Все выпуски  

вып. #3334 *Притча о брачном пире* / 5-6/IX/15 (сб-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 05-Sep-2015 17:01

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 24 августа 2015 г. ст.ст., воскресенье 14-е по Пятидесятнице,

  литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14.
  Отдание праздника Успения Богородицы.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + блаж. Феофилакт, архиепископ Болгарский:
        Бог сделал нас пророками, царями и священниками

 + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола

                messia.ru/rasylka/008/2301.htm

 + + + bible-center.ru/book/corinthians/031

          (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23])

 + + + bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24)

 

 

 

                               * * * *

 

1       Иисус рассказал им еще одну притчу:

 

2       -  Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе:

        царь устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг

        позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они

 @      не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев

        сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий

        откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир".

        (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим

        делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные,

        схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался.

        Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.

        (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости

        оказались недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог

        и всех, кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли

        на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей,

        и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями.

 @      (11) Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека,

        одетого не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему:

        "Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?"

        Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его

        по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач

        и зубовный скрежет".

14      Потому что много званых, но мало избранных.

 

 

                ----------------------------------------

                @22.4 Непосредственно перед пиром было принято

                      посылать вторичное приглашение гостям.

                @22.11-13 Вероятно, это другая притча, которая

                      была присоединена к первой. Ср. еврейскую притчу

                      (около 80 г.), в которой говорится о царе,

                      приславшем гостям приглашение на пир, но

                      не указавшем время его начала. Мудрые люди

                      нарядились и стали ждать, а глупые, сочтя, что

                      пир начнется нескоро, ушли по делам. Внезапно

                      гостей позвали, и те, кто был одет

                      не в праздничную одежду, не были допущены

                      в пиршественный зал. Ср. также Откр 19.8,

                      где свадебная одежда толкуется как праведные

                      дела, а также 1 Енох 10.4-5, где Бог повелел

                      ангелу Рафаэлю связать демона Азазела "по рукам

                      и ногам и бросить его в тьму"; в другом

                      апокалиптическом произведении говорится,

                      что Азазел лишился своего небесного одеяния,

                      которое было передано Аврааму.

 

                         (Мф.22, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой)

 

 

> Как-то вечером мой друг сказал: «Проблема современных политиков в том, что они обещают нам наступление светлого будущего, если мы за них проголосуем. Лучше бы они сказали нам правду, что мир останется опасным местом, но они постараются помочь нам выжить, – тогда, возможно, мы бы им поверили».

> «Да, – вмешался другой собеседник, – то же самое происходит и в церкви. Мы всегда готовы сказать людям, что Бог любит их, что всё будет хорошо. Но христианам приходится жить в реальном мире, где люди лгут, мошенничают, захватывают чужое имущество. Как-то всё не сходится».

> Я вспомнил об этом разговоре, читая притчу о брачном пире; она часто волнует людей, так как в ней говорится совсем не то, что они хотели бы услышать. Это вовсе не красивая история о том, что Бог радушно приглашает всех нас на пир. Мы не хотим слышать о суде над злыми людьми, о плаче и скрежете зубовном. Разве у пророка Исайи (25:8), а потом и в Откровении (21:4) не говорится, что Бог утрет каждую слезу из глаз любого человека?

> Да, говорится, но эти слова нужно понимать правильно. Они не означают, что Бог, подобно родителю, будет успокаивать нас после ночного кошмара, как своих детей. Бог хочет, чтобы мы были взрослыми и умели отвечать за свои поступки и свой нравственный выбор. Мы должны понимать, что человеческая жизнь не похожа на проигранную шахматную партию, после которой можно сложить все фигурки в коробку, чтобы с утра начать новую игру. Великая и глубокая тайна Божьего прощения – вовсе не в том, что любые наши грехи так или иначе будут забыты. Это не тот урок, который нам захотелось бы выучить, и многие люди не любят эту притчу.

> Возможно, самый грозный 7-й стих этой главы был добавлен Матфеем позже, чтобы читатели могли провести параллель между словами Иисуса и ужасными событиями 70-го года нашей эры (в 24-й главе намек на эти события будет выражен яснее). Эта притча приобретает особый смысл еще и потому, что она рассказана Иисусом сразу после поразительной истории о злых виноградарях из 21-й главы. В те времена каждый Его слушатель знал, что брачный пир, устроенный царем для своего сына, – это символ наступления Царства Божьего и прихода Мессии.

> Гости, званные на Божий свадебный пир, устроенный Им для своего Сына – это религиозные лидеры Израиля тех дней и множество их последователей. Жители Галилеи в большинстве своем еще раньше отказались прийти на этот праздник (11:20-24), а теперь так же поступают жители Иерусалима. Бог решил устроить пир в честь Мессии, которого они так долго ждали, а они не хотели об этом слышать; за это их город будет разрушен.

> Когда Благая весть о пире – Царстве Божьем – не была воспринята религиозными лидерами евреев, Бог послал своих слуг в самые заброшенные уголки страны, позвав на пир всех подряд. Как мы уже знаем из Евангелия, за Иисусом пошли толпы людей – мытари, блудницы, слепые и хромые. Этим изгоям общества, казалось бы, забытым всеми, тоже была предназначена Божья Благая весть.

> Но есть разница между этим радушным приглашением и нашим сегодняшним желанием услышать, что Бог любит всех нас – независимо от наших поступков. Когда хромые и слепые пришли к Иисусу, Он не сказал им: «вы хороши и так», а исцелил их. Когда к Нему пришли блудницы и мытари, Его любовь не позволила им оставаться во тьме; и сами эти люди, и вся их жизнь изменились к лучшему. На самом деле никто в глубине души не считает, что Бог хочет оставить нас такими, как мы есть. Бог любит даже серийных убийц и растлителей малолетних, Он любит безжалостных и надменных бизнесменов, Бог любит властных матерей, которые калечат жизнь своих детей. Но суть Божьей любви в том, что Он требует кардинальных изменений всех этих злодеев, ненавидя их поступки. В конце концов, как благой Бог, Он не может допустить таких людей на пир в честь своего Сына, если они не желают меняться.

> Это и объясняет конец истории, который иначе показался бы странным. Откуда же у гостей могли появиться свадебные наряды, если слуги собрали их на улице и привели на пир? Почему кого-то нужно выгонять из-за неподходящей одежды? Разве само Евангелие не направлено против такого отношения к людям?

> Да, при буквальном понимании этого текста так и есть. Но на самом деле Иисус в этой притче использует символ: свадебный наряд – это любовь, справедливость, милость и святость Царства Божьего. Если вы отказываетесь от такого наряда, значит, вам не место на пиру. Вот истина. Если у вас не хватает храбрости признать это, вы обманываете сами себя и тех, кто вас слушает.

[ Н.Т. Райт. МАТФЕЙ. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий. // М.: ББИ, 2010 ]

 

 

 

 

к евангельскому чтению:

 + + + свящ. Александр Мень: Как мы идем на праздник Божий?

        & Для нас наступило трагическое и тяжелое время

 + + + митр. Сурожский Антоний (Блум): Неужели мы не поняли?..

                     messia.ru/rasylka/010/2609.htm (+ссылки!)

 + + + свящ. Александр Мень: Господь зовет всех, но...

              messia.ru/rasylka/009/2461.htm (+ссылки)

 + + + он же: новый вариант притчи о званых на пир

 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты...

        messia.ru/rasylka/008/2302.htm (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир"

        messia.ru/rasylka/006/1715.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
 которым поручено возвещать тайны Бога.
 От них в конечном счете требуется лишь верность.
 Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы
 или любой другой человеческий суд.
 Я даже себя самого не сужу.
 Хотя на моей совести ничего нет,
 это еще не значит, что я тем самым оправдан.
 Но мне судья Господь.
 Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придет Господь.
 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
 и сделает явными даже тайные помыслы.
 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5/*/)

* * *

*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
 "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.
  Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят,
  но делам их не подражайте,
  потому что сами они не исполняют того, чему учат.
  Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,
  а сами и палец о палец не ударят.
  А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ...
  Они любят на пиру сидеть на почетных местах
  и в первом ряду в синагогах
  и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,
  а люди звали их: 'Учитель'.
  А вас пусть не зовут 'учитель',
  потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
  И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.
  И пусть не зовут вас 'наставниками',
  потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
  А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
  Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
  а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12/**/)

             *********************************************

/*/ рядовое апостольское чтение субботы.
/**/ рядовое еванг. чтение субботы.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используетсяперевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3333.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное