Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

285. Можешь ли ты управлять своей жизнью?


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 285

В сегодняшнем выпуске:

1. Можешь ли ты управлять своей жизнью?
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Мы творим свой мир восприятием. Наше восприятие зависит от представлений о себе, полученных от родителей в процессе воспитания и ставших нашими убеждениями. Всё, что происходит в твоей жизни, есть результат твоего творчества, или, по-другому, твоего восприятия. Возможно или невозможно видеть мир по-другому — зависит от твоего взгляда, от того, на какою точку зрения опирается твое восприятие. Но осознаёшь ли ты ее?

Твой уровень восприятия характеризуется тем, что ты сознаёшь. Например, ты сознаёшь, что поднимаешь руку. Но ты так же можешь делать что-то, что не сознаёшь. А если тебя потом спрашивают: «Ты это делал?» — «Нет, я этого не делал», — ответишь ты. Ты даже не помнишь этого. Тебе нужно осознавать, как устроено твое восприятие, и научиться менять его настройку.



Можешь ли ты управлять своей жизнью?

— Человек говорит: «Я всю жизнь ел кашу, мой дед ел кашу, и дети мои будут есть кашу». Он ничего не выдумывает. Вот и ешьте эту кашу, он показывает, как ее готовить. Но когда эта каша вызывает почему-то несварение желудка, рвоту и так далее, то хочешь или не хочешь, но он начинает искать что-то другое. А пока этой рвоты нет, то всё нормально. Тогда зачем что-то менять?

Поэтому у людей это очень сильно выражено. Пока они могут делать то, к чему они привыкли, они не будут ничего менять. Зачем менять, если оно действует и работает? Не надо ничего.

Что я вам предлагаю сейчас? Я вам предлагаю некое другое восприятие. То есть, мы здесь работаем с восприятием. А что такое восприятие? Мы берем одну и ту же ситуацию, потом мы спрашиваем у людей о том, как они ее восприняли. И мы выясним, что каждый человек, видевший вроде бы одну и ту же ситуацию, воспринял ее совершенно по-разному. Таким образом, мы делаем вывод, что восприятия различны.

Но почему-то каждый человек, у которого спросили об этой ситуации, будет настаивать только на своем восприятии, а восприятие другого рода будет отрицать и скажет: «Нет, так не может быть. Может быть только так, как я это вижу». А тот, другой, будет говорить: «Нет, так, как он говорит, не может быть, а есть так, как я вижу».


— Потому что он не может влезть в другого человека, к нему в голову и увидеть.

— А не надо влезать к другому человеку в голову, можно просто допустить наличие разных восприятий и примирять их. Смотрите, что я предлагаю. Я речь веду о восприятии. То есть, допустим, вас обокрали. Вот у вас вытащили кошелек и довольно приличную сумму денег. Как вы воспримете это событие?

— Автоматически трагично.

— Вы расстроитесь, вы начнете искать этого вора, вы пойдете в милицию. Что-то вы будете пытаться восстановить. Или вы скажете: «Ну и хрен с ним!», но будете переживать это, как плохое. Это такое привычное восприятие. Можно ли воспринять этот факт, как радостный? Посмотрите, я не меняю сам факт, а я вам рассказываю о возможности изменения отношения к факту. Вот, например, к факту кражи денег у вас из кармана?

— Кому-то они нужнее или, если говорить с индуистской точки зрения, где всё рассматривается как карма, раз у меня эти деньги кто-то украл, значит, у меня был долг, а сейчас я уже ничего не должна. И тогда этот факт можно рассматривать иначе.

— То есть, у меня есть удовлетворение от выполненного долга?

— С одной стороны себе напудрить мозги можно, но не обманываешься, потому что с другой стороны всё равно фигово чувствуешь себя. Конечно, напудришь мозги, и всё это нормально, всё хорошо, но день какой-нибудь испорченный…

— А о чём это говорит? Это говорит о том, что вы эту точку зрения не приняли, не приняли это восприятие. Типа, индуист какой-то пришел и говорит: «Раз у тебя украли, значит, у тебя долг. Ты вернул и радуйся». Ты узнал об этом, но ты это не принимаешь и не переживаешь ситуацию так.

— Потому что ты считаешь, что это мое и никому я ничего не должен.

— У тебя есть свое восприятие этой ситуации, и кто бы тебе чего бы ни говорил другого, ты можешь это послушать, но это не значит, что ты с этим согласишься, и уж тем более не значит, что ты именно так и будешь проживать.

Посмотрите, это очень важный момент. То есть, то, о чём я говорю, это совершенно другое восприятие. Если вы будете дальше настаивать на том, что только ваше восприятие правильно, то это будет сродни вот этому. Как вы это назвали? Зачумление мозгов?


— Пудрить мозги.

— Да, пудрить мозги. Мало ли кто что говорит?

— Я лучше знаю.

