. Легче всего перевоплощаюсь в украинцев и белорусов, а затем в христианские народы Европы – от финнов до португальцев. Кавказцев, тюрков, монголов – понимаю с полулета. Проблем понять европейцев и евразийцев, а также индийцев – никаких. Это всё – очень близкое. Затем – евреи. Они очень понятны духовно, да и на бытовом уровне я вырос среди них и давно привык к их обычаям, кухне, характеру. Несколько сложнее, но тоже без проблем, воспринимаю я арабов, иранцев, китайцев, японцев и корейцев, а также вьетнамцев и народы Юго-Восточной Азии. С африканцами тоже вроде не возникает особых проблем, судя по опыту работы в Институте Африки АН СССР и преподаванию в Университете Дружбы Народов. В интеллектуально-духовном плане, кроме русских мыслителей, ближе все же немцы и евреи, причем евреи даже ближе немцев, больше струн моей души задевают. Французы – тоже близки. Об Америке не говорю – с детства являюсь большим американофилом, и с людьми из США сразу устанавливается полный контакт. Особенно если они – евреи. С омерзением читал антисемитское «Заявление 500» и смотрел «поединок» двух русских генералов - Альберта Макашова и Алексея Леонова в передаче Владимира Соловьева «К барьеру!» вечером в четверг по НТВ. Не по себе. И возмущаться не очень хочется, настолько вся эта гнусность далека от меня, но знать надо симптомы превращения-мутации нашего великого сердцевинного русского народа в нечто подловатое и периферийное. Мутанты – уже не русские, а какие-то выродки. Вытащили тему «русского антисемитизма» по понятным причинам. На форуме «Независимой газеты» ныне проходит обсуждение статьи – Сергей Варшавчик, Ирина Романчева. Монетизацию вытеснили антисемитизмом: Телеканалам рекомендовано перебить акции протеста «более злободневной темой» (Москва, 4 февраля 2005, № 21 /3417/, стр. 1-2 http://www.ng.ru/politics/2005-02-04/1_tv.html): «Тему протестов против монетизации льгот на телеэкране неожиданно резко сменила другая, с точки зрения телевизионщиков более «актуальная»: обсуждение давно отозванного антисемитского письма депутатов Госдумы и деятелей культуры генпрокурору. Последний, выступая перед сенаторами, заявил, что не стоит вообще обсуждать эту тему: «Не трожь... сами знаете что... чем больше мы обсуждаем эту тему, тем выше к ней интерес». Однако на ТВ к такому совету не прислушались. Авторы практически всех итоговых аналитических передач и политических ток-шоу, как будто сговорившись, сделали «еврейский вопрос» центральным в своих программах. На прошлой неделе этот вопрос решили изучить сразу три итоговые программы. «Вести недели» с Сергеем Брилевым («Россия») подверстали сюжет о злополучном письме к рассказу о посещении Владимиром Путиным Освенцима. Итоговая аналитическая программа «Время» с Петром Марченко (Первый канал) дала возможность аргументировать свою позицию не только защитникам ущемленных прав евреев, но и самим авторам письма (все это было названо «расследованием»). Характерно, что сюжет готовился на «высоком уровне» – самим начальником отдела корреспондентов Алимом Юсуповым. Не прошла мимо погромного письма и «Неделя» с Марианной Максимовской (REN TV), где эта тема была второй после протестов жителей Беслана. На этой неделе эстафету подхватили программа Владимира Соловьева «К барьеру!» (НТВ) и «Времена» (Первый канал) Владимира Познера. Сергей Брилев и другие телекомментаторы категорически отрицают предположение, что «еврейская тема» актуализирована, чтобы перебить очень беспокоящую власть тему не прекращающихся социальных протестов. «Понятно, что еврейская тема – громкая, – считает Брилев, – понятно, что ею интересуются, но я не вижу за этим какой-то политтехнологии». По словам Марианны Максимовской, «вопросы задаются вторую неделю подряд, ответов на них пока нет. В любом случае, история грязная, история душная и очень неприятная, и не важно, вытащили ее на свет божий, чтобы отвлечь людей от проблем монетизации, или по какой-то другой причине». «Я очень сомневаюсь в том, что это заговор или хитроумный план», – солидарен с коллегами Владимир Познер. Телеакадемик мотивирует отказ от дискуссий о социальном кризисе тем, что митинги против монетизации льгот – крайне малочисленны. «Если подсчитать, сколько людей вышли на улицы, то на страну, где количество пенсионеров составляет не один десяток миллионов, наберется, дай бог, 50 тысяч». Владимир Познер, как и Петр Марченко, хочет дать высказаться самим зачинщикам скандала: «Мы постараемся обязательно пригласить господина Крутова. Если он откажется, будем обзванивать других подписантов. Будем надеяться, что у кого-нибудь из них хватит не знаю чего и он придет в программу». По его словам, будут и представители еврейской общественности. Вчера вечером на НТВ у Владимира Соловьева сошлись в дуэли один из подписантов, известный антисемитскими высказываниями депутат Государственной Думы Альберт Макашов и летчик-космонавт Алексей Леонов. Соловьев также отверг наличие соответствующей политической установки от Кремля: «Я очень много лет знаком с... (следует фамилия известного кремлевского деятеля. – «НГ»), мы учились вместе в институте и мне трудно представить себе его, провоцирующего Макашова или генерала КГБ Николая Леонова, который чуть ли не Че Гевару учил партизанским методам борьбы, написать сие письмо». Однако он знает, откуда идут эти слухи. «Депутаты фракции «Родина» мне по страшному секрету говорили, что бедному Крутову высокое духовное лицо нашептало в ухо, что сейчас было бы хорошо дать такое письмо. Но ведь та легкость, с которой они собрали 500 подписей, свидетельствует, что эти настроения в обществе есть. А то, что это отвлекает от социального протеста, – отнюдь. Потому что как раз многие, поддерживающие социальный протест, и являются питательной базой антисемитов. Потому что когда люди живут плохо, они привыкли во всем обвинять евреев. Это, кстати, и продемонстрировал на программе Макашов». Любопытно, что Макашов признался «НГ»: в зал, вмещающий 200 человек, ему разрешили провести 30, причем «меня там явно провоцировали, зная, что я человек совершенно спокойный, могу и в ухо дать. Но я сдержался, никого не ударил». По мнению руководителя программного комитета партии «Родина» Михаила Делягина (именно представители одноименной думской фракции были главными инициаторами скандала), телевизионный ажиотаж вокруг антисемитизма не случаен. В интервью «НГ» он заявил, что, по его данным, «это провокация, письмо это писалось в администрации президента», где с того времени, когда Делягин там работал, у него остались свои источники. В качестве аргумента Делягин приводит такой довод: «Никто из подписантов не является настолько образованным человеком даже в этой специфической сфере, чтобы так четко и чисто цитировать Розенберга и Геббельса». Любопытно, что нечто подобное уже происходило летом прошлого года, когда принимался закон о монетизации льгот. Тогда вместо того чтобы сосредоточить все внимание на «неудобном» законе, который изменил жизнь трети населения страны, СМИ принялись подробно освещать скандал между общероссийской звездой Филиппом Киркоровым и малоизвестной ростовской журналисткой Ириной Ароян. Причем сама пресс-конференция, на которой Киркоров позволил себе бестактные высказывания, состоялась 20 мая, а широкое телеосвещение этой темы началось ближе к концу июня. Так, 26 июня певец и журналистка столкнулись на Первом канале в программе «Основной инстинкт». Страсти вокруг этой передачи кипели и 2 июля, когда в Госдуме прошло первое чтение закона о монетизации льгот. Обсуждение механизма замены натуральных льгот маловразумительными компенсациями шло два месяца. Одновременно длился конфликт между Киркоровым и Ароян. 8 августа на последнем экстренном пленарном заседании верхней палаты сенаторы окончательно приняли закон о монетизации льгот. 11 августа Ароян выиграла суд против Киркорова, и скандал был исчерпан». Ректор Государственного литературного института Сергей Есин правильно отвечает на вопрос газеты «Вечерняя Москва» (4 февраля 2005, № 19 /24064/,стр.1), «А по-вашему, тема антисемитизма действительна актуальна в России?» – «Эта тема неактуальная для России. Она муссируется определенными очень узкими кругами, которым это выгодно». Александр Жарков, член предпринимательской организации ОПОРА России, уточняет – «Вчера в телепрограмме Соловьева «К барьеру!» на стороне Макашова против Леонова оказалось на 5000 сторонников больше. Вот ответ на ваш вопрос. Лишь с комплексом неполноценности можно быть таким махровым антисемитом, как Макашов». Священник храма мученицы Татианы при МГУ отец Владимир говорит – «Уровень антисемитизма в России, согласно