Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-06-26

[TIFLO] Re[4]: Встреча представителей крупнейших общественных организаций, отста

Всем великолепного ночного бдения!
Глава Всероссийского общества слепых (ВОС) Александр Неумывакин рассказал
премьер-министру о проблемах трудоустройства
инвалидов и конкретно - о трудностях в работе специализированных предприятий
ВОС. Он заявил, что за I квартал 2009 года впервые получен убыток в 80 млн
рублей. "Произошло катастрофическое падение объемов реализации - на 55%, то
есть в несколько раз больше, чем в среднем по России; численность работающих
уменьшилась за семь месяцев на 3,6 тыс. человек, в том числе инвалидов - на
2,4 тыс. человек", - привел факты А. Неумывакин и обратился к Правительству
РФ с предложением освободить предприятия инвалидов от всех налогов и
платежей. В первую очередь, от уплаты страховых платежей в государственные
внебюджетные
фонды с 2010 года, а также осуществлять возврат предприятиям и организациям
общероссийских инвалидных организаций НДС за прошедший отчетный период и
обеспечить
100-процентный возврат денежных средств за уплаченные налоги и платежи в
виде субсидий.

*
Как всегда , Неумывакин говорит только об этом.
Но в правительстве не догадываются, что в ЦП ВОС абсолютно ничего не
делается по улучшению ситуации на этих предприятиях,
которые служат прикрытием какой- то деятельности.
Например, в начале этого года к нам в Ростовскую область приезжала старушка
Саакян Аида Ашотовна, многолетний начальник отдела кадров ЦП ВОС.
Одно из лучших, Батайское предприятие не смогло скрывать своё банкротство.
И "гениальный" кадровик за несколько минут приняла на место Гендиректора,
человека с улицы через объявление в службе занятости.
Глаз- алмаз, бесплатное приложение к А.Я. Неумывакину, ни разу ещё не
угадала, но не один десяток лет явно вредит обществу слепых.
Так обычно только заметают следы, а не оптимизируют работу производств и
учреждений.
По-видимому, уже назрела пора правительству вмешаться в деятельность ВОС,
как было в 1951 и 1986 годах.

*
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Не страшитесь подписаться на бесплатное издание для незрячих, послав пустое
письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4411
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 22:50:54 (#878002)

[TIFLO] Re[3]: Встреча представителей крупнейших общественных организаций, отста

Доброй ночи всем!
Ольга спрашивает:"А в чём риск? - вирус что ли приходит в ответ :)?"
Вирус называется "Желание что-то изменить").
Хотя бы своё отношение.
С другой стороны, "меньше знаешь- в лес не ходить").
*
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Подпишитесь на бесплатное издание для незрячих, послав пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru
Отписаться всегда успеем.

Выпуск листа на новом месте: 4410
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 22:02:55 (#877994)

[TIFLO] Re[2]: Встреча представителей крупнейших общественных организаций, отста

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Александр пишет:

А> Рискните подписаться на бесплатное издание для незрячих,

А в чём риск? - вирус что ли приходит в ответ :)?

   carrying_rain 2009-06-26 21:11:08 (#877977)

[TIFLO] Re: Чтобы жить, как все

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Чисто цитатки:

iz> Школа не имеет права выбирать себе учеников. Ученики имеют право

Ооооо, кто это у нас такое заявление сделал? Некий представитель Министерства
образования и науки РФ, Господин
Белявский :?????. А интересно, он хоть слышал, что сегодня школы
подбирают себе учеников на основании результатов тестирования :)?
Может, стоит ему рассказать, что ненужник того теста не пройдёт по
определению :)))?

А дальше-то ещё веселее :))):

iz> Устройством человека с инвалидностью
iz> на работу занимались общества инвалидов. Образование -- только
iz> 9 классов.

Тааааак-с, это ведь тоже какой-то Новосибирский мудрец нас известил?
Есть предложение: слепым жителям сего славного города устроить
манифестацию у стен Новосибирского областного Совета депутатов под лозунгом:
"слепой, порви свой аттестат!" - ну раз
лучшие умы данной губернии всё равно уверены, что, вопреки документам,
у Совковых и
Постсовковых инвалидов не бывает выше 9-ти классов образования! :)))

Далее:
iz> Я знаю, что инвалид сейчас не сдаст ЕГЭ.

И точно ведь, не сдаст - я пробовала сдать Егэ в Онлайне... Жалкое
зрелище - за нормальным темпом беглого взгляда на знакомый текст не угнаться
при помощи ушей и
синтезатора...

   carrying_rain 2009-06-26 21:03:20 (#877969)

[TIFLO] Чтобы жить, как все

Чтобы жить, как все
26.06.2009

Ирина Кулагина

Образование молодых людей с ограниченными возможностями в России будет приравнено
к Болонской системе. Это значит, что в скором будущем абитуриенты, имеющие
инвалидность, так же, как все, будут сдавать ЕГЭ, а студенты-инвалиды получать
дипломы бакалавра или магистра европейского образца.

Мы и они

Перевод образовательных стандартов на Болонскую систему сулит повышением качества
сопровождения людей с ограниченными возможностями в процессе получения
знаний. Об этом заявил представитель Министерства образования и науки РФ Борис
Белявский на прошедшей в Новосибирске конференции, посвященной инклюзивному
образованию.

С точки зрения инклюзии (включения), система образования должна быть ответственна
за обучение всех детей, независимо от состояния их здоровья, способностей
и возможностей. Школа не имеет права выбирать себе учеников. Ученики имеют право
обучаться вместе со всеми. В 1994 г. 92 страны подписали конвенцию, заложившую
основы инклюзивного обучения. В России инклюзивное образование продвигает проект
ТЕМПУС, объединивший три вуза из стран Евросоюза и четыре российских --
Астраханский госуниверситет, Поморский госуниверситет им. Ломоносова (г. Архангельск),
Санкт-Петербургский педагогический университет им. Герцена и Новосибирский
государственный технический университет. Благодаря последнему вузу и состоялась
на сибирских просторах широкая дискуссия с привлечением европейских экспертов
о возможностях образования молодых людей с ограниченными возможностями.

Как пояснил на конференции профессор Института образования и исследований в области
обучения людей с ограниченными возможностями и адаптированного образования
Жак Саго, в Европе и во Франции в частности <<ученик-инвалид записан в школу
по месту жительства, это норма. А спецшколы для инвалидов -- это отступление
от нормы. Франция придерживается концепции доступности образования. В школе по
месту жительства государство предоставляет ученику все необходимое: протезы,
инвалидное кресло, слуховой аппарат, цифровые базы данных, позволяющие обучаться
по шрифту Брайля. С 2005 года это закреплено законом>>. Естественно, каждая
школа не может иметь сразу всех специалистов и технику для любых групп инвалидности.
Потому во всех административных округах располагаются центры, которые
по заказу школ направляют необходимые ресурсы, медперсонал и преподавателей.
Но школа должна быть архитектурно готова к приходу особого ребенка, педагоги
владеют методиками обучения, составлены индивидуальные планы и задания для необычных
детей. Педагогической команде позволено выстраивать образовательный
процесс под ученика. Есть специальный штат учителей-воспитателей, из здоровых
учеников набирается команда помощников, например, записывающих лекции для
незрячих, заново объясняющих плохо усвоенный предмет. Таким образом, ребенок
не рассматривается больше как инвалид, ограничения сглаживаются. Здоровые
меняют отношение к больному человеку, вовлекая его в социум.

От европейских процессов Россия отстает на 15--20 лет. Инклюзия стала проявляться
у нас в начале 1990-х в виде признания статуса коррекционных школ и более
смелого появления необычных детей в обычных классах, что в отдельных случаях
подкреплялось региональным законодательством. Исторически система образования
<<особенных>> детей в нашей стране складывалась по-другому. Обучение велось в
отдельных коррекционных школах. <<Лишь в единичных случаях родители настаивали,
чтобы ребенок учился со здоровыми сверстниками в школе по месту жительства, --
рассказывает директор Института социальной реабилитации (ИСР) НГТУ Геннадий
Птушкин, уже 15 лет возглавляющий это учебное заведение. -- Скрывалось, что слабослышащий
или слабовидящий ребенок учится в обычном классе. И не всегда
родители хотели получать инвалидность для своего ребенка, чтобы не иметь особого
социального статуса и проблем со школой>>. Устройством человека с инвалидностью
на работу занимались общества инвалидов. У каждого вида заболевания были свой
набор специальностей и свои производственные площадки. Образование -- только
9 классов. <<Отмечаются попытки за 13 лет обучения глухого и слабослышащего выводить
на аттестат зрелости. Но даже сегодня, спустя столько времени, это
не практикуется широко, только в виде эксперимента>>, -- констатирует профессор
Птушкин.

Трудности в становлении инклюзивного образования в России заключаются еще и в
том, что ответственны за это направление два ведомства -- Министерство образования
и науки и Министерство здравоохранения и социального развития. Каждый кроит бюджет
и делит полномочия в свою пользу.

Сибирский эксклюзив

Реальная удача для Сибири, что в самом большом ее городе размещается самое крупное
в стране учреждение профессионального образования для людей с ограниченными
возможностями. В ИСР НГТУ ежегодно обучается 300 специалистов, и учатся здесь
ребята с разными видами заболеваний. К примеру, МГТУ им. Баумана, где уже
75 лет ведется обучение глухих, рассчитано лишь на 150 обучающихся. Наш институт
бы не выжил, развалился бы в 1994-м, просуществовав всего два года, не
возглавь его вовремя Геннадий Птушкин. <<Это было напряженное время, -- вспоминает
Геннадий Сергеевич. -- Всплывали случаи, когда человек с девятью классами
образования числился студентом вуза, возникали разбирательства. Выстроили свою
трехступенчатую систему: начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
Формировали требования, лицензировали специальности, пробивали финансирование,
налаживали связи с зарубежьем. Набрать специалистов помогли разорявшиеся
заводы: сурдопереводчики приходили с НАПО имени Чкалова и Сибсельмаша>>.

В проекте ТЕМПУС Институт социальной реабилитации -- единственный представляет
технический вуз. Остальные шесть участников обучают в основном здоровых людей
для коррекционной работы с людьми, имеющими инвалидность. И не только в этом
ИСР НГТУ инноватор. За образование молодежи с ограниченными возможностями
теперь в стране берутся многие вузы и техникумы, но только новосибирский техуниверситет
в прошлом году по гранту разработал государственный специализированный
профессиональный стандарт на уровне начального и среднего образования. НГТУ первый
в стране лицензировал специальность <<сурдокоммуникация>>, теперь она
появилась в образовательном стандарте. Хотя считается, что в России нет своего
сурдоязыка. Люди из разных регионов с помощью жестов, зачастую, не могут
друг друга понять. <<Но есть же шрифт Брайля для слепых, значит, и здесь можно
ввести единообразие, -- считает директор ИСР НГТУ. -- У нас с ректором Николаем
Пустовым есть намерение сделать на базе вуза ресурсный центр по подготовке сурдопереводчиков
на всю Сибирь. Кому как не нам! Уже набрали из педуниверситета
группу девчат на курсы сурдопереводчиков. Хорошо, что мы технари, быстро запустили
программу, электронный словарь жестов придумали. Сейчас ведь глухих
обучают те, что на заводах раньше работали. Но такие преподаватели специализируются
на бытовых и производственных жестах. А как научные понятия, информатику,
педагогику объяснять? Поэтому введение жестового языка нужно рассматривать и
как лингвистическую проблему>>.

Цепная реакция от регионов

Новосибирская область -- один из самых прогрессивных регионов страны в плане
образования молодых людей с ограниченными возможностями. Получить образование
в комфортных для себя условиях в НСО могут люди с нарушением слуха, зрения, болезнью
позвоночника, церебральным параличом. Список образовательных учреждений
расширяется: обучать глухих и слабослышащих берется Новосибирский радиотехнический
колледж, в НГУ появилось оборудование, позволяющее получить незрячим
гражданам высшее образование. Но самое трудное, по словам руководителя областного
департамента образования Владимира Иванова, -- <<это учить всех вместе>>.
Подвижки к этому уже есть. Например, детский сад No 311 для глухих детей набирает
группу здоровых малышей, чтобы адаптация проходила с самого раннего возраста.

<<Через несколько лет школам станут давать разрешения принимать ребят с отклонениями.
Законодательно пока нет ни препятствий, ни обязательств со стороны
школ. Если школа не готова, она сделает все, чтобы такого ребенка не принимать,
-- резюмирует Геннадий Птушкин. -- Что касается вхождения в Болонский процесс,
в этом году впервые в правилах приема появилась позиция по инвалидам. Для нас
оставили прежние условия, ведем свой прием и для нас это выход. Я знаю, что
инвалид сейчас не сдаст ЕГЭ. Во всем мире признается, что не получается в человека
с ограниченными возможностями в такие же сроки вложить все знания. Мы
сотрудничаем с 40 сибирскими коррекционными школами. Интеллектуальный, познавательный,
профориентационный потенциал наших абитуриентов пока слабый. Есть
разрыв между выходными характеристиками из этих школ и нашими требованиями для
поступления, даже поблажечными требованиями>>.

Но лед тронулся, господа! В стране стали смотреть по-другому на образование людей
с инвалидностью. И совсем не обязательно принимать отдельный закон, как
это сделали во Франции. Нужно готовить педагогические кадры, вносить в образовательный
стандарт дополнительные дисциплины, лицензировать учебные заведения
на готовность обучать <<особых>> студентов. И финансировать такие образовательные
учреждения тоже по-особому.

Повод для размышлений

По данным, представленным Жаком Саго и Борисом Белявским

таблица из 3 столбцов и 4 строк

Франция

Россия

Количество учащихся образовательных учреждений, имеющих инвалидность

12,5 млн человек

34 млн человек

Количество образовательных учреждений

66 000 заведений

60 000 заведений

Число педагогов,
занимающихся с детьми-инвалидами

850 000 человек

180 000 человек
конец таблицы
<<ВЕДОМОСТИ Новосибирского областного Совета депутатов>>

Выпуск листа на новом месте: 4407
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 14:23:47 (#877824)

[TIFLO] Правительство в 2010 году разработает госпрограмму "Доступная среда для

Правительство в 2010 году разработает госпрограмму "Доступная среда для инвалидов"
26.06.2009

Правительство в 2010 году разработает госпрограмму, улучающую социальное самочувствие
людей с ограниченными возможностями. Об этом заявил 25 июня премьер-министр
РФ на встрече с представителями российских обществ инвалидов. "Уже в 2010 году
планируется разработать специальную государственную программу, а с 2011
года - приступить к ее реализации", - сказал он.

Глава правительства подчеркнул, что "доступность это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта,
что, конечно, тоже важно". "Но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под
нужны инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих
служб, создание дополнительных возможностей для поиска работы для тех инвалидов,
которые хотят работать", - добавил Путин.

"Конечно, задача такого масштаба не может быть решена за короткое время, потребуется
упорная и целеустремленная работа органов власти и структур гражданского
общества", - сказал он. Путин также предложил бизнесу не оставаться в стороне
от проблем инвалидов. "И бизнес, надеюсь, проявит должную социальную ответственность",
- сказал он.

По мнению премьера, сами общественные организации должны помочь правительству
и снабжать его дополнительной информацией о реальном положении дел в этой
сфере. "Мы хотели бы получить от общественных организаций единые согласованные
предложения, если хотите, техническое задание на разработку программы, причем
оно должно содержать наиболее эффективные решения для каждой из выявленных проблем",
- предложил Путин.

Глава правительства добавил, что в настоящее время Минобрнауки "ведет работу
по решению такой проблемы, как создание условий для полноценного обучения детей-инвалидов
в обычных школах". "Это будет способствовать их успешной социализации, а, с другой
стороны, послужит нравственному воспитанию их сверстников, что в будущем
позволит избежать многих бытовых проблем", - считает он. По его словам, "в рамках
приоритетного проекта образования открыто новое направление "Развитие
дистанционного обучения для детей-инвалидов", объем его финансирования 1 млрд
рублей в текущем году". Премьер заявил, что подготовленный правительством
техрегламент "О безопасности зданий и сооружений" будет учитывать нужды инвалидов".
"С его принятием мы связываем наши планы по переходу на строительство
жилья нового поколения, более качественного и одновременно доступного по цене".
"Естественно, в новом регламенте будут учтены особые нужды инвалидов, пожилых
людей и семей с маленькими детьми", - заверил он.

АМИ-ТАСС

Выпуск листа на новом месте: 4406
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 13:32:25 (#877806)

[TIFLO] Международная конференция "Равные права - равные возможности"

Международная конференция "Равные права - равные возможности"
26.06.2009

В конференции, которая собрала воедино опыт разных стран и разных регионов России
в области решения проблем лиц с ограничениями жизнедеятельности, приняли
участие представители зарубежных стран, федеральных министерств и ведомств, депутаты
Московской городской Думы, представители Департаментов и Комитетов
города Москвы, руководители префектур административных округов города, руководители
общественных объединений инвалидов субъектов федерации.

Мероприятие открыл руководитель Департамента социальной защиты населения города
Москвы В. А. Петросян. В адрес участников Конференции прозвучали приветственные
слова Председателя Совета Федерации РФ С.М. Миронова, Первого заместителя Председателя
Государственной Думы РФ О.В. Морозова, Мэра Москвы Ю. М. Лужкова,
Председателя Московской городской Думы В. М. Платонова, заместителя министра
здравоохранения и социального развития РФ М. А. Топилина и других представителей
органов исполнительной и законодательной власти.

Общее количество участников Международной конференции составило порядка 200 человек,
в том числе - 11 представителей 8 иностранных государств (Франции,
Словении, Великобритании, Испании, Китая, Дании, США и Азербайджана), 22 представителя
17 субъектов РФ (Республики Татарстан, Саха (Якутия), областей Орловской,
Тверской, Калужской, Вологодской и др.).

На мероприятиях присутствовали 28 представителей СМИ из 16 изданий (телеканалы
<ТВ Столица>, <ТВ Центр>, <Доверие>, газеты <Вечерняя Москва>, <Российская
газета>, <Парламентская газета> и др.).

Центр реабилитации инвалидов, в котором состоялось открытие Конференции <Равные
права - равные возможности>, впечатлил зарубежных и региональных специалистов
не только оснащенностью материальной базы, но и результативностью работы. На
огромной площади центра, около 100 тыс. кв. м., создаются все условия и прилагаются
все усилия, для того, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями, казавшимся
еще недавно безнадежно потерянными для общества, найти себя в профессии
и творчестве. В рамках работы Конференции в центре прошла выставка с демонстрацией
современных технических средств реабилитации и приспособлений, обеспечивающих
доступность среды жизнедеятельности инвалидов. Для обеспечения участников конференции
сборниками, проспектами, информационно-методическими материалами
действовала электронная библиотека.

Москва была избрана местом проведения Конференции не случайно - 2009 год стал
для Москвы годом качественного прорыва в сфере медико-социальной реабилитации
инвалидов, годом равных прав и равных возможностей.

Начиная с 1998 года, еще до принятия Конвенции ООН о правах инвалидов, в Москве
ведется активная работа по реализации программ медико - социальной помощи
лицам с ограничениями жизнедеятельности. Триединая система: реабилитация, образование,
трудоустройство - дает им широкие медицинские и социальные возможности
для адаптации в условиях современной жизни наравне со здоровыми людьми. В 2001
году, с принятием Закона города Москвы N3 <Об обеспечении беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
города Москвы>, задача создания комфортных условий жизнедеятельности для
людей с ограниченными возможностями стала приоритетной.

На сегодняшний день в Москве проживает около 1,2 млн. инвалидов, 26,3 тыс. из
них - дети, 236 тыс. находятся в трудоспособном возрасте и стремятся к трудоустройству.
Год равных возможностей выступает подтверждением тому, что, если равенство прав
дается нам от рождения, то равенство возможностей - это результат действий,
предпринимаемых государством, обществом и каждым человеком в отдельности. Помогая
друг другу найти и реализовать себя в жизни, мы становимся гуманнее и
цивилизованнее.

В первый день Конференции <Равные права- равные возможности> были заслушаны доклады
российских и международных специалистов в области решения вопросов,
связанных с делами инвалидов

По словам первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и руководителя
Комплекса социальной сферы города Москвы, Л.И. Швецовой, правительство выделило
на нужды инвалидов в 2009 году 4 млрд. рублей, и эти расходы ни в коем случае
не будут сокращены. <Мы также приняли стратегию повышения качества жизни
инвалидов до 2020 года и, тем самым, ответили на вопрос многих из них - закончится
ли всё в 2010 году>, - заявила она, в своем приветственном выступлении
перед международной аудиторией Конференции.

Меры, которые сегодня намечены правительством Москвы нацелены в основном на адаптацию
города для лиц с ограниченными возможностями. Две основные задачи
в этой области - неукоснительное соблюдение требований доступности при возведении
зданий, как жилого, так и общественного плана, а также максимальное приспособление
к нуждам инвалидов уже сложившейся застройки города.

Темпы работ по приспособлению городской среды для жизни инвалидов особенно возросли
за последние 2 года в рамках реализации Комплексной целевой программы
города Москвы <Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности>
на 2007 - 2009 годы. Если в 2001-2003 годах было оборудовано
более тысячи объектов города, то в 2007 их было уже в 10 раз больше (около 12
тысяч). Сегодня, когда столь многое уже сделано, задача открыть для детей
с ограниченными возможностями школы и культурные центры Москвы уже не кажется
труднодостижимой.

Благодаря новым востребованным методам реабилитации, адресному выявлению потребностей
инвалидов и решению их индивидуальных проблем посредством системы
социального патронажа, Москва стала одним из самых передовых городов в сфере
работы с инвалидами. Уже два года в городе действует Центр преодоления, через
который прошло огромное число тяжелейших инвалидов- колясочников, а в скором
будущем новым приобретением города станет Центр восстановительной медицины
и реабилитации, который откроется в 2009 году. Так, шаг за шагом, общими усилиями
мы превращаем наш город в город для всех.

С докладом о приоритетном направлении государственной социальной политики на
конференции выступила председатель Комиссии по социальной и демографической
политике Общественной палаты РФ О.В. Очирова, которая особо подчеркнула необходимость
создания единой системы реабилитации и единого рынка производства,
который бы обеспечивал потребности инвалидов. Она также отметила, что многие
проблемы в социальной сфере могли бы быть решены созданием единой структуры,
которая бы занималась делами лиц с ограниченными возможностями и принятием таких
законов, как Закон о реабилитации инвалидов и Закон о медико - социальной
экспертизе, проекты которых уже созданы Комиссией по социальной и демографической
политике Общественной палаты РФ.

Рассказывая о законодательном обеспечении прав инвалидов, депутат Государственной
Думы ФС РФ, член Комитета по международным делам. В. С. Селезнев, сделал
акцент на второй после ограничения в передвижении проблеме инвалидов - на неравных
условиях трудоустройства. <По данным исследований, проведенных Санкт-
Петербургским Институтом МСЭ, протезирования и реабилитации инвалидов, в начале
90-х годов по всей стране работало более 55% инвалидов, в то время как
сейчас, по различным оценкам, работает от 10 до 15%>, - подчеркнул В.С. Селезнев.
Действия правительства по решению этой проблемы в первую очередь направлены
на обеспечение гарантированного трудоустройства посредством создания специальных
предприятий, а также на квотирование рабочих мест и развитие систем дистанционного
трудоустройства.

Тему трудоустройства людей с ограничениями жизнедеятельности продолжил депутат
Государственной Думы ФС РФ А.В.Ломакин - Румянцев, который подчеркнул, что
введение штрафов для предприятий, уклоняющихся от квотирования рабочих мест,
становится необходимой мерой на пути достижения равноправия.

Участники конференции уделили большое внимание вопросам инклюзивного образования,
профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями и единодушно
выступили за создание системы, регламентирующей обеспечение непрерывной и преемственной
реабилитационно - образовательной помощи любому ребенку с отклонениями
в развитии или проблемами обучения.

Международный опыт был представлен руководителем программы сотрудничества Евросоюза
и РФ в сфере реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями
в РФ Питером Корсби, президентом Датской неправительственной организации Европейский
Дом Лизе Фромм, директором Лондонской Неправительственной организации
<Перекресток> Дженифер Альфонсе, директором ассоциации инвалидов Басков Хосе-Марией
Алонсо, и другими признанными международными экспертами в этой области.

На второй день Конференции участники смогли приступить к непосредственному обмену
опытом и более детальному обсуждению общих проблем в рамках семи круглых
столов, организованных для них правительством Москвы, таких как <Актуальные вопросы
образования и трудоустройства лиц с ограничениями жизнедеятельности>
(Департамент образования Москвы), <Актуальные вопросы медико-социальной реабилитации>,
(Департамент здравоохранения), <Равный доступ к услугам в сфере
культуры, спорта и туризма> (Департамент физической культуры и спорта), <Создание
безбарьерной среды и <универсальный дизайн>, (Департамент социальной
защиты населения), <От социального партнерства - к социальной интеграции> (Комитет
общественных связей города Москвы), <Кадровое обеспечение проблем инвалидов>
(Департамент социальной защиты населения), <Кадровое обеспечение проблем инвалидов>
(Департамент социальной защиты населения), <Актуальные проблемы медико
- социальной экспертизы и социальной интеграции инвалидов> (Федеральное государственное
учреждение <Федеральное бюро медико- социальной экспертизы> (ФГУ
<ФБМСЭ>).

По итогам всего мероприятия в целом, участники Международной конференции <Равные
права- равные возможности> признали одной из главных тенденций в общественном
понимании проблемы - изменение менталитета как жителей города, так и руководителей
органов исполнительной власти, создание безбарьерной среды жизнедеятельности
для маломобильных групп населения.

Необходимыми мерами для дальнейшей интеграции людей с ограничениями жизнедеятельности
в жизнь общества были единодушно признаны такие действия, как регулярный
мониторинг нуждаемости инвалидов в мерах социальной поддержки и реабилитации,
разработка механизма контроля за реализацией правовых норм об обеспечении
доступности объектов городской инфраструктуры для лиц с ограничениями здоровья,
пересмотр условий квотирования рабочих мест, оказание содействия предприятиям,
на которых работают инвалиды (не менее 20% фонда заработной платы), при проведении
конкурсов на осуществление закупок товаров и услуг для нужд государства
или муниципальных нужд, повышение уровня доступности городских информационных
ресурсов, содержащих сведения о мерах социальной поддержки инвалидов и т.д.

Также было принято решение продолжать развитие реабилитационного пространства
и учреждений реабилитации инвалидов.

Подробно обсудив вопросы повышения квалификации специалистов реабилитационных
учреждений и других социальных служб по проблемам реабилитации инвалидов,
участники Конференции признали необходимым обеспечение их переподготовки по таким
направлениям, как психология инвалидности, реабилитация инвалидов и защита
их прав, а также по другим актуальным направлениям.

Состоявшееся мероприятие еще раз доказало, что главное в общем деле - это сотрудничество
и обмен опытом на самых разных уровнях - между государствами, между
регионами одного государства, органами и учреждениями государственной системы
реабилитации и негосударственными социальными службами, организациями и объединениями
инвалидов.

Как верно сказала в своем выступлении З. Ф. Драгункина, член Совета Федерации
РФ, президент Центра народной помощи "Благовест", никакие пандусы и законы
не смогут привести нас к равенству и процветанию, пока ничего не изменится в
нас самих и в наших сердцах.

За дополнительной информацией обращаться:

Коммуникационная Группа "Практика"
palie***@4*****.ru

Press-release.ru
http://invak.info:80/content/view/8157/1/

Выпуск листа на новом месте: 4405
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 13:27:20 (#877802)

[TIFLO] Re: Встреча представителей крупнейших общественных организаций, отстаива

С добрым утром , Друзья!
*
"В Москве проходит встреча представителей крупнейших общественных
организаций,
отстаивающих права инвалидов, с главой российского правительства
25.06.2009 МОСКВА

Как пояснил в интервью корреспонденту АСИ президент Всероссийского общества
глухих"
*
Что-то о Всероссийском обществе слепых (ВОС) ни слова,
как будто вымеерли.

*
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Рискните подписаться на бесплатное издание для незрячих, послав пустое
письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4404
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 06:41:23 (#877602)

[TIFLO] Педагогические заслуги Александра Суворова отметили орденом Буратино

Педагогические заслуги Александра Суворова отметили орденом Буратино
25.06.2009 МОСКВА

Профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии
образования, доктор психологических наук стал шестым кавалером ордена Буратино.
Эту награду слепоглухому профессору вручил "папа Карло" - руководитель творческого
объединения "Настоящие друзья Буратино" Геннадий Полищук. Десять лет
назад жители курортного Зеленоградска из Калининградской области решили "усыновить"
Буратино. "Он был бесприютным, беспаспортным, а наш город идеально
подошел под описание сказки Алексея Толстого: кривые улочки, море и даже пруд
с мостиком", - пояснил во время церемонии награждения Г. Полищук. У сказочного
персонажа сразу появились друзья - юные горожане. Вместе с городскими властями
в 1995 году они учредили орден Буратино (для взрослых) и медаль Буратино
(для детей). Первыми обладателями наград стали режиссер фильма о похождениях
деревянного человечка Леонид Нечаев и дети Беслана. За прошедшие годы кавалерами
ордена также стали педагог Шалва Амонашвили, композиторы Максим Дунаевский и
Алексей Рыбников и автор самого удачного, на взгляд зеленоградцев, портрета
Буратино - художник-иллюстратор Леонид Владимирский. Директор Благотворительного
фонда абилитации детей с особенностями развития "Вита" Наталья Гузик рассказала
корреспонденту АСИ, что решила представить кандидатуру А. Суворова для получения
ордена, едва услышав о такой награде. "Он же просто "детская вешалка"
- любит детей, а те отвечают ему взаимностью", - сказала Н. Гузик. К тому же
профессор многие годы занимается проблемами совместного воспитания детей-инвалидов
и здоровых детей. "Вы достигли больших успехов не только в сфере науки, но и
в воспитании у детей и подростков внутренней свободы, гражданской активности
и уверенности в собственных силах", - отметил депутат Госдумы РФ Валерий Селезнев.
Церемония награждения состоялась в Государственном музее-центре "Преодоление"
имени Н.А. Островского. Директор музея Галина Храбровицкая сообщила, что Александр
Суворов - частый гость центра "Преодоление", занимающегося реабилитацией
инвалидов.
Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4403
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 04:53:50 (#877582)

[TIFLO] Встреча представителей крупнейших общественных организаций, отстаивающих

В Москве проходит встреча представителей крупнейших общественных организаций,
отстаивающих права инвалидов, с главой российского правительства
25.06.2009 МОСКВА

Как пояснил в интервью корреспонденту АСИ президент Всероссийского общества глухих
(ВОГ) Валерий Рухледев, спектр вопросов для обсуждения широк: от хода
выполнения поручений главы государства Дм. Медведева, данных им после заседания
Совета по делам инвалидов при Президенте РФ до насущных проблем, требующих
государственного участия. Так, для ВОГ актуальным является вопрос о доступе к
информации. По данным В. Рухледева, сейчас субтитрами сопровождаются только
отдельные программы на Первом канале, РТР, ТВЦ и "Столица". Региональные телекомпании
сокращают и без того небольшое количество субтитрованных передач.
Кроме того, в России за последние 20 лет резко сократилось количество сурдопереводчиков,
что затрудняет общение глухих с властями, медиками, службами ЖКХ
и др. В ВОГ предлагают создать диспетчерскую службу видеотелефонной связи и обеспечить
инвалидов необходимой для ее использования техникой. Для выяснения
масштаба работ следует выяснить точное количество россиян, испытывающих проблемы
со слухом. В. Рухледев заявил, что на сегодня такой статистики нет - глухие
входят в число инвалидов по общему заболеванию, и точно рассчитать сумму средств,
необходимых для создания безбарьерной среды для них, сейчас невозможно.
ВОГ обратилась в Росстат с просьбой включить в опросный лист грядущей переписи
населения вопрос о слухе, точнее - об использовании жестового языка глухих.
По словам В. Рухледева, в Росстате положительно отнеслись к предложению. Однако,
как сообщает журнал "Русский ньюсвик", проведение переписи находится под
вопросом из-за финансово-экономического кризиса.

Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4402
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-26 04:07:32 (#877579)