Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Чтобы жить, как все

Чтобы жить, как все
26.06.2009

Ирина Кулагина

Образование молодых людей с ограниченными возможностями в России будет приравнено
к Болонской системе. Это значит, что в скором будущем абитуриенты, имеющие
инвалидность, так же, как все, будут сдавать ЕГЭ, а студенты-инвалиды получать
дипломы бакалавра или магистра европейского образца.

Мы и они

Перевод образовательных стандартов на Болонскую систему сулит повышением качества
сопровождения людей с ограниченными возможностями в процессе получения
знаний. Об этом заявил представитель Министерства образования и науки РФ Борис
Белявский на прошедшей в Новосибирске конференции, посвященной инклюзивному
образованию.

С точки зрения инклюзии (включения), система образования должна быть ответственна
за обучение всех детей, независимо от состояния их здоровья, способностей
и возможностей. Школа не имеет права выбирать себе учеников. Ученики имеют право
обучаться вместе со всеми. В 1994 г. 92 страны подписали конвенцию, заложившую
основы инклюзивного обучения. В России инклюзивное образование продвигает проект
ТЕМПУС, объединивший три вуза из стран Евросоюза и четыре российских --
Астраханский госуниверситет, Поморский госуниверситет им. Ломоносова (г. Архангельск),
Санкт-Петербургский педагогический университет им. Герцена и Новосибирский
государственный технический университет. Благодаря последнему вузу и состоялась
на сибирских просторах широкая дискуссия с привлечением европейских экспертов
о возможностях образования молодых людей с ограниченными возможностями.

Как пояснил на конференции профессор Института образования и исследований в области
обучения людей с ограниченными возможностями и адаптированного образования
Жак Саго, в Европе и во Франции в частности <<ученик-инвалид записан в школу
по месту жительства, это норма. А спецшколы для инвалидов -- это отступление
от нормы. Франция придерживается концепции доступности образования. В школе по
месту жительства государство предоставляет ученику все необходимое: протезы,
инвалидное кресло, слуховой аппарат, цифровые базы данных, позволяющие обучаться
по шрифту Брайля. С 2005 года это закреплено законом>>. Естественно, каждая
школа не может иметь сразу всех специалистов и технику для любых групп инвалидности.
Потому во всех административных округах располагаются центры, которые
по заказу школ направляют необходимые ресурсы, медперсонал и преподавателей.
Но школа должна быть архитектурно готова к приходу особого ребенка, педагоги
владеют методиками обучения, составлены индивидуальные планы и задания для необычных
детей. Педагогической команде позволено выстраивать образовательный
процесс под ученика. Есть специальный штат учителей-воспитателей, из здоровых
учеников набирается команда помощников, например, записывающих лекции для
незрячих, заново объясняющих плохо усвоенный предмет. Таким образом, ребенок
не рассматривается больше как инвалид, ограничения сглаживаются. Здоровые
меняют отношение к больному человеку, вовлекая его в социум.

От европейских процессов Россия отстает на 15--20 лет. Инклюзия стала проявляться
у нас в начале 1990-х в виде признания статуса коррекционных школ и более
смелого появления необычных детей в обычных классах, что в отдельных случаях
подкреплялось региональным законодательством. Исторически система образования
<<особенных>> детей в нашей стране складывалась по-другому. Обучение велось в
отдельных коррекционных школах. <<Лишь в единичных случаях родители настаивали,
чтобы ребенок учился со здоровыми сверстниками в школе по месту жительства, --
рассказывает директор Института социальной реабилитации (ИСР) НГТУ Геннадий
Птушкин, уже 15 лет возглавляющий это учебное заведение. -- Скрывалось, что слабослышащий
или слабовидящий ребенок учится в обычном классе. И не всегда
родители хотели получать инвалидность для своего ребенка, чтобы не иметь особого
социального статуса и проблем со школой>>. Устройством человека с инвалидностью
на работу занимались общества инвалидов. У каждого вида заболевания были свой
набор специальностей и свои производственные площадки. Образование -- только
9 классов. <<Отмечаются попытки за 13 лет обучения глухого и слабослышащего выводить
на аттестат зрелости. Но даже сегодня, спустя столько времени, это
не практикуется широко, только в виде эксперимента>>, -- констатирует профессор
Птушкин.

Трудности в становлении инклюзивного образования в России заключаются еще и в
том, что ответственны за это направление два ведомства -- Министерство образования
и науки и Министерство здравоохранения и социального развития. Каждый кроит бюджет
и делит полномочия в свою пользу.

Сибирский эксклюзив

Реальная удача для Сибири, что в самом большом ее городе размещается самое крупное
в стране учреждение профессионального образования для людей с ограниченными
возможностями. В ИСР НГТУ ежегодно обучается 300 специалистов, и учатся здесь
ребята с разными видами заболеваний. К примеру, МГТУ им. Баумана, где уже
75 лет ведется обучение глухих, рассчитано лишь на 150 обучающихся. Наш институт
бы не выжил, развалился бы в 1994-м, просуществовав всего два года, не
возглавь его вовремя Геннадий Птушкин. <<Это было напряженное время, -- вспоминает
Геннадий Сергеевич. -- Всплывали случаи, когда человек с девятью классами
образования числился студентом вуза, возникали разбирательства. Выстроили свою
трехступенчатую систему: начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
Формировали требования, лицензировали специальности, пробивали финансирование,
налаживали связи с зарубежьем. Набрать специалистов помогли разорявшиеся
заводы: сурдопереводчики приходили с НАПО имени Чкалова и Сибсельмаша>>.

В проекте ТЕМПУС Институт социальной реабилитации -- единственный представляет
технический вуз. Остальные шесть участников обучают в основном здоровых людей
для коррекционной работы с людьми, имеющими инвалидность. И не только в этом
ИСР НГТУ инноватор. За образование молодежи с ограниченными возможностями
теперь в стране берутся многие вузы и техникумы, но только новосибирский техуниверситет
в прошлом году по гранту разработал государственный специализированный
профессиональный стандарт на уровне начального и среднего образования. НГТУ первый
в стране лицензировал специальность <<сурдокоммуникация>>, теперь она
появилась в образовательном стандарте. Хотя считается, что в России нет своего
сурдоязыка. Люди из разных регионов с помощью жестов, зачастую, не могут
друг друга понять. <<Но есть же шрифт Брайля для слепых, значит, и здесь можно
ввести единообразие, -- считает директор ИСР НГТУ. -- У нас с ректором Николаем
Пустовым есть намерение сделать на базе вуза ресурсный центр по подготовке сурдопереводчиков
на всю Сибирь. Кому как не нам! Уже набрали из педуниверситета
группу девчат на курсы сурдопереводчиков. Хорошо, что мы технари, быстро запустили
программу, электронный словарь жестов придумали. Сейчас ведь глухих
обучают те, что на заводах раньше работали. Но такие преподаватели специализируются
на бытовых и производственных жестах. А как научные понятия, информатику,
педагогику объяснять? Поэтому введение жестового языка нужно рассматривать и
как лингвистическую проблему>>.

Цепная реакция от регионов

Новосибирская область -- один из самых прогрессивных регионов страны в плане
образования молодых людей с ограниченными возможностями. Получить образование
в комфортных для себя условиях в НСО могут люди с нарушением слуха, зрения, болезнью
позвоночника, церебральным параличом. Список образовательных учреждений
расширяется: обучать глухих и слабослышащих берется Новосибирский радиотехнический
колледж, в НГУ появилось оборудование, позволяющее получить незрячим
гражданам высшее образование. Но самое трудное, по словам руководителя областного
департамента образования Владимира Иванова, -- <<это учить всех вместе>>.
Подвижки к этому уже есть. Например, детский сад No 311 для глухих детей набирает
группу здоровых малышей, чтобы адаптация проходила с самого раннего возраста.

<<Через несколько лет школам станут давать разрешения принимать ребят с отклонениями.
Законодательно пока нет ни препятствий, ни обязательств со стороны
школ. Если школа не готова, она сделает все, чтобы такого ребенка не принимать,
-- резюмирует Геннадий Птушкин. -- Что касается вхождения в Болонский процесс,
в этом году впервые в правилах приема появилась позиция по инвалидам. Для нас
оставили прежние условия, ведем свой прием и для нас это выход. Я знаю, что
инвалид сейчас не сдаст ЕГЭ. Во всем мире признается, что не получается в человека
с ограниченными возможностями в такие же сроки вложить все знания. Мы
сотрудничаем с 40 сибирскими коррекционными школами. Интеллектуальный, познавательный,
профориентационный потенциал наших абитуриентов пока слабый. Есть
разрыв между выходными характеристиками из этих школ и нашими требованиями для
поступления, даже поблажечными требованиями>>.

Но лед тронулся, господа! В стране стали смотреть по-другому на образование людей
с инвалидностью. И совсем не обязательно принимать отдельный закон, как
это сделали во Франции. Нужно готовить педагогические кадры, вносить в образовательный
стандарт дополнительные дисциплины, лицензировать учебные заведения
на готовность обучать <<особых>> студентов. И финансировать такие образовательные
учреждения тоже по-особому.

Повод для размышлений

По данным, представленным Жаком Саго и Борисом Белявским

таблица из 3 столбцов и 4 строк

Франция

Россия

Количество учащихся образовательных учреждений, имеющих инвалидность

12,5 млн человек

34 млн человек

Количество образовательных учреждений

66 000 заведений

60 000 заведений

Число педагогов,
занимающихся с детьми-инвалидами

850 000 человек

180 000 человек
конец таблицы
<<ВЕДОМОСТИ Новосибирского областного Совета депутатов>>

Выпуск листа на новом месте: 4407
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 26 Jun 2009 14:13:14 +0400 (#877824)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Чисто цитатки:

Ооооо, кто это у нас такое заявление сделал? Некий представитель Министерства
образования и науки РФ, Господин
Белявский :?????. А интересно, он хоть слышал, что сегодня школы
подбирают себе учеников на основании результатов тестирования :)?
Может, стоит ему рассказать, что ненужник того теста не пройдёт по
определению :)))?

А дальше-то ещё веселее :))):

Тааааак-с, это ведь тоже какой-то Новосибирский мудрец нас известил?
Есть предложение: слепым жителям сего славного города устроить
манифестацию у стен Новосибирского областного Совета депутатов под лозунгом:
"слепой, порви свой аттестат!" - ну раз
лучшие умы данной губернии всё равно уверены, что, вопреки документам,
у Совковых и
Постсовковых инвалидов не бывает выше 9-ти классов образования! :)))

Далее:

И точно ведь, не сдаст - я пробовала сдать Егэ в Онлайне... Жалкое
зрелище - за нормальным темпом беглого взгляда на знакомый текст не угнаться
при помощи ушей и
синтезатора...

Ответить   carrying_rain Fri, 26 Jun 2009 23:02:06 +0600 (#877969)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки
Оля, для соблюдения понимания сохраняю двойное цитирование, хоть и не люблю
я в таком стиле общаться...

Ооооо, кто это у нас такое заявление сделал? Некий представитель
Министерства
образования и науки РФ, Господин
Белявский :?????. А интересно, он хоть слышал, что сегодня школы
подбирают себе учеников на основании результатов тестирования :)?
Может, стоит ему рассказать, что ненужник того теста не пройдёт по
определению :)))?

Оля, господин Белявский мой самый непосредственный начальник. Он является
зам.руководителя центра реабилитационного и коррекционного образования
Федерального института образования Министерства образования и науки РФ. Про
положение в системе специального и общего образования осведомлен пожалуй
лучше многих управленцев, так как работает в этой системе с конца
шестидесятых годов. Дело то в том, что право на самом деле есть по закону об
образовании. Не хочу перегружать текст цитатами. Кому интересно посмотрите
статью 50. Вот только с реализацией права у нас как всегда проблемы есть.
Борис Викторович является сторонником специального образования и очень
осторожного отношения к переходу к повсеместной и тотальной инклюзии. Но
журналисты есть журналисты и отвечать за то, что сложилось в их головах дело
неблагодарное...

А дальше-то ещё веселее :))):

Тааааак-с, это ведь тоже какой-то Новосибирский мудрец нас известил?

Оля, дело в том, что Геннадий Сергеевич занимается образованием глухих.
Глухие на самом деле в большинстве своем получают девятилетние образование.
Полное среднее образование получают немногие глухие и по большей части в
общеобразовательных массовых или вечерних школах. Институт социальной
реабилитации на первом этапе его создания в структуре политеха брал глухих с
девятилеткой (хотя тогда была только возможность получать высшее
образование) . Сами понимаете, что долго это продолжаться не могло и была в
результате введена модель непрерывного профессионального образования,
которая в общих чертах верно описана в опубликованном материале. Я у них
несколько раз была и никак не могу понять какое отношение увиденное имеет к
инклюзии, ну разве, что Институт социальной реабилитации находится в
структуре вуза общего типа. Но развивать эту тему в данной рассылке не вижу
смысла и не имею желания...

Далее:

И точно ведь, не сдаст - я пробовала сдать Егэ в Онлайне... Жалкое
зрелище - за нормальным темпом беглого взгляда на знакомый текст не
угнаться
при помощи ушей и
синтезатора...

Оля, а вы разве не знаете, что слепые сдают и сдают ЕГЭ нередко очень
успешно и нетолько в том случае, если им создали спецусловия и обеспечили
контрольно-измерительными материалами по Брайлю. А в этом году все желающие
сдавать ЕГЭ по математике и русскому имели возможность быть обеспеченными
такими КИМами. Другое дело, что ряд школ создали проблемы и ребята во время
не заявили о своем желании, но возможность была и не проблема государства, а
конкретного региона, что возможностью кто-то не воспользовался.
Есть случаи удачной сдачи ЕГЭ и с помощью ассистента. Например, прошлом
году Агат Бошко из Ярославля отлично сдал математику, русский и
обществознание с помощью КИМов по Брайлю русский язык, а остальные - с
помощью ассистента. Причем Агат выпускник обычной массовой школы и обучался
на дому.
И таких примеров хоть и немного, но они есть. Про ЕГЭ и возможность его
сдачи инвалидами тут писалось много, а желающие могут послушать передачи
радио РАНСиС, подготовленные с участием школы Имени К. Грота (с.-Петербург).
С уважением
Ирина Зарубина
--

Выпуск листа на новом месте: 4414
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 27 Jun 2009 02:31:16 +0400 (#878065)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Irina Zarubina пишет:

:???? Вообще-то абсолютно нормальный, правильный стиль общения в почтовых конференциях
:???? Да, заметно, когда подписчик не питает любви к цитированию и не настраивает
почтовик должным образом... будем сейчас читать с перепутаными
инициалами :).

Понимааааааю ;) - его несомненный плюс в том, что он правильно выбрал
подчинённых (шучу) ;).
по-моему, статус не 100%-ная защита, не так ли? Высказывание,
приведённое выше, выставляют руководителя системы образования в невыгодном свете,
ибо
сегодня каждому родителю известно, что
именно_школа_подбирает_себе_учеников_на своё усмотрение,
и никак иначе, не в обратном порядке... То есть, Господин представил себя
носителем
двойных стандартов. Это, разумеется, модно, но ;(...

Разумеется, знаю - ещё свежа в памяти передача от радио Рансис, в
которой, наряду со всем прочим, Павел из Израиля рассказывал и об
этом событии в его жизни. Подтверждается старая-добрая поговорка, что
истина кроется в деталях, и все мы помним, что именно говорил Павел:
слепым официально даётся времени почти вдвое больше :-О! На словах
инвалиды делают это вместе со всеми на общих основаниях, а на деле
:-/ как уж получилось.
Думаю, не с потолка Израильтяне взяли эту поблажку, а на основании
практического опыта - стало быть, слепые в массе не потянули эту задачу в
стандартно отведённое время.

Мне, кстати, термин понравился: "контрольно-измерительные материалы"
:))). Возникает справедливый вопрос о целесообразности, ведь с HTML
вопросы вполне доступны - я ставила эксперимент в познавательных целях
именно через веб.

Итак, нам посчастливилось наблюдать новое прочтение детской песенки
""Хелпер решает, а Вася сдаёт" :).

Ответить   carrying_rain Sun, 28 Jun 2009 15:51:38 +0600 (#878391)

 

Здравствуйте, Irina.

Видать и вправду у меня не здоровый интерес. и как только вы
высказалисьб:

Ну, здесь, я бы понял. да собственно и догадался, но ведь нападение не
на начальника лично. и речь не о нем лично. и коль ему вопрос, а он,
как вы ппишете далее.

Вот и в студию его! а вы от себя можете продолжить похвалу и зачтется
лично вам. он видать и проффесор наук. и доктор знаний инклюзивного и
другого, да где они?

а вот и весь ответ. была приличная власть, которая хоть как-то давала
инвалидам хоть маленькую, да возможность, однако жизнь сложилась так,
что власть поменялась и (на мой взгляд) не в лучшую сторону по
отношению к инвалидам. да смогли на своих золма холмах удержаться наши
руководители, как ввы сказали еще с 60-х годов. и им то какраз все
видно и понятно. чего ж так поступать - ума не приложу. и убедительно
за одно прошу не принимать на свой счет. у меня тут тоже есть великие
с 60-х годов!!! но, как я помню вы же молодая! как же так. в наши года
действительно получились и професора и ученые. а где зже нынешние? и
не стыдно защищать?

Дорогая моя! вам человек написал, что лично сам попытался выполнить
этот экзамен без доп средств. к слову скорее на паленом джосе и
синтезаторе крекнутом. а вы в ответ пишите, что это не так трудно.
По-моему имея такого замечательного начальника, да и имея в своих
силах огромное желание можно таки назвать десяток-другой отличников
сдавших единый экзамен без дополнительных срецтв!!! а к слову, если
все эти джосы, компы, мышки и остальное покупается за свои деньги или
просто тянется с нета, то по вашей статистике действительно инвалиды
сдают егэ нараз без всяких средств и на отлично иногда... вот и
статистика хорошая с одной стороны, и возможность попросить или
потребовать с другой!! красота!

Здаюсь, здаюсь. у нас видать по другому. кажись у нас без тестов никто
никуда не идет. и обойти их просто никак. а это значит, что вариант
"кто хотел" тут не подходит. и коль кому учиться лень, то он не
попадает под статистику "кто хочет" это обязательное условие у нас, а
значит все.. а вот кого и как обеспечили.... это уже на ваш с
командиром взгляд!

а

А где управление с главнокомандыванием? или вы все вопросы решаете по
письменным заявкам. хотя нет! современные журналисты любят зло
констатировать неудачи. а вот думать и отвечать теперь приходится
самими инвалидам... а где ж критика в сторону того же умывакина от тех
же журналюг? где же переживание или хотя бы факты. ведь не интерестно
читать.

Это новая форма суфлера, или великое доверие страны? только серьезно.
ведь нормальные дети часто даже мобилки оставляют что бы не списывать.
а как тут? или невилика потеря? что думают люди со стажем о нас....

Мне, почему-то кажется, что управдомы имеют в своих руках таки
нормальную или почти нормальную статистику и говорить, что таких
примеров не много, но они есть это делитантство. т.е. если вы придете
к Медведьеву или Неумывакину и скажете, что есть такие примеры, то вам
ответят, что мы постараемся изыскать возможности не так ли? или мож
нам знать об этом не положено? а лично мне тоже известен один аспирант
умница в своей отрасли, который окончил аспирантуру и тоже учился
почти на дому. т.е. ему мать отдала всю свою жизнь, за что ей бы
памятник воздвигнуть. и я лично знаю как сына, так и мать. причем
высказать какое-то неудовольствие им или непонимание просто не
поворачивается язык. это уникальная семья, которая все отдала ради
помощи в воспитании и развитии человека-инвалида. однако у них не было
в свое время хороших "поводырей", которые бы объяснили им, что люди на
планете все равны и отличаются лишь немногим. вот и получилось так,
что далее ходу этому инвалиду дать нет никакой возможности.

Скажу честно, что после подобных публикаций большого желания слушать
не возникает. наверняка в школе есть ребенок богатых родителей,
которые сделали все возможное, а скорее даже не возможное, что бы
облегчить участь своего ребенка и ежели не обошли вниманием и
однокласников, друзей своего чада, то поступили по меньшей мере
благородно.

Однако если этому хорошему результату способствовала ваша или другая
организация, то я публично прошу прощения у ее руководителей и всех
сотрудников. просто у меня постоянно складываются странные ситуации и
я могу делать совершенно неправельные выводы. вот и объясните мне
бестолковому, что даже мне лично есть смысл обратиться в одну из своих
ближайших и у меня появится хотя бы надежда хоть на что нибудь.... а
пока я могу вам привести примеры недельной, двух недельной давности со
своим и не только участием...

Не злитесь на меня. я это не со зла делаю. просто на мой взгляд есть
люди, КОТОРЫМ КРАЙНЕ НЕОБХОДИМА КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ. ДА И НЕ
ПОМОЩЬ СКОРЕЕ, А ПРОСТО СОВЕТ. ПРИЧЕМ СОВЕТ НУЖЕН НЕГАЗЕТНЫЙ. ЭТИ
"ДЕЛА" С Путиным зрячие родители и родственники и сами прочтут. а наши
Организации, как минимум должны если не сами работать, то хотя бы
собирать данные и предлагать варианты. и я был страшно поражен (уж не
помню точно о чем), но спорила мама у которой ребенок то ли не видит,
то ли плохо видит, а апонировали ей наши же инвалиды... на мой взгляд,
с такими родителями спорить просто нельзя. вы, и ваше "опытное"
начальство должны хотя бы просто представить себе ту ситуацию, в
которую попали подобные родители. я это сужу по своим и считаю, что
коль родители приняли решение всеми силами помагать ребенку инвалиду,
то государство в лице любых организаций, а тем более тех, что несут на
своем "знамени" призывы и лозунги такого спасательного порядка должны
отвечать не меньше, а то и больше за неудачи наших собратьев. ведь по
большему счету (да простят меня родители) я не вижу в их поступке
никакой корысти. иной раз я даже подозреваю выбор такого решения от
незнания или непонимания проблемы, но я бы состряпал уголовную статью
для тех, кто наживается на подобных ситуациях.

Простите за резкость. я ни к кому лично ничего не имею. я недавно
опять зашел и поговорил в нашем утосе и имел еще один "контакт" с
подобными "спасателями".... вот и вырвалось. и если я себе могу
позволить сказать: "беги от них подальше и будешь более человеком". то
как быть другим?
И такое мнение у меня возникло так же потому, что я не встретил ни
одного положительного отклика ни в одном из подписаных мною листах.
т.е.вывод сам напрашивается. или пусть тот, кто сдал это екэ сам,
напишет и расскажет как это было. а я напишу, как сдают обычные дети.

Ответить   Sat, 27 Jun 2009 20:52:06 +0300 (#878516)

 

.Всем здоровья и чистого разума!
*
"Но лед тронулся, господа! В стране стали смотреть по-другому на образование
людей
с инвалидностью. И совсем не обязательно принимать отдельный закон, как
это сделали во Франции. Нужно готовить педагогические кадры, вносить в
образовательный
стандарт дополнительные дисциплины, лицензировать учебные заведения
на готовность обучать <<особых>> студентов. И финансировать такие
образовательные
учреждения тоже по-особому.

Повод для размышлений

По данным, представленным Жаком Саго и Борисом Белявским

таблица из 3 столбцов и 4 строк

Франция

Россия

Количество учащихся образовательных учреждений, имеющих инвалидность

12,5 млн человек

34 млн человек

Количество образовательных учреждений

66 000 заведений

60 000 заведений

Число педагогов,
занимающихся с детьми-инвалидами

850 000 человек

180 000 человек
конец таблицы
<<ВЕДОМОСТИ Новосибирского областного Совета депутатов>>"
*
Будем на Францию равняться!?
Во Франции официально стерилизуют инвалидов,
чтобы "не плодили себе подобных".
По-видимому,
это будет следующими темами грантовых конкурсов рьяных сторонников
инклюзивного образования в России.)))
Так что родители интуитивно правильно отказываются от юридического
оформления инвалидности их чад.
В "Спарте", конечно,
проще поступали,
сбрасывая со скалы.
В демократическом цивилизованном обществе надо быть "гуманнее".)))
Нигде не говориться о судьбе спецшкол (коррекционных учреждений)?!
Их однозначно будут закрывать!
Так как за них замолвить словечко некому,
а сами руководители школ для детей-инвалидов
такие же обычные чиновники,
которые будут делать то, что скажут "сверху".
Так , например, общественная организация слепых ВОС абсолютно потеряла связь
с процессом обучения незрячих детей.
Отсюда полная изоляция таких детей от всесторонней реабилитационной
деятельности.
Если бы все директора интернатов для слепых были сами слепыми,
то дело обстояло по-другому.
Но пока такие задачи были в компетенции ВОС,
но руководители ЦП ВОС занимаются только своими личными делами,
то есть любой ценой "ЦеПляются" за свои "преподнятые" кресла на Новой
площади 14.
Кстати и директоров спецбиблиотек с инвалидностью по зрению уже осталось "с
Гулькин - нос"!
Какой же выход?
Одно из конструктивных предложений можете прочесть в новостной ассылке,
указанной в моей подписи.
Коротко могу лишь сказать:
Пока сами инвалиды не возьмуться за решение своих проблем,
будут весьма ощутимые перекосы .
Как бы ни были благородны потуги здоровых людей,
они не заинтересованы в реальной поддержке инвалидов.
Помочь может равный - равному!
Поэтому между "чиновником и немощным" нужен специалист, прошедший "тропами"
инвалидности и реабилитации.

*
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Расскажите знакомым как подписаться на бесплатное издание для незрячих,
послав пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4488
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 26 Jul 2009 08:40:28 +0400 (#888260)

 

Здравствуйте

Original Message > состоялась на сибирских просторах широкая дискуссия с привлечением

Представляются Сибирские просторы пересечённые колючей проволокой за которой
привлечённые по разным статьям специалисты.

Original Message > о возможностях образования молодых людей с ограниченными возможностями.

Ну кому же и не порассуждать на тему ограниченных возможностей, как не
специалистам, ограниченным в своих возможностях да к тому же и вынужденным
осваивать Сибирские просторы. Вот она сермяжная правда жизни.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 4498
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 27 Jul 2009 19:56:49 +0300 (#888787)