социологическим исследованиям, гораздо ниже, чем в других странах. Но подобного рода случаи, такие, как письмо депутатов Государственной думы РФ, конечно, способствуют всплеску антисемитизма в нашей стране». Конкуренция между народами и людьми естественна и неизбежна, но спрашивать за неудачи в конкурентной борьбе надо прежде всего с самих себя, а не с других. Евреи или кавказцы оказались в последнее столетие успешнее русских не из-за того, что они исчадие ада, а из-за того, что русские, и прежде всего элита русского народа, особенно русская интеллигенция, предали сами себя и создали «вакуум силы», который заполнили нерусские. И ныне геноцид русского народа вершится руками русских негодяев, которых невозможно оправдать якобы тем, что они творят преступления по наущению или программе или приказу «жидов, масонов, мондиалистов». Виноваты в нашей русской болезни и возможной смерти не всякие зловредные вирусы, которые постоянно носятся вокруг, а иммунная система русского организма. Плоха система? Отремонтируй, исправь её – и никакой вирус не страшен. С плохой же иммунной системой, допустившей культ Золотого Тельца и «духовный СПИД» - никакой антисемитизм и никакая ксенофобия не помогут! На фоне рассыпанности и бессилия русского народа смешно вроде бы говорить о собожестве вымирающих русских и торжествующих евреев. Не пара? Мы больные – они здоровые. И здоровые плохо помогают больным, и больные могут заразить здоровых. Трудно требовать гармонии в такой ситуации, хотя немало примеров самоотверженной помощи русским со стороны евреев и евреям со стороны русских Думается, русские и евреи ныне стоят перед лицом одинаковых вызовов, и не стоит вопрос о борьбе между русскими и евреями за одну и ту же нишу выживания. На повестке дня скорее не война наших народов, а мирное сосуществование и в чем-то даже симбиоз. Не надо презирать нас, русских, и топтать больного. Злорадствовать над нашей катастрофой – мелко и подло. Лучше всего – толерантность. Естественно, евреи в России имеют право устраивать свою жизнь так, как хотят. Это – азбука современной эпохи постиндустриализма, сопряженной с новым порывом к субъектности. И наоборот – русские в Израиле, в том числе не только приехавшие из России евреи, но и этнические русские, проживающие в еврейском государстве, должны тоже иметь возможность жить по-своему и отстаивать свои интересы. На эту тему интересный материал появился при обсуждении дельной и содержащей правильные выводы и сопоставления статьи Сергея Варшавчика и Ирины Романчевой на форуме «Независимой газеты». Итак, русский голос Израиля (http://forums.ng.ru/politics/2005/02/04/www.ng.ru,politics,2005-02-04,1_tv.html): Письмо, отправленное Русской общиной Израиля уполномоченному по правам человека РФ: 17 Сентября 2004 г. №0427/09-04 «Российская Федерация Город Москва Уполномоченному по правам человека в РФ Господину Лукину В.П. Уважаемый Владимир Петрович! Я обращаюсь к Вам от имени и по поручению Русской национальной общины в государстве Израиль. Я коротко остановлюсь на различных аспектах израильской общественной, культурной и политической жизни. Уверен, что Вы сделаете для себя правильные выводы. Добавлю только, что беседовал по телефону с ответственным работником Вашего аппарата - Еленой Васильевной Середа, она с тревогой и пониманием отнеслась к нашим проблемам в Израиле и посоветовала обратиться лично к Вам с письмом. Итак: - В Израиле нет закона о национальных меньшинствах, нет конституции и нет закона о труде, зато имеются десятки ограничений на профессии для неевреев. Всё это создаёт благоприятную, питательную среду для произрастания в обществе шовинизма и расизма. - Русские абсолютно не представлены в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в правлении израильских профсоюзов. Зато мы аккуратно платим налоги на содержание еврейских ешив (религиозных школ) и местных религиозных (иудейских) советов. - Нет в Израиле интеграционных программ для неевреев, зато субсидируются из государственного бюджета многочисленные курсы по переходу неевреев в иудаизм. Пользуясь молчаливым согласием российских властей, даже в израильской армии русским юношам и девушкам навязывают облегчённую форму перехода в иудейскую веру - "армейский гиюр". По новой государственной программе за десять лет будет обращено в иудаизм 60 тысяч неевреев (соглашение между Еврейским Агентством "Сохнут" и Армией Обороны Израиля от 2003 года). Министр абсорбции Ципи Ливни ратует только за то чтобы убрать бюрократические препоны на пути перехода неевреев в иудаизм, не предлагая больше им никакой достойной альтернативы. Любой разговор о национально-культурной автономии моментально приравнивается к антисионистской деятельности. - Ни в одном демографическом отчёте Центрального статистического бюро нет графы - русские (белорусы, украинцы, молдаване). Все мы проходим по этому ведомству, как "неевреи", "члены еврейских семей" и "национальность не определена". ЦСБ утверждает, что МВД Израиля не даёт им таких данных. В МВД Израиля отвечают, что таких данных вообще нет или говорят, что данные о количественном составе в обществе именно русских, белорусов и украинцев не подлежат разглашению. "Нееврей" - это довольно унизительный ярлык для людей, которые не стесняются своей русской национальности. Необходимо остановиться на следующем: в Израиле была отменена графа "национальность" в удостоверениях личности. Мне известно, что израильские политики, приезжая в Россию, на вопросы: почему русских не учитывают в Израиле, как граждан страны русской национальности, отвечают, что в Израиле нет "пятой графы" в документах. Но лишь немногим в России известно, что отменив графу "национальность", в удостоверениях личности оставили графу "день рождения по еврейскому календарю". Естественно, у неевреев в этой графе ничего не записано, поэтому любой чиновник, например при приёме на работу или учёбу, сразу определяет, кто сидит напротив него: еврей или нееврей. - У России нет с государством Израиль межправительственных соглашений, которые затрагивали бы интересы еврейского национального меньшинства в России и русского национального меньшинства в Израиле. В данное время готовится межправительственный договор "О научном и культурном сотрудничестве между РФ и государством Израиль". Разработкой договора занимается Департамент МИДа РФ по культурному сотрудничеству и делам ЮНЕСКО. Мы регулярно обращаемся к руководству Департамента, то пока ничего обнадёживающего не услышали. Один из чиновников спросил: - "а если израильская сторона не согласится"? Ставя демографические интересы иностранного государства выше интересов Российской Диаспоры, Россия тем самым даёт зелёную улицу различным тоталитарным и религиозно-национальным режимам в ассимиляции русского населения. Логично было бы предположить, что необходим некий паритет и обоюдные соглашения, касающиеся соблюдения прав представителей нацменьшинств. - Национальная политика еврейского государства построена таким образом, что открыто называть себя русскими (без кавычек) решаются далеко не все. Многие вынуждены скрывать свою национальность и вероисповедание, чтобы не потерять работу, многие уже прошли процедуру гиюра или подумывают об этом. Депутат Кнессета Марина Солодкина сказала в своём интервью журналисту русскоязычной газеты: "все они (русские) рано или поздно, тем или иным путём должны стать частью еврейского народа". Имеют место случаи, когда хозяин увольнял работника, заметив на его груди православный крестик. - Председатель Федерации русскоязычных израильтян Софа Ландвер два года назад, узнав о том, что русские предпринимают попытки договориться с МВД о регистрации в стране первой русской общественной организации, кричала в лицо журналистам: "что тут вообще делают эти чужаки с крестами на шеях"? Именно русскоязычные израильские политики и общественные деятели чаще всего выступают противниками объединения русских в национальную общину, и попытки русских поддерживать добрые отношения со своим российским Отечеством они называют обслуживанием интересов России в Израиле. - Весной прошлого года на очередной конференции Сионистского Конгресса в Иерусалиме Президент Новосибирской еврейской национально-культурной автономии госпожа Елена Турецкая заявила, что русским необходимо запретить объединяться по национальному признаку, "иначе получится, как с арабами во Франции". Госпожа Турецкая требовала от русскоязычных средств массовой информации в Израиле не только прекратить освещать в прессе нашу общественную деятельность, но и объявить русским информационную блокаду, а тех, кто тут хочет оставаться русским, отправлять обратно в Россию... - К сожалению должен заметить, что Российские правозащитные организации не интересует тот факт, что в государстве Израиль грубо нарушаются права российских соотечественников. Даже региональный представитель Всемирного ромского (цыганского) конгресса год назад в своём письме заместителю Министра иностранных дел РФ г-же Митрофановой назвал происходящее в Израиле "духовным геноцидом русского населения". Никто в России этого не услышал. Российские правозащитники считают, что публикация в их изданиях и бюллетенях статей о положении неевреев в Израиле может спровоцировать рост антисемитизма в России. Я многократно обращался к российским правозащитникам и пересылал им различные материалы о нарушении прав неевреев в Израиле, но не получил ни одного ответа. Если Вы пожелаете, то я могу назвать всех их поимённо с указанием точных дат моего к ним обращения. Судьба российских соотечественников в Израиле оказалась вне поля интересов российских правозащитников, впрочем, как и судьба русскоязычных евреев, которые тоже испытывают в Израиле дискриминацию по стране исхода. Но русскоязычные евреи являются представителями государствообразующего народа в Израиле и их внутриобщинные разногласия и субэтнические противоречия не имеют ничего общего с нарушением прав нацменьшинств. Русские дети, в отличие от еврейских (русскоязычных) детей, в Израиле пока ещё никак не организованы. Причина - отсутствие финансирования на работу с русскими общественными организациями и противодействие со стороны официальных израильских структур. Еврейские русскоязычные общины и землячества находятся в более привилегированном положении. Они получают ежегодную финансовую помощь от израильского правительства, от различных еврейских международных фондов, от Фонда "Открытая Россия", от крупных российских предпринимателей и промышленников. Недавно израильская пресса сообщила, что российский олигарх Невзлин выделил на нужды еврейских русскоязычных организаций в Израиле 150 миллионов долларов. При таком положении вещей дети российских соотечественников русской национальности оказываются в проигрышном положении, в отличие от детей бывших российских соотечественников, а в настоящее время представителей титульной нации государства Израиль. В израильских школах, в том числе и в русскоязычных еврейских школах русским детям не прививается не только любовь к России, но им дают заведомо искажённые и негативные материалы по истории Российского Отечества. Детям внушают, что антисемитизм в крови у всех русских людей. Русскоязычные учителя учат детей тому, что вся культура 20 столетия в России создана евреями, а культура предыдущих столетий обязана евреям тем, что они её изучали; евреи являлись самыми лучшими историками, общественными, политическими деятелями в России; писатель Гоголь - антисемит; писатель Достоевский - антисемит. И тому подобное. Известны случаи, когда учителя публично сжигали обнаруженные у детей Евангелия. Уже с самых первых дней в израильской школе детям разъясняют, что евреи - это самый лучший народ, он избран Богом. Дети разделяют себя в коллективах на марокканских, ашкеназских, российских ("русских"), эфиопских евреев и выделяют из своей среды неевреев, которых обзывают гоями, свиноедами, русскими свиньями. Учителя, тоже воспитанные на этих традициях, не вмешиваются в такие конфликты между детьми. Мне известны случаи, когда школьные учителя (в Израиле это, как правило, лица без высшего образования) советовали русским детям попросить родителей, чтобы им сделали гиюр. Русскоязычным детям из старших классов советуют посещать центральный еврейский ресурс в интернете - сайт www.sem40.ru На этом ресурсе, находящемся на территории России и спонсируемом российскими коммерческими структурами, фамилии евреев выделены синим цветом и есть банк данных известных евреев России - "Знай наших". К "нашим" там приписана и фамилия политика Немцова и фамилия палача Ягоды. У детей воспитывают то, что в нормальном обществе называется шовинизмом. Я считаю, что нашим русским детям вообще противопоказано посещать такие школы, но других в Израиле нет. Весной 2003 года Советник Президента РФ по внешнеполитическим вопросам, при нашей встрече в Москве, советовал установить дружественные отношения между Русской Общиной в Израиле и Федерацией еврейских общин России. Я встречался с господином Берл Лазаром, и он перепоручил "нашу дружбу" своим помощникам (господам Бороде и Энгелю). Спустя некоторое время мне ответили, что у их организации "нет стимула помогать русским в Израиле". Совсем недавно в Москве на Конференции соотечественников один из помощников мэра Москвы Лужкова подвёл ко мне Валерия Энгеля (помощник Берл Лазара, президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства) и попросил его помогать русским, живущим в еврейском государстве. Уже через месяц я получил устный ответ от Энгеля, что у ФЕОРа и ВКРЕ "все средства уходят на еврейское воспитание в России" и для работы с нами финансов не остаётся. Аналогично ситуация сложилась и с КЕРООР (раввин Шаевич). Я изначально знал, что богатая Еврейская Община России не будет оказывать помощь русским в Израиле, это находится вне поля их стратегических интересов. Действительно, пока отношения Русской Общины с Россией будут ограничиваться только нашим участием в различных съездах соотечественников, конференциях и семинарах, русские будут оставаться и далее самой слабо защищённой частью израильского общества, и у членов еврейских общин России не будет и в дальнейшем стимула помогать русским достойно интегрироваться в общество в их еврейском национальном государстве. Я уже не говорю о чисто человеческой порядочности и политической целесообразности оказания русскому нацменьшинству помощи со стороны российских еврейских организаций. Помощник Министра иностранных дел Израиля год назад сказал мне в личной беседе, что Израиль менее всего заинтересован иметь на своей территории русское национальное меньшинство - "нам хватает проблем с арабским меньшинством". Он сослался на тот факт, что ещё ни один российский чиновник, во время визита в Израиль, не поинтересовался тем, как тут живётся русским "без кавычек". И это действительно так. За всё прошедшее время лишь лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский изъявил желание встретиться с руководителями Русской Общины во время своего неофициального визита в Израиль. Подобное положение дел вызывает недоумение у ряда израильских политиков, которые постоянно интересуются жизнью евреев в Диаспоре и очень живо реагируют на любое (по их мнению) нарушение прав еврейского меньшинства в России. Нам очень бы хотелось верить, что наше Российское Отечество не делит своих соотечественников по национальностям, но факты говорят об обратном. Основная финансовая помощь сегодня оказывается именно организациям русскоязычным, а не русским. Видимо по той причине, что они лучше организованы и умело лоббируют свои интересы в Москве. Недавно Институт Диаспоры предложил нам ответить на анкету по выступлению Константина Затулина (23 июня в 22.40 на канале ТВЦ была показана очередная передача телецикла "Материк") "Москва своих не бросает". Я не буду оспаривать первенство Москвы в оказании помощи российским соотечественникам, а лишь приведу один пример относительно "своих": 14-16 июня в Тель-Авиве (Университет Бар-Илан) на конференции, в числе прочих, решали вопрос "Гиюр, как способ интеграции русскоязычных репатриантов-неевреев в израильское общество". В числе докладчиков были "свои" (?!): Д-р Евгений Сатановский (президент РЕК и Института изучения Израиля и Ближнего Востока, Москва), Д-р Валерий Энгель (исполнительный директор Всемирного Конгресса русскоязычных евреев, Москва), Проф. Розалина Рывкина (Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, Москва), Проф. Леонид Кацис (Центр иудаики и библеистики, Российский государственный гуманитарный университет, Москва), Проф. Павел Полян (Институт географии РАН, Москва), Д-р Дима Зицер (Директор центра Израильской еврейской культуры, Еврейское Агентство для Израиля, Москва), Д-р Александр Занемонец (Центр изучения еврейской цивилизации МГУ, Москва). "Свои" московские соотечественники решают в Израиле вопрос об ассимиляции Русской Общины путём обращения в иудаизм её членов! А в России этого и не видят и не слышат. Я беседовал с рядом участников этой конференции, и у меня сложилось впечатление, что руководители российского еврейства смотрят очень положительно на обращение русских в иудаизм - "вы ведь члены наших еврейских семей", "вы приехали в Израиль не как русские, а как члены еврейских семей". Такая вот новая национальность изобретена в Израиле - член еврейской семьи. Русскоговорящие евреи в Израиле часто себя называют русскими (правда, пишут это слово в кавычках) евреями или просто "русскими", а русских людей называют гоями, неевреями и членами еврейских семей. Депутат Марина Солодкина требовала с трибуны Кнессета ввести для неевреев обязательную клятву на верность еврейскому государству. Руководитель фракции "Еврейское руководство" (партия "Ликуд") Моше Фейглин в программе своей фракции записал, что неевреи в Израиле должны иметь только "гуманитарные права". Журналистка Ася Энтова предлагает установить для неевреев только "индивидуальные права". Страшно не то, что в Израиле имеется свой узколобый еврейский национализм и шовинизм (в России это назвали бы фашизмом). Страшно то, что всё это не вызывает в обществе никакой заметной реакции, поскольку касается только неевреев. Комитет в защиту демократии и прав человека Владимира Индикта обратился письменно к Елене Боннэр с жалобой на израильскую полицию и на дискриминацию евреев евреями. Елена Боннэр ответила, что она "не в силах понять" всего этого. Мы обратились в Комитет с предложением о сотрудничестве. Но как оказалось, руководство Комитета, финансируемого Георгием Лернером, озабочено только устранением неравенства между евреями в Израиле, но никак не стремится к тому, чтобы в этой стране появилось нормальное, здоровое демократическое общество. Месяц назад в газете "Труд" была помещена статья её собкора в Израиле Константина Капитонова "Каково быть русским в Израиле". Журналиста сходу объявили российским шпионом и потребовали его высылки из страны только по той причине, что этот материал был опубликован в России. Журналист не получил продления аккредитации и в середине сентября отбывает в Москву. Более всего приложили усилий к травле российского журналиста именно те бывшие российские граждане, кто считал себя антикоммунистом в СССР, а сегодня требует сажать в тюрьму инакомыслящих неевреев в Израиле или лишать их гражданства и высылать из страны. Уважаемый Владимир Петрович, я считаю, что если мы в России начнём говорить о том, что в Израиле нарушаются права российских соотечественников, то это принесёт пользу. Если российская еврейская общественность начнёт обращать внимание руководства Израиля на соблюдение прав человека в еврейском национальном доме, то это будет достаточно действенным инструментом для устранения в еврейском государстве дискриминации русских. Сегодня нам как никогда нужна информационная поддержка и юридическая помощь правозащитных организаций со стороны России. Я готов представить Вам все необходимые документы, подтверждающие наш статус, и встретиться с Вами лично. С Уважением, Председатель правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль, Член правления Международного Совета Российских соотечественников Герасимов А.В.». Всякие проявления этнозоологизма в России или в Израиле, повторяю, вызывают у меня омерзение. Такие проявления надо клеймить и против них протестовать и бороться с ними политическими и культурными средствами. Здесь – большой фронт работы. Политическая корректность и толерантность, даже в условиях почти дарвиновской борьбы за существование и никогда не устранимого соперничества между народами и людьми, – не мода, не естественное поведение в наступившую эпоху постиндустриализма, а условие выживания народов и людей на нашей маленькой планете Земля. Задача – преобразить досубъектное этнозоологическое соперничество в субъектную межнациональную конкуренцию, регулируемую международным правом, в том числе международным уголовным судом. Кто-то из народов и людей любезнее Богу, и несомненно выстраивается иерархия народов и людей, и кто-то становится великим, а кто-то малым, но у каждого есть искорка субъектности, и каждый народ или человек имеет шанс разжечь свою искорку в пламя и перевернуть иерархию в свою пользу. Ревность исключает равность, но присущая народам и людям субъектность дарует равенство стартовых возможностей. Такое исходное равнодостоинство требует уважения к каждому участнику жизненной гонки. А самое главное – таково требование Правой Веры, которую исповедуют праведники всех народов, в том числе русского и еврейского.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily |
Отписаться |
В избранное | ||