Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-09-24

[TIFLO] За советом

]Уважаемые участники рассылки!

Я решил обратиться к вам за советом по разрешению следующей проблемы:
У нас в Твери Есть, инвалид по зрению, аспирант по биохимическому
направлению, которому скоро защищать кандитатскую диссертацию.
Так как он не успевает подготовить свою диссертацию, может ли он как-то от
срочить сдачу своей научной работы или продлить сроки своего обучения в
асперантуре на льготных основаниях?
Каким образом этот асперант по окончанию обучения может быть трудоустроен,
на той кафедре где защищалась научная работа?
С уважением Алан.
E-mail: alangus***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 3783
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 20:35:22 (#777362)

[TIFLO] Обеспечение доступности сайтов в Германии

]Юзабилити Бюллетень. Выпуск Н 22
Юрий Бурканов: Обеспечение доступности сайтов в Германии

Для определения того, насколько тот или иной сайт соответствует немецким стандартам
общедоступности, в ФРГ разработан особый тест. Есть и специальный институт,
который следит за исполнением закона в области accessibility.

Единые стандарты accessibility

В 2002 г. немецким правительством был принят закон "Об обеспечении равноправия
для инвалидов" -
BGG (Behindertengleichstellungsgesetz)
. На основе этого закона было принято постановление "О доступности информационных
технологий" -
BITV (Barrierefreie Informationstechnik-Verordnung)
и начата работа по выработке единых стандартов, обязательных для соблюдения
всеми государственными организациями Германии.

BITV, по сути, является адаптированной версией англоязычных "гайдлайнов"
WCAG (Web Content Accessibility Guidelines)
в первой редакции, аналогом американской
Section 508
. Постановление и его приложения описывают как общие (теоретические, изредка
даже переходящие в философствование), так и частные требования к веб-сайтам
и программам. Поскольку развитие информационных технологий идет очень быстро,
один из пунктов BITV предусматривает необходимость пересмотра и корректировки
постановления каждые три года, для сохранения адекватности.

Тест BIK

Постановление BITV потребовало обеспечить доступность на всех сайтах государственных
организаций до 1 января 2006 года. Для того, чтобы измерять соответствие
конкретных сайтов требованиям BITV, была основана организация "Доступно информировать
и общаться" -
BIK (Barrierefrei Informieren und Kommunizieren)
. BIK разработала одноименный проверочный тест.

Тест представляет собой список из 53 (на сентябрь 2008 г.) вопросов, с несколькими
вариантами ответов для каждого. Выбранный вариант ответа отнимает определенное
количество единиц от начального счета в 100 пунктов. Например, на вопрос "Обеспечены
ли все графические изображения альтернативным текстом?" предполагается
несколько вариантов ответов: "да", "нет", "частично", "неприменимо". Варианты
"да" и "неприменимо" (для случая, когда на сайте вообще нет графики) оцениваются
в 0 пунктов, "нет" - в 3, "частично" - в 1,5 пункта. Соответственно, при ответе
"нет" общий счет падает со 100 до 97, и так далее.

После ответов на все вопросы подсчитывается финальный результат, который и служит
мерилом соответствия стандартам BITV. Рамки теста достаточно жесткие:

список из 4 элементов
сайты, набравшие менее 80 пунктов, определяются как сайты с "плохой доступностью",
80-89 пунктов - с "ограниченной доступностью",
90-95 пунктов - с "хорошей доступностью",
свыше 95 пунктов - "очень хорошей доступностью".
конец списка

Государственные учреждения Германии обязаны обеспечивать хорошую доступность
своих сайтов, т.е. выше 90 пунктов по тесту BIK.

Доступность - это минимализация ограничений

Обеспечение полной доступности (по-немецки, Barrierefreiheit - свобода от барьеров),
конечно, невозможно. Возможна лишь минимализация ограничений (Barrierearmut
- барьерная бедность). Как-то, дискутируя с коллегами, я сказал, что идеальной
доступностью обладает только пустая веб-страница. Стоит написать там хоть
одно слово - и уже будут обиженные. В конце концов, важно стремиться к идеалам,
понимать суть проблем, знать цену компромиссу, уметь применять адекватные
и разумные по стоимости решения. То есть ничего нового, ежедневная рутина любого
профессионала в любом деле...

Естественно, BIK и BITV тоже не идеальны. Некоторые положения постановления и
пункты теста остаются весьма спорными, сама концепция теста и система рейтинга
несколько раз менялись в процессе его использования. Кроме того, иногда вмешивался
фактор субъективности участников - в конце концов, в комиссию, составляющую
BIK, входят игроки немецкого рынка веб-технологий. Они заинтересованы в получении
контрактов и имеют возможность влиять на разные аспекты и теста, и постановления...

Однако участие коммерческих организаций в разработке стандартов отрасли ничем
новым не является (стоит взглянуть на список членов любого комитета, разрабатывающего
стандарты), так что остается лишь надеяться на добропорядочность и объективность
участников, честность и идеализм руководства, эффективность законодательства
и готовность соблюдать его.

Года четыре назад я весьма сильно критиковал BIK за необъективность решений и
был близок к тому, чтобы потерять интерес к деятельности этой организации.
К счастью, за последние пару лет BIK удалось измениться самой и весьма улучшить
свой тест. Улажены многие спорные моменты, конкретика стала четче. Сама
концепция теста, изначально болтавшаяся между туманными пожеланиями <лучшей жизни>
и туповатым бюрократическим сводом правил, нашла свое место и форму.
На данный момент тест BIK является лучшим в Германии помощником при разработке
доступных сайтов.

Разные нарушения - разные проблемы

Доступность веб-сайтов обеспечивается посредством устранения барьеров, мешающих
инвалидам эффективно получать и обрабатывать информацию альтернативными
способами. Чаще всего, речь идет о людях с нарушениями:

список из 5 элементов
зрения,
слуха,
опорно-двигательного аппарата,
психомоторными,
умственной неполноценностью.
конец списка

Оптимизация сайтов для людей с умственной неполноценностью является особой задачей:
в отличие от других случаев, она предполагает работу над смыслом и содержанием,
а не над формой или технологией. Впрочем, нехватку именно этой работы "над смыслом
и содержанием" испытывают даже многие из тех сайтов, что никогда и не
помышляли об обеспечении доступности... Традиционно улучшения сайта для умственно
неполноценных людей сводятся к избавлению от специфической "высоко интеллектуальной"
лексики, сложных и длинных слов, изощренных синтаксических конструкций. Обычный
тест BITV качественные параметры текстов не учитывает и не включает в параметры,
влияющие на результат.

Можно отметить определенную простоту решения проблем у глухих: веб, изначально
являясь визуальной медиа-средой, насыщен звуками сравнительно мало, да и
не все звуки здесь являются носителями важной информации. С другой стороны, на
веб-сайтах все чаще встречается интегрированное видео, и тогда веб-мастеру
приходится заботиться об организации сурдоперевода или просто субтитров. Интерфейсы,
использующие звук для ориентации и управления, к счастью, встречаются
в обычной жизни очень редко, а в вебе и подавно.

Проблемы с психомоторикой существуют везде: чуть ли не у каждого человека есть
сложности с "попаданием в цель". Один часто опечатывается на клавиатуре,
другой весьма регулярно тыкает в "не ту" иконку в полоске быстрого запуска приложений,
для третьего проблематично выделить кусок текста мышкой, и т.д.
К счастью, эти мелкие проблемы не мешают нам эффективно работать на компьютере.
Люди с серьезными психомоторными нарушениями испытывают большие сложности
при необходимости попасть курсором мыши, например, в кнопку два на два пикселя.
Улучшение доступности сайтов в данном случае подразумевает работы по снижению
требований интерфейса к точности механических психомоторных действий пользователя.

У пользователей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проблемы заключаются
в сложности работы с интерфейсом при ограничении или полной невозможности
использования традиционных средств ввода (клавиатуры и мышки). Причина здесь
следующая: при создании альтернативной техники, которой пользуются инвалиды,
разработчики стараются добиться для них максимального бытового комфорта в традиционной
среде, а работу в <особых условиях> обеспечивают по остаточному
принципу. Например, инвалидная коляска обеспечивает передвижение практически
"на равных" с пешеходами на нормальных городских асфальтированных улицах,
но чудовищно неудобна на эскалаторе метро. Разрабатывая великолепную технологию
для удобства обычных людей, постарайтесь не забыть и о тех, кто в колясках
(или, хотя бы, не навредить им). Продублируйте одно средство другим - добавьте
к возможности спускаться на эскалаторе еще и обыкновенный лифт - и вы сделаете
жизнь проще для всех... При разработке веб-сайтов также можно обеспечить хорошую
доступность для людей, вынужденных пользоваться альтернативными средствами
ввода - соблюдая фундаментальные принципы проектирования интерфейсов и оставаясь,
по возможности, в "традиционном" дизайне.

