Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] зАКОН О нко

Комитет Госдумы РФ по общественным объединениям представил поправки к законопроекту
о НПО

16.12.2005 МОСКВА

15 декабря Комитет Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных

организаций рассмотрел поправки к законопроекту о неправительственных

организациях и рекомендовал депутатам принять во втором чтении около 50-ти

поправок, сообщает ИА Regnum. Второе чтение законопроекта намечено на 21

декабря. Председатель комитета Сергей Попов напомнил, что 9 декабря замечания
к

проекту федерального закона представил президент, а еще раньше министр юстиции

Юрий Чайка получил заключение на законодательный акт от Совета Европы, которые

к сегодняшнему дню уже оформлены в виде поправок. По словам С. Попова, Владимир

Путин поддержал концепцию, но попросил изменить подход в отношении некоторых

положений: иностранные НПО и их филиалы не обязывать регистрироваться в

качестве российских общественных организаций; отменить обязательный принцип

уведомления регистрирующего органа со стороны тех, кто хочет работать без

государственной регистрации и получения статуса юридического лица; упростить

порядок регистрации российских НПО.

Парламентарии добавили еще три задачи, которые необходимо решить ко второму

чтению: перевести нормы, касающиеся филиалов, представительств, отделений

иностранных НПО из закона "Об общественных организациях" в закон "О

некоммерческих организациях"; вносить поправки в другие законодательные акты,

чтобы "вопрос взаимодействия общественных объединений с властью не завис после

принятия законопроекта"; пересмотреть положения о переходном периоде в

заключительной статье, чтобы "не было неточностей, из-за которых возникают

претензии, что всем придется проходить перерегистрацию". Как заявил Попов, "ни

для кого никакой перерегистрации не потребуется, даже если свидетельство о

регистрации общественное объединение получило от налогового органа. Депутаты

предлагают записать в законопроекте, что изменения, вносимые в уставы

общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке

и в те же сроки, что и государственная регистрация объединений, и приобретают

юридическую силу с момента регистрации". Как подчеркнул председатель комитета,

они рекомендуют принять весьма либеральную поправку, касающуюся учредителей-

иностранцев и лиц без гражданства. По многочисленным просьбам иностранных

фондов отменяется обязательство указанных лиц постоянно проживать на территории

России, а взамен предложена формула "находящиеся на законных основаниях".

Отметим, что согласно поправкам, не могут быть учредителями, членами и

участниками общественных объединений: иностранные граждане или лица без

гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их

пребывания на территории России; лица, включенные в перечень, предусмотренный

п. 2 ст. 6 закона "О противодействии (отмыванию) денежных средств, полученных

преступным путем и финансировании терроризма"; лица, деятельность которых

приостановлена в соответствии со ст. 10 закона "О противодействии

экстремистской деятельности"; лица, в отношении которых вступившим в законную

силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки

экстремистской деятельности.

Дополнительной обязанностью общественного объединения станет информирование

федеральный регистрирующий орган об объемах получения им финансовых средств от

международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без

гражданства, о целях их использования и фактическом расходовании по форме и в

сроки, установленные Правительством РФ. В случае непредоставления этих сведений

регистрирующий орган имеет основание для обращения в суд с заявлением о

признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве

юридического лица. Орган, принявший решение о государственной регистрации,

осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных организаций

уставным целям. Он вправе запрашивать их распорядительные документы, не чаще

одного раза в течение года проверять соответствие деятельности уставным целям,

расходам и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности, но, в

отличие от редакции первого чтения, не у общественного объединения, а у

налоговых органов, органов госстатистики, в финансово-кредитных организациях
и

иных органах надзора и контроля. "Мы не даем право в любой момент

регистрирующему органу вмешиваться в дела НПО, но в ходе плановой проверки не

чаще одного раза в течение года могут посмотреть все, в том числе и финансы",
-

заметил председатель комитета. По его словам, предполагается, чтобы получившую

от указанных органов информацию о хозяйственных делах объединения

регистрирующий орган лично проверил с точки зрения ее достоверности. Только в

этом случае, полагает Попов, удастся избежать неприятных последствий, связанных

с тем, что контролирующие органы могут предоставить ошибочные сведения, а

регистрирующий вынесет по ним предупреждение или начнет процесс ликвидации НПО.

В случае выявленных нарушений предусмотрено вынесение предупреждения со сроком

на исправление неточностей до одного месяца. Важным правом НПО депутаты считают

возможность обжаловать это решение в суде и в вышестоящем органе. "Это для

того, чтобы была возможность выбора: судебное обжалование - это длительный

срок", - отметил Сергей Попов. Перечень документов, необходимых для

регистрации, в законопроекте будет закрытым.

Сергей Попов также заявил, что замечания Совета Европы были учтены посредством

включения в основания для отказа в регистрации общественному объединению

положения, перечисленные в декларации ООН от 9 декабря 1981 года "О

недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств".

Выпуск листа на новом месте: 1583

Ответить   Sat, 17 Dec 2005 12:44:39 +0300 (#491027)