Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Святая обязанность женщины

Святая обязанность женщины

"Доброе утро Оксана! Скажите, как перестроить свои мысли, чтобы получать
удовольствие искренне, без угрызений совести? Как заставить себя
баловать, ведь
хочется же, но не можется!

Вот тоже недавно мечтала взять несколько выходных, не ходить на работу,
дочку в садик не водить, отдохнуть, повеселиться. А когда отдыхала, то
грызло что-то
непонятное, совесть что ли: что, мол, я отдыхаю, а все вокруг работают,
конечно, внушала себе, что я заслуживаю этого и т.д. Вроде потом
помогло. Ну вот,
даже с мужем отношения ухудшаются из-за этого. Я никуда не хожу, все
отказываю себе: как так - оставить ребенка с ним, а самой пойти гулять?
А он уходит,
я ему (дура, что ли) завидую, что он свободный, а сама не могу
решиться!!! И все желания выкидываю прочь".

С уважением, Юлия.

Юлия, кому-то нужно просто объяснить, что человек - это не вечный
двигатель, а живой организм, нуждающийся как в движении, работе головой
и руками, так
и в отдыхе.

Кому-то достаточно сравнения с медведем: медведь летом трудится, жир
запасает, а зимой спит. Но если медведь вдруг не уснет на зиму - караул!
Он станет
медведем-шатуном, будет шататься по лесу злой и страшный. Не дай Бог
кому-то встретиться у него на пути - загрызет.

Также как опасна уставшая и измученная женщина. Ее можно сравнить с
мегерой - злой и беспощадной. От уставшей жены страдает вся семья. Хотя
и считается,
что психика женщины самая выносливая, в ней гораздо больше энергии (если
учитывать, что обычная женщина способна сделать за день), но при этом
она и быстрее
истощается.

Именно поэтому женщине крайне необходимо ежедневно минимум полчаса
отдыхать ото всех и вся. Если негде спрятаться от домочадцев - подойдет
и ванная. Но
отдыхать нужно, это обязанность женщины, если она хочет оставаться
приятной и желанной для мужа, и хорошей матерью для детей.

Кроме этого, женщине крайне необходимо раз в неделю отдыхать и
развлекаться любым способом. В крайнем случае (если хороший полноценный
отдых с развлечениями
невозможен, т.к. на руках младенец, например), то можно заняться чтением
любовных романов, или просмотром комедийный сериалов, чтобы разгрузить
голову
от ежедневной суеты и стресса.

Поверьте, в жизни столько дел, которые можно НЕ делать! Так не делайте
их, плюньте и успокойтесь. Жизнь так коротка, а жизнь женщины так тяжела
(стирка,
уборка, глажка и готовка - ужас просто! кошмар!), и нужно обладать
хорошим умом и выдержкой, чтобы не превратиться однажды в ломовую
лошадь. Поверьте,
загоняют себя сами женщины, по собственному желанию, никто их плетью по
бокам не хлещет. А загнанных лошадей, как мы знаем, пристреливают. Если
перенести
этот образ на образ женщины, то ей, как правило, изменяют, ее предают, с
ней разводятся.

Именно поэтому святой обязанностью женщины является отдых. Полноценный
отдых, с масками для волос и тела, горячими ваннами и массажем
вакуумными банками
против целлюлита и преждевременного старения кожи. И, конечно же, с
полезными привычками, позволяющими ей всегда оставаться бодрой и веселой.

А положительные эмоции - это неотъемлемая часть жизни. Ведь только
благодаря полноценному позитивному отдыху и развлечениям женщина
заряжается на неделю.
А зарядившись, варит борщ, печет пироги, а по ночам для мужа становится
страстной любовницей.

Где вы возьмете энергию для всего этого? Конечно же, в здоровых и
приятных радостях жизни.

Именно поэтому женщина обязана раз в неделю с совершенно чистой совестью
сплавлять детей мужу, наряжаться и идти в музей (или куда ее душе угодно).

Но, сколько бы я об этом ни писала, знаю, что до многих эта информация
доходит с большим трудом. И именно эти женщины периодически страдают
синдромом хронической
усталости и депрессиями.

На курсе "ДАО: Путь женщины" мы с этой проблемой справляемся комплексно.
Если курсантка нам пишет, что утратила смысл и радость жизни, чувствует
себя усталой
и измученной, и не может проходить обучение по курсу - мы ей высылаем
разработанную мною методику, как выйти из этого состояния, привить себе
здоровую
привычку к отдыху, и научиться жить энергичной жизнью.

В ней я собрала все полезные методы и рекомендации как бороться с
синдромом хронической усталости, и что нужно делать впредь, чтобы опять
не вляпаться.

Конечно это обязаловка: хочешь - не хочешь, а придется выполнять разные
задания, тратить на них час-два в день. Но без этого никуда.

Но зато любая обязаловка, которую ты ежедневно, самоотверженно
выполняешь, наполняет тебя гордостью и самоуважением. Эта очень хорошая
практика, чтобы
поднять самооценку, и начать себя считать серьезным и ответственным
человеком.

А вообще, отдых, позитивные эмоции и развлечения - это либо
бессмысленная трата времени, либо разумное и полезное занятие, способное
принести тебе удовлетворение
и зарядить бодростью и энтузиазмом. Отдыхать ведь тоже нужно учиться.

Успехов вам в этом благородном занятии!

оксана Дупляника

http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n259677487.html

Ответить   Tue, 28 Jun 2016 12:03:37 +0300 (#3413324)

 

Ответы:

Здравствуйте.

Инфантилизм называют пороком современности и связывают с ошибками
воспитания. Почему инфантильных людей становится все больше, что делать
родителям, чада которых не желают расставаться с детством и почему все
циники - инфантилы. Об этом мы беседуем с ректором Института
христианской психологии священником Андреем Лоргусом.
Инфантилизм
- Отец Андрей, как бы вы определили главную проблему инфантильного
отношения к жизни?
- Инфантильность - это нежелание искать свой смысл, развиваться. Поиски
смысла трудный и болезненный процесс. Инфантильный человек предпочитает
закрыть глаза на стоящие перед ним проблемы. Инфантилизм - неукротимая
жажда детства.
- Есть мнение, что именно в наши дни инфантилизм расцвел. Можно сказать,
что двадцать лет назад инфантильных людей было меньше?
- Нет, двадцать лет назад таких людей не было меньше. Коммунистическая
идеология инфантилизировала наше общество. Не было необходимости
самостоятельно мыслить, брать ответственность за свою жизнь. Советское
государство боялось хозяина, лидера, самостоятельного мужчину,
ответственного за свой двор, улицу, город. Ему нужны были послушные,
инфантильные граждане, которым не надо принимать самостоятельные
решения, которым все подадут.
К сожалению, и сегодня инфантильность остается негласной добродетелью.
Главное, чтобы человек брал кредиты, дрожал за работу, соцпакет, боялся
пришельцев. Таким человеком проще управлять. Продолжается вырождение
хозяина, самостоятельной фигуры, прежде всего мужской.
- За инфантильность своих детей часто расплачиваются родители. Как не
упустить момент, когда дитя превращается в инфантильного взрослого?
- Вспомните как в русских сказках. Призвал отец трех сыновей, одному дал
железный посох, другому - железные сапоги, третьему - железные хлебы.
Идите и ищите свое счастье в жизни. Сюжеты некоторых русских сказок
основаны на отделении детей от родителей. Нередко в сказках отец делает
это насильно. Он буквально выставляет детей из дома - искать счастье за
тридевять земель. И делает это из любви к ним. Так человек взрослеет. Но
это в сказках...
- Ну, а если дитя так привыкло к опеке, что прозябает в родительском
доме на диване и никуда не собирается. Родителям страшно предоставить
ему самостоятельность. Вдруг пропадет?
- Вероятность, что человек пропадет, оставаясь в родительском доме, не
меньше. Если родители боятся предоставить ему самостоятельность, он
останется таким же ребенком. Самое лучшее в этой ситуации - забрать у
него ключи или поменять замки в доме. Конечно, это шутка, но родители
могут поспособствовать взрослению детей, если желают им развития.
- Можно ли помочь тридцатилетнему человеку, у которого детство явно
затянулось?
- Есть две возможности оказать помощь. Первая - создать условия для
развития этого человека. Создать условия - это значит уважать его,
высказывая надежду на то, что он сам взрослый, разберется, найдет выход,
верить в него, признавать его право на ошибки.
Ни в коем случае не критиковать: <<Ну вот, видишь, что с тобой опять
произошло. Это потому, что ты дурак>>. Только поддерживать: <<Да ты этого
не знал, ты ошибся. Но ничего, зато ты приобрел новые знания, опыт. Я
знаю, как тебе трудно, но ты всегда можешь рассчитывать на мою
поддержку>>. Поддержка - это просто присутствие рядом, со-бытие.
Вторая возможность - показать личный пример, самому развиваться,
взрослеть. Если я взрослею, развиваюсь, переживаю кризисы, я оказываю
неоценимую услугу тем людям, которые меня знают. Они могут что-то из
моего опыта привнести в свою жизнь.
- В чем истоки материнской гиперопеки? Как избавится от желания оградить
своего ребенка от всех проблем?
- Склонность к гиперопеке означает инфантильность самой женщины. Значит,
у нее есть надежда на то, что муж ей станет мамочкой, а иногда и на то,
что ребенок станет мамочкой.
- Нужно учиться дозировать помощь?
- Нет, маме надо учиться быть взрослой. Тогда само сложится
представление о том, что входит в сферу личной ответственности.
- Инфантильным людям свойственны нереалистичные представления о мире?
- Инфантильным людям свойственны циничные или романтические
представления. Романтики отрицают все плохое. Циники - все хорошее.
В детстве и раннем подростковом возрасте романтический взгляд на жизнь -
идеализация себя самого и мира - нормальное явление. Когда человек в
результате встречи с реальностью убеждается, что все не так прекрасно,
как ему представлялось, он переживает страшный кризис разочарования.
Тогда на место романтизму приходит цинизм, оборотная сторона романтизма.
В норме это подростковый кризис. Подросток циничен, нигилистичен, все
опровергает, все кумиры у него падают в грязь и он их топчет. Циник -
это разочаровавшийся подросток, не повзрослевший человек.
- Циники, как правило, очень убежденные люди, закрытые для идей, не
совпадающих с их мнением.
- Не обязательно. Есть циники, которые хотят, чтобы их разуверили:
<<Убедите меня, что я неправ>>. Но это детская позиция, потому что только
на собственном опыте можно понять и принять реальное положение вещей.
Взрослый человек вместо идеализации и нигилизма приходит к реализму.
Чтобы повзрослеть, нужно самому сделать шаг к тому, чтобы принять мир
таким, какой он есть.

От себя добавлю - а какой он есть этот самый мир?
Я пока так и не поняла. Видимо, надо посмотреть на него повнимательней -
без предубеждений что ли...
Как вы думаете, уважаемые читатели?

Ответить   Александра Линькова Wed, 29 Jun 2016 08:56:51 +0800 (#3413510)

 

Здравствуйте.
Вы знаете, что думают кошки, когда рассматривают людей?
Во-первых, они удивляются - как такое неприспособленное к жизни
существо, как человек, ухитряется выживать. Когтей нет, вместо них -
смех какой-то (особое недоумение вызывает у кошек маникюр, они не могут
взять в толк - ну зачем полировать и красить эти плоские огрызки,
которыми даже мышь не схватить).
Зубы тупые, клыки даже и не рассмотреть почти (особое любопытство
вызывает у кошек зубная боль - мало того, что человеческие зубы
бесполезны, они еще и болят!), ну а о шерсти и вовсе говорить не приходится.
И вот эта ошибка природы почему-то считает себя венцом творения, называя
кошек <<братьями меньшими>>. Да любая кошка со стыда сгорела бы, имей она
таких родственников, как человек!
Многие кошки любят сидеть на бортике ванны и вдумчиво смотреть на
хозяина, плавно входящего в нирвану в теплой воде. Нет, они вовсе не
желают составить компанию и поплавать. Они размышляют о том, что
распределение шерсти на человеческом теле совершенно не поддается
логическому анализу.
Спрашивается: зачем греть волосами голову, а потом жаловаться, что
<<мозги плавятся>>? И почему нет шерсти на лапах, которые необходимо
держать в тепле?
Прямохождение человека тоже вызывает у кошек недоумение. Ведь на задних
лапах ходить тяжело и неудобно! И даже хвост в качестве балансира не
особенно поможет. А у человека - вот смех-то! - хвоста и вовсе нет.
Спрашивается: для чего же люди так мучатся? Встали бы на четыре лапы,
может, у них и проблем было бы меньше.
Вообще, кошки убеждены, что большинство человеческих болезней связано
именно с прямохождением - ведь это чистое издевательство над организмом!
Иногда человек хочет поиграть с кошкой и предлагает ей веревочку.
Подобная затея вызывает у кошки вежливую насмешку (вежливую - если она
испытывает к этому человеку добрые чувства). Ну, посудите сами, сначала
предлагают веревочку и недовольны, что кошка за ней прыгает без должного
энтузиазма, а затем, когда кошка находит целый клубок веревочек и
начинает активно его гонять, за ней бегут с криками и газетой, клубок
отбирают, а газетой пытаются шлепнуть. Где логика?
С точки зрения кошки, человек - существо крайне нелогичное. Кстати
сказать, человеческие игры тоже ставят кошек в тупик. Например, моя
кошка решительно отказывается понимать, чего хорошего я нахожу в
компьютере. И действительно, как можно часами смотреть в прямоугольник с
непонятными закорючками, когда есть она - теплая, мягкая и мурлыкающая!
Человеческая работа и все волнения, связанные с ней, для кошки
непостижимы. Хотя кошки согласны, что люди должны работать. Во-первых,
это хоть какое-то занятие для нелепых существ (как для котенка - прыжки
за клубком ниток), а во-вторых, как-то ведь нужно добывать для кошки молоко!
Святая обязанность человека - ходить на охоту и приносить добычу кошке.
Сексуальная жизнь человека - источник постоянного кошачьего любопытства
и недоумения. Ладно, понятно, почему это происходит тихо - люди ведь не
обладают врожденной кошачьей музыкальностью и не в состоянии исполнять в
такой ответственный момент оперные арии. Ясно также, почему под одеялом
- без шерсти холодно.
Но где же дети? Сколько же можно совершать все эти упражнения? А когда,
наконец, будет ребенок? Если дети вообще не появляются, кошка начинает
беспокоиться о здоровье своего человека. Ведь, с ее точки зрения, в
подавляющем большинстве случаев <<секс = дети>>. Так как у человека это
правило не работает, кошка считает его физиологию ущербной.
Если кошка довольна своим человеком, она может предложить ему разделить
ее игры. Например, покатать мячик. Пусть даже кошке это не слишком
интересно, но она считает, что игрой порадует человека. Это - поощрение,
награда за хорошее поведение.
Если кошка очень довольна своим человеком, то она может спеть для него.
В случаях, когда требуется особое поощрение, кошка исполняет
колыбельную. Ночью. На ухо. Обычно - сидя на голове у своего человека.
Если кошка смотрит на вас с нежностью, то будьте уверены, она в этот
момент думает: <<Нелепое, в сущности, существо. И толку от него мало. И
мясо в последний раз было жестковато. И мышей в доме нет, а я же
просила, чтобы завели. Да, нелепое существо, глупенькое. Но мое! Мое
собственное! Никому не отдам!>>
Дойдя до <<никому не отдам>>, кошка может подойти и потереться о ногу.
Нет, это не проявление любви. Это она вежливо метит занятую территорию.
В общем, несмотря на осознание человеческой ущербности, нелепости и
бессмысленности, кошки нас любят. В качестве награды за хорошее
поведение они даже позволяют нам себя погладить. И - высшая степень
кошачьего самопожертвования! - разрешают подержать мягкую теплую тушку
на руках.
А мы, гладя мудрую, всезнающую кошку, таем от нежности и приговариваем:
<<Ах ты, глупенькая моя, пушистенькая, мякенькая, тепленькая, ах ты,
принцесса моя...>> И солнечные лучи, преломляясь на пушистых кошачьих ушах,
рисуют сверкающую корону, по праву венчающую усатую головку.
И кошка, слушая нежное человеческое урчание, думает о том, что ее
человек сейчас счастлив, и это хорошо.
http://amigos.lv/ru/blogs?id=375643

Ответить   Александра Линькова Wed, 29 Jun 2016 16:37:29 +0800 (#3413577)

 

Здравствуйте, дорогие!!!
Приветствую, Сандра!!!
Цитата.
От себя добавлю - а какой он есть этот самый мир?
Я пока так и не поняла. Видимо, надо посмотреть на него повнимательней -
без предубеждений что ли...
Как вы думаете, уважаемые читатели?

Хороший вопрос. Мир - он разный. Он может быть злым и жестоким. И в тоже
самое время - он яркий, красочный. Разнообразный. И все люди в нем
совершенно разные. И все желают иметь место под солнцем.
Воспринимаем мы этот мир тоже каждый по-своему. И это интересно, что все
люди разные. В каждом человеческом качестве можно найти плюсы и минусы. Вот,
к примеру, кто как думает: есть ли плюсы у инфантильного человека? И есть ли
плюсы у перфекциониста?
О минусах этих людей не хочу задавать вопрос, так как мы обожаем друг в
друге выцарапывать эти самые минусы, вытаскивать их на поверхность и
смаковать, критикуя. А вот давайте поговорим о плюсах. Это, наверное, на
много сложней, но все же жду горячей дискуссии. ;)

-----С уважением, Ирина Латкина.

Ответить   Wed, 29 Jun 2016 20:11:35 +0300 (#3413701)

 

Привет, Ирина!

Из плюсов инфантилизма могу сразу отметить некую беззаботность что ли.
Человек не слишком напрягается, умеет расслабляться, дурачиться, а
следовательно, возвращаться в детство. Ну а перфекционист, наверное,
достаточно амбициозен, чтобы добиться успеха, при этом его работа
выполнена действительно качественна.
Как мне кажется, во мне уживается и инфант, и перфекционист. Вот Сандра
подтвердит. (улыбка)

Ответить   Wed, 29 Jun 2016 20:25:55 +0300 (#3413712)

 

Еще одно летнее приветствие летит в адрес подписчиков.
Цитата Анастасии.
Из плюсов инфантилизма могу сразу отметить некую беззаботность что ли.
Человек не слишком напрягается, умеет расслабляться, дурачиться, а
следовательно, возвращаться в детство.

Отвечаю.
А вот уверена, что есть такие люди, которые данные качества отнесут к
минусам.
Удачи!

Ответить   Wed, 29 Jun 2016 20:40:13 +0300 (#3413719)

 

И я даже возражать не стану, действительно, такие есть, но, на мой
взгляд, взрослым именно этого часто и не хватает. Может, потому многие
так и любят детей, балуют их, счастливы, когда наблюдают за детскими
шалостями.

Ответить   Wed, 29 Jun 2016 21:39:51 +0300 (#3413749)

 

Здравствуйте, Анастасия.

Вы писали 29 июня 2016 г., 21:39:51:


Будьте, как дети... как-то так вроде бы говорится в Библии. Именно
сейчас не смогла вспомнить эту цитату... :-(
Но вот не согласна с тем, что родители счастливы наблюдать за детскими
шалостями.Боятся родители допустить, чтобы ребенок шалил.
Не все взрослые могут позволить себе такое поведение. И, на мой
взгляд, совершенно не по этой причине они любят детей. Это, чаще
всего, не любовь, а проявление собственного родительского эгоизма, желания,
чтобы ребенок был
именно таким, каким он, взрослый человек, хочет видеть малыша.
Желает,
чтобы ребенок рисовал, - будет водить его на рисование. Хочет из него
слепить музыканта, - отведет в музыкалку. Захочет, чтобы ребенок
танцевал, - отдаст его танцевать. Чаще всего, родители пытаются
реализовать в детях то, чего не смогли получить они сами. Под
маской любви и заботы родители, а чаще всего, все же это бывают мамы,
реализуют в детях собственные фантазии. И гипер опекают
детей-инвалидов вовсе не потому, что безумно их любят и обожают, а
потому, что маме так комфортней и и заморочек меньше.
Вот ттакое мое мнение по этому поводу.

Ответить   Thu, 30 Jun 2016 22:18:42 +0300 (#3414063)

 

Здравствуйте все и Ирина.
Вы писали:

Мне кажется, что именно это дает людям, следующим этому принципу, некую
беззаботность, о которой тут писала Настя, и какую-то открытость жизни
что ли...
Но то, о чём вы, Ирина, пишете далее в своем письме, тоже имеет место быть.
И поэтому мне думается, что важно понять что такое любовь, а еще
отделять свои чувства от реальности.
Мне часто кажется, что я очень люблю свою кошку - я так люблю ее
потискать, но, как правило, мне лень с ней играть.
И это, скорей всего, не про любовь.
Чувствовать себя по каким-то параметрам замечательным человеком и в
действительности быть им - это, как я открыла для себя, разные вещи.
И это вполне применимо к родителям, как мне думается.
Я (и видимо ни только я) часто люблю прибегать к крайностям во всём:
если ребенок может шаля что-то перевернуть, разбить, поломать, значит,
запретим ему подобные игры, если в какой-либо деятельности знаем, что не
достигнем серьезных результатов, значит, и не стоит начинать ею
заниматься, правда, тут существует и другая крайность - всю жизнь
заниматься только тем, что может быть постигнуто только на начальном
уровне, но тем неменее...
Разного рода крайности присутствуют в наших головах и это, как мне
думается, тоже относится к инфантильности. Хотя может быть я и не права.
Википедия, вроде бы, об этом не пишет.
Может быть, я это читанула где-то в другом месте.
Конечно, наверное есть ситуации, где нужно принимать абсолютно четкие
решения - где нужны эти самые крайности, но всё-таки...
Я, наверное, сейчас прежде всего убеждаю себя не впадать в них. Поэтому
мне мир сейчас видится непривычным.
:)
И мне хотелось спросить у вас, Ирина, и у других специалистов психологов
- объективно может быть так, что мы с Настей сочитаем в себе и
перфекционизм, и инфантилизм или это наши субъективные ощущения?
Я, конечно, проявляю тут некоторую несамостоятельность мышления,
наверно, но всё-таки...
Специалистам, думаю, виднее. Хочется внести в свои субъективные
наблюдения какую-то долю объективных данных.
Заранее спасибо.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.r

Ответить   Александра Линькова Fri, 1 Jul 2016 10:59:29 +0800 (#3414109)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 1 июля 2016 г., 5:59:29:

На мой взгляд, это ваши субъективные ощущения.
Не может быть человек немного инфант, немного перфект, это примерно,
как девушка не может быть немного беременна. Она либо беременна, и это
временно, на 9 месяцев.(Улыбка). Либо небеременна вовсе.
А то, о чем пишут в статьях, научных и около научных трудах, - если
читать, то всегда можно найти для себя какую-то схожесть.
Это знаете, как такой эффект третьекурсника медицинского вуза.
Изучает студент болезни, и ему кажется, что симптомы каждого из
заболеваний присутствуют у него.
Так и здесь, прочитали. И вроде бы немного есть от инфанта, немного от
перфекта. А кто я на самом деле? (Улыбка).

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 22:37:39 +0300 (#3414280)

 

Добрый вечер, Ирина!

Так, ну а если немного есть и от того, и от другого, но при этом мы не
можем быть ими по чуть-чуть, значит, мы с Сандрой - гибриды какого-то
третьего вида. :D

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 22:53:29 +0300 (#3414284)

 

Здравствуйте, Анастасия.

Вы писали 1 июля 2016 г., 22:53:29:

Разочарую вас, дорогая Настя. Вы никакие не гибриды, просто-напросто
фантазерки.

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 23:43:59 +0300 (#3414297)

 

Здравствуйте, Ирина!
Ну а если всё-таки есть ситуации где мы действуем как инфантильные, а
есть где как перфекционисты?
Мы же их не выдумываем. Они объективно есть.
Чем это объяснить?--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sat, 2 Jul 2016 05:11:57 +0800 (#3414300)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 2 июля 2016 г., 0:11:57:

Именно действуем как инфанты или перфекты, а не являемся ими. Это две
большие разницы.

Ответить   Sat, 2 Jul 2016 23:24:00 +0300 (#3414520)

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Здравствуйте, Ирина!
Вы писали:

А что тогда будет показателем того, что мы ими являемся?
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sun, 3 Jul 2016 12:08:50 +0800 (#3414554)

 

Еще раз здравствуйте.
Наблюдая за собой вчера заметила такую вещь: вечером, когда мне хотелось
спать, мне совсем не хотелось помогать маме на даче с уборкой грязной
посуды со стола - я объяснила себе и маме это так, что спать же мол
хочется, сил нет...
Я думала, что это желание поспать не дает мне активности.
Когда я приехала домой, желание лечь спать, конечно, не пропало, однако
во мне нашлись силы написать одному из своих знакомых короткое сообщение
о том, как прошел мой день.
Значит, это желание выразить свои мысли по поводу прошедшего дня
оказалось сильнее, чем желание помочь маме.
Может быть, инфантилизм показывает то, что для нас важнее.. - что мы
выбираем для себя более важным на эмоциональном уровне...
Хотя я, конечно, эти свои размышления не принимаю за бесспорную истину,
и с интересом буду ждать ответа уважаемой Ирины! (улыбка)--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Sun, 3 Jul 2016 13:01:04 +0800 (#3414559)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 3 июля 2016 г., 8:01:04:

Инфантилизм (от лат. infantilis -- детский) -- незрелость в развитии,
сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим
возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических
явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) -- проявление наивного
подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно
продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Выше я дала краткую характеристику этому явлению.
Ребенок не может сформулировать четко на эмоциональном уровне свой
выбор. Он руководствуется сиюминутным желанием, сиюминутной
эмоциональностью.

Ответить   Sun, 3 Jul 2016 20:26:30 +0300 (#3414738)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 3 июля 2016 г., 7:08:50:

Для ответа на этот вопрос нужно, прежде всего, вспомнить четкую
формулировку. Перфекционизм - в психологии, убеждение, что наилучшего
результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме -- убеждение,
что несовершенный результат работы неприемлем. Может быть как <<нормальной>>
характеристикой личности, так и невротическим психическим отклонением от
нормы обычного человека.
И вот теперь, скажите мне сами, являетесь ли вы перфекционистом, если
сегодня вы из кожи вон рвётесь, чтобы совершить какое-то действие, а завтра
наплевали на это действие, оставили его в покое, переключились на другое?
Это получается, что немного перфекционист, то есть, другими словами, немного
беременны. (О чем я писала раньше). Такого не бывает. То, что вы сегодня
ведете себя, как перфект, а завтра, как инфант, это свойства вашего
характера, свойства вашей незрелой личности. И прошу вас, ради Бога, не
обижайтесь за "незрелую личность". Это касаемо не лично вас, а каждого из
нас. Понятие "зрелая личность", на мой взгляд, субъективно.
Может случиться так, что по отношению кого-либо, я тоже могу быть незрелой
личностью.
Про инфантелизм напишу в следующем письме.

Ответить   Sun, 3 Jul 2016 20:12:57 +0300 (#3414734)

 

Здравствуйте, Ирина.
Спасибо. Всё очень разумно.
Про "не обижайтесь" скажу - мы ведь, вроде бы, условились выше, что
обижаться не будем. Ведь так? (улыбка)
Про незрелую личность точнее про то, какая личность является зрелой я
тут читала на днях. В разных статьях информация различается, однако
общее там, конечно, всё равно можно найти. В целом можно определить для
себя направление развития.
Но понятие очень относительное.
Относительно меня вы однозначно правы: руководствуюсь сиеминутными
эмоциями, но ищу для себя сейчас некие константы: ценности, которые
будут для меня ценностями при любых эмоциях.
Может, они помогут мне быть более сознательным человеком.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Mon, 4 Jul 2016 10:55:37 +0800 (#3414836)

 

Здравствуйте.
Сейчас заметила еще у себя такой недостаток, свойственный, как мне
кажется, многим студентам:
теория слабо связывается с практикой.
То есть, на практике я давно заметила эту свою неустойчивость -
подвластность эмоциям, но чтобы связать ее с инфантилизмом ума не хватило.
Поэтому, дорогие студенты, старайтесь тут быть внимательнее...
Конечно, строгого алгоритма как связывать теоритические знания с
практическими я вам не дам - да и есть ли он, но быть внимательнее и
глубже мыслить пожелаю в том числе и себе.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Mon, 4 Jul 2016 12:07:48 +0800 (#3414841)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 4 июля 2016 г., 7:07:48:

Мне, молодому специалисту, когда пришла на работу после универа,
сказали:
"Вижу, хорошо училась. Но теперь всё забудь, чему вас там учили и
учись работать".

Ответить   Mon, 4 Jul 2016 18:56:36 +0300 (#3414966)

 

Тогда интересно, зачем нужен диплом? :D

Ответить   Mon, 4 Jul 2016 19:00:25 +0300 (#3414969)

 

Здравствуйте, Анастасия.

Вы писали 4 июля 2016 г., 19:00:25:

Именно такой вопрос возник у меня. Не вспомню, что мне ответили на
этот вопрос.
Но жизнь учит, что знания, конечно же, нужны, но не всегда и не всё
применяемо на практике именно в той подаче, в которой дают учебники и
лекции преподов.
Кстати, вспомнилась тут одна девушка, которая пришла к нам на работу
после библиотечного института. Она нам казалась такой глупой и
наивной. А она искренне обижалась на нас.
Почему она казалась нам глупой и наивной? Да потому, что ее любовь к
классической литературе переходила все границы. А заключалось это в
том, что она пыталась копировать жизнь своих любимых героев романов. У
нее ничего не было своего. Говорила фразами героев.
Девушка, ждущая своего сказочного героя так и не повзрослела, осталась
старой девой, влюбленной в романы.

Ответить   Mon, 4 Jul 2016 19:26:33 +0300 (#3414981)

 

Цитата:
Девушка, ждущая своего сказочного героя так и не повзрослела, осталась
старой девой, влюбленной в романы.

О да, это печально... Я недавно поймала себя на мысли, что можно читать
романы, знакомиться с их героями и искренне восхищаться ими, даже
наслаждаться их обществом, но в реальной жизни мужчину нужно оценивать
здраво. Как-никак он из плоти и крови, а не из букв и образов. :)

Ответить   Mon, 4 Jul 2016 19:33:50 +0300 (#3414986)

 

Еще раз здравствуйте.
Простите, хорошая мысля приходит опосля. (улыбка)

05.07.2016 0:33, Павлюченкова Анастасия пишет:

но в реальной жизни мужчину нужно оценивать

Мне кажется, что в живом человеке больше непредсказуемости что ли...
Какого-то несоответствия твоим ожиданиям, чем в книжных героях. Хотя
это, конечно, применимо ни ко всем книгам, но если говорить про
некоторые произведения классической литературы, то, думаю, это про их
героев.:)--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Tue, 5 Jul 2016 12:03:04 +0800 (#3415128)

 

Здравствуйте, Анастасия!!!

Вы писали 4 июля 2016 г., 19:33:50:

Как, впрочем, не только мужчину нужно оценивать здраво. А так же
здраво оценивать все прочитанное.
Есть книги, которую прочитаешь и совершенно нет желания задумываться
над прочитанным, нет желания анализировать прочитанное. Такая книга не
оставит следа, она просто прочитана и всё. Большая жирная точка.
Но всё же большинство книг оставляют какой-либо след.
И вообще, одно дело - прочитать книгу, и совсем другое дело - уметь
задуматься и проанализировать прочитанное.
Всем удачи!

Ответить   Tue, 5 Jul 2016 20:32:49 +0300 (#3415379)

 

Здравствуйте, Ирина, Настя и все читающие.
Пока наша семья неопределилась с местом отдыха, пишу вам свои
размышления. (улыбка)
05.07.2016 0:26, Irina Latkina пишет:

Согласна с вами, и, как мне думается, именно поэтому надо уметь
анализировать информацию: пользоваться знаниями.
И при работе ни то, чтобы всё забыть, а просто использовать то, что
применимо. Может быть, это вообще будут ни конкретные знания по тому или
иному предмету, а какой-то способ мыслить привитый вузом.
Я не являюсь человеком, прочитавшим в своей жизни много книг, но мне
думается что у книг та же самая связь с реальностью - в них описаны
знания, которые читатель должен проанализировать и по возможности
применять на практике. Нельзя как мне кажется просто брать образы героев
и искать себе, например, возлюбленного точь-вточь похожего на него. Надо
как минимум отделить реальное от романтического, применимое в жизни от
просто писательских фантазий, что, как мне кажется, молодым девушкам
бывает непросто.
Конечно, можно книжку просто воспринимать как увлекательную историю, а
учебу - как увлекательное время никак не связанное со временем начала
работы, но тогда, как мне думается, можно потерять возможность усвоения
личного опыта и созревания как личность.
Хотя, конечно, всей информации не усвоишь, и в своих стремлениях к
личностному росту надо знать меру.

Ответить   Александра Линькова Tue, 5 Jul 2016 11:54:19 +0800 (#3415126)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 4 июля 2016 г., 5:55:37:

Именно так, но пояснение и напоминание никогда не бывает лишним. ;)

Конечно, относительное Нет определенной константы для этого понятия.
А иначе были бы:
все одинаково зрелые, одинаково размышляющие, одинаково мыслящие и
одинаково говорящие.
Даже всплыла перед глазами сейчас такая картинка: выстроилась шеренга
оловяных солдатиков и все они, как один кричат: я зрелый!!!! Улыбка.

Сандра, дорогая, я и сейчас уверенна, что вы вполне сознательный
человек. Расти нам всегда есть куда, и есть к чему стремиться. Всему
свое время.

Ответить   Mon, 4 Jul 2016 18:50:50 +0300 (#3414964)

 

Привет, Ирина!

Ну, я имела в виду невинные шалости в виде различных игр и бурного
проявления эмоций. (улыбка)
Соблазн слепить то, что хочется, велик, конечно, но всё-таки нужно
внимательнее наблюдать за тем, к чему у ребёнка есть склонности, и
помогать ему реализовывать эти способности. Попробует, может, и не
получится... Ладно, будем искать другое направление. Так, мне кажется,
больше толку выходит, чем когда родители детей заставляют чем-то заниматься.

Ответить   Fri, 1 Jul 2016 11:02:57 +0300 (#3414149)

 

Здравствуйте.
В википедии читаю:
Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов
над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними
дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в
дальнейшем -- и к социальным проблемам. Также влияет на психическое
состояние.
Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или
аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического
мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные
задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной
недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с
тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.
Итак как мне удалось заметить, из вышенаписанного можно вывести один
минус инфантильных детей - это преобладание игровых процессов над
учебными. И один плюс - это развитость у них абстрактно-логического
мышления.
Я, конечно, не специалист в области психологии, но мне думается, что тут
можно эти черты отнести ни только к детям, но и к взрослым. Про себя
могу сказать, что усвоенные понятия на новые задачи переносить способна
в какой-то мере, а про игровые процессы...
Думаю, элемент игры присутствует в нашем интернет-общении. Ведь как
часто порой можно услышать, например, от людей старшего возраста, что мы
напрасно тратим время на прибывание в интернете. И действительно у
общения в интернете своя специфика - оно объективно отличается от
общения в живую.
А еще есть привлекающие некоторых взрослых компьютерные игры.
И с учетом написанного выше мне подумалось, что этот минус и плюс
инфантилизма, вырванные мной из википедии, можно отнести и к взрослым
инфантильным личностям.
Слово "инфантильный", если тут есть сочувствующие мне, прошу
воспринимать как черту личности, а не как что-то обидное.
А теперь читаю про перфекционизм:
Можно выделить следующие аспекты перфекционизма:
* адресованный к себе перфекционизм: постоянное самоцензурирование и
стремление к совершенству;
* адресованный к другим людям перфекционизм: завышенные требования к
окружающим;
* адресованный к миру в целом перфекционизм: убеждённость в том, что всё
в мире должно быть правильно
* стремлении довести любое действие до идеала;
Не знаю как у каждого из вас, дорогие читатели, но у меня есть и
стремление к совершенству в какой-то мере, и завышенные требования к
людям иногда проявляются, и убеждение в том, что всё в мире должно быть
правильно тоже в какой-то мере есть.
А также концентрация на ошибках, которую википедия включает в понятие
перфекционизма.
Так что Анастасия не одинока в своем смешении инфанта и перфекциониста в
себе. Наверное, я тоже отношусь к таким людям.
Ну или я не правильно диагностировала у себя признаки обоих этих черт
личности.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

Ответить   Александра Линькова Thu, 30 Jun 2016 10:22:22 +0800 (#3413816)

 

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 30 июня 2016 г., 5:22:22:

Да, это характеристика личности, но не оскорбление этой самой
личности.
Кстати, в связи с этим приведу пример моей школьной подружки. В
выпускном классе ей нужна была характеристика для поступления в
универ. В школе ей выдали такую. В ней было написано, что девочка
флегматик. Ее испугало это слово, так как было незнакомым. Википедии
в то время еще не было. Она со слезами, почти в истерике пришла ко
мне, с просьбой узнать, что означает это страшное, на ее взгляд слово.
Не вспомню, где я нашла толкование слова "флегматик", но и после этого
девушка чувствовала себя оскорбленой.

Ответить   Thu, 30 Jun 2016 22:32:13 +0300 (#3414067)