— А что значит «я лучше знаю»? Это значит, что я настаиваю на своем восприятии, как на единственно возможном. И я даже вообще не допускаю какого-либо представления о том, что оно может быть изменено. А если мне кто-то будет говорить об изменении, то я скажу, что он хочет меня обмануть, он хочет меня каким-то образом провести, использовать и так далее.

Мы сейчас касаемся очень важного момента в том, почему человек не склонен менять то, что у него есть. И что сам процесс изменения восприятия очень непрост, очень болезнен, очень сложен, а для некоторых — практически невозможен вообще. Например, какой-то человек будет говорить: «Я — духовно ищущий». Он берет соответствующую литературу, сейчас литературы очень много, он это читает, это читает, это читает. Он говорит: «Я прочитал эту книжку, знаком с этим автором, и с этим я знаком». Но изменилось ли его восприятие, которое было до прочтения?


— Не факт.

— Не то, что не факт, а скорее всего, — нет, ничего не изменилось, но он читает. Когда происходит изменение восприятия? Тогда, когда вы начинаете брать и рассматривать то, что вы прочитали, как свое собственное восприятие. Например, если мы берем этот факт кражи денег из кармана. То, если вы встречаетесь с идеей кармы и, допустим, говорите: «Да, это так», то вы можете и порадоваться, что вы отдали этот долг. Это я просто беру один из вариантов. Вариантов может быть очень много.

Может быть другое. Например, что этот человек больше нуждался в деньгах, чем я. Тогда вопрос следующий: «А что я ему просто так не отдал? А что он меня не предупредил об этом, а просто украл?» То есть, там много нюансов. Но я просто показываю, что на один и тот же факт можно смотреть очень по-разному.


— Или из состояния интереса: «Вау! Что-то случилось!» Состояние интереса — не то я радуюсь, не то очень печалюсь, но мне интересно. Это тоже другой взгляд.

— Более того, я могу среагировать на это так. Я могу задаться вопросом: «А почему у меня украли?» И тогда я начинаю проводить исследование, пытаясь выяснить это. Самый тупой, как бы простой, взгляд: «Ах, у меня украли деньги! Ах, меня ограбили! Ах, как мне плохо! Ах, все сволочи! Ах, кругом воры! Ах, надо будет это защищать лучше». Вот это самый простой взгляд.

Но помимо этого существует множество других. Но то, как вы будете реагировать, зависит от того, какой взгляд вы считаете правдой. Вы можете быть знакомы с разными типами восприятия, но для вас правдой является вот это, и согласно этому вы и будете реагировать.


— Но, собственно, восприятие это и есть тот диапазон частот, в котором ты находишься. Либо он остается незыблемым, либо он может расшириться.

— Ты можешь назвать это диапазоном частот, но что это внесет? Употребление слов требует понимания того, что это дает тебе. Хорошо: «Я перехожу на другой диапазон частот». Если ты сейчас переживаешь себя как приемник, четко: вот я приемник и мне нужно освоить вот такой диапазон частот, то это будет годиться для тебя. Но рассматриваешь ли ты себя как приемник или нет? Это тоже вопрос.

— И только ли приемник?

— Поэтому, нужно ли тебе употреблять это понимание расширения диапазона частот или для тебя более приемлемо какое-то другое представление, исходящее из твоего понимания самого себя на данный момент? Кем ты себя представляешь?

— А что это меняет? Хорошо, принял ты другую точку зрения. И что?

— Когда ты говоришь: «Хорошо, я принял», то я с этим сталкиваюсь постоянно. Человек ни хрена не понял из того, что я сказал, а тут же говорит: «Хорошо, я принял». Это всё равно, что человек приходит и говорит: «Хочу стать олимпийским чемпионом». Потом говорит: «Допустим, я уже олимпийский чемпион, и что дальше?» Это смешно, да? Но именно так люди относятся к тому, о чём мы здесь говорим, чаще всего. Я что-то рассказываю, а он говорит: «Хорошо, я понял, о чём ты говоришь. А дальше что?»

— Нет, у меня просто вопрос: «А что, действительно, насколько сильно изменение восприятия?»

— Именно изменение восприятия есть самый существенный момент, которым ты можешь регулировать свою жизнь.

***

Вспомни некое произошедшее с тобой событие. Можешь ли ты дать себе отчет в том, какую оценку выдал ему твой ум? Примерь к этому событию постулат Школы Целостной психологии о том, что внешний мир есть отражение тебя самого, и происходящие с тобой события создешь ты сам. Меняется ли твое состояние от произошедшего события в зависимости от точки зрения, которую ты занимаешь? И если да, то как? Какое восприятие для тебя является «правдой»: то, которое предлагает личностная программа, или то, которое предлагает Школа?



Аудио-афоризмы А. Пинта

«Наше восприятие фиксировано»

«Освоение диапазона дуальностей изменяет мировосприятие»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

9-15 июля 2018 года. Семинар. Латвия, Юрмала

4-10 августа 2018 года. Семинар. Финляндия, Иматра

15-21 сентября 2018 года. Семинар. Италия, Флоренция



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное