Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-06-12

[TIFLO] "Перспектива" направит в Минобрнауки РФ анкеты с подписями в поддержку и

"Перспектива" направит в Минобрнауки РФ анкеты с подписями в поддержку инклюзивного
образования в России
http://www.infogrant.ru/article.dhtm?dui=40439&utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=actions

Приветствую. Текст новости после подписи.

А вот интересно - было бы здорово, чтобы во время акции "Перспективы"
по уничтожению специального образования, разобраться с ними пришли
родители тех детей, которые учатся в специальных школах и эти школы
в результате вот таких акций собираются закрыть, поскольку
реально специальное образование с точки зрения гос. чиновников дорого
и проблемно.
И было бы неплохо, чтобы, наконец, с этими деятелями, работающими на
иностранные деньги и уничтожающими наше образование, поговорили не
словами и аргументами, а кулаком в нос.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

В Пушкинском сквере и одновременно еще в 10 регионах РФ прошла акция "За достойное
образование детей с инвалидностью" с целью привлечь внимание общества и государства
к проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.

Ее организовала Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива".
"Важно, чтобы дети-инвалиды и здоровые дети учились вместе. Подобные акции толчок
к тому, чтобы государство стало уделять больше внимания детям с ограниченными
возможностями", - отметила директор РООИ "Перспектива" Денис Роза. Она также
добавила, что НКО регулярно проводит подобные акции, направленные на привлечение
внимания к данной проблеме.

Член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского
общества и правам человекаИрина Ясина отметила, что в последнее время общество
стало иначе относится к инвалидам: все чаще люди предлагают им свою помощь на
улице и в транспорте.

"У инвалидов есть права: статус инвалида закреплен в законах, однако они не исполняются",
- подчеркнула Ясина.

Так, согласно п. 10 ст. 50 закона РФ "Об образовании", направление детей с ограниченными
возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения
(классы, группы) возможно только с согласия их родителей (законных представителей),
что, согласно п. 1 ст. 52, оставляет за ними законное право требовать обучения
детей в общеобразовательной школе по месту жительства.

В то же время, по данным Росстата, в 2004 годуиз 590 тыс. детей с инвалидностью
образование получили 250 тысяч (количество детей с инвалидностью от 7 до 18 лет
Росстатом не учитывается).

"Исходя из того, что приблизительная численность детей с инвалидностью школьного
возраста составляет 450 тыс., можно сделать вывод о том, что 45% из них нигде
не обучаются", - отмечается в материалах РООИ "Перспективы". По данным Министерства
образования и науки РФ, на начало 2009 года вместе со здоровыми детьми обучались
142 тыс. детей-инвалидов, в коррекционных классах общеобразовательных школ 140
тыс.

В рамках акции в 10 городах организован сбор подписей в поддержку инклюзивного
образования.
Анкеты с подписями будут направлены в Министерство образования и науки РФ.

Выпуск листа на новом месте: 4368
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 12:35:34 (#871913)

[TIFLO] Re: Инвалиды Архангельска по зрению будут трудоустроены

Всем, привет!

Извините за позную реакцию на новость. Только вернулся из отпуска, прочитал
это сообщение и не удержался от маленькой реплики.
Мне думается, что прежде чем закупать оборудование, надо быть уверенным в
сбыте своей продукции (предварительные заказы, договоренности с розницей или
какие-либо исследования рынка на предмет востребованности в продукции,
планируемой к выпуску). А то получается неэффективное использование средств.
На месте фонда, выделившего на этот проект средства, я бы обязательно
проверил судьбу закупленного оборудования, а то, как бы не оказались
выделенные деньги выбрашенными на ветер. Оборудования то полно на
предприятиях ВОС, а что толку, ведь понятно, что в рыночной экономике
главное - это рынок сбыта. Под гарантированный спрос деньги всегда можно
найти. А трудоустройство ради трудоустройства ничем хорошим кончится не
может, через 3 года оборудование устареет и станет таким же бесполезным, как
большинство оборудования многочисленных УПП ВОС.

Original Message From: "irina zarubina" <inz***@m*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (12790759)" <ind***@l*****.ru>
Sent: Monday, May 25, 2009 10:06 PM
Subject: [TIFLO] Инвалиды Архангельска по зрению будут трудоустроены

> Инвалиды Архангельска по зрению будут трудоустроены
> 25.05.2009 АРХАНГЕЛЬСК
>
> Архангельская общественная организация инвалидов "Надежда" получила
> государственный
> грант в размере 1 млн рублей на реализацию проекта "Глаза не видят
> - руки делают", направленного на создание рабочих мест для незрячих людей
> и реализацию
> изготовленной продукции. В рамках проекта планируется изготовление
> и продажа различных упаковочных материалов, деревянных изделий, массажных
> ковриков,
> а также переплетные работы и ремонт книг. Средства пойдут на закупку
> необходимого
> оборудования. Как утверждает руководитель проекта Надежда Чуракова,
> главная проблема
> организации - поиск потенциальных покупателей продукции.
>
> Надежда Чуракова телефон: (8921)496-06-70
> Источник: Агентство социальной информации
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 4326
> количество подписчиков: 199
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>
>

Выпуск листа на новом месте: 4367
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 04:18:06 (#871822)

[TIFLO] Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного

Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного образования
10.06.2009

Участники XXXVII конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России, которая
открылась 8 июня в Мурманске, поддержали парламентариев Коми и приняли
Обращение к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме
организации реабилитационных мероприятий для инвалидов (в части развития
в Российской Федерации системы инклюзивного образования).

Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Госсовета Коми, выступившая на Конференции
член постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике, председатель
комитета парламента Коми по социальной политике Ольга Савастьянова отметила,
что в Российской Федерации за последнее время произошел целый ряд положительных
изменений в сфере нормативного закрепления прав инвалидов на образование. В то
же время существуют проблемы, не способствующие развитию на территории Российской
Федерации одной из самых распространенных в мировой практике форм образования
- инклюзивного.

Акцент по-прежнему делается на поддержку специального, коррекционного образования,
надомное получение образования, тогда как оптимальным вариантом является
сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных
учреждений с параллельным развитием интегрированного образования.

Для этого необходимо создание нормативной базы. Дополнительное финансирование
образовательных мероприятий. Для организации данного процесса необходимы:
педагоги для индивидуальной помощи, обученный персонал, оснащение учебного места
специальной аппаратурой.

До сих пор не решен вопрос финансирования содержания детей с ограниченными возможностями
здоровья, посещающих государственные и муниципальные дошкольные
образовательные учреждения. На решение вышеуказанных проблем в Российской Федерации
средства из федерального бюджета не предусмотрены. Финансовая нагрузка
на обеспечение данной меры поддержки ложится на органы местного самоуправления,
которые вынуждены отказываться от ее предоставления семьям, имеющим детей-инвалидов.

По словам Ольги Савастьяновой, принятие данного Обращения является одним из звеньев
в комплексе мероприятий, реализуемых и Парламентской ассоциацией, и
Государственным Советом РК по вопросу совершенствования законодательства в сфере
защиты прав инвалидов. "Хочу подчеркнуть, что наши инициативы соотносятся
с теми идеями, о которых заявляют и федеральные органы власти. По итогам заседания
Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, которое
состоялось 7 апреля, одним из поручений Дмитрия Медведева Правительству РФ является
именно представление предложений по организации обучения инвалидов
в обычных образовательных учреждениях, создания необходимых материально-технических
условий и финансирования", - подчеркнула парламентарий.

****"Инклюзивное" в переводе с английского - "включенное". Инклюзия предполагает
предоставление возможностей для равного участия людей с инвалидностью в
общей системе получения образования.

По данным Департамента социальной защиты Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, в России насчитывается 545,9 тысяч детей-инвалидов,
из которых 30 тысяч детей-инвалидов воспитываются в специальных домах-интернатах
и домах ребенка, остальные - в семьях.

По различным данным лишь от 50 до 70% детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных
школах. А численность обучающихся в системе профессионального образования
составляет менее 0,5% от общего количества обучающихся (в странах Западной Европы
- 5%).

ИА "Комиинформ"
http://invak.info/content/view/8036/1/

Выпуск листа на новом месте: 4366
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 02:20:37 (#871815)

[TIFLO] Братья и сестры студентов получат налоговый вычет

Братья и сестры студентов получат налоговый вычет
Расширился список тех, кто может получить налоговый вычет при оплате обучения/
Фото: emich.edu

В Налоговый кодекс внесены изменения, расширяющие список лиц, имеющих право на
получение налогового вычета при оплате обучения. Эксперты назвали эту меру
<антикризисной>.

Совет Федерации одобрил изменения в статье Налогового Кодекса, касающейся правил
получения налогового вычета при оплате обучения. Теперь, кроме родителей,
опекунов и попечителей, налоговый вычет при оплате обучения смогут получить братья
и сестры студентов, сообщает
ИТАР-ТАСС.

Компенсация за студента

Смотрите также

Список документов для получения налогового вычета: - письменное заявление - справка
о доходах по форме 2-НДФЛ - копия договора на обучение - копия лицензии
учебного заведения - копии платежных документов, подтверждающих расходы

Налоговый вычет можно получить только в случае оплаты обучения студента-очника,
не достигшего возраста 24 лет. Размер вычета составляет 13%, однако законом
предусмотрено ограничение по размеру выплачиваемой суммы - 50 тыс. рублей.

Социальный налоговый вычет можно получить за весь период, включая академический
отпуск, если он был оформлен по всем правилам. В то же время, в законе оговорено,
что вычет не предоставляется, если учеба была оплачена за счет средств материнского
капитала.

Для получения вычета необходимо написать заявление и подать его вместе с налоговой
декларацией по окончании налогового периода. Согласно Налоговому кодексу,
заявление может быть оформлено в течение трех лет со дня окончания выплат. Таким
образом, в 2009 году можно реализовать свое право на получение социального
налогового вычета только за 2006-2008 годы.

Антикризисная норма

По мнению экспертов, расширение списка лиц, которые могут получить налоговый
вычет за оплату обучения, можно назвать <антикризисной мерой>. <Казалось бы,
зачем вводить эту норму? Ведь брат или сестра могут дать деньги родителям и те
заплатят за обучение, - разъясняет GZT.RU Елена Корнетова, и.о. руководителя
Управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга консалтинговой
компании <ФинЭкспертиза>. - Но ведь нельзя забывать, что в условиях кризиса
множество родителей студентов-очников потеряли работу. Поэтому даже если другие
дети дадут деньги родителю для оплаты учебы брата или сестры, то получить
налоговый вычет родитель не сможет (ну или во всяком случае - получить его в
полном объеме), если стабильную работу в течение года так и не найдет - ведь
у него не будет облагаемых налогом доходов>.

Сложная процедура

<У меня налоговая инспекция находится через дорогу, - рассказывает Иван, дочь
которого заканчивает первый курс платного института. - Но пару раз попытался
подать документы на получение вычета, а инспекторы объяснили, что надо самому
просчитать сумму, все правильно оформить (а там порядка 5 страниц). В общем,
отказались от этого>.

Дочь Ивана учится не в самом престижном ВУЗе, он платит за нее порядка 64 тыс.
рублей в год. Есть институты подороже. Например, год обучения на психологическом
факультете МГУ обходится в сумму 200 тыс. рублей, в МГИМО цены еще выше - 250
тыс. за курс обучения.

Можно, конечно, доверить оформление всех необходимых документов фирме, специализирующейся
на помощи в получении налогового вычета. По данным Ивана, расценки
у них немаленькие - порядка 800 рублей за одну страницу декларации, то есть около
4 тыс. за всю работу.

Согласно Налоговому кодексу, размер налогового вычета составляет 13%. Таким образом,
если год учебы обходится в 64 тыс., то можно рассчитывать на получение
порядка 8 тыс. рублей. Если 200 тыс. - сумма составит уже 34 тыс. Достаточные
ли это деньги для того, чтобы тратить время на общение с налоговыми органами
- каждый решает сам. Главной проблемой остается наличие <белого> постоянного
дохода у того, кто оплатил обучение студента.
http://gzt.ru/topnews/wallet/240288.html?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 4365
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 02:10:52 (#871810)

[TIFLO] Женщины оказались не глупее мужчин в математике

Женщины оказались не глупее мужчин в математике

02.06.2009 в 19:07
Алексей Тимошенко

Фото "Газеты"

Медики и психологи из США опровергли мнение о том, что мозг женщин изначально
меньше приспособлен к занятиям математикой. Исследователи пришли к выводу
о том, что существующие различия обусловлены воспитанием, а не генетикой.

Ученые из Мэдисона (штат Висконсин) проанализировали данные о математических
способностях школьников. Исследователи использовали сведенья об успеваемости,
результаты всеобщего тестирования и данные об участниках международных олимпиад
по математике.

Мужской мозг - больше гениев и тупиц?

Ученые проверили гипотезу о том, что мужской мозг более вариабелен. Согласно
ей, среди мужчин и мальчиков больше как математических гениев, так и совершенно
неспособных к занятиям математикой людей.

За счет такого большего разброса интеллектуальных способностей Лоуренс Саммерс,
президент Гарвардского университета и нынешний экономический советник президента
США, предлагал объяснить то, что выдающихся математиков все-таки больше среди
мужчин. Но его гипотеза о более вариабельном мужском мозге не подтвердилась:
результаты девочек оказались столь же разнообразны, как и у мальчиков. Ученые
считают что вывод можно перенести и на взрослых.

За пределами научного интереса

Лоуренс Саммерс и его гипотеза, способная объяснить большее количество математиков-мужчин,
упомянуты в аннотации работы американских ученых не случайно.
В 2005 году Саммерс обратил внимание на то, что в американских университетах
женщин-математиков значительно меньше мужчин.

Он предложил три гипотезы: о большей биологической вариабельности у мужчин, о
большей готовности мужчин тратить много времени и сил на научную работу и
о том, что меньшее количество женщин в науке есть следствие предубежденного к
ним отношения со стороны самих ученых.

Несмотря на осторожную формулировку и то, что он озвучил разные гипотезы, Саммерс
подвергся резкой критике. В США, где еще в начале XX века действовало
евгеническое законодательство, заявления о врожденной разнице между интеллектуальными
способностями людей воспринимаются особенно остро. Так, нобелевский
лауреат и первооткрыватель структуры ДНК Джеймс Уотсон потерял место в лабораториях
Колд-Спринг-Харбор из-за высказывания о том, что в целом интеллект
негров может оказаться ниже интеллекта европейцев.

От евгеники к политкорректности

Политкорректность, которая часто является предметом насмешек, в том числе и в
самих США, возникла далеко не на ровном месте. Американское общество далеко
не всегда было таким, каким оно является сейчас: еще сто лет назад мужчины европеоидной
расы имели намного больше прав, чем все остальные. Более того,
под эти различия пытались подвести и научную базу.

В 1907 году штат Индиана принял закон об обязательной стерилизации умственно
отсталых, а еще в 1896 в Коннектикуте запретили браки со страдающими эпилепсией
или умственными расстройствами. В 1924 году Виржиния запретила межрасовые браки,
и после окончания Второй Мировой войны американские власти столкнулись
с крайне неприятной параллелью между евгеническими законами ряда штатов и политикой,
которую проводила нацисткая Германия.

Середина XX века стала периодом перемен: в ряде штатов доходило до того, что
для охраны детей из негритянских семей приходилось привлекать национальную
гвардию. Расовый вопрос удалось отчасти сгладить, но на волне протестных движений
1960-х годов поднялись и другие проблемы. В частности, о своем неравноправии
заявили женщины.

Эти заявления нельзя назвать совершенно беспочвенными: право на участие в голосованиях
за женщинами закрепила лишь вышедшая в 1920 году 19 поправка к конституции
страны. Равная зарплата была юридически закреплена лишь в 1963 году, но фактически
была воплощена позже. В том, что до сегодняшнего дня американское общество
весьма болезненно реагирует на вопросы неравенства между полами или расами, нет
ничего удивительного.

Женщины в физике и математике

Помимо широко известного примера Марии Кюри, стоящей у истоков исследования радиоактивных
элементов, мировая наука может вспомнить еще как минимум двух
женщин: Софью Ковалевскую и Эмми Нетер.

Их судьба отчасти схожи: обе работали в области математики и физики и иммигрировали
из родной страны (России и Германии) за рубеж и обе умерли в сравнительно
молодом возрасте (41 и 53 года). Ковалевская разработала теорию вращения различных
тел (в частности, колец Сатурна), а Нетер доказала что законы сохранения
связаны с симметрией пространства и однородностью времени.

Обе столкнулись с тем, что сейчас называется дискриминацией: Софье отказали в
обучении в университетах Российской империи, а Эмми Нетер не получила звания
приват-доцента Геттигенского университета даже с поддержкой Давида Гильберта,
знаменитого математика того времени.

