ВНИМАНИЕ: Для того, что бы видеть выпуск рассылки вместе с картинками, дождитесь загрузки всех картинок и только тогда отключайтесь от Интернета. Пользователям почтового клиента "TheBat!" необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по значку message.htm, находящемуся слева от текста письма. Так же можете посмотреть этот выпуск с картинками в архиве.
Здравствуйте
уважаемые подписчики!
Так же приветствую всех вновь подписавшихся!
В начале небольшое объявление: Я запустил сайт под названием "Виртуальная
школа практической фотографии", его адрес www.photoframe.h14.ru. Добро
пожаловать. Прошу не судить строго, сайт совсем молодой, и конечно еще будет
пополняться и расширяться. Поэтому, если вы не нашли интересующего вас материала,
напишите мне или зайдите позже - сайт постоянно пополняется. Сейчас на нем,
кроме всего прочего, можно посмотреть архив
это рассылки, что советую всем недавно подписавшимся. Так же создан форум
(www.photoframe.h14.ru/forum) для общения подписчиков рассылки (и не только)
между собой, ну и со мной то же. Заходите.
Из писем подписчиков:
Я фотографировала зенитом на пленку AGFA 400ед на
улице. Затем отдала пленку в лабораторию, и с неё отпечатали снимки тоже на
бумаге AGFA. Снимки получились достаточно хорошие, мне их отсканировали, но
вся прелесть исчезла. Сканировали со средним качеством. Какие должны быть минимальные
возможности у сканера, чтобы сделать снимки лучше? Потом я отдала пленку в другую
лабораторию (более дешевую), мне напечатали снимки (на бумаге KODAK), но они
уже были совсем обыкновенными. Может быть в первой лаборатории снимки как-то
корректировали?
Таня
Вопрос сканирования фотографий достаточно большой и я планирую посвятить ему
отдельный выпуск. Но в любом случае сканирование фотографий даст худшие результаты,
чем сканирование непосредственно пленки. Во-первых, сама печать способствует
некоторой потере качества, во-вторых, динамический диапазон фотобумаги меньше,
чем у пленки. Т.е. при печати будут потеряны некоторые детали в тенях или светах,
которые при сканировании пленки можно было бы сохранить. Ну и конечно надо понимать,
что отсканированная фотография нуждается в некоторой последующей корректировке.
На это тему советую статью Вадима Фаништейна "Как
подготовить фото к WEB".
На счет сканера трудно дать однозначный ответ, но действует правило "Хорошее
дешевым не бывает".
Относительно печати: действительно специалисты рекомендуют для всего процесса
использовать продукцию одной фирмы, если вы снимаете на пленку AGFA, то и проявка
и печать должна быть в химии AGFA и печать - на бумаге AGFA. Это и понятно -
каждая фирма заинтересована в продвижении только своей марки. Так же логично
предположить, что в более дорогой лаборатории, действительно делают коррекцию.
К сожалению, из письма не понятно, что Таня имела в виду под словами "исчезла
прелесть". Искажения цветов? Тональных переходов?
Еще письмо:
Посылаю Вам на рецензию свою фотографию, замысел которой
- показать предопределенность выбора. Снято мыльницей. Вообще фотографией увлеклась
недавно.
С уважением, Ольга
Спасибо, Ольга, за работу и за смелость ее прислать. Что-то не многие на это
решились :). Т.к. "снято мыльницей", то не буду останавливаться на
технической стороне снимка. Как я уже говорил, для обучения годится любая камера,
снимает-то все равно фотограф.
Честно говоря, я не могу сказать, что Ольга смогла передать замысел. У меня,
например, возникает чувство именно неопределенности выбора. Особенно если заметить,
что стрелка явно неисправна. Но мне хочется, что бы подписчики то же высказали
свое мнение по поводу этой работы. Это можно сделать на форуме
или просто написать мне.
Еще письмо:
(отрывок)
Я, например, сделав более 1200 снимков с FinePix
S304 уже исчерпал ее возможности. У меня есть два выбора: почитать ваш сайт,
как выжать еще лучшие результаты из моей камеры или купить более мощную, новую
модель. Возможно, почитав статьи я действительно еще годик использую S304 применяя
уловки и приемы профессионалов и оттачивая мастерство. Но наступит момент, когда
я захочу сменить камеру.
Азиз.
Весьма смелое заявление, на счет исчерпания возможностей камеры. Неужели уважаемый
Азиз думает, что, купив более дорогую камеру его мастерство как фотографа как-то
измениться? Я думаю, что нет. Более того, есть психологический момент - человек,
покупая более дорогую камеру, считает, что теперь камера все будет делать сама
и думать вообще не обязательно. Я понимаю, когда возможности техники ограничивают
творчество и фотограф просто не может снять задуманный сюжет имеющиеся техникой,
но такое бывает крайне редко. Я понимаю профессиональных фотографов, им нужна
дорогая техника для зарабатывания денег, но их затраты окупаются. Дорогая техника
всего лишь позволяет реализовать свой замысел быстрее, с большим удобством.
Но для начала этот замысел должен быть. Посмотрите, сколько в Интернете скучных
фотографий сделанных дорогими камерами.
Позвольте привести отрывок из статьи известного фотографа Кена
Роквелла:
Фотография пробуждает страсть и вызывает волнение в душе и теле другого
человека. Если Вас не интересует объект, результат не превысит среднего уровня.
Глубоко заинтересуйтесь - и случатся невероятные вещи. Потеряйте интерес - и
о Вас быстро забудут.
Фотография - искусство сообщения страсти. Вы должны быть страстно увлечены
тем, что Вы фотографируете. Если Вы будете страстны, то Вы получите отличные
результаты, если Вы будете вялы - не получите.
Соответственно, технические средства Вам в этом никак не помогут. Многие
обвиняют в своей несостоятельности технику и думают, что просто закупая все
больше и больше техники они решат эту проблему. Тем самым они оправдывают свое
нежелание тратить свою драгоценную умственную энергию на что-либо кроме покупки
нового оборудования. Вы согнулись бы от смеха, если бы просмотрели электронную
почту этого сайта: 99 процентов писем приходит от людей, которые думают, что
все, что они должны сделать - это потратить какую-то сумму и тогда хорошие фотографии
польются как из рога изобилия. Вы должны глубоко увлечься и отнестись к своим
чувствам серьезно. Вы не нуждаетесь в деньгах или оборудовании, отличном от
того, которое Вы уже имеете. Иногда я пользуюсь обычной P&S камерой и получаю
отличные результаты!
Хороший фотограф делает прекрасные фотографии доступной камерой, потому
что он знает ее особенности и как их использовать. С другой стороны, каждый
день делается много никчемных фотографий с использованием очень дорогих камер
людьми, испытывающими недостаток в страсти и видении, независимо от того, насколько
совершенно они владеют техникой и насколько резки их объективы.
Ansel Adams сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой
идеей."
Романы пишут люди, а не пишущие машинки. Так почему же некоторые, покупая
новую камеру или изучая диапазоны выдержек, думают, что это поможет им делать
лучшие фотографии? Люди делают фотографии, не камеры. Ваш выбор камеры не имеет
никакого значения. НИКАКОГО.
Так что же вы ждете? Возьмите вашу камеру и снимайте. Только практикой можно
добиться хорошего результата. Все знания и правела - вторичны. Главное научиться
видеть мир вокруг себя, не просто смотреть, а именно видеть. А этому нельзя
научиться, просто читая литературу, но много практиковаться. Сколько вы сделали
осмысленных снимков со времени последнего выпуска? Осмысленных, это значит,
вы придумали идею снимка, поставили себе цель и добились ее осуществления. Для
этого обычно требуется сделать не один десяток проб.
Так сколько снимков вы сделали?
На сегодня все.
По прежнему жду ваши сильные работ.
Юрий
Что бы написать автору рассылки, отправьте письмо на адрес photoframe@e-mail.ru. Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую в рассылке по своему усмотрению. Если вы хотите, что бы ваш e-mail был опубликован, он должен быть в теле письма. Т.к. писем приходит довольно много, я не в состоянии ответить на все лично, но наиболее часто задаваемые вопросы будут освещены в следующих выпусках рассылки.