Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-09-29

[TIFLO] Re: Отправление секограм

]Уважаемая Валентина!
Честно говоря, я пока не смотрел изменений в законодательстве нашей страны в
отношении правил предоставления почтовых услуг и в частности секкограммы, но
таких изменений не может быть, так как это не соответствует духу нашего
законодательства, а также не соответствует социальной политике нашего
государства.
Между тем., если такое случилось, то такие решения необходимо обжаловать.
Рекомендую вам обратиться с заявлением в в подразделение почтовой связи к
руководителю, дубликат которого желательно зарегистрировать, где изложить
свою проблемную ситуацию с отправкой секкограммы и выразить своё несогласие
с этим, а также в конце попросить разобраться в этом направлении работы
отделения почтовой связи и ответить в письменном виде на данное заявление,
где изложить меры предпринятые к тому, чтобы таких нарушений впредь не
повторялось.
С уважением Алан.
alangus***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 3805
количество подписчиков: 206

   2008-09-29 22:41:29 (#778470)

[TIFLO] Отправление секограм

]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки! Совсем недавно на нашей почте
стали придираться по поводу отправлений секограм. Говорят, что только от
организации примимаем секограмы бесплатно. А от частного к частному только
за деньги. Выходит изменились правила, которые существовали с первого мая
2005 года? Если кто обладает новой информацией, пожалуйста, изложите её
суть!
С уважением Валентина.

Выпуск листа на новом месте: 3804
количество подписчиков: 206

   Валентина 2008-09-29 15:17:32 (#778360)

[TIFLO] <Образование для всех>

]- 11.09.2008 16:46 -

В России стартовала программы ЮНЕСКО <Образование для всех>

С 2008 года в России началось осуществление программы ЮНЕСКО <Образование для
всех>, действие которой рассчитано на 5 лет, то есть до 2012 года. Основная
цель программы - расширении мер по уходу за детьми до 6 лет. С нового года в
Москве были созданы 15 ресурсных центров по приоритетным направлениям развития
дошкольного образования: инклюзивное воспитание (совместное обучение детей с
разными интеллектуальными и физическими данными), гендерное равенство, повышение
качества дошкольного воспитания, профилактика заболеваний детей, начальное образование
и изучение иностранных языков.

<Задачей ресурсных центров являлась выработка минимального комплекса знаний,
которыми должен овладеть ребенок в начальной школе. Они призваны задать стандарт
качества по каждому из направлений. В ходе своей деятельности ресурсные центры
сплачивают вокруг себя детские сады и осуществляют их методическое обеспечение,
- рассказала <Газете.Ru> заместитель начальника управления дошкольного и общего
образования Мария Цапенко. - А с сентября они начнут проводить методические
мероприятия, каждый по своему направлению>.

По словам Алишера Умарова, программного специалиста бюро ЮНЕСКО в Москве, <программа
взяла очень успешный старт. Например, если в апреле 2008 года в Москве
было всего лишь 15 семейных детских садов, то к настоящему моменту их количество
достигло 61>. <Газета.Ru>
http://www.gazeta.ru/news/social/2008/09/11/n_1269226.shtml

Выпуск листа на новом месте: 3803
количество подписчиков: 206

   2008-09-29 06:55:10 (#778291)

[TIFLO] ИНКЛЮЗИВНЫЕ ДЕТИ

]ИНКЛЮЗИВНЫЕ ДЕТИ
Шестеро детей с ограниченными возможностями 1 сентября, вместо специализированных,
пошли в обычные школы Улан-Удэ

"Мама, я больше не хочу учиться в специализированной школе" - заявила однажды
Виктория Сидоренко. У Вики синдром ДЦП, и весь первый класс она проучилась
в специализированной школе. А это значит: четыре стены и разные учителя, которые
приходят на дом.
Теперь у Вики появилась полноценная жизнь
Теперь у Вики появилась полноценная жизнь
- В специализированной школе все до пятого класса обучаются на дому, - рассказывает
Галина Горбатых, заместитель председателя организации "Фонд создания
безбарьерной среды в Бурятии". - Дети, соответственно, лишены общения. Образовательная
же программа включает в себя только основные предметы, то есть отсутствуют
такие занятия, как, например, рисование, пение.

Вика и не предполагала что-либо менять в своей жизни, по крайней мере, в отношении
школы. Но после того как девочка побывала в инклюзивном лагере, который
был организован этим летом, она наотрез отказалась от обучения в специализированной
школе. В инклюзивном лагере, помимо детей с ограниченными возможностями,
отдыхали и веселились дети, у которых подобной проблемы нет. Вика поняла, что
учиться в простой школе вместе с другими ребятами не страшно, а даже интересно
и весело.

- Желание ребенка - это, как вы знаете, главный аргумент, который заставляет
родителей изменить что-то, - говорит Галина Горбатых.

Вика Сидоренко пошла в школу 4. Теперь каждое утро вместе с мамой они ездят из
поселка Тальцы до центра города.

- Я не знаю, насколько их хватит, - делится Галина Горбатых, - потому что это
физически сложно - ездить каждый день. И в финансовом отношении тоже нелегко.
В Улан-Удэ работает социальное такси. Но каждая поездка обходится в 60-70 рублей.
Проблема также в том, что и учителям немного сложно. В школах отсутствуют
ассистенты, наличие которых предполагается при инклюзивном образовании, для того
чтобы помогать обучать ребенка.

Но эти трудности - ничто по сравнению с главной наградой родителей: счастливое
лицо ребенка, который нормально развивается, заводит друзей, радуется с ними
и чувствует себя в этом мире комфортно.

- Я считаю, что наиболее гармоничное развитие ребенок получает в коллективе,
- делится Татьяна Легостаева, мать Виктории Сидоренко. - И это должно идти
с детства. С нашим заболеванием мы не ходили в садик. Первый класс отучились
в 60-й школе. Учились довольно успешно. Но ребенок рос без общения. Конечно,
решение нам далось непросто. Мы живем далеко. С поездками проблемы бывают. Но
интересы ребенка для нас приоритетны. И мы видим, что пришли в обычную школу
не зря.

Как говорит мама Вики, за эти две недели девочка очень поменялась. Каждый день
Вика просыпается с радостью, что сейчас отправится в школу. У нее появились
подружки. Раньше старшая сестра приходила из школы и рассказывала о своих подругах,
о том, как прошел день. А Вика не имела представления, о чем говорит
старшая сестра. Сейчас же дочери разговаривают на одном языке. То есть у Вики
теперь полноценная жизнь. Однако, чтобы это произошло, одного желания ребенка
мало.

- Шесть человек - цифра не такая и большая, - говорит Эржена Будаева, председатель
организации "Фонд создания безбарьерной среды в Бурятии". - Но, например,
в Нижнем Новгороде обустроили для прихода детей с диагнозом ДЦП три школы. Установили
пандусы, провели семинары, тренинги с учителями. И ни один ученик
не пришел. Потому что родители боятся отдавать детей в обычную школу. Они считают,
что там их детей будут дразнить, унижать. Ничего хорошего не будет.
Это произошло, потому что был сделан фокус на работе с учителями, школами. Мы
же сделали фокус на работе с родителями. Смысл не в том, чтобы подготовить
школы, а в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего
сверстника с ограниченными возможностями как обычного ребенка.

Как отмечает Эржена Будаева, инклюзивное образование - это не просто "дети-инвалиды
получают образование по той же системе, что и остальные дети". Инклюзивное
образование - это жизнь и развитие детей с ограниченными возможностями в том
же обществе, где здоровые дети.

Конечно, можно выделить множество "за" и "против" инклюзивного образования, что
и будет сделано в начале октября на общественной дискуссии по этому поводу,
которую проводят Фонд безбарьерной среды совместно с Клубом "Фирн" и Агентством
социальной информации. Но счастливое лицо уверенного в себе ребенка говорит
само за себя.

Екатерина Хыртыгеева, "Номер один".
http://pressa.irk.ru/number1/2008/38/010001.html

Выпуск листа на новом месте: 3802
количество подписчиков: 206

   2008-09-29 06:47:43 (#778290)

[TIFLO] Дагестанские специалисты делятся опытом работы

]Дагестанские специалисты делятся опытом работы с педагогами коррекционных учреждений
соседних регионов

22.09.2008 , 15:01

В конференц-зале Дагестанского государственного педагогического университета
прошло торжественное открытие программы повышения квалификации учителей по
теме <Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного
аппарата. Инклюзивное образование>, сообщает РИА < Дагестан>.

Отметим, что Дагестан стал первой республикой Северного Кавказа, в которой при
поддержке Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ и личном участии ректора ДГПУ Джафара
Маллаева началось активное внедрение программ, направленных на социальное обучение
детей с отклонениями физического развития. Помимо успешно функционирующих
18-ти школ коррекционно-развивающего обучения в дагестанской столице в мае текущего
года был открыт класс для детей с детским церебральным параличом.

Пилотный проект по реализации методик инклюзивного образования, проводимый на
базе общеобразовательной школы, получил высокую оценку специалистов. И теперь
учителя детских коррекционных учреждений и социальные педагоги дагестанских школ
имеют возможность поделиться своим опытом работы в столь трудоемкой и
в то же время интересной сфере.

Открывая программу повышения квалификации для педагогов из Карачаево-Черкессии,
Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Ставропольского края, заведующая
кафедрой коррекционной педагогики ДГПУ, профессор Патимат Омарова подчеркнула,
что в ходе 5-дневного обучения гости из соседних республик получат исчерпывающую
информацию о методиках инклюзивного образования учащихся.

В программе курса повышения квалификации педагогов: чтение лекций по социально-правовой
защите детей с ограниченными возможностями развития, знакомство
с современными технологиями воспитания и обучения детей с ДЦП, проведение мероприятий
по формированию навыков социально-бытовой ориентировки детей с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата.
От имени сотрудников Всероссийского благотворительного фонда выступила представитель
Республики Карачаево-Черкессии Наталья Башмакова:

<Проблема интеграции специальных программ для обучения детей с ограниченными
возможностями в систему образования обычных школ весьма актуальна в настоящее
время в каждой северокавказской республике. Наш долг, как социальных педагогов
в том, чтобы научиться эффективнее обеспечивать включенность таких детей
в социальные процессы, чтобы они не испытывали какую-либо дискриминацию и жили
полноценной жизнью>.

Остальные гости поблагодарили организаторов за приглашение принять участие в
программе повышения квалификации и выразили надежду, что в скором времени они
смогут не менее эффективно применять полученные навыки в коррекционных заведениях
своих республик.
http://www.riadagestan.ru/news/2008/09/22/71872

Выпуск листа на новом месте: 3801
количество подписчиков: 206

   2008-09-29 06:41:43 (#778289)