Новый взгляд

В современных США, согласно данным психологов из Мэдисона, девочки показывают
такие же результаты в тестах по математике, что и мальчики. Их мозг не только
оказался столь же вариабелен, как и мужской: в среднем результаты девочек не
хуже результатов мальчиков. Те различия, которые есть, затрагивают число одаренных
детей: одаренных математически мальчиков все же больше. Но и этот разрыв, как
установили ученые, сокращается - по их мнению, он обусловлен в большей степени
культурными, нежели генетическими факторами. Если они правы, то через какое-то
время мужской мозг будет не более <приспособлен> к математике, чем женский,
поскольку психологи исследовали непосредственно формирование математического
мышления во время обучения в школе.

Эти данные интересно сопоставить с работой шведских ученых, которые изучали изменения
интеллекта школьников за последние 40 лет. Исследователи из Швеции
показали, что у девочек пространственные способности в последние десятилетия
развиты даже лучше, чем у мальчиков.
http://gzt.ru/topnews/education/241056.html?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 4364
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 02:01:26 (#871808)

[TIFLO] 90-летняя американка получила аттестат об окончании школы

90-летняя американка получила аттестат об окончании школы

07.06.2009 в 10:57
Мария Ефимова

Жительница американского города Чикаго получила диплом о завершении средней школы
в 90 лет.

В юности Элеанора Бенз была вынуждена бросить учебу в школе Lake View High для
того, чтобы помочь своей семье во время Великой депресии, сообщает
Associated Press
. С 1936 года Бенз начала работать, затем переехала в пригород Чикаго, где родила
15 детей, имеет 54 внука и 37 правнуков. Она посещала вечернюю школу по
машинописи и бухгалтерскому учету, но среднюю школу так и не закончила.

Незадолго до своего 90-летия Элеонора Бенз призналась одной из дочерей, что незаконченное
школьное образование является самым большим разочарованием ее жизни. Родные связались
со школой, в которой училась Бенз и в итоге она получила аттестат спустя 73 года.
http://gzt.ru/topnews/education/241789.html?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 4363
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 01:50:52 (#871804)

[TIFLO] Особые люди

Особые люди

Автор: Любовь Грибанова
10.06.2009

8 июня Россия отметила День социального работника. В этот день в 1701 году Петр
I подписал Указ о создании первой государственной богадельни в Гатчине под
Санкт-Петербургом. Как отмечалось в указе, в это заведение определялись нищие
и больные, которые не могут ходить и собирать милостыню:

В настоящее время в России насчитывается 6 тыс. социальных учреждений различного
профиля, оказывающих помощь людям старшего поколения, инвалидам, семьям
с детьми. Новые процессы, происходящие в нашем обществе, вызвали необходимость
появления и широкого распространения новой профессии - "социальный работник".
Свой профессиональный праздник 8 июня отметили около 500 тыс. сотрудников социальных
служб.

Об организации работы системы социальной защиты в стране корреспонденту Агентства
социальной информации рассказала директор Департамента социальной защиты
Минздравсоцразвития России Ольга Самарина.

О. Самарина: Предоставление социальных услуг относится к полномочиям субъектов
Российской Федерации и регулируется федеральным законом N195-ФЗ от 10 декабря
1995 года "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации".
Система социальной защиты населения помимо собственно управленческого звена
(департаменты, управления в органах исполнительной власти и в муниципалитетах)
включает систему учреждений социального обслуживания. Эти учреждения могут
быть стационарными (дома-интернаты для пожилых и инвалидов, интернатные учреждения
для детей) и нестационарными (комплексные центры социального обслуживания,
центры социального обслуживания семьи и детей, центры социального обслуживания
лиц без определенного места жительства и т.д.). В центрах социального обслуживания
населения и в отделах социальной защиты в муниципалитетах есть сотрудники, обеспечивающие
патронаж людей на дому. Спектр оказываемых услуг варьируется
от доставки лекарств и продуктов, предоставления парикмахерских услуг до психологической
поддержки семей, в которых есть трудные дети, и реабилитации пожилых
людей. Сама профессия социального работника ориентирована на то, чтобы помочь
человеку справиться со своими проблемами. Выздоравливая после болезни, вы,
как правило, забываете о враче. Человек, обратившийся в социальную службу, приходит
сюда не один раз.

Корр.: Кто может обращаться в социальную службу?

О. Самарина: Любой человек, попавший в трудную жизненную ситуацию. Достаточно
написать соответствующее заявление - центры работают по заявительному принципу.

Корр.: А если идти от противного - какая группа населения к вам попасть не сможет?
Состоятельные люди?

О.Самарина: Почему? И в обеспеченной семье, где, например, есть дети подросткового
возраста, могут возникнуть проблемы межличностного общения. Если родители
обратятся в центр помощи семье и детям, с ними и ребенком будут работать психолог,
социальный педагог: Так что ограничений по имущественному принципу нет.
Мы исходим из проблемы, с которой обращаются граждане.

Корр.: Моя пожилая соседка, у которой есть родственники, живущие на другом конце
Москвы, тоже может рассчитывать на помощь социального работника?

О.Самарина: Конечно, он ей будет предоставлен на платной или бесплатной основе.
Это будет зависеть от размера дохода этой женщины. В соответствии с правилами,
утвержденными в каждом регионе, может устанавливаться та или иная доля оплаты
услуг социального работника. Как правило, если и взимается плата за социальные
услуги, то мизерная.

Корр.: Условия, в которых работают социальные работники в России и за рубежом,
сопоставимы?

О.Самарина: Сложно проводить сравнение. Хотя бы потому, что у нас пока не сопоставим
уровень качества жизни. Хотя мы и стараемся добиться того, чтобы условия
труда социальных работников на местах улучшались. Местные органы власти понимают,
что люди идут со своими проблемами в первую очередь в учреждения соцзащиты.
В России больше 25 млн человек, включая детей, ежегодно получают те или иные
социальные услуги, причем нередко не по одному разу. Из них 5 млн человек
- лежачие больные, нуждающиеся в постоянном уходе. Так что эта помощь очень востребована.

Нельзя сказать, что социальные работники находятся вне зоны внимания органов
исполнительной власти. Однако, несмотря на то, что их труд востребован, зарплата,
безусловно, не очень высокая. Социальные работники, работающие в "полевых" условиях,
- это в основном женщины. Имея небольшую зарплату, социальный работник
стремится охватить больше подопечных. Количество зависит от места их проживания:
одно дело, если десять человек живут в одном доме, другое - их дома находятся
на большом расстоянии друг от друга, особенно в сельской местности. Жестких нормативов
нет и быть не может. Конечно, социальные работники нуждаются в специальной
технике, чтобы развозить продукты или навещать своих подопечных.

Корр.: Слышала, что в Швеции с представителями так называемых "помогающих" профессий
регулярно работают супервизоры, помогая решить проблему эмоционального
выгорания. Есть ли надежда, что похожая служба появится в нашей стране?

О. Самарина: Конечно, это замечательно, когда с тобой работает специалист, который
помогает снять эмоциональное напряжение. В Швеции все сотрудники социальной
сферы должны время от времени проходить такие беседы. В Великобритании эта услуга
тоже предоставляется. А россияне даже в трудной ситуации далеко не всегда
обращаются к психологу, и то порой путают его с психиатром.

Нельзя насаждать такую услугу сверху, к необходимости создания службы надо идти
постепенно. Хотя в ряде регионов уже есть технологии работы психологов с
персоналом социальных учреждений.

Корр.: Представитель социального центра Нидерландов рассказывал, что среди его
подчиненных, как и в нашей стране, работают в основном одни женщины. Как
Вы думаете, почему в "социалке" трудятся в основном представительницы слабого
пола?

О. Самарина: Действительно, в роли социальных работников, как правило, выступают
женщины. Возможно, повышая престиж нашей профессии и уровень оплаты труда,
в социальную сферу можно будет привлечь больше мужчин. Помню, раньше в сберкассах
и финансовых структурах тоже работали в основном женщины. А сегодня картина
кардинально изменилась. Но это длительный процесс. В то же время к социальной
работе по сути своей больше расположены женщины. Они более открыты к общению,
чутки, самой природой предназначены для оказания помощи нуждающимся.

Корр.: День социального работника в России отмечается с 2001 года. Что удалось
сделать в социальной сфере за эти годы?

О. Самарина: Фактически она была заново воссоздана из структуры социального обеспечения,
которая работала лишь на выплату пенсий и пособий и оказание помощи
нуждающимся. Сегодня система включает более 3 тыс. учреждений социального обслуживания,
где все категории населения могут получить различные виды социальных
услуг. У нас появился профильный вуз - Российский государственный социальный
университет, который готовит кадры для социальной сферы нашей страны. Помимо
РГСУ, социальных работников готовят и медицинские вузы. Поэтому система социального
обслуживания профессиональными кадрами обеспечена. Сделать профессию
социального работника престижной, в том числе с материальной точки зрения, должны
органы исполнительной власти в регионах.

Корр.: Легко ли стать социальным работником? Может быть, в условиях финансово-экономического
кризиса уволенные или попавшие под сокращение граждане могли
бы освоить новую специальность?

О. Самарина: Никаких особых трудностей нет. Желающие могут обращаться в управления
социальной защиты на местах. Вместе с тем не стоит забывать - чтобы
работать в социальной сфере, необходимо обладать определенными качествами. Если
профессиональная ориентация человека была не верна, он в социальной сфере
не приживется. Вот лишь один пример. В конце прошлого века в Павлово-Посадский
интернат для слепоглухих детей пришли устраиваться на работу безработные
местные жители. Некоторые смогли продержаться на новом месте два-три дня, другие
же работают до сих пор.
http://www.asi.org.ru/asi3/rws_asi.nsf/va_WebPages/FC9430D7666F34D7C32575D10039FF22Rus

Выпуск листа на новом месте: 4362
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 01:20:40 (#871800)

[TIFLO] Интеграция детей-инвалидов в Литве тормозится нехваткой политической вол

Интеграция детей-инвалидов в Литве тормозится нехваткой политической воли
11.06.2009

Интеграции детей с ограниченными возможностями в Литве препятствует нехватка
политической воли и мало изменившаяся с советских времен система здравоохранения
и социальных услуг, утверждают медики и родители детей с ограниченными возможностями,
сообщает
"Литовский курьер"
со ссылкой на BNS.

"Хороший старт был дан в 1990 году, когда мы знали, что нужно вернуть детей с
недугами в общество. Сейчас эти ценности поколебались и нет надлежащей политической
воли, чтобы строилась ориентация на общественные услуги и координировалась работа
нескольких систем - здравоохранения, просвещения, социальной защиты",
- заявил 5 июня на пресс-конференции заведующий Центром детской психиатрии и
социальной педиатрии Медицинского факультета Вильнюсского университета Дайнюс
Пурас (Dainius Puras).

Он утверждает, что специфику устройство систем здравоохранения, социальной защиты
и просвещения в Литве трудно объяснить иностранным коллегам, поскольку оно полно
"элементов абсурда".

"Почему дома малютки находятся в системе здравоохранения, а попадающее туда большинство
детей - это "отказники"? Попав туда, они должны получить медицинский
диагноз, хотя являются здоровыми. И содержание одного человека обходится государству
в миллионы литов (...). А помощь семье, воспитывающей детей с недугом, является
минимальной. Сейчас слышны интересные мысли о разделении семей на подходящие
и не подходящие - интересно, к каким будут причислены дети с недугом",
- сказал Пурас.

Участвовавший в пресс-конференции председатель Европейской академии детских недугов
Ханс Форссберг рассказал, что в Западных странах детям с ограниченными
возможностями предоставляется комплексная помощь: начиная от доступности медицинского
лечения и заканчивая социальной интеграцией и образованием.

"Причина этих изменений - то, что большинство нарушений развития нельзя вылечить
ни лекарствами, ни иными медицинскими методами", - отметил Форссберг.

Руководитель ассоциации Литовского общества патронажа над людьми с нарушениями
интеллекта Viltis Дана Мигалева заверила, что одной из крупнейших проблем,
все еще сохраняющихся в Литве является отсутствие надлежащей помощи детям-инвалидам,
склонность к их изоляции, попытки "вылечить", а не интегрировать в
общество такими, какие они есть.

По данным участников пресс-конференции, в Литве проживает более 13 тыс. детей-инвалидов,
из которых около 5000 в течение всей своей жизни не смогут о себе
позаботиться. Средние и высшие школы удается закончить лишь единицам.
http://invak.info:80/content/view/8052/1/

Выпуск листа на новом месте: 4361
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-12 00:40:14 (#871792)