Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2977 "и не введи нас в искушение" 29/VII - 2/VIII/13 (пн-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 01-Aug-2013 13:57

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Синодальный перевод
... – сс. на предыду-
щие части книги
Перевод В.Н. Кузнецовой
Отче... наш..., сущий на небесах...!
Да святится имя Твое...,
да придет Царствие Твое...,
да будет воля Твоя..., как на небе...,
так и на земле...;
хлеб наш насущный дай нам на сей день...;
и прости нам долги наши...,
как и мы прощаем должникам нашим...;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого*.


* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".

 

 

 

 

 

> И НЕ ВВЕДИ НАС В ИСКУШЕНИЕ

> Просьба эта заключает в себе нечто странное. Каким образом Отец, Святый и Милосердный, может ввести в искушение Своих детей?

> Греческое слово, которое в данном случае мы переводим как "искушение", означает скорее "пробу" или "испытание". Случается, что Бог подвергает испытаниям рабов Своих. Он заставляет их переживать критические минуты ради их же блага, ради того, чтобы в этих тяжких испытаниях проявилась и возросла их вера и сила. Библия сообщает нам, что именно так поступал Бог со Своими рабами Авраамом и Иовом. Сами мы, не будучи ни святыми ни сильными в вере, должны смиренно молить Господа, чтобы Он не подвергал нашу слабость подобным испытаниям. Однако мы должны столь же смиренно принять их, если Богу будет угодно очистить нас как золото в горниле.

> Существует иной род искушений, который также состоит в испытаниях, посылаемых нам Богом ради нашего же блага. Это – обычные ежедневные нападения, которым подвергаются верные со стороны злого духа, нападения, под натиском которых мы столь часто уступаем. Бог, желая Своим детям одного лишь блага, не хочет ни того, чтобы мы были искушаемы, ни нашего падения. Он извлекает добро из зла, помогая нам одержать победу, если только мы боремся за нее. Искушения – дело Сатаны, и ни в коем случае не Бога. Тогда в каком же смысле Бог "вводит" нас в эти дьявольские искушения (ведь "введение во искушение" – нечто большее, нежели просто попущение)? Христос призывает нас бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Однако искушение является также частью Божьего плана спасения, ибо план этот предполагает необходимость человеческой свободы, без которой соединение с Богом не имело бы никакой ценности. Существование же человеческой свободы означает существование для человека возможности поддаваться соблазнам лукавого, выбирать зло и желать его. Бог страдает (в особом смысле, страданием Божиим) из-за такого выбора и из-за возможности падения. И всё же Он не может лишить нас высочайшего дара свободы, той свободы, которая "вводит" человека в ситуацию выбора между добром и злом.

> Впрочем, Бог не покидает нас в искушении и не лишает Своей помощи. Он сражается с силами зла возле нас, вместе с нами и ради нас. И, как утверждает Писание, Он не допускает, чтобы человек был искушаем сверх своих сил. Поэтому мы не имеем права говорить: "Искушение было для меня слишком сильным". Конечно, в некоторых случаях наследственность и физическая обусловленность делают человека неспособным сопротивляться. Однако такой человек утрачивает свободу, а это значит, что он не несет ответственности за свои действия. Нормальный человек, воля которого ясна и сильна, с Божией помощью может устоять перед искушениями.

> Лучшим способом борьбы с искушениями является сосредоточение всех наших мыслей на Господе Иисусе Христе. Нельзя играть и спорить с искушением, пытаться бороться с ним или заглядывать ему в лицо. Взирать на искушение и презирать его может только святой. Мы слишком слабы для этого. Перед лицом искушения нам следует немедленно отвратиться от обольстительного образа или желания и полностью препоручить себя Христу, взирая на Него одного и одного Его желая. Мы должны уступить Ему наше место. Только тогда мы сможем противостоять искушению, и в этом противостоянии воссияет всепобеждающая благодать Гефсиманского борения, благодаря которой Спаситель ценою Своей крови выстоял в борьбе с собственным искушением и с искушениями всех людей.

Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова) 
 из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 12) 
(С agnuz.info, в настоящее время убрано с сайта) ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!

  Я всегда благодарю Бога моего за вас,

 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,

 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания

 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.

 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,

 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.

 Это Он укрепит вас до конца,

 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.

 Потому что верен Бог, призвавший вас к общению

 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/^*/)

                                * * *

*Иисус рассказал им еще одну притчу:

  'Чему подобно Царство небес? Представьте:

   человек засеял отборным зерном свое поле.

   Ночью пришел его враг, когда спали все,

   сорные травы посеял в пшенице и удалился.

   Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,

   сорняки показались.

   Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:

   "Господин наш,

      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.

   Откуда взялись сорняки?"

   -  "Это дело рук врага",  -  ответил хозяин.

   Они говорят:

   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"

   Он отвечает: «Не надо,

   иначе во время прополки

      вы вырвете с сорняками пшеницу.

   Пусть и то, и другое растет до жатвы.

   А в жатву я прикажу жнецам:

      "Сперва соберите сорные травы,

      свяжите в вязанки и сожгите,

      а пшеницу свезите в закрома»"'.* (Мф.13:24-30/^**/)

                                * * *

*Пусть никто себя не обманывает!

 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,

 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.

 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...

 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!

 Потому что всё ваше:

 и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир,

 и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,

 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу. ...

 Раз среди вас есть соперничество и раздоры,

 разве это не значит, что вы плотские

 и ведете себя, как люди этого мира?

 Когда один говорит: "Я - Павлов", а другой: "Я - Аполлосов",

 то кто вы? Люди этого мира!

 В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел?

 Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере,

 и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин.

 Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!

 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.

 Значит лишь Бог, который взращивает!

 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.

 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.*

                                                  (1Кор.3:18,21-23/*/)

                                * * *

*Ничему не вынос`ите приговора до времени,

 пока не придет Господь.

 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,

 и сделает явными даже тайные помыслы.

 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу. ...

 И действительно, кто тебя отличил?

 Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога?

 Ну, а если получил,

 как можешь похваляться, словно ничего не получал?!* (1Кор.4:5,7/**/)

             *********************************************

/^*/ из апостольского чтения вторника.

/^**/ из евангельского чтения вторника.

/*/ из апостольского чтения четверга.

/**/ из апостольского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2977.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное