Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3709 *чудеса без веры и вера без чудес* 19-22/X/18 (пт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 21-Oct-2018 13:26

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 8 октября 2018 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:16-20; Лк.7:11-16 (20-го вс).

 

 

к апост. чтению:
 +++ Жак Маритен: индивидуальность и личность. "обрести свою душу"
 +++ митр. Сурожский Антоний: приобщиться уму, и сердцу, и воле Божией
 +++ свящ. Александр Мень: невыразимая реальность сопричастности Христу
 +++ Томас Мёртон: Жертвенность. устремиться к совершенной пустоте
                         messia.ru/rasylka/008/2326.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

> «После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа» (Лк.7,11).

> Наин существует, называется теперь Нин, от него до Назарета восемь километров. Тут есть францисканская церковка в память о чуде, кладбище есть, а вот чего нет — так это стены́ и ворот. Нет и следов того, чтобы они были во времена Иисуса. Лука мог просто не преставлять себе, что Наин  такое крошечное поселение, у которого и денег на стены нет. Доро́га, конечно, была, дорога  как река (и река — дорога той эпохи), так что встреча не случайна — встреча нуждающегося в воскресении и способного воскресить. Точнее, нуждающейся — покойник ни в чём не нуждается, а вот вдова без сына  это в то время верная нищета. Материальная нищета. Но если этот сын — Иисус, а вдова — Мария?

> Почему в наше время не совершает Господь чудес? Да потому, что чудо  это указатель на Бога в Иисусе. Не доказательство — нетрудно любое чудо оспорить, — а указатель. Распятие Христа делает любые чудеса неприличными, а Воскресение Христа делает любые чудеса ненужными. Неприлично просить о чуде, когда Тот, Кого просим, от чуда отказался и прошёл через страдание и смерть. Чудо — как стена, отгораживающая нас от людей, с которыми чуда не произошло, а Воскресение сносит все стены и загородки.

> С Распятием прошло время, когда на то, что Иисус — Сын Божий, указывали чудеса без веры, и наступило время, когда на это указывает вера без чудес. Вдову Иисус даже не спрашивает, верует она или нет. С чего бы вдруг она веровала? До Распятия Бог входит к человеку в город, в жизнь, в трагедию несуществования. После Распятия человек должен встретить Бога, Которого Мать сопровождает на похороны за городскими стенами.

* * *

> «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города» (Лк.7,12).

<.....>

> Иисус воскрешает умершего только ради помощи вдове. Для Него воскрешение умерших — мелкая монета, для людей — скала преткновения. «Буквально веруешь?» А в чём проблема-то? Воскресение — если уж веруешь в Бога — не чудо, а естественный порядок вещей. Вот смерть — нарушение естественного порядка. Иисус бросает воскресение, как другой бросил бы рубль. Но почему-то все замечают «оставит человек матерь свою», «пусть мертвые погребают своих мертвецов» — а воскресение юноши не ради «иди за мной», «раздай имение» и пр., а ради помощи одинокой женщине, не очень-то замечают. Потому что воскресить умершего на самом деле — не чудо, и поэтому нечего и доказывать воскресение, надо доказывать, что оно невозможно, но вряд ли какой ученый решится на это. Ученый, конечно, назовет воскресение иначе, но это уже языковые проблемы. А чудо — когда в опустошенной, поднаторевшей в самооправданиях и лени душе́ вдруг оживает богоподобное сострадание.

[ священник Яков Кротов. <Заметки к Новому Завету>:
Лк.7:11 ("Встретить Мать Христа на похоронах Христа"),
12 ("Малость воскресения")  ]

 

 

к см. тж. евангельскому чтению:
+++ о. Яков Кротов: эгоизм против воскресения
+++ митрополит Сурожский Антоний: во Христе нам Бог открывается как Отец
+++ В.Н. Кузнецова: Воскрешение сына вдовы в Наине
+++ Н.Т. Райт: Он говорит юноше: «Встань!»
+++ священник Павел Адельгейм: Что лежит в основе утешения Христова?
     (+ ссылки)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники". Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос — пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!* (Гал.2:15-21/+/)

* * *

*Поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лица́ покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18/**/)

* * *

*Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
 Страдая в земной жизни,
 я восполняю недостающую меру страданий последних времен
 ради прихода Помазанника, Христа.
 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -
 тайну, веками сокрытую от всех поколений.
 А теперь она явлена Его святому народу,
 которому Бог захотел открыть
 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
 Тайна в том, что Христос живет в вас,
 Он - ваша надежда на грядущую славу.
 Это Его мы возвещаем,
 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
 чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом. ...
... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!
 Смотрите, чтобы никто не завлек вас в сети
 пустым и лживым философствованием,
 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
 Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним –
 Главой Начал и Властей. ...
 Крещением вы погребли себя с Ним,
 крещением же воскрешены вместе с Ним –
 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, –
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии. ...
 И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это – человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!* (Кол.1:24-28; 2:2-4,6-23/*/)

             *********************************************

/+/ включает воскр. апостольское чтение.
/*/ включает часть апостольского чтения пятницы и понедельника.
/**/ апостольское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3709.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное