Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Задумывались ли вы над тем, что могли значить слова Господа: << ИБО ЕСЛИ БЫ ВЫ ВЕРИЛИ МОИСЕЮ, ТО ПОВЕРИЛИ БЫ И МНЕ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПИСАЛ О МНЕ >>?Ин 5:46


Задумывались ли вы над тем, что могли значить слова Господа: « ИБО ЕСЛИ БЫ ВЫ ВЕРИЛИ МОИСЕЮ, ТО ПОВЕРИЛИ БЫ И МНЕ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПИСАЛ О МНЕ »?Ин 5:46 Говорит ли Он здесь, лишь о том одном упоминании: «ПРОРОКА ИЗ СРЕДЫ ТЕБЯ, ИЗ БРАТЬЕВ ТВОИХ, КАК МЕНЯ, ВОЗДВИГНЕТ ТЕБЕ ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ, – ЕГО СЛУШАЙТЕ»Вт 18:15 ? Или это значит ВСЕ, ЧТО ПИСАЛ Моисей – ВСЕ писал о Христе? Что увидел Моисей на Синае? Образ чего воссоздал он в виде скинии собрания? Неужели на Синае была скиния, которую Моисей просто механически скопировал? Вряд ли. Не зная книги «Откровения», и исходя только из «Исхода», конечно, трудно посмотреть на устроение скинии собрания глазами Моисея и увидеть в этом прообраз Иисуса Христа. Но, очевидно, Бог ожидал, что взирающие, например, на Светильник увидят в нем более, нежели ценную вещь. Так Апостол Иоанн видел Христа в виде подобия светильника: «И Я ВЗГЛЯНУЛ, И ВОТ, ПОСРЕДИ ПРЕСТОЛА И ЧЕТЫРЕХ ЖИВОТНЫХ И ПОСРЕДИ СТАРЦЕВ СТОЯЛ АГНЕЦ КАК БЫ ЗАКЛАННЫЙ, ИМЕЮЩИЙ СЕМЬ РОГОВ И СЕМЬ ОЧЕЙ, КОТОРЫЕ СУТЬ СЕМЬ ДУХОВ БОЖИИХ, ПОСЛАННЫХ ВО ВСЮ ЗЕМЛЮ» Откр 5:6 Тут - явное сходство с семью рогами = ветвями светильника и семью очами = миндалинами на концах, из которых исходило пламя. «И ОЧИ ЕГО, КАК ПЛАМЕНЬ ОГНЕННЫЙ»Откр 1: 14 "СВЕТИЛЬНИК ТЕЛА ЕСТЬ ОКО..."Лк 11:34 Об этом же написано и у Захарии 3:8-4:7 , где Отрасль (ветвь) изображается с семью очами и в этом начертании Захария видит золотой светильник и ему поясняется, что это – Слово Господа…. Надо заметить, что еврейское слово «шакед» - миндаль происходит от слова «бодрствовать, или наблюдать», обычно это объясняют тем, что миндаль в Израиле зацветает (пробуждается) раньше всех. Но если взглянуть на миндальные орехи, то происхождение названия становится понятнее, просто по форме они очень схожи с формой человеческих глаз. Это сходство - часто используемый поэтический образ. А из видения Иеремии ясно, что миндаль для Израиля был ярким символом Господнего наблюдения над исполнением Его Слова. «И БЫЛО СЛОВО ГОСПОДНЕ КО МНЕ: ЧТО ВИДИШЬ ТЫ, ИЕРЕМИЯ? Я СКАЗАЛ: ВИЖУ ЖЕЗЛ МИНДАЛЬНОГО ДЕРЕВА. ГОСПОДЬ СКАЗАЛ МНЕ: ТЫ ВЕРНО ВИДИШЬ; ИБО Я БОДРСТВУЮ НАД СЛОВОМ МОИМ, ЧТОБ ОНО СКОРО ИСПОЛНИЛОСЬ» Иер.1:11. Так отчего же сияло лицо Моисея? Что увидел он на Синае? * Числ. 12:8 «И ОБРАЗ ГОСПОДА ОН ВИДИТ». Не тоже ли самое видел он на горе Преображения вместе с Илией и Апостолами? «И ПРЕОБРАЗИЛСЯ ПРЕД НИМИ: И ПРОСИЯЛО ЛИЦЕ ЕГО, КАК СОЛНЦЕ, ОДЕЖДЫ ЖЕ ЕГО СДЕЛАЛИСЬ БЕЛЫМИ, КАК СВЕТ». Мф 17:2 Сколь же непостижимы могущество, мудрость, и милость Творца, позволившие, жившим в разные времена братьям по вере увидеть друг друга. Перенестись духовным видением в вечность, одновременно в прошлое и в будущее, посмотреть на все глазами Творца - вне времени. Одновременно увидеть «ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ, ПРИШЕДШЕЕ В СИЛЕ».Мр 9:1» и в тоже «время» беседовать о прошлом, как о предстоящем: «И ВОТ, ДВА МУЖА БЕСЕДОВАЛИ С НИМ, КОТОРЫЕ БЫЛИ МОИСЕЙ И ИЛИЯ; ЯВИВШИСЬ ВО СЛАВЕ, ОНИ ГОВОРИЛИ ОБ ИСХОДЕ ЕГО, КОТОРЫЙ ЕМУ НАДЛЕЖАЛО СОВЕРШИТЬ В ИЕРУСАЛИМЕ.» Лк 9:30-31 Иоанн пишет, что он «БЫЛ В ДУХЕ В ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ*» Откр 1:10 (*Перевод на русский: «в день воскресный» - не точен.) Что вполне может означать, что он в видении был перенесен духом в День Господень, так же как, например, Авраам: «АВРААМ, ОТЕЦ ВАШ, РАД БЫЛ УВИДЕТЬ ДЕНЬ МОЙ; И УВИДЕЛ И ВОЗРАДОВАЛСЯ.» Ин 8:56 Наверное, Давид не мог, буквально, всегда видеть Господа, но он так написал: «ИБО ДАВИД ГОВОРИТ О НЕМ: ВИДЕЛ Я ПРЕД СОБОЮ ГОСПОДА ВСЕГДА, ИБО ОН ОДЕСНУЮ МЕНЯ, ДАБЫ Я НЕ ПОКОЛЕБАЛСЯ. ОТ ТОГО ВОЗРАДОВАЛОСЬ СЕРДЦЕ МОЕ»Деян 2:25-26, Пс 15:8. Что он имел ввиду? Быть может, он писал, о каком либо прообразе Господа в скинии? Наверняка он возрадовался от сознания, что все, что он видел в скинии, - всего лишь «ТЕНЬ БУДУЩИХ БЛАГ, А НЕ САМЫЙ ОБРАЗ ВЕЩЕЙ» Евр 10:1». "СЛОВО ТВОЕ – СВЕТИЛЬНИК НОГЕ МОЕЙ..."Пс 118:105 Давид отлично понимал, что Бог «КОТОРОМУ ОН ПОВЕРИЛ, ЖИВОТВОРЯЩИМ МЕРТВЫХ И НАЗЫВАЮЩИМ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ, КАК СУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Рим 4:17» духом говорил в нем о его, еще несуществующем потомке, как об изначально существующем корне - корне Замысла Творения. Вообще-то, практически каждая деталь скинии являлась образом Христа. И жертвенные животные и медное море - источник очищающей воды живой, и столы с предложением хлеба жизни, и жертвенник курений с восходящими молитвами, благодаря, которым человек мог остаться в живых в присутствии Бога, и завеса плоти, победив которую, Он согласно, закона Слова Божьего приводит искупленных к единству с Богом.** Но именно Светильник является лучшим образом тела Христова, отражающим собрание = экклесию, состоящую из многих членов = ветвей (очей, духов), и природных и привившихся, но отчеканенный в единое целое, дающий свет миру. Это Единое Целое – мы! Этот Светильник Слова, который не должен быть разделяем на части, дабы свет наш был «СВЕТЛЕЕ ВСЕМЕРО»Ис 30:26», чтобы вполне смог «ПРОСВЕТИТЬ СИДЯЩИХ ВО ТЬМЕ И ТЕНИ СМЕРТНОЙ» Лк 1:79». «… ИБО СЛАВА БОЖИЯ ОСВЕТИЛА ЕГО, И СВЕТИЛЬНИК ЕГО – АГНЕЦ»ОТКР 21:23 Будем же стараться бодрствовать над тем, чтобы мы «ИСТИННОЮ ЛЮБОВЬЮ ВСЕ ВОЗРАЩАЛИ В ТОГО, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ГЛАВА ХРИСТОС ИЗ КОТОРОГО ВСЕ ТЕЛО, СОСТАВЛЯЕМОЕ И СОВОКУПЛЯЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ВСЯКИХ ВЗАИМНО СКРЕПЛЯЮЩИХ СВЯЗЕЙ, ПРИ ДЕЙСТВИИ В СВОЮ МЕРУ КАЖДОГО ЧЛЕНА, ПОЛУЧАЕТ ПРИРАЩЕНИЕ ДЛЯ СОЗИДАНИЯ САМОГО СЕБЯ В ЛЮБВИ.» Еф 4:15-16, «СТАРАЯСЬ СОХРАНЯТЬ ЕДИНСТВО ДУХА*** В СОЮЗЕ МИРА». ЕФ 4:2». Да поможет нам Искупитель стремиться, подобно Иову, увидеть «ЕГО КАК ОН ЕСТЬ» 1ИН 3:2», дабы и нам увидеть День Господень и возрадоваться ИН 8:56! ====================== **Интересно, что в выражении «Господь Бог восседающий на херувимах», (1Цар 4:4;2Цар 6:2; 4Цар 19:15; 1Пар 13:6; Пс 79:1; Пс 98:1; Ис 37:16 ) слово «яшаб» - «восседающий», имеет и другое, чаще употребляемое значение: «обитающий ». Т.е. возможен перевод: «обитающий в херувимах», или «обитающий с херувимами»!? А если учесть, что херувимы – образ искупленных, тогда возникает прямая связь со стихом Откр. 21:3 «И УСЛЫШАЛ Я ГРОМКИЙ ГОЛОС С НЕБА, ГОВОРЯЩИЙ: СЕ, СКИНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКАМИ, И ОН БУДЕТ ОБИТАТЬ С НИМИ; ОНИ БУДУТ ЕГО НАРОДОМ, И САМ БОГ С НИМИ БУДЕТ БОГОМ ИХ.» *** Как пишет брат Денис Джиллет: «Единство Духа – не абсолютное однообразие, ибо образуется разными составляющими, собранными вместе одной целью и одним стремлением достичь этой цели. Это – единство Духа». swoy@narod.ru http://swoy.narod.ru 

В избранное