Оптимизация сайтов для людей с нарушениями зрения является, пожалуй, самой объемной
и самой популярной темой из всех. В данном случае, речь идет как о слепых,
так и о слабовидящих. Кроме того, это затрагивает вообще всех, кто по каким-то
причинам пользуется скрин-ридерами (голосовыми браузерами), независимо от
качества зрения. (Ими пользуются, например, владельцы шикарных "мерседесов" со
встроенными речевыми компьютерами, например). Работа ведется в двух ипостасях
веб-сайта: визуальной - улучшая оптические качества информации (для слабовидящих),
и структурно-программной - обеспечивая функциональность и семантическую
полноценность контента в отрыве от визуальных средств оформления (для слепых
и всех пользователей скрин-ридеров). Особенности голосовых браузеров также
учитываются для обеспечения комфортной навигации на структурном уровне.

Я не упомянул группу людей, страдающих психическими проблемами нарушения внимания
и памяти. К сожалению, я имею лишь поверхностный опыт работы с проблемами
данной группы, поэтому никакой серьезной информацией на эту тему поделиться не
смогу.

ОБ АВТОРЕ:

Юрий Бурканов
Юрий Бурканов - эксперт в вопросах обеспечения доступности и сертификации программных
систем по основным немецким и международным стандартам (BIK, TUV,
ISO). C 1997 г. занимается разработкой программ и веб-сайтов, с 2004 г. сотрудничает
с институтом Fraunhofer и W3C в области развития (X)HTML и технологий
доступности (WAI). С 2005 г. главный разработчик и консультант немецких госучреждений:
веб-сайтов, электронных архивов, интерфейсов программ для судов,
бундес-министерств, крупных научных компаний. С 2006 г. консультант и разработчик
ПО для саммитов G7 и G8 (совместно с
MetaDesign).
http://upa.org.ru/UsabilityBulletin-22.aspx?EntryID=763

Выпуск листа на новом месте: 3782
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 20:06:34 (#777358)

[TIFLO] Re: Парадельфийские игры

]Здравствуйте, irina.

простите мою невежественность, а что такое дельфийские игры? не
связанно ли это с програмированием?

Sincere kaj amike Victor,
mailto:varzarivict***@r*****.ru
skype: varzarivictor
icq: 495323056

Выпуск листа на новом месте: 3781
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 18:21:39 (#777343)

[TIFLO] Re[2]: Доступные музеи. Польша

] Будучи в Кракове в 2006 году мне и еще одному незрячему не разрешили
трогать руками экспонаты в вВавельском замке.
Мне хотели показать трон и кровать, но сотрудники очень воспротестовали.
Мы объяснили, что люди невидющие, но это на результат не повлияло.

З повагою
адвокат - О.Л. Лепетюк

С уважением
Адвокат - О.Л. Лепетюк
icq: 478440479
skype: oleglepetyuk
т.моб. +38-097-9-420-420
т.раб. 8-057-705-12-71
e-mail: hipc@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 3780
количество подписчиков: 205

[TIFLO] <Маленький спорт> большого Китая

]<Спортивная панорама> - Физкультурник Белоруссии
18.09.08 (Н11202)
<Маленький спорт> большого Китая

<Маленький спорт> большого Китая

Паралимпиада-2008 в Пекине завершилась, оставив автору этих строк множество впечатлений,
которые со временем еще нужно будет систематизировать и аккуратно
разложить по полочкам в памяти. Главный же предварительный вывод, на мой взгляд,
такой: современный Китай в очередной раз доказал, что ему по силам решение
любых задач - от полета человека в космос до проведения сногсшибательных по масштабам
и итогам планетарных соревнований. Китаю по плечу - все. И к этому
необходимо поскорее всем нам привыкнуть.

О выступлении белорусских паралимпийцев на пекинских стартах мы еще поговорим
в одном из ближайших номеров <СП>. Чуть забегая вперед, отмечу: вопросы есть
как объективного, так и субъективного характера, и наша газета их обязательно
в скором времени поднимет.

Но сейчас хотелось бы рассказать читателям об ином. Конкретно - о тех моментах,
которые все эти три сентябрьские недели из-за дефицита площади газетных
полос <СП> частенько оставалось вне наших пекинских репортажей.

ОН ПРИШЕЛ НАДОЛГО

Нередко приходится слышать: это только в Пекине китайцы гребли золотые медали
лопатой. Мол, иначе и быть не могло, фактор хозяев Игр в очередной раз дал
о себе знать. На следующих Играх в Лондоне все станет на свои места и спортсмены
из Поднебесной резко снизят свои медальные показатели.

Лично я считаю, что данное утверждение верно лишь отчасти.

Показалось, и я в этом мнении не одинок, что китайцам тут неимоверно подсуживали
арбитры. Не знаю, за деньги или из любви к ближнему, но делалось это повсеместно
и откровенно.

В то же время за своих спортсменов приезжали болеть целые провинции, одетые в
одинаковые майки и снабженные огромными транспарантами, трубами и дудками.
А когда за тебя гулко переживает 90-тысячный стадион, трудно выступать плохо.

По всей вероятности, существует и какая-то тайна применения атлетами из Поднебесной
чудодейственной народной медицины, основанной на травах и опыте тибетских
знахарей...

Но все вышеперечисленное вовсе не означает, что Китай в спортивном плане своеобразный
факир на час, и не более того. Взвесив все <за> и <против>, пришел
к выводу: в элиту и спорта высших достижений, и инваспорта Китай пришел надолго,
если не навсегда. С этим нужно просто смириться и постараться перенять
передовой опыт привлечения к спорту широких масс населения этой страны.

Пока в Беларуси идет спор насчет сокращения в школах количества часов для занятий
физической культурой, весь юный и учащийся Китай для таких занятий отводит
в школах восемь часов в неделю. Кроме того, дети посещают учебные заведения в
элегантной спортивной форме, в которой не только удобно сидеть на занятиях,
но и результативно бороться с гиподинамией. Чиновникам из нашего Минобразования
не лишним будет поинтересоваться данным китайским опытом.

ВОСЕМЬ СТРАН, КАК БЕЛАРУСЬ

Соревнования людей с ограниченными возможностями китайцы в обиходе называют маленьким
спортом. Звучит трогательно и красиво, но в Китае к проблеме инвалидов
относятся очень серьезно. В полуторамиллиардном государстве- гиганте сегодня
насчитывается около 80 миллионов инвалидов. Вдумайтесь, это примерно восемь
таких стран, как наша родная Беларусь. Частично могут себя обслуживать, работать
и даже соревноваться - 43 миллиона. Остальные прикованы к постели на всю
жизнь.

Паралимпиада всколыхнула общественное мнение Поднебесной. Об этом говорится и
пишется в эти дни очень много. Из 64 китайских телеканалов 16 транслировали
соревнования инваспортсменов в прямом эфире, а 34 подробно (более двух часов
в сутки) рассказывали об участниках Игр.

В начале этой недели китайские СМИ разнесли по стране новость: по решению правительства
для улучшения жизни инвалидов выделено дополнительно 600 млн. долларов,
а за три ближайших года будет построено 190 специализированных школ для людей
с ограниченными возможностями, в которых предусмотрены специальные спортзалы,
бассейны и тренажерные залы.

В этой связи хочу пересказать смысл лозунга с плаката на китайском языке, который
нам перевел волонтер по имени Ван (мы его звали по-свойски Иваном). Так
вот, по всему Пекину в дни Паралимпиады висели плакаты, где была начертана фраза:
<Инвалиды никогда уже не станут здоровыми людьми, зато здоровые люди
смогут стать инвалидами. Так позаботимся же об инвалидах, ведь завтра и мы можем
оказаться в инвалидном кресле>. Перевод дословный и, возможно, несколько
корявый. Но показалось, смысл фразы очень верно подмечен.

КОЕ-ЧТО НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ

Возможно, побывав впервые на Играх инваспортсменов, мне, в отличие от завсегдатаев
подобных командировок, сразу же бросились в глаза некоторые шероховатости,
требующие в дальнейшем организационных решений Международного паралимпийского
комитета.

Инваспорт давно уже превратился из гуманной акции человечества по отношению к
людям с ограниченными физическими возможностями в арену бескомпромиссных эмоциональных
состязаний, непосредственно, как и в спорте высших достижений, влияющих не только
на престиж любого государства, но и на степень материального благополучия
отличившегося спортсмена. Но поскольку мы имеем дело с состязанием, то все участники
должны изначально находиться в равных условиях. Недопустимо включать
в одну соревновательную группу слабовидящих спортсменов и тотально слепых людей,
которые из-за данного печального обстоятельства имеют заведомое преимущество.
К примеру, наш атлет Сергей Грибанов толкнул ядро, показав второй результат финала,
но занял лишь четвертое место по сумме насчитанных баллов, пропустив
вперед двух тотально слепых атлетов, показавших куда меньший результат.

Да, это очень гуманно, но в корне несправедливо, так как речь идет о спорте,
где оценивают результат, а не физическое состояние спортсмена. Очевиден просчет
организаторов: и тотально слепые, и слабовидящие должны соревноваться в своих
группах, тогда возрастает степень справедливости завоеванной победы.

Маленькая ремарка. Автору этих строк подобная ситуация напомнила не менее анекдотичную
абракадабру прошлых лет. В 2004 году в Минспорта приняли решение
проводить соревнования по основной профессиональной деятельности между подведомственными
организациями, для чего всех разбили на пары. Редакции нашей газеты
предложили посоревноваться с предприятием, которое производит мебель (если не
ошибаюсь, руководитель там товарищ Гладкий). До сих пор непонятно, как количество
и качество газетных публикаций можно сравнивать с количеством и качеством, к
примеру, изготовленных стульев и шкафов? К счастью, сама идея производственного
соревнования канула в Лету, так и не укоренившись в спортивной отрасли. Похожую
ситуацию, считаю, я увидел на Паралимпиаде, и подобный подход необходимо
менять.

СПОРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНЕ ПОЛИТИКИ

Принципы гуманизма и честной борьбы являются краеугольным камнем и олимпизма,
и паралимпизма. Нельзя мириться даже с малейшим политизированием Игр, строго
пресекать, вплоть до дисквалификации страны, допустившей подобный казус.

К сожалению, на нынешней Паралимпиаде не обошлось без <отказников>, посчитавших
возможным отказаться от поединков с американцами и спортсменами из Израиля
по религиозным и политическим мотивам. Автор этих строк также не сильно симпатизирует
стране дядюшки Сэма, но это не повод отказываться от спортивных состязаний
с американцами. Спрашивается: и чего тогда ты ехал в Пекин, как в ближний свет,
чтобы требовать себе соперников избирательно? Это уже не спорт, а чистейшая
политика. И от подобного необходимо решительным образом отказываться.

Кстати, не украсила Паралимпиаду и затяжная драка после финального матча по футболу
между сборными России и Украины. Едва свисток арбитра возвестил о завершении
поединка, в котором победили наши южные соседи со счетом 2:1, как в центре поля
началась затяжная потасовка в стиле американских вестернов - со сломанными
челюстями и гематомами вокруг глаз. Разве подобные разборки на национальной основе
красят инваспорт и его идеалы? Может, дабы другим неповадно было, нужно
было дисквалифицировать обоих участников футбольного финала, а чемпионство отдать
бронзовому призеру Паралимпиады? Ведь подобные действия спортсменов-инвалидов
только позорят сами Игры.

Короче, вопросы есть, и хотелось бы надеяться, что над ними работают чиновники
из Международного паралимпийского комитета.

Виктор РЯБИНИН, Владимир ИВАНОВ (фото) из Пекина
http://sportpanorama.by/content/advanced/8353/

Выпуск листа на новом месте: 3779
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 15:03:21 (#777312)

[TIFLO] Re: Доступные музеи. Польша

]Здравствуйте.

Original Message > Государственный музей Аушвиц-Биркенау одним из первых в Польше выпустил
> путеводитель
> для незрячих посетителей. В дальнейшем планируется создать большие
> модели территорий лагерей Аушвиц и Аушвиц II-Биркенау, а также
> информационную
> систему с использованием азбуки Брайля. (перевод Travel.ru)
> Travel.ru

На сколько мне известно первым музеем, доступным для незрячих стал Гданьский
морской музей в Гдыне. По крайней мере так говорили сопровождающие нас в
одной из поездок поляки. У меня есть много фотографий, где я собственноручно
изучаю все незастеклённые экспонаты, включая деревянные статуи 13-14 вв. в
музее Пельплина, а застеклена там была, по-моему, лишь библия Гуттенберга.
Пельплин - Это родина Иоанна Павла II. По слухам там до сих пор живут члены
его семьи. Вообще - это город-памятник. Кроме того там проходит ежегодный
международный фестиваль духовной и классической музыки, длится он обычно не
менее двух месяцев и проходит в огромном соборе, построенном в 13 веке.
Такой акустики я не слыхал больше нигде.. Все выступления бесплатны. Но это
так, к слову.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 3778
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 14:47:43 (#777311)

[TIFLO] Слепой игрок подписал соглашение с покер-румом

]Слепой игрок подписал соглашение с покер-румом
Автор:
Hellena
| 22 сентября 2008 | Просмотров: 55

Слепой игрок подписал соглашение с покер-румом
Менеджмент самой крупной и престижной серии турниров по покеру в мире WSOP столкнулся
с необычным прецедентом, когда игрок Холл Лебарски решил принять участие
в одном из мероприятий. Дело в том, что Лебарский очень рано потерял зрение,
однако постоянно тренировал свои навыки игры в покер, благодаря возможности
играть с друзьями, которые сообщали ему о своих действиях, и говорили, какие
у него карты на руках и на столе.

Руководство WSOP, учтя неординарность ситуации, решило пойти на беспрецедентный
шаг и разрешило участие ассистента, который бы помогал Холлу. Недавно,
сразу в нескольких блогах стали циркулировать слухи, что один из известных онлайн
покер-румов решил предложить Холлу спонсорский контракт. На выходных
слухи подтвердились: Full Tilt официально заявил о факте заключения спонсорского
соглашения. Теперь, посетители покерных форумов оживленно обсуждают, может
ли слепой человек может играть в онлайн покер.
http://newspoker.ru/poker_face/1796-slepojj-igrok-podpisal-soglashenie-s-poker-rumom.html

Выпуск листа на новом месте: 3777
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 12:48:28 (#777301)

[TIFLO] Парадельфийские игры

] 22.09.2008 15:19 Обсуждается возможность организации Парадельфийских игр
В рамках проведения Вторых всемирных Дельфийских игр вчера в Белом зале правительства
Саратовской области состоялась третья международная научно-практическая
конференция. В конференции приняли участие члены международного Дельфийского
комитета, российские и зарубежные учёные, преподаватели, аспиранты и студенты
высших учебных заведений, работники сферы культуры и искусства из 26 стран.

На встрече обсуждались актуальные вопросы развития дельфийского движения на современно
этапе, вопросы культуры и международных отношений.

В рамках конференции обсуждались и вопросы развития парадельфийского движения.
Президент национального Парадельфийского комитета России, вице-президент
Всероссийского общества слепых Лидия Абрамова считает, что молодые люди с ограниченными
возможностями не менее талантливы, чем их ровесники, и организация
и проведение Парадельфийских игр даст им дополнительный стимул для социализации
в культурной жизни своих стран. Лидия Павловна отметила высокий уровень
организации и проведения Вторых всемирных Дельфийских игр в Саратове.

Ведущий конференции ректор Поволжской государственной академии государственной
службы профессор Сергей Наумов, подводя итоги форума, отметил, что не случайно
Саратов второй раз стал столицей Дельфийских игр, сначала российских, а теперь
и всемирных. Саратовская область являет пример дружбы народов, интеграции
и взаимообогащения более 130 национальных культур народов России.
http://www.sarinform.ru/news/31710.php

Выпуск листа на новом месте: 3776
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 12:42:37 (#777300)

[TIFLO] Типовое положение. Детсад

]Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666
г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном
учреждении"
список из 1 элементов
Опубликовано 24 сентября 2008 г.
конец списка

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об
утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179
"О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);

пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации,
регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);

пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля
2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.
560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое
положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория
образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем
и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при
его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными
законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие,
а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев
до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического
и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов
при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения
следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации
и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей
и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет
с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей
для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности
с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной
и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких
направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
или физиче ское);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям,
таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии
с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную
направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральных государственных требований
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование
детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно
на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией,
часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим
комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности
осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно
на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям
ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов
(разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме
полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания),
продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до
5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей)
возможна организация работы групп также в выходные и праздничные
дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного
образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном
образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом.
В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского
языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним
задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями
и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во
время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление
деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский
характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы
местного самоуправления.

16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются
договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента
его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет
(счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп
и бланки со своим наименованием.

18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных
законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного
учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию
в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано
и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих
его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и
на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания
в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным
образовательным учреждением и учредителем.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на
дошкольное образовательное учреждение.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают
органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение
обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном
порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится
за счет средств учредителя.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется
в уставе.

28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2
месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения,
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в
группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного
учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное
учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной
работы.

31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем
исходя из их предельной наполняемости.

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость
составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3
лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше
3 лет - 12 детей;

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше
3 лет - 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом
и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше
3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных
мероприятий, - 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории
детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями
здоровья;

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью
умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием,
или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи,
или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

IV. Участники образовательного процесса

36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения
являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.

38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии
с законодатель ством Российской Федерации.

39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями
(законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,
обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность
пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся
на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления
ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения
регламентируется уставом.

42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются
лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного
образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором
суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального
развития, труда и защиты прав потребителей.

43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического
и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть
введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов,
педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других
работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых
по решению учредителя на эти цели.

44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной
поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом
и трудовым договором.

45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом
уставом;

на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности,
интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие
выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и
иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на
оплату труда;

структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;

штатное расписание и должностные обязанности работников.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными
актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного
образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный
характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический
совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются уставом.

49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется
в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его
во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах
прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным
учреждением и учредителем;

выдает доверенности;

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного
образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения
перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке
закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование,
а также другое необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии
с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником
за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства
за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и
(или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством
Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную
уставом.

53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве
таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими
управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны
учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых
средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет
за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения,
закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным
учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и
иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются на цели развития образования.
http://www.rg.ru/2008/09/24/doshkola-polozhenie-dok.html

Выпуск листа на новом месте: 3775
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 12:29:47 (#777296)

[TIFLO] Аудиосказки для незрячих детей

]В Харькове выпустят аудиосказки для незрячих детей

Харьковские актеры работают над аудиокнигой для незрячих малышей. Озвучиваемые
ими сказки были специально написаны психологами, поскольку слепые дети иначе
воспринимают окружающий мир

В городе запущен проект <Особые сказки>, в котором сотрудничают психологи, знающие
об особенностях психики слепых детей, и актеры, озвучивающие специально
написанные сказки, сообщает
СТБ.

23 сентября 2008 г, 14:59

Анна Старкова
http://www.objectiv.tv/230908/19148.html

Выпуск листа на новом месте: 3774
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 12:26:31 (#777295)

[TIFLO] Детский сад по стандарту

]Детский сад по стандарту
В дошкольные учреждения обязаны принимать даже двухмесячных малышей

Ирина Ивойлова

"Российская газета" - Федеральный выпуск Н4757 от 24 сентября 2008 г.
Версия для печати

Сегодня "РГ" публикует текст
Типового положения
для дошкольных учреждений.

Как рассказали в отделе учреждений дошкольного и общего образования Федерального
агентства по образованию, прежнее положение устарело, так как было принято
еще в 1995 году. В новом положении учитываются все требования Закона "Об образовании"
и некоторые поправки к постановлениям правительства, которые были
приняты в последние годы.

В частности, в документе четко определены права дошкольных учреждений на землю:
она является их собственностью, как и все имущество - здание, инвентарь
и прочее. Это значит, что продать здание детского сада или землю под ним теперь
очень трудно. Точно так же сложно теперь сдать территорию детского сада
или его здание в аренду.

В типовом положении говорится не только о государственных дошкольных учреждениях,
но и о негосударственных, которых в последние годы в системе дошкольного
образования стало довольно много. Негосударственные дет ские сады обязаны прислушиваться
к рекомендациям "сверху". Государственным детским садам официально
разрешено зарабатывать, оказывая дополнительные образовательные услуги. Но лишь
за рамками той программы, которую они обязаны выполнять бесплатно. Прибыль,
которую получает дошкольное учреждение от коммерческой деятельности, никак не
сказывается на бюджетном финансировании: оно не урезается, зато у педагогов
появилась возможность дополнительного заработка. Если есть необходимость, дошкольные
учреждения могут принимать на работу в штат дефектологов, социальных
педагогов, психологов.

Положение разъясняет, с какого возраста можно принимать детей в дошкольные учреждения
и сколько именно человек может быть в группе. Нормативы тут не изменились.
К примеру, в группах для детей с нарушениями речи должно быть не больше 10 человек,
для слабослышащих детей - не более 8, для слепых - максимум 6. В отличие
от предыдущего документа сейчас в типовом положении записано, что в дошкольное
учреждение можно отдать ребенка уже с 2 месяцев. Ясли, конечно, работали
и раньше, но они принадлежали системе здравоохранения, и все детали были прописаны
в ведомственных документах минздрава.

Эта статья является комментарием к:

список из 1 элементов
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N
666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном
учреждении"h
ttp://www.rg.ru/2008/09/24/detsad-polozhenie.html

Выпуск листа на новом месте: 3773
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 12:08:06 (#777292)

[TIFLO] Доступные музеи. Польша

]24 сентября 2008, 02:14

Польский музей Аушвиц-Биркенау стал более доступным для людей с ослабленным зрением.
Музей выпустил два путеводителя, один из которых отпечатан алфавитом
Брайля, второй - очень крупным шрифтом.

Оба путеводителя распространяются в музее бесплатно. Проект подготовлен администрацией
мемориала совместно с Образовательным центром для слабовидящих и
слепых детей в Кракове. До сих пор незрячим посетителям была доступна только
экскурсия с гидом, во время которой вся информация воспринимается только на
слух. Теперь они смогут больше узнать о бывшем концлагере, его истории, получить
подробное представление о расположении построек. Самой главной задачей
при создании путеводителей было дать туристам возможность полнее ощутить весь
масштаб пространства, понять, насколько огромным был лагерь, пишет Turystyka.wp.pl.

Государственный музей Аушвиц-Биркенау одним из первых в Польше выпустил путеводитель
для незрячих посетителей. В дальнейшем планируется создать большие
модели территорий лагерей Аушвиц и Аушвиц II-Биркенау, а также информационную
систему с использованием азбуки Брайля. (перевод Travel.ru)
Travel.ru
http://www.travel.ru/news/2008/09/24/161665.html

Выпуск листа на новом месте: 3772
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 11:59:21 (#777289)

[TIFLO] Встреча с Дмитрием Балыкиным

]]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
Радио "РАНСиС" (http://www.radiopage.ransis.org) представляет вашему
вниманию очередной выпуск программы "Факультатив".

25 - 29 сентября в нем прозвучит запись беседы с Дмитрием Балыкиным.
Дмитрий Балыкин - координатор юридической службы Нижегородской региональной
общественной организации инвалидов (НРООИ) "Инватур". Он принимал участие в
подготовке и проведении множества семинаров и тренингов по правам инвалидов,
в доработке дисциплины "Права лиц с ограниченными возможностями по
российскому
и международному праву", преподаваемой в Нижегородском государственном
университете им. Н.И. Лобачевского, является автором и составителем
справочного
пособия "защити свои права" изданного организацией Инватур в 2006 г. и
переизданного в 2008 г., а также ряда других публикаций о правах инвалидов.
В беседе обсуждаются вопросы правового регулирования образования и трудовой
занятости инвалидов.
Очередной выпуск программы впервые выходит в эфир
в четверг, в 05.20, и повторяется в 09.20, 13.20, 17.20 и 21.20;
в субботу повторы идут в 04.00, 10.00 и 18.00;
в воскресенье - в 06.00, 12.00 и 20.00,
в понедельник - в 01.00, 07.00, 14.00 и 20.00
(время московское).
С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3771
количество подписчиков: 205

   2008-09-24 03:10:46 (#777246)