Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Что делать: профессор Калитин написал манифест Позавчера смотрел по ТВ беседу с новым старым ректором МГУ Виктором Антоновичем Садовничим, и он сказал, что наблюдает в последние годы резкое усиление интереса к философии. Академик Российской академии наук, президент Союза ректоров России и президент Евразийской ассоциации университетов объяснял это веяние отрезвлением наших соотечественников и их стремлением протереть глаза и осознать, что же мы наделали и куда идут мир и Россия в мире. Русская современная философская мысль действительно бьётся вокруг тех же вопросов, которыми захвачен и я – проблема смерти и бессмертия, прикладная эсхатология, неслыханное русское самопредательство, пути выхода из «русского тупика». Профессор Пётр Вячеславович Калитин – почти мой земляк. Я – люберецко-раменский, а он – московско-коломенский. Кстати, и мой новый друг чрезвычайно перспективный Александр Анатольевич Мурашкин – тоже с рязанско-коломенского направления, он родился в Кашире, живет в Люберцах. Так что традиция знаменитого коломенского «попа Митяя», о которой мне рассказал самородок Александр Акимович Левин, будем надеяться - продолжается. Посмотрел сайт Коломны, статью Светланы Петровой «Символ философа – улыбающийся череп» (15.04.2005 http://www.kolomnaonline.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=146): «В начале этого года в московском издательстве "УРСС" вышла четвертая книга нашего земляка Петра Калитина. Сегодня мы встречаемся с автором. Философия для него - это образ или даже стиль жизни. Понимание смерти - самый верный и надежный способ быть оптимистом. Петр уверен, что гораздо прагматичней определиться в своем отношении к смерти, а потом уж и к жизни. Символом философа считает улыбающийся череп. Утверждает, что только после пребывания в состоянии клинической смерти ему открылась суть вещей и философии в том числе. Современный философ, по его мнению, должен быть вне идеологии, и именно потому он непонятен. Являясь преподавателем Литинститута, Университета Управления, Глазуновской академии, ведет такие дисциплины, как культурология, психология творчества, философия... Он доктор философских наук, профессор, член Союза писателей России. - Петр Вячеславович, неужели в наше время люди идут учиться философии? - Нам сейчас старательно навязывают образ современной молодежи - выбравшей "Пепси", любящей только кайфовать и "отрываться". Но за последний год очень сильно увеличилось количество людей, выбирающих гуманитарные дисциплины и философию в том числе. В Москве к тому же вырос спрос на второе высшее образование именно по философии. Сюда идут люди, которые хотят научиться мыслить. Хотя они отдают себе отчет в том, что таким людям в современной России становится все тяжелее. А старшее поколение, искалеченное совдеповской трактовкой философии, продолжает относиться к ней с иронией. - А как вы оцениваете знания студентов? Это же не точная наука, где все ясно и понятно. - Все понимают, что экзаменационная форма не дает абсолютно никакого представления ни о знаниях студента, ни о философии. Так что экзамен - это некая игра. Ответ чаще всего сводится к набору каких-то прописных истин. Студент может вам и Канта "разделать" за пять минут, не читая Канта, и Маркса заодно приложить. Лично я люблю ставить студентов в неловкие положения. Могу спросить: а помните, я сказал глупость на одной из прошлых лекций? Если вспоминают - "до свидания" с "пятеркой", если нет - тогда "ой", могут быть проблемы. Один профессор МГУ очень хорошо придумал - он всем ставил отличные оценки. Тем, у кого это вызывало удивление, он говорил: "Если человек умный - конечно, я ему поставлю "5", а глупого - тем более надо пожалеть". Но, разумеется, ни "пятерка" по философии, ни диссертация и докторская в том числе не делают из человека философа. Мысль - хотя бы одна, но своя, не заемная, непрочитанная мысль только и делает великих философов. - Каково состояние философии на данный момент? - К сожалению, нынешнее состояние философии удручает. С одной стороны, убеждение в том, что всё можно решить с помощью какой-то методики, постепенно отступает. Но лучше от этого не становится. Философия, конечно, одна из самых демократичных сфер творчества, но есть люди, возводящие, видимо, собственные проблемы в ранг философии. И якобы не наукообразной, а современной и подлинной. Ну посудите сами: предлагать экзаменуемой девушке проиллюстрировать закон о свободе и необходимости на примере... логики надевания презерватива - это я почти цитирую одного "оригинального" доцента местного вуза (думаю, и коллеги, и студенты узнали, о ком идет речь). После такого даже стыдно называться философом. И самое страшное заключается в том, что уже есть несколько поколений выпускников с ТАКИМ непристойным восприятием философии. Подобная дискредитация будет, пожалуй, даже на несколько порядков выше, чем в советское время. - Вы по жизни азартный человек? - Философам ничто человеческое не чуждо, но и здесь есть принципиальные отличия. Для философа всегда наступает момент очень сильного и мощного отрезвления. И свои привязанности к сиюминутному, временному воспринимаются как непрофессионализм. Для меня самый большой азарт - это философия, ее, как правило, неразрешимая проблематика. - А любимые философы, изречения есть? - Были философы, после прочтения трудов которых я просто получал откровение. Настоящий философ переворачивает вам мозги, моделирует ситуацию, которую вы, может быть, никогда и не переживете, но которую надо пережить. В определенные периоды своей жизни мне очень важен был Ницше, Розанов, в настоящий момент мне близок Габриэль Марсель. Не важно - великий философ или нет, но если ваши проблемы на данный момент резонируют с описанными - это здорово. Хотя если от философа получаешь удовольствие, это уже не философ, а девочка с Тверской... Что касается изречений, то выражение Фихте "Жить - это не быть философом, а быть философом - это не жить" для меня не просто афоризм. Это понимание того, что философия - это настолько самодостаточная реальность, что по отношению к ней даже жизнь оказывается вторичной. - А у вас есть некая высшая цель в жизни? -Философия сама по себе хороша, сама по себе цель. Но лично для меня очень важно суметь до конца сохранить постоянный интерес к самому себе. Ведь, пожалуй, самое страшное для человека - это оказаться скучным и неинтересным для самого себя. Если нет интереса к себе, то появляется этакое отчаянное веселье. У нас всегда так - чем больше проблем, тем больше развлекаловки. Это от внутренней пустоты. Поэтому современный мир мне видится этаким фуршетом с костями вместо вилок». И вот читаю двухцветную восьмиполосную газету «Московия литературная» формата А3.Эта газета – орган Московской городской и Московской организации Союза писателей России с тиражом 3000, главный редактор Котюков Л.К. У этого издания - тесные связи с Германией. С первой полосы под рубрикой «Россия: поиск идеи» - «Что делать: тезисы» Петра Калитина: «Давно настала пора для серьезнейшего и непредвзятого осмысления той поразительной немощи, которую демонстрировали русские патриоты в 1990-ые годы ушедшего столетия, да и сейчас. Начнём с самой простой причины этой слабости: недооценки противника. Мы, можно сказать, отравились величайшей победой в истории человечества в мае 1945 года, до сих пор преисполняясь каким-то дебильным самодовольством и чувством своей абсолютной неуязвимости. Да, сегодняшний враг России не чета по-солдатски прямолинейному Гитлеру - он объединяет ныне весь "цивилизаторский" (с коннотацией "колонизаторского") - истеблишмент, который уже давно отказался от прежних - внешнеагрессорских -походов на нас ради, как выяснилось, более эффективного средства нападения - нападения изнутри: через так называемую российскую "элиту", которая и обеспечила, непосредственно обеспечила торжество даже самых безумных вражеских планов относительно "империи зла". /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Ошкуривание и предательство «элиты», и прежде всего питающей эту элиту русско-еврейско-советской интеллигенции, - первопричина краха СССР. А в КНР благодаря Великой пролетарской культурной революции Мао Цзэдуна произошла Большая Чистка китайской коммунистической элиты, тоже уже начавшей загнивать, и выдвиженцы снизу смогли реализовать «четыре модернизации» Дэн Сяопина, сотворили чудо прорыва/ Часть нынешней российской "элиты" кровно заинтересована во всяческом ослаблении России, обогатившись, поднявшись именно на её сегодняшней слабине, - она будет и впредь органично разлагать российскую государственность, причём, в первую очередь в лице её государственнообразующего - русского - остова. Иначе ей просто несдобровать, и она это хорошо понимает, предусмотрительно переводя и деньги, и семьи к благодарным компаньонам, если не хозяевам за рубеж. В настоящее время встали под огромный вопрос не только будущность русского этноса, но и наличие российской государственности, разумеется, в её традиционном, суверенном варианте. Нельзя не добавить к этому мартирологу и гибель (в лучшем случае -замораживание!) и преимущественно русского сектора российской экономики, собственно производства, особенно на его высокотехнологическом уровне. Нельзя, наконец, не добавить сюда и вполне евгеническое явление "новых" русских - этаких более перспективных и полиэтнических жителей России: вместо "старых", т.е. обреченных на элементарное исчезновение, как всякая почему-либо оставшаяся в живых жертва-свидетель. Установилась прямая пропорциональная зависимость между ростом "цивилизаторства" и русофобией и, напротив, обратно пропорциональная зависимость между "новыми" и собственно ("старыми"!) русскими. И дело здесь не только в закономерном страхе так называемой элиты, ставшей таковой лишь благодаря так называемой приватизации, перед своими оставшимися в живых жертвами-свидетелями, среди которых, безусловно, превалирует русский человек, дело здесь, повторюсь, и в культурно-исторической инаковости русского и европейца: мы никогда не станем "малым", т.е. легко управляемым народом, который по собственной воле, при помощи так называемой демократии отождествит, если хотите, цивилизованность с колонизацией, свою точку зрения - с запланированной извне. Слишком величественное, слишком гениальное, слишком русское у нас прошлое, слишком исключительные и уникальные мы одерживали победы, слишком Достоевские и сталинские у нас гены, чтобы мы согласились сегодня на самую "малость": жить, выживать под глобализаторским, общечеловеческим и прочим сверхединством. Да, осталось лишь вымирание в качестве действительно русской идеи: с полётом, сверхгагаринским полётом - в тотальную нашу погибель... Но вот что примечательно: такое общерусское самоуничтожение обнаруживает западническую, исключительно западническую природу с её неизбежнейшей для нас смертоносностью. То есть, лишь из-за нашего европейского ориентира мы органично и, пожалуй, объективно угодили в разряд отмирающих атавистов. Мы ужались до "малости" - и как тут было не свернуть себе шею?! Иначе говоря, мы теперь как нельзя наглядно удостоверились не столько в приватизаторской, сколько в западнической норме небытия для России и её государственнообразующего народа. Нашему западничеству уже никогда не оправдаться за несколько "цивилизаторских" поколений погибших русских людей в последние-мирные годы. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Самоочевидные констатации. Как же вывернуться?/ Так что же, что в этих по-своему оптимистических условиях делать? Прежде всего, не бояться быть русским, действительно русским, поскольку никакой "фашизм" и "экстремизм" здесь уже не пройдет: слишком велики, слишком беспрецедентны в мирное время жертвы русских людей, чтобы заподозрить их в той самой неполиткорректности, предполагающей, наоборот, победоносную агрессивность и преуспевание. Да, конечно, сегодняшним русским приписывают задним числом былую, и, можно сказать, имперскую традицию, чтобы хоть как-то оправдать их последовательно-управляемое и официозное "цивилизирование": вон из своего пространства и времени! - но очевидна, цинична и просто смешна подобная натяжка: наши враги при всей своей изощренности здесь просчитались, выдав с головой свое расистское и геноцидное намерение: уничтожить русских как культурно-исторический и национальный тип в самом факте его существования - даже при его несомненной, правда, на настоящий день немощи, даже авансом, наперед - "реформируя" и наше будущее. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Хорошо, что Пётр Калитин трезво оценивает нашу нынешнюю немощь, а то надоели пустые демобилизующие выкрики «русские идут!», «русский мужик проснется и вдарит», «мы медленно запрягаем, да быстро едем». Кто запрягает? Не вижу. Не надо тешить себя иллюзиями. Лучше сам пожертвуй своим временем, не прося в награду денег, и встань в ряды, бейся плечом к плечу с нами, а не давай советы издалека и не смейся над теми, кто вышел на бой и пытается дать отпор негодяям и предателям/ Итак, давно пора создать русскую, просто и без оглядки русскую организацию по защите самого существования нашей национальности и культуры, что наиболее значимо и весомо будет выражаться как раз в демографических и, следовательно, геноцидных аспектах этой проблематики. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: А вот здесь начинается надстроечность, абстрактность. Путин и до него Ельцин и Горбачев и даже Александр Яковлев – этнические русские, и тьмы полицаев на службе оккупантов – тоже русские. Не этническая русскость должна быть в базисе народного отпора мародерам-геноцидщикам, а жизненный интерес тех, кто стремится хозяйствовать, а не рабствовать в своём родном доме, на земле своих предков – в нашей Великой России/ Никакой провокативно-профессиональной революционности в духе Ленина мы у себя не допустим, ибо своего Парвуса и Ганецкого русским людям не найти, и, более того, для должной эффективности нашей работы нам будет вполне хватать законопослушной - демографической - тематики: её цифры, экзистенциальные и эсхатологические цифры разбудят русских людей лучше любого экстремизма с его, между прочим, подозрительно приемлемой для сегодняшних сверх-большевиков - почти "конструктивной" - оппозиционностью. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Вот наивный! Никакими цифрами и заклинаниями не разбудить никого, этим гарниром. Самое острое и глубинное и экзистенциальное стремление у людей - к субъектности, к свободе, к равнобожию, то есть к обретению экономическо-политического достоинства.Человек вдохновляется целью– стать хозяином своей судьбы, самореализоваться и добиться финансово-экономической независимости, обрести достоинство и самоуважение. И как сменить нынешний геноцидно-оккупационный режим без революции. И почему же не надо учиться у Ленина, который научил весь освобождающийся мир. Путаницу вносит здесь профессор Пётр Вячеславович Калитин, хоть он мне и почти земляк/ Нет, мы такого подарка нашим врагам не сделаем: нам достаточно "мирных" русских жертв - добавим сюда и наркоманную, и алкогольную, и беспризорную, и работорговую, и проститутную, и суицидную катастрофу русского этноса. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Без крови – не взрастишь нацию. «Умрешь недаром – дело прочно, когда под ним струится кровь». Что за пагубное вегетарианство?! И после этого сетуем о погибели русского народа. Если не биться в кровь с врагом – не уцелеешь, неужто неясно/ Отстаивание права русских людей на свою действительно русскую жизнь - без всякого ущерба другим народам России с их также законным правом на соответствующую самобытность - уже неполиткорректная наглость: мол, что дано "малым" народам - не дано большому "быку"?! Но это же явный абсурд, если, повторюсь, не циничная и - геноцидная русофобия! Это же по сути изменническая позиция, нацеленная на уничтожение государственнообразующего этноса, а значит и Российского государства!.. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Автор палит по ложной цели. Что такое «действительно русская жизнь»? Достойная жизнь – для всех людей одинакова, заповеди Божьи никто не отменял, и для них «несть эллина и иудея». Жить надо всем стремиться экономически-самодостаточно и тем самым политически-субъектно. Но – не под очередным главначпупсом, «царем-отцом». И причем тут «неполиткорректность»? Да, мы - русские, и мы хотим создать свою империю, своё миродержавие. Никто из нас этого не скрывает. А если кто-то хочет жить в «русской резервации» с церквями и свечами и сарафанами и кокошниками – на потеху иностранным туристам – пусть живет, мы же так жить не хотим, чтобы на нас смотрели все сверху вниз, как в зоопарке. Мы хотим быть могучими и уважаемыми во всем мире, как было при СССР/ Итак, будем надеяться, что не все потомки Суворова и Пушкина, Столыпина и Достоевского, святого Александра Невского и святого Иоанна Кронштадтского, Мусоргского и Гагарина - не все наследники нашей великой и гениальной традиции - предпочтут выбрать уже нависшую над нами историческую, западническую "малость" (этак, в 1/8 "цивилизаторского" карата). В конце концов, в "элитарное" гетто здесь-и-сейчас всем русским не угодить, если только - на всеединое кладбище. Из этого и будем исходить. Из этого и будем черпать свой оптимизм». МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Возможно, Калитин неплохой философ, но политик наивный. Чем мы, русские, хуже китайцев или американцев или индийцев или сингапурцев или ирландцев – почему нам нельзя войти в постиндустриализм, захватывать мировые рынки, вернуть свои ныне предательски-отторгнутые территории, разговаривать с США или с КНР с позиций силы. Сейчас мы – в гетто, самые презренные на земле. Это нас не устраивает. Никакая этнография не спасет. Нам надо стать конкурентоспособными в жестком мире, а для этого совершить постиндустриальную модернизацию, как на наших глазах свершают её Китай, Индия и ряд других стран, где у власти не шкурники-предатели, а патриоты-модернизаторы. Пред нами не просто историческая задача, а условие выживания – свершить национально-освободительную революцию, которой, судя по всему, страшится профессор Пётр Калитин. И убеждаюсь, что хотя интерес к философии и возрос, но современную философию русские люди осиливают с большим трудом именно из-за потери воли к жизни и к экспансии, из-за какой-то исторической сломленности. Поэтому не хватает субъектности, самобытности. Но не все же русские люди сломались, надеюсь. Несломленных очень мало, и вся надежда - на новые поколения, среди которых может взрасти «критическая масса» новых русских бойцов.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||