Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2822 *победа Света уже началась и всё ширится* -17-19/VIII/12- (пт-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 18-Aug-2012 17:02

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 6 августа 2012 г. ст.ст., воскресенье.

  Преображение Господа нашего Иисуса Христа.

  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.

 

 

 

С праздником!

 

 

 

Прослушать нижеследующий текст (в исполнении автора): predanie.ru/~~~/Preobrazhenie_Gospodne.mp3

 

> В Евангелии от Матфея мы читаем: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (т.е. палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Матф.17:1-9).

> Этот рассказ евангелиста Матфея или, вернее, то событие, о котором он рассказывает, составляет сущность праздника Преображения Господня, одного из двенадцати главных, так называемых «двунадесятых» христианских праздников. Но и среди этих праздников Преображение, которое празднует Церковь ежегодно в августе, выделено какой-то особой, ему присущей радостью, словно тот ослепительный свет, который видели Христовы ученики на горе, пронизывает собою этот праздник. И в том его смысл, чтобы мы увидели, ощутили и приняли его. Но что же это за свет и в чём смысл этого события в жизни Христа, этого восхождения с тремя самыми близкими учениками на гору, сияния лица Христова, белизны одежд Его и этой таинственной беседы с двумя величайшими пророками Ветхого Завета, и, наконец, как бы сквозь все века звучащего радостного восклицания Петра: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4)?

> Отвечая на этот вопрос, прежде всего напомним, что слово «свет» в Евангелии и во всем Священном Писании имеет совсем особенный смысл. Это, во-первых, имя Самого Бога: «Бог, – сказано в Писании, – есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоан.1:5). И потому, что от Бога мир, и от Бога жизнь, в основе их тоже свет. И этот свет, по словам евангелиста Иоанна, «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9). И в знании, и приятии этого света как жизни, и жизни как света – смысл всего нашего человеческого бытия. Но вот, и в жизни, и в мире мы не только так часто ощущаем наличие тьмы, но и сама жизнь, сам мир наш кажутся нам иногда торжеством и царством тьмы: зло, жестокость, насилие, недоверие, страх, страдания – вот такая очевидная судьба мира, вот судьба человеческой жизни. А на горизонте их – смерть, разлука, ужас всё пронизывающего тления. И как же тогда говорить о свете? Но вот в том-то и сущность христианской веры, что начинается она с торжественных, как бы с самого неба падающих слов: «Свет во тьме светит и тьме его не объять» (Иоан.1:5). Этими словами начинается Евангелие от Иоанна, их мы слышим в пасхальную ночь и ими искони живет как своим источником вера. Свет этот – Христос. С Его пришествием люди, пребывавшие во тьме, увидели свет великий, и сам Христос сказал о Себе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12). Нет, не исчезла тьма, но вера видит горящий во тьме свет и знает, и всё время узнаёт, что не только не объять тьме этого света, но и что рано или поздно он победит тьму, и что победа эта уже началась и всё ширится. И началась она тогда как раз, когда три человека, таких же, как мы, там, на горе, увидели этот свет, и один из них за всех трех, а на последней глубине и за всех нас, за весь мир, за всех и за вся, воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4). А ведь надлежало еще сказавшему эти слова Петру в ужасе и отчаянии отречься от Христа. Надлежало и самому Христу в одиноком ночном борении начать ужасаться и тосковать, надлежало наступить этой страшной тьме, в которой обезумевшие люди пробивали гвоздями ладони и ноги того, за кем еще так недавно следовали они, ожидая чудес и исцелений. Надлежало раздаться этим крикам: «Распни Его!» (Мар.15:13) И надлежало, и надлежит, и каждому из нас, и всему миру проходить через тьму зла, страдания и смерти. Всё это надлежало и надлежит. Но вот, не умирает вера в свет! И не умирает потому, что не гаснет сам этот свет. Он светит в радости, но и в страданиях, в жизни, но и в смерти. Загнанный, замученный человек, затравленный другими людьми, в зловонии и мраке тюремной камеры, в оцепенении заледенелого архипелага, вдруг видит этот свет и говорит: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4). И вот, начинается победа.

> Эту победу, эту неистребимость света празднуем мы в праздник Преображения Господня. И празднуя, снова видим и снова принимаем в свою душу этот свет. Каждый год в золотой лазури августа, словно от имени всего затемненного творения, говорит Церковь: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4) – и радуется свету, и обновляется им, и сама становится этим светом. «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, ... да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, да воссияет». Этой молитвой, этой мольбой встречаем и провожаем мы преображенскую радость. Пусть будет свет этот в нас, пусть не изменим мы ему ныне сдачей в плен тьме, пусть будем мы всегда и везде свидетелями и носителями этого присносущного Света. Итак, вслушаемся еще раз в эти удивительные слова: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, ... да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный».

свящ. Александр Шмеман. Радиобеседа "Преображение Господне" 
shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_321.html
 ]

 

 

 

 

 

 + + + о. Александр Шмеман. "Преображение и освящение"

 + + + свт. Иоанн (Максимович):
        Он пришел воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту
      & митрополит Сурожский Антоний: минутами и нас обдает свет
                            
www.messia.ru/rasylka/011/2712.htm#0

 + + + присутствие вечности во времени;

   митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас

        www.messia.ru/rasylka/010/2605.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."

        www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)

 + + + из православного богослужения праздника

        www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,

 и нас поднимет вместе с Иисусом

 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...

 Вот почему мы не падаем духом.

 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,

 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.

 Страдания наши легки и мимолетны,

 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,

 которая многократно перевешивает страдания.

 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.

 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*

                                        (2Кор.4:14,16-18/+/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Словно молния, что рассекает

 всё небо с востока до запада, -

 таким будет возвращение Сына человеческого. ...

 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!

 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.

 Знайте, если бы хозяину дома было известно,

 в какой час ночи придет вор,

 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.

 Поэтому будьте и вы готовы:

 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.

 Будьте такими, как верный и разумный управитель,

 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.

 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.

 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:

 'Не скоро вернется хозяин',

 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,

 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,

 и в час, о котором не ведает,

 и, наказав его люто,

 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -

 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/++/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!

 Я всегда благодарю Бога моего за вас,

 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,

 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания

 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.

 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,

 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.

 Это Он укрепит вас до конца,

 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.

 Потому что верен Бог,

 призвавший вас к общению

 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/&/)

                                * * *

    * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:

     - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?

     - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал

       мужчину и женщину? - ответил Иисус.  - Поэтому оставит

       человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной

       плотью'.  Итак, их уже не два человека, а одно существо.

       То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.

     - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей

       разводное свидетельство'?  - говорят они.

     - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости

       и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так.

        Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине,

       кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность.

     - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше

       не жениться! - говорят Ему ученики.

     - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому

       это дано, - ответил Он.  -  Есть разные причины,

       по которым люди не могут жениться: одни такими родились,

       других, как, например, евнухов, такими сделали люди,

       а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес.

       Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12/&&/)

* * *

*какой наемник воюет на собственные деньги?

 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?

 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?

 Но это не только примеры из обыденной жизни,

 о том же говорит и Закон.

 Ведь в Законе Моисея написано:

 "Не надевай намордника молотящему волу".

 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?

 Это же для нас написано:

 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".

 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,

 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,

 неужели мы требуем слишком многого? ...

 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма

 и те,  кто при жертвеннике,

 имеют право на часть жертвенных приношений?

 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,

 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&&&/)

* * *

       Преобразился Ты на горе, Христе Боже,

       показав ученикам Твоим славу Твою,

       насколько это было для них возможно.

       Да воссияет и нам, грешным,

       свет Твой вечный,

       по молитвам Богородицы.

       Податель света, слава Тебе!

                                  *

       Соединив в Себе две природы неслиянно,

       Ты показал нам на горе Фаворе / уголь горящий Божества,

       сжигающий грехи, но души просвещающий,

       и тем изумил Моисея с Илиею / и верховных из учеников.

                                  *

 Придите ко мне и веруйте, народы!

 На гору святую, небесную взойдя,

 станем духовно во граде живого Бога, / и будем созерцать умом

 невещественное Божество Отца и Духа, / в Сыне Единородном сияющее.

 Ты привлек меня любовью, Христе,

 и изменил божественным к Тебе стремлением.

 Но сожги огнем невещественным грехи мои

 и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,

 чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/

                                * * *

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым

 для жизни и подлинного богопочитания -

 через познание Того, кто призвал нас

 Своей собственной славой и добродетелью,

 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.

 Они дарованы для того, чтобы с их помощью

 вы стали сопричастными Божественной природе,

 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.

 И по этой причине приложите все старания,

 чтобы укрепить свою веру добродетелью,

 добродетель - знанием, знание - выдержкой,

 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,

 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.

 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,

 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе

 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.

 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:

 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.

 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием

 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.

 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!

 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход

 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,

 даже если вы и так всё это знаете

 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.

 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,

 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...

 Когда мы поведали вам

 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,

 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.

 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!

 Он принял от Бога Отца честь и славу,

 когда донесся к Нему голос величественной Славы:

 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.

 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,

 когда были с Ним на святой горе.

 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.

 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,

 как к светильнику, что горит в потемках,

 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*

                                               (2Пет.1:3-13,16-19/**/)

             *********************************************

/+/ из апостольского чтения пятницы.

/++/ из евангельского чтения пятницы.

/&/ апостольское чтение субботы.

/&&/ евангельское чтение субботы.

/&&&/ частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья (в этом году оно не читается).

/*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия

    (Тимрота) (www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/pr01.htm)

/**/ из апостольского чтения праздника.

 

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2822.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное