Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2797 *знать друг друга в свете Божием* -20-22/V/12- (вс-вт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 20-May-2012 16:31


=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 7 мая 2011 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пасхе, "о слепорожденном"

  литургические чтения: Деян.16:16-34; Ин.9:1-38.

 

 

к апостольскому чтению:

 www.messia.ru/rasylka/008/2208.htm#0

 

 

> Несчастную душу мою, / ночью сражающуюся с тьмою страстей, /
> скоро представ, помилуй, /
> и зажги, невещественное Солнце, / во мне являющие день лучи, /
> чтобы ночь сменилась рассветом.

 

* * *

> С поврежденными очами души / я к Тебе, Христе, прихожу /
> как слепой от рождения / в покаянии взывая Тебе: /
> "Ты – пребывающим во тьме свет пресветлый!"

*

> Даруй мне поток премудрости неизреченной
> и вышнего познания, Христе,
> Свет пребывающим во тьме и заблуждающимся Наставник,
> чтобы я смог о том поведать,
> чему божественная книга Евангелия мира ясно научила, –
> о чудотворении со слепым:
> как бывший от рождения слепым,
> чувственные очи получает и душевные, с верою взывая:
> "Ты – пребывающим во тьме свет пресветлый!"

 

* * *

> Духовные мои очи, / поврежденные от мрачного греха, / Ты, Господи, просвети, /
> вложив в меня смирение, Милосердный, / и покаяния омыв слезами.

 

* * *

> По милости сердечной воплотившийся, Христе Боже,
> лишенного света от чрева матери,
> милосердием несказанного Твоего сострадания
> Ты сияния божественного удостоил,
> глаз его коснувшись созидающими из праха перстами Твоими;
> Сам и ныне, света Податель,
> и наши душевные чувства озари,
>  как Единый, щедро дарующий.

*

> Кто изречет могущество Твое, Христе,
> или кто исчислит чудес Твоих множество?
> Ибо двойствен Ты, как явившийся на земле по благости,
> и исцеления двоякие болящим подавал:
> ведь не только телесные очи Ты отверз
> от чрева матери слепому, но и душевные.
> Потому он исповедал Тебя Богом сокровенным,
> и всем подающим великую милость.

 

[ Из православного богослужения
(ирмос песни 5, кондак, икос, светилен, 2 стихиры на "Хвалите...") 
Перевод на русский иером. Амвросия (Тимрота). 
azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_tsvetnaya/zvet35u.shtml ]

 

 

 

*****

 

> Мы слышали сегодня рассказ о слепорожденном. Мы не знаем опытно, что такое телесная слепота; но мы можем представить, насколько этот человек был замурован в самом себе, насколько весь окружающий его мир существовал для него лишь как отдаленное звучание, нечто, чего он не мог вообразить, представить; он мог придумать мир вокруг себя: он мог на ощупь, на слух сколько-то представить себе то, что его окружает; но полная, совершенная реальность ускользала от него.

Мы не слепы физически; но сколь многие из нас замкнуты в себе! Кто из нас может сказать, что он настолько открыт, что он способен воспринимать мир во всей его широте, во всей его глубине? Мы встречаем людей и видим их своим взором, но часто ли случается, что за внешними очертаниями, формами, всей внешностью мы прозреваем что-то глубинное в человеке? Как редко мы взглянем в глаза человека и поймем его до глубины! Мы окружены людьми, и каждый человек – единственный для Бога; но единственен ли для нас каждый человек? Разве вокруг нас не просто „люди”? Да, у них есть имена, фамилии, прозвища, мы можем их узнать по внешности, но мы их не знаем на сколько-нибудь значительной глубине...

Таково наше положение; мы слепы, мы глухи, мы бесчувственны к внешнему миру; а между тем мы призваны читать знамения. Когда мы встречаем кого-нибудь, мы должны бы подходить к этому человеку как к тайне, то есть как к чему-то, что мы можем открыть для себя только глубоким общением, войдя в такие взаимоотношения, может быть, безмолвные, может быть, облеченные в слова, но столь глубокие, что мы можем знать друг друга – не так, конечно, как Бог знает нас, но знать друг друга в свете Божием, просвещающем каждого из нас и всех нас.

> Более того: мы можем, каждый в меру своих сил, своих дарований совершить то, что сделал Христос. Он отверз глаза этого человека. И что тот увидел? Первое, что он увидел, был лик воплощенного Сына Божия; иначе говоря, он увидел любовь воплощенную. Когда его очи встретили взгляд Христа, он встретил Божие сострадание, Божию любовь, Божию глубокую заботу и понимание. Точно также многие люди могли бы начать прозревать, если, встречая нас, они встречали бы людей, в глазах которых, на лице которых они могли бы увидеть сияние подлинной, трезвой любви; такой любви, которая не сентиментальна, но зряча, любви, которая способна видеть и понять. Если бы так было, мы могли бы быть для окружающих нас людей откровением того смысла, который содержит, хранит мир: через искусство, через красоту, через науку, через все средства, которыми можно уловить красоту и провозгласить ее среди людей.

> Но так ли мы поступаем? Заботимся ли мы о том, чтобы донести до каждого, кого мы встречаем, широту, и глубину, и красоту, и значение всего? Не стремимся ли мы больше получать, чем давать? А ведь апостол Павел говорит, что блаженнее давать, чем получать. А он получил так много! Он получил познание Бога в собственном опыте веры; он получил всё научение, и познание, и опыт, доступный Ветхому Завету, а затем Христос Сам открылся ему: чего только он не получил! И однако, он больше радовался, отдавая, потому что он не хотел быть обладателем всех выпавших ему сокровищ; он хотел делиться ими, отдавать, хотел воспламенить людей горевшим в нём огнем.

> Задумаемся над тем, как мы богаты, как одарены, как много нам дано видеть, слышать. И осознаем, насколько трагично, вместе с тем, мы замкнуты в самих себе, пока мы не сокрушим эти стены ради того, чтобы давать, столь же щедро, столь же широко, не скупясь, как мы сами получили. Тогда, действительно, по слову Христову, радость наша исполнится. И никто, ничто не сможет никогда отнять ее от нас.

      митр. Сурожский Антоний
Проповедь 4.VI.1989 
metropolit-anthony.orc.ru/sermons/serm3b.htm#16 ]

 

 

 

см. также:

 + + + митр. Антоний (Блум): первое, что он увидел после долголетней слепоты...

 + + + он же: Мы посланы в мир быть тем, чем был Христос

          www.messia.ru/rasylka/009/2418.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: надежда сверх всякой надежды

        www.messia.ru/rasylka/010/2564.htm#0

 + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота - не грех

        www.messia.ru/rasylka/007/1846.htm#0

                                  (+ссылки!)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.

 Ученики спросили Его:

 "Равви, почему он родился слепым?

  Кто согрешил: он сам или его родители?"

 Иисус ответил:

 "Не согрешил ни он, ни родители.

  Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.

  Пока длится день,

   мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня.

  Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться.

  Пока Я в мире, / Я - свет миру". ...

 Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям.

 А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты,

 был суббота.

 Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.

 Он ответил:

 "Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей,

  я умылся и теперь вижу".

 Некоторые из фарисеев тогда заявили:

 "Этот человек не может быть от Бога,

  потому что Он не соблюдает субботу".

 Другие возражали:

 "Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?"

 И между ними разгорелся спор.

 Слепого снова спрашивают:

 "Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?"

 Тот ответил: "Пророк".

 Еврейские власти всё равно не верили,

 что человек был слепым и стал зрячим.

 Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их:

 "Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым.

  Как же он теперь видит?"

 Родители ответили:

 "Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым.

  А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем.

  Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет".

 Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей,

 ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги

 всякого, кто признает Иисуса Помазанником.

 Поэтому его родители и сказали:

 "Он уже взрослый, спросите его самого".

 И вот во второй раз позвали человека,

 который был слепым, и сказали ему:

 "Поклянись, что скажешь правду!

  Нам известно, что тот человек - грешник".

 Он ответил:

 "Грешник Он или нет, я не знаю.

  Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу".

 Они снова спросили:

 "Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?"

 Он ответил:

 "Я вам уже говорил, а вы не слушали.

  Зачем вы хотите услышать это еще раз?

  Может, тоже хотите стать Его учениками?"

 Они закричали на него:

 "Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея!

  Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог.

  А об этом человеке мы не знаем, откуда Он".

 Человек сказал в ответ:

 "Вот это и удивительно!

  Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим.

  Но мы знаем, что Бог слушает не грешников,

  а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю.

  Испокон веку не слыхано,

  чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного!

  Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!"

 Они закричали на него:

 "Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" -

 и выгнали вон

 Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:

  "Ты веришь в Сына человеческого?"

 Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю".

 Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит".

 Он ответил: "Верю, Господь!" -

 и пал ниц перед Ним.* (Ин.9:1-5,13-38/***/)

* * *

*Фарисеи говорили друг другу:

 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.

   Весь народ пошел за Ним!

 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.

 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,

 и обратились к нему с просьбой:

 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.

   Филипп идет и говорит об этом Андрею,

   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.

 Иисус отвечает:

 - Час настал -

   Сын Человеческий облекается в славу Божью!

   Говорю вам истинную правду:

   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,

   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,

   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.

   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,

   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,

   тот для вечной жизни ее сохранит.

   Тот, кто Мне служит,

   пусть идет за Мной следом!

   И где Я, будет там и слуга Мой.

   И тому, кто Мне служит,

   честь воздаст Мой Отец. ...

Иисус сказал:

 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.

   Так ходите, пока светло,

   чтобы тьма не объяла вас.

   Ведь тот, кто ходит во тьме,

   не знает, куда направляется.

   А пока еще светит вам свет,

   верьте в свет -

   и станете сынами света!

   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.

Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,

в Него не верили.

Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:

"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?

 Кому открылось могущество Господа?"

И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:

"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,

 так что глазами не видят, / не понимают умом.

 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".

Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.

Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,

только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,

чтобы те не отлучили их от синагоги.

Славе от Бога они предпочли славу среди людей.

Иисус громко воскликнул:

 - Тот, кто верит в Меня,

   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.

   Тот, кто видит Меня,

   видит Того, кто послал Меня.

   Я - свет,

   и в мир Я пришел,

   чтобы всякий, кто верит в Меня,

   не оставался во тьме.

   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,

   не Я тому буду судьей;

   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -

   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/*/)

                                * * *

*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:

 "Афиняне, я вижу по всему,

  что вы люди в высшей степени почитающие богов.

  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,

  я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".

  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,

  я возвещаю вам.

  Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,

  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.

  Он не нуждается ни в чём

  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.

  Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.

  От одного-единственного человека Он произвел все народы,

  чтобы они населили всю землю,

  заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.

  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,

  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,

  и могли Его найти.

  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".

  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:

  "Ибо мы все Его род".

  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,

  что Бог таков, каким Его изображают -

  в золоте, в серебре или в камне -

  человеческое искусство по человеческим представлениям.

  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.

  Но теперь Он повелевает

  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,

  потому что Он уже определил день,

  когда будет судить вселенную праведным судом,

  и уже назначил Человека, который будет судьей.

  Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*

                                                   (Деян.17:22-31/**/)

             *********************************************

/*/ — из еванг. чтений вторника и среды.

/**/ — частично содержит апост. чтение вторника.

/***/ из еванг. чт-я воскр.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2797.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное