Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что делать: профессор Калитин написал манифест 

Позавчера смотрел по ТВ беседу с новым старым ректором МГУ Виктором Антоновичем
Садовничим, и он сказал, что наблюдает в последние годы резкое усиление интереса
к философии. Академик Российской академии наук, президент Союза ректоров России
и президент Евразийской ассоциации университетов объяснял это веяние отрезвлением
наших соотечественников и их стремлением протереть глаза и осознать, что же мы
наделали и куда идут мир и Россия в мире. Русская современная философская мысль
действительно бьётся вокруг тех
же вопросов, которыми захвачен и я – проблема смерти и бессмертия, прикладная
эсхатология, неслыханное русское самопредательство, пути выхода из «русского
тупика».

Профессор Пётр Вячеславович Калитин – почти мой земляк. Я – люберецко-раменский,
а он – московско-коломенский. Кстати, и мой новый друг чрезвычайно перспективный
Александр Анатольевич Мурашкин – тоже с рязанско-коломенского направления, он
родился в Кашире, живет в Люберцах. Так что традиция знаменитого коломенского
«попа Митяя», о которой мне рассказал самородок Александр Акимович Левин, будем
надеяться - продолжается.

Посмотрел сайт Коломны, статью Светланы Петровой «Символ философа – улыбающийся
череп» (15.04.2005 http://www.kolomnaonline.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=146):


«В начале этого года в московском издательстве "УРСС" вышла четвертая книга нашего
земляка Петра Калитина. Сегодня мы встречаемся с автором. Философия для него
- это образ или даже стиль жизни. Понимание смерти - самый верный и надежный
способ быть оптимистом. Петр уверен, что гораздо прагматичней определиться в
своем отношении к смерти, а потом уж и к жизни. Символом философа считает улыбающийся
череп. Утверждает, что только после пребывания в состоянии клинической смерти
ему открылась суть вещей и философии
в том числе. Современный философ, по его мнению, должен быть вне идеологии, и
именно потому он непонятен. Являясь преподавателем Литинститута, Университета
Управления, Глазуновской академии, ведет такие дисциплины, как культурология,
психология творчества, философия... Он доктор философских наук, профессор, член
Союза писателей России. 

- Петр Вячеславович, неужели в наше время люди идут учиться философии? 

- Нам сейчас старательно навязывают образ современной молодежи - выбравшей "Пепси",
любящей только кайфовать и "отрываться". Но за последний год очень сильно увеличилось
количество людей, выбирающих гуманитарные дисциплины и философию в том числе.
В Москве к тому же вырос спрос на второе высшее образование именно по философии.
Сюда идут люди, которые хотят научиться мыслить. Хотя они отдают себе отчет в
том, что таким людям в современной России становится все тяжелее. А старшее поколение,
искалеченное совдеповской
трактовкой философии, продолжает относиться к ней с иронией. 

- А как вы оцениваете знания студентов? Это же не точная наука, где все ясно
и понятно. 

- Все понимают, что экзаменационная форма не дает абсолютно никакого представления
ни о знаниях студента, ни о философии. Так что экзамен - это некая игра. Ответ
чаще всего сводится к набору каких-то прописных истин. Студент может вам и Канта
"разделать" за пять минут, не читая Канта, и Маркса заодно приложить. Лично я
люблю ставить студентов в неловкие положения. Могу спросить: а помните, я сказал
глупость на одной из прошлых лекций? Если вспоминают - "до свидания" с "пятеркой",
если нет - тогда "ой", могут
быть проблемы. Один профессор МГУ очень хорошо придумал - он всем ставил отличные
оценки. Тем, у кого это вызывало удивление, он говорил: "Если человек умный -
конечно, я ему поставлю "5", а глупого - тем более надо пожалеть". Но, разумеется,
ни "пятерка" по философии, ни диссертация и докторская в том числе не делают
из человека философа. Мысль - хотя бы одна, но своя, не заемная, непрочитанная
мысль только и делает великих философов. 

- Каково состояние философии на данный момент? 

- К сожалению, нынешнее состояние философии удручает. С одной стороны, убеждение
в том, что всё можно решить с помощью какой-то методики, постепенно отступает.
Но лучше от этого не становится. Философия, конечно, одна из самых демократичных
сфер творчества, но есть люди, возводящие, видимо, собственные проблемы в ранг
философии. И якобы не наукообразной, а современной и подлинной. Ну посудите сами:
предлагать экзаменуемой девушке проиллюстрировать закон о свободе и необходимости
на примере... логики надевания
презерватива - это я почти цитирую одного "оригинального" доцента местного вуза
(думаю, и коллеги, и студенты узнали, о ком идет речь). 

После такого даже стыдно называться философом. И самое страшное заключается в
том, что уже есть несколько поколений выпускников с ТАКИМ непристойным восприятием
философии. Подобная дискредитация будет, пожалуй, даже на несколько порядков
выше, чем в советское время. 

- Вы по жизни азартный человек? 

- Философам ничто человеческое не чуждо, но и здесь есть принципиальные отличия.
Для философа всегда наступает момент очень сильного и мощного отрезвления. И
свои привязанности к сиюминутному, временному воспринимаются как непрофессионализм.
Для меня самый большой азарт - это философия, ее, как правило, неразрешимая проблематика.


- А любимые философы, изречения есть? 

- Были философы, после прочтения трудов которых я просто получал откровение.
Настоящий философ переворачивает вам мозги, моделирует ситуацию, которую вы,
может быть, никогда и не переживете, но которую надо пережить. В определенные
периоды своей жизни мне очень важен был Ницше, Розанов, в настоящий момент мне
близок Габриэль Марсель. Не важно - великий философ или нет, но если ваши проблемы
на данный момент резонируют с описанными - это здорово. Хотя если от философа
получаешь удовольствие, это уже не философ,
а девочка с Тверской... 

Что касается изречений, то выражение Фихте "Жить - это не быть философом, а быть
философом - это не жить" для меня не просто афоризм. Это понимание того, что
философия - это настолько самодостаточная реальность, что по отношению к ней
даже жизнь оказывается вторичной. 

- А у вас есть некая высшая цель в жизни? 

-Философия сама по себе хороша, сама по себе цель. Но лично для меня очень важно
суметь до конца сохранить постоянный интерес к самому себе. Ведь, пожалуй, самое
страшное для человека - это оказаться скучным и неинтересным для самого себя.
Если нет интереса к себе, то появляется этакое отчаянное веселье. У нас всегда
так - чем больше проблем, тем больше развлекаловки. Это от внутренней пустоты.
Поэтому современный мир мне видится этаким фуршетом с костями вместо вилок».

И вот читаю двухцветную восьмиполосную газету «Московия литературная» формата
А3.Эта газета – орган Московской городской и Московской организации Союза писателей
России с  тиражом 3000, главный редактор Котюков Л.К. У этого издания - тесные
связи с Германией. С первой полосы под рубрикой «Россия: поиск идеи» - «Что делать:
тезисы» Петра Калитина: 

«Давно настала пора для серьезнейшего и непредвзятого осмысления той поразительной
немощи, которую демонстрировали русские патриоты в 1990-ые годы ушедшего столетия,
да и сейчас.

Начнём с самой простой причины этой слабости: недооценки противника. Мы, можно
сказать, отравились величайшей победой в истории человечества в мае 1945 года,
до сих пор преисполняясь каким-то дебильным самодовольством и чувством своей
абсолютной неуязвимости.

Да, сегодняшний враг России не чета по-солдатски прямолинейному Гитлеру - он
объединяет ныне весь "цивилизаторский" (с коннотацией "колонизаторского") - истеблишмент,
который уже давно отказался от прежних - внешнеагрессорских -походов на нас ради,
как выяснилось, более эффективного средства нападения - нападения изнутри: через
так называемую российскую "элиту", которая и обеспечила, непосредственно обеспечила
торжество даже самых безумных вражеских планов относительно "империи зла".

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Ошкуривание и предательство «элиты», и прежде всего питающей
эту элиту русско-еврейско-советской интеллигенции, - первопричина краха СССР.
А в КНР благодаря Великой пролетарской культурной революции Мао Цзэдуна произошла
Большая Чистка китайской коммунистической элиты, тоже уже начавшей загнивать,
и выдвиженцы снизу смогли реализовать «четыре модернизации» Дэн Сяопина, сотворили
чудо прорыва/

Часть нынешней российской "элиты" кровно заинтересована во всяческом ослаблении
России, обогатившись, поднявшись именно на её сегодняшней слабине, - она будет
и впредь органично разлагать российскую государственность, причём, в первую очередь
в лице её государственнообразующего - русского - остова. Иначе ей просто несдобровать,
и она это хорошо понимает, предусмотрительно переводя и деньги, и семьи к благодарным
компаньонам, если не хозяевам за рубеж. В настоящее время встали под огромный
вопрос не только будущность
русского этноса, но и наличие российской государственности, разумеется, в её
традиционном, суверенном варианте.

Нельзя не добавить к этому мартирологу и гибель (в лучшем случае -замораживание!)
и преимущественно русского сектора российской экономики, собственно производства,
особенно на его высокотехнологическом уровне. Нельзя, наконец, не добавить сюда
и вполне евгеническое явление "новых" русских - этаких более перспективных и
полиэтнических жителей России: вместо "старых", т.е. обреченных на элементарное
исчезновение, как всякая почему-либо оставшаяся в живых жертва-свидетель.

Установилась прямая пропорциональная зависимость между ростом "цивилизаторства"
и русофобией и, напротив, обратно пропорциональная зависимость между "новыми"
и собственно ("старыми"!) русскими. И дело здесь не только в закономерном страхе
так называемой элиты, ставшей таковой лишь благодаря так называемой приватизации,
перед своими оставшимися в живых жертвами-свидетелями, среди которых, безусловно,
превалирует русский человек, дело здесь, повторюсь, и в культурно-исторической
инаковости русского и европейца:
мы никогда не станем "малым", т.е. легко управляемым народом, который по собственной
воле, при помощи так называемой демократии отождествит, если хотите, цивилизованность
с колонизацией, свою точку зрения - с запланированной извне. 

Слишком величественное, слишком гениальное, слишком русское у нас прошлое, слишком
исключительные и уникальные мы одерживали победы, слишком Достоевские и сталинские
у нас гены, чтобы мы согласились сегодня на самую "малость": жить, выживать под
глобализаторским, общечеловеческим и прочим сверхединством. 

Да, осталось лишь вымирание в качестве действительно русской идеи: с полётом,
сверхгагаринским полётом - в тотальную нашу погибель... 

Но вот что примечательно: такое общерусское самоуничтожение обнаруживает западническую,
исключительно западническую природу с её неизбежнейшей для нас смертоносностью.
То есть, лишь из-за нашего европейского ориентира мы органично и,  пожалуй, объективно
угодили в разряд отмирающих атавистов. Мы ужались до "малости" - и как тут было
не свернуть себе шею?! Иначе говоря, мы теперь как нельзя наглядно удостоверились
не столько в приватизаторской, сколько в западнической норме небытия для России
и её государственнообразующего
народа. Нашему западничеству уже никогда не оправдаться за несколько "цивилизаторских"
поколений погибших русских людей в последние-мирные годы.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Самоочевидные констатации. Как же вывернуться?/

Так что же, что в этих по-своему оптимистических условиях делать? Прежде всего,
не бояться быть русским, действительно русским, поскольку никакой "фашизм" и
"экстремизм" здесь уже не пройдет: слишком велики, слишком беспрецедентны в мирное
время жертвы русских людей, чтобы заподозрить их в той самой неполиткорректности,
предполагающей, наоборот, победоносную агрессивность и преуспевание.

Да, конечно, сегодняшним русским приписывают задним числом былую, и, можно сказать,
имперскую традицию, чтобы хоть как-то оправдать их последовательно-управляемое
и официозное "цивилизирование": вон из своего пространства и времени! - но очевидна,
цинична и просто смешна подобная натяжка: наши враги при всей своей изощренности
здесь просчитались, выдав с головой свое расистское и геноцидное намерение: уничтожить
русских как культурно-исторический и национальный тип в самом факте его существования
- даже при
его несомненной, правда, на настоящий день немощи, даже авансом, наперед - "реформируя"
и наше будущее.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Хорошо, что Пётр Калитин трезво оценивает нашу нынешнюю немощь,
а то надоели пустые демобилизующие выкрики «русские идут!», «русский мужик проснется
и вдарит», «мы медленно запрягаем, да быстро едем». Кто запрягает? Не вижу. Не
надо тешить себя иллюзиями. Лучше сам пожертвуй своим временем, не прося в награду
денег, и встань в ряды, бейся плечом к плечу с нами, а не давай советы издалека
и не смейся над теми, кто вышел на бой и пытается дать отпор негодяям и предателям/


Итак, давно пора создать русскую, просто и без оглядки русскую организацию по
защите самого существования нашей национальности и культуры, что наиболее значимо
и весомо
будет выражаться как раз в демографических и, следовательно, геноцидных аспектах
этой проблематики. 

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: А вот здесь начинается надстроечность, абстрактность. Путин
и до него Ельцин и Горбачев и даже Александр Яковлев – этнические русские, и
тьмы полицаев на службе оккупантов – тоже русские. Не этническая русскость должна
быть в базисе народного отпора мародерам-геноцидщикам, а жизненный интерес тех,
кто стремится хозяйствовать, а не рабствовать в своём родном доме, на земле своих
предков – в нашей Великой России/ 

Никакой провокативно-профессиональной революционности в духе Ленина мы у себя
не допустим, ибо своего Парвуса и Ганецкого русским людям не найти, и, более
того, для должной эффективности нашей работы нам будет вполне хватать законопослушной
- демографической - тематики: её цифры, экзистенциальные и эсхатологические цифры
разбудят русских людей лучше любого экстремизма с его, между прочим, подозрительно
приемлемой для сегодняшних сверх-большевиков - почти "конструктивной" - оппозиционностью.


/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Вот наивный! Никакими цифрами и заклинаниями не разбудить никого,
этим гарниром. Самое острое и глубинное и экзистенциальное стремление у людей
- к субъектности, к свободе, к равнобожию, то есть к обретению экономическо-политического
достоинства.Человек вдохновляется целью– стать хозяином своей судьбы, самореализоваться
и добиться финансово-экономической независимости, обрести достоинство и самоуважение.
И как сменить нынешний геноцидно-оккупационный режим без революции. И почему
же не надо
учиться у Ленина, который научил весь освобождающийся мир. Путаницу вносит здесь
профессор Пётр Вячеславович Калитин, хоть он мне и почти земляк/

Нет, мы такого подарка нашим врагам не сделаем: нам достаточно "мирных" русских
жертв - добавим сюда и наркоманную, и алкогольную, и беспризорную, и работорговую,
и проститутную, и суицидную катастрофу русского этноса.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Без крови – не взрастишь нацию. «Умрешь недаром – дело прочно,
когда под ним струится кровь». Что за пагубное вегетарианство?! И после этого
сетуем о погибели русского народа. Если не биться в кровь с врагом – не уцелеешь,
неужто неясно/

Отстаивание права русских людей на свою действительно русскую жизнь - без всякого
ущерба другим народам России с их также законным правом на соответствующую самобытность
- уже неполиткорректная наглость: мол, что дано "малым" народам - не дано большому
"быку"?! Но это же явный абсурд, если, повторюсь, не циничная и - геноцидная
русофобия! Это же по сути изменническая позиция, нацеленная на уничтожение государственнообразующего
этноса, а значит и Российского государства!..

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Автор палит по ложной цели. Что такое «действительно русская
жизнь»? Достойная жизнь – для всех людей одинакова, заповеди Божьи никто не отменял,
и для них «несть эллина и иудея». Жить надо всем стремиться экономически-самодостаточно
и тем самым политически-субъектно. Но – не под очередным главначпупсом, «царем-отцом».
И причем тут «неполиткорректность»? Да, мы - русские, и мы хотим создать свою
империю, своё миродержавие. Никто из нас этого не скрывает. А если кто-то хочет
жить в «русской
резервации» с церквями и свечами и сарафанами и кокошниками – на потеху иностранным
туристам – пусть живет, мы же так жить не хотим, чтобы на нас смотрели все сверху
вниз, как в зоопарке. Мы хотим быть могучими и уважаемыми во всем мире, как было
при СССР/

Итак, будем надеяться, что не все потомки Суворова и Пушкина, Столыпина и Достоевского,
святого Александра Невского и святого Иоанна Кронштадтского, Мусоргского и Гагарина
- не все наследники нашей великой и гениальной традиции - предпочтут выбрать
уже нависшую над нами историческую, западническую "малость" (этак, в 1/8 "цивилизаторского"
карата). В конце концов, в "элитарное" гетто здесь-и-сейчас всем русским не угодить,
если только - на всеединое кладбище. Из этого и будем исходить. Из этого и будем
черпать
свой оптимизм».

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Возможно, Калитин неплохой философ, но политик наивный. Чем
мы, русские, хуже китайцев или американцев или индийцев или сингапурцев или ирландцев
– почему нам нельзя войти в постиндустриализм, захватывать мировые рынки, вернуть
свои ныне предательски-отторгнутые территории, разговаривать с США или с КНР
с позиций силы. Сейчас мы – в гетто, самые презренные на земле. Это нас не устраивает.
Никакая этнография не спасет. Нам надо стать конкурентоспособными в жестком мире,
а для этого совершить
постиндустриальную модернизацию, как на наших глазах свершают её Китай, Индия
и ряд других стран, где у власти не шкурники-предатели, а патриоты-модернизаторы.
Пред нами не просто историческая задача, а условие выживания – свершить национально-освободительную
революцию, которой, судя по всему, страшится профессор Пётр Калитин.

И убеждаюсь, что хотя интерес к философии и возрос, но современную философию
русские люди осиливают с большим трудом именно из-за потери воли к жизни и к
экспансии, из-за какой-то исторической сломленности. Поэтому не хватает субъектности,
самобытности. Но не все же русские люди сломались, надеюсь. Несломленных очень
мало, и вся надежда - на новые поколения, среди которых может взрасти «критическая
масса» новых русских бойцов